"Путешествие в страну Математики" для старшего дошкольного возраста
методическая разработка по математике (старшая группа)

Папенко Юлия Анатольевна

Методическая разработка по математике предназначена для детей старшего дошкольного возраста с целью закрепить знания прямого и обратного счёта в пределах 10, закрепить умения производить вычисления суммы и вычитания в пределах 10.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metod.razr_.docx33.12 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное

дошкольное образовательное учреждение детский сад

№ 47 Пушкинского района Санкт-Петербурга

Методическая разработка

 «Путешествие в страну Математики»

для старшего возраста

подготовила воспитатель группы Папенко Ю.А.

Санкт-Петербург

2021

КОНСПЕКТ ООД «Путешествие в страну Математики» (5-6 лет)

Цель: закрепить навыки количественного, порядкового и обратного счёта в пределах 10, умение ориентироваться в пространстве

Образовательные задачи:

- упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке;

- закреплять умение ориентироваться в пространстве.

Развивающие задачи:

- развивать умение концентрировать внимание, память, сообразительность;

- развивать смекалку, зрительную память, воображение;

- способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

Воспитательные задачи:

- воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно;

- воспитывать интерес к математическим занятиям.

- воспитывать коммуникативные качества в коллективе сверстников (слушать друг друга, не перебивая).

Интеграция образовательных областей:

- познавательное развитие;

- речевое развитие;

- социально-коммуникативное развитие.

Методы работы: словесный, наглядный, индивидуальный, сюрпризный момент.

Необходимое оборудование, материалы:  конверт с письмом,  карта сокровищ А3, золотые шоколадные монеты, цифры от 1 до 10, сундук, замок, ключ (в виде пазлов), листы бумаги, бутылка, конверты с заданиями, цветные карандаши, музыкальный центр, 3 коробки со смайликами+жетончики.

Ход занятия:

1 часть (вводная/мотивационная)

Ход занятия:

Доброе утро, ребята!

Встанем мы в кружочек дружно!

Поздороваться нам нужно!

Говорю тебе «Привет!»
Улыбнись скорей в ответ!
Здравствуй, правая рука,
Здравствуй, левая рука,
Здравствуй, друг, здравствуй, друг!
Улыбнись, наш дружный круг!

Воспитатель: Ребята, сегодня в детский сад пришло письмо для нашей группы. Что мы будем с ним делать?
Дети: откроем!

Воспитатель: письмо: «Мы живём на острове Математики! Мы много работаем и накопили богатство. Но кто-то украл наши сокровища! Целый сундук! Мы долго искали на всех соседних островах, но, к сожалению, так и не нашли их. Можете ли вы, ребята детского сада, помочь вернуть нам наши богатства?»

Воспитатель: Ребята, о чём это письмо? Вы готовы помочь? Тогда отправляемся в путешествие!

2 часть (основная)

Воспитатель: Ребята, а вы любите путешествовать?

Дети: Да

Воспитатель: Как называются люди, которые любят путешествовать? (Дети: путешественники)! Как вы думаете, какими должны быть настоящие путешественники?

Дети: смелыми, храбрыми, сильными, ловкими, умными, дружными, добрыми, веселыми.

Воспитатель: Вижу, что знаете, каким должен быть настоящий путешественник. Ну что, ребята, отправимся на поиски сокровищ?
Перед тем как отправиться в дорогу, нужно пересчитать всех участников путешествия. Предлагаю вам выстроиться в линию и рассчитаться по порядку. (Вместе считаем количество детей). Теперь каждому из вас и прикреплю ваш порядковый номер (цифры от 1 до 10 прикрепить на плечо)

Воспитатель: все это очень заманчиво, но как нам попасть на острова?

И на чём же мы сможем добраться туда? (ответы детей).

А на чем мы отправимся в путешествие, узнаем, если соединим по порядку цифры от 1 до 9. (на отдельном листе «Соедини точки» дети получают изображение корабля)

Воспитатель: Ребята,  что у нас получилось?

Дети: Корабль

Воспитатель: Сможем поплыть на нём?

Прошу всех занять свои места