Мы помощники ученых образовательная ситуация
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Ом Нина Анатольевна

Итоговая образовательная ситуация по ФЭМП в подготовительной группе

Скачать:


Предварительный просмотр:

Частное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад № 230

открытого акционерного общества

«Российские Железные Дороги»

Технологическая карта образовательной ситуации

 «Мы помощники ученых»

в подготовительной к школе группе № 1 «Подсолнушки»

                                                                                                                                                           Составил:

воспитатель Ом Н.А.

г. Северобайкальск

2020 г.

Тема ОС: «Мы помощники ученых»

Форма проведения: игровая образовательная ситуация

Цель: актуализировать знания детей за первое полугодие.  

Задачи:

Закреплять у детей навыки счета в пределах 10, в прямом и обратном порядке.

Развивать у детей умение составлять целый круг из частей.

Уточнить представления о четырёхугольнике.

Продолжать учить детей, на наглядной основе составлять и решать простые арифметические задачи на сложение и на вычитание, записывать решение задачи символами «=», «+», «-»

Совершенствовать у детей временные представления: части суток, дни недели, понятия: сегодня, завтра.

Закреплять пространственные представления на плоскости (вверху, внизу, слева, справа).

Развивать память, внимание, воображение, логику и мышление.

Развивать  у детей способность к самостоятельному «открытию» новых знаний.

Воспитывать интерес к математическим знаниям, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

Интеграция образовательных областей:

социально-коммуникативное развитие: побуждала детей к преодолению робости, поддерживала уверенность в своих силах; познавательное развитие: знакомство с новым – свойство магнита; повторение и закрепление цвета, формы, счета;

речевое развитие: побуждала детей отвечать на вопросы; активизировала словарь детей за счет слов – добрый, ласковый, добрые поступки;

художественно-эстетическое развитие: продолжала формировать умение работать в коллективе, побуждала соблюдать аккуратность в деятельности;

физическое развитие: развивала общую моторику и координацию движений у детей, соблюдала смену поз на протяжении всей ситуации.

Используемые технологии:

Технология 4-х вопросов;

Технология  игрового обучения (вся ситуация проводилась в игровой форме);

Практико-ориентированный подход (дети свободно передвигались по группе, по желанию выбирали себе место за столом для Экспериментальной  деятельности, искали ответ на поставленный вопрос);

Здоровьесберегающие технологии (смена видов деятельности, доброжелательная атмосфера в группе).

ТРИЗ

Длительность

этапа

Содержание деятельности педагога

Материалы, оборудование

(герой,  демонстрационный и раздаточный материал)

Содержание

деятельности  детей

(предполагаемые ответы)

Предполагаемый

результат

Технологии

Утренний круг

10 мин

Ребята подскажите мне,

- Какой сегодня день недели?

-Какой он по счету?  

-А как назвать одним словом понедельник, вторник и тд?

-Кто мне напомнит, о чем мы говорили на этой неделе?

-Скажите мне, что нам уже известно о подводном мире?  

- Кто помнит, что изучают гидрологи?

- Кто помнит, что изучают ихтиологи?

- А какое задание мы получили в начале недели от гидрологов и ихтиологов?

Карточки  режимных моментов, занятий,  

КП,

планшет

Четверг

Четвертый

Неделя 

О подводном мире

В водоеме водится много рыб, кораллов,  скалы, водятся млекопитающие. Вода на разной глубине  бывает разной температуры. Солнечные  лучи не могут проникать в глубину, поэтому вода холодная на дне.

Воду

Рыб

Найти интересные факты об озере Байкал. Помочь посчитать и  записать количество рыб, рачков, нерп, которые водятся в озере в свой экологический дневник.

Личностно-ориентированная

Утреннего  круга (групповой сбор)

Мотивационно–целевой этап:

3 мин

Помните, нам по ватцапу оправили видео про девственный лед? Хотите еще раз посмотреть этот сюжет?

Где  мы с вами нашли это  удивительное место?

Как вы думаете можно ли дойти до этого места пешком?

Можно ли ездить на машине по льду?

 Кто дает разрешение на выезд машинам по льду?

Как узнать какое расстояние от Северобайкальска до Выдрино?

Проектор

1 Видео

Карта Бурятии

Полоски,

линейки,

 рулетка

ДА

На карте Бурятии

Смотрим, находим

Дети выбирают предметы для измерения, измеряем расстояние  с помощью условной мерки

что-либо измерить можно условной меркой

15 мин

А какое задание мы получили в начале недели от гидрологов?

Вы готовы им помочь?

На чем можно опуститься на дно водоема?

У вас на столах есть детали от батискафа, их нужно собрать, так чтобы получился ровный круг.

Сколько деталей нам понадобилось, чтобы собрать весь батискаф? Верно, 5 деталей.

Какой формы наш батискаф?

Ребята, какой формы центральная часть батискафа?  (правильно, четырехугольной).

Как называется эта фигура? (четырехугольник). Докажите. (4 угла, 4 стороны, 4 вершины).

Какие фигуры вы знаете, которые тоже можно назвать четырёхугольником? (верно прямоугольник, квадрат, ромб).

Наш  батискаф готов к погружению? Ведем обратный отсчет от 10 Начинаем погружение (звучит музыка шум воды, на слайде погружение под воду)

 

- Вот мы и опустились на дно озера.

Можно начать  нашу работу?

Наша задача посчитать рыб и записать в своих дневниках их количество. Проблема: как записать количество рыб в дневнике, если мы в воде?

Посмотрите на эти стаи рыб, как они называются? Сколько рыбьих стай вы видите? (3)

- Сколько рыб плывет вправо? (5)

- Сколько влево? (2)

- Сколько вверх? (2)

- Сколько вниз? (1)

Посмотрите, что это за рыбы? Широколобки. А вы не хотите сфотографировать их?

•В озере плавало 3 широколобки. К ним приплыл еще один. Сколько широколобиков плавало в озере? (3+1=4)

А это что за морское чудо? Рачок эпишура. Чем он уникален? Он чистит дно Байкала.

•На дне озера резвилось 6 эпишур, 1 спрятался. Сколько эпишур осталось на дне? (6-1=5)

•В рыбьем царстве к осетру

Приплывают поутру:

Две молоденькие щучки,

Чтоб ему почистить щечки,

А четыре бокоплава

Моют брюхо и бока.

Посчитай-ка, детвора,

Сколько слуг у осетра?  (2+4=6)

Акваланги изготовленные из бросового материала

Три карточки с изображением плавающих рыб в разных направлениях.

Погружение

Экологический дневник.

Карточки с задачами

Картинки бокоплавов

Помочь посчитать  количество рыб, рачков в озере, узнать вес нерпы.

На батискафе, на подводной лодке

Объясняют, что без спец оборудования под водой человек не сможет находиться. Необходимо  надеть акваланги.

Определяют название рыб – омуль, делятся на три группы, записывают результаты подсчетов в экологические дневники

называют обитателей Байкала.

Решают задачи

сложить круг, назвать все составляющие

геометрические фигуры

Счет от 10 до 0

Проговаривают инструктаж по технике безопасности «Как вести себя на водоеме»

Предлагают сфотографировать рыб и на фотографии посчитать

Умение работать в микрогруппах, знают названия рыб

Дети понимают, что в озере обитают эндемики.

Поисковая

Практический этап:

2 мин

Пора  подниматься на поверхность. Полюбуемся на подводный мир Байкала

Смотрите, кто это расположился на камнях? Нерпа

Как вы думаете, какая нерпа самая тяжелая? Как можно узнать? Чем можно взвесить нерпу?

А у меня нет весов?

 (Видео) 

https://vk.com/video_ext.php?oid=113189551&id=160435455&hash=6fb09c91e0b9844c

Просмотр видео

Рассуждение, поиск решения

 Минутка релаксации

Дети понимают, что нужно использовать условную мерку

Здоровье сбережение

ТРИЗ

5 мин

Из чего можно сделать весы?

Какой материал нам понадобится?

Плечики, два полиэтиленовых пакета, ракушки, кубики (гири), экологический дневник

Дети ведут мыслительно-поисковую деятельность. Работа в дневнике

Подвести детей к решению создать весы из подручного материала

  поисково-познавательная деятельность

5 мин

Давайте теперь будем взвешивать нерп. Что возьмем за условную меру измерения?

Рефлексивно – оценочный этап:

2 мин

Итак, ребята, давайте  подведем итоги нашей работы

- «Кому мы сегодня помогали?»,

- «Что мы делали?»,

- «Что нового мы узнали?»,

- «Ты справился?»,

- «Что у тебя получилось?»,

1 Что мы уже знаем о Байкале?

2 Что мы еще хотим узнать?

3 Где мы это можем узнать?

4 Для чего нам это нужно?

Свободное общение детей с педагогом.

Ответы детей

1 Байкал – жемчужина мира, в озере пресная вода, в озере водятся обитатели, которых нет в других водоемах. Их называют эндемиками

2 Как узнать возраст рыб?

3 В центре «Знайка»

4 Рассказать  другим людям, это пригодится в школе…

Достижение поставленной цели. Удовлетворение, чувство радости.

Технология 4 вопросов


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Образовательная ситуация по познавательному развитию старших дошкольников "Я – человек. Наши помощники - органы чувств"

ОС по познавательному развитию старших дошкольников "Я – человек. Наши помощники - органы чувств"...

Конспект образовательной ситуации «Ученье и труд все перетрут»

Возрастная группа: старшаяЦель: создание условий по уходу за комнатными растениями в уголке природы.Задачи: Обучающие:Закреплять умения детей ухаживать за комнатными растениями;Формировать умения план...

СЦЕНАРИЙ образовательной ситуации «Танины помощники» с детьми младшего дошкольного возраста

Цель: развитие творческих способностей у детей младшего дошкольного возраста посредством нетрадиционных техник рисования Задачи:Способствовать развитию творческих способностей у детей;Продолжать ...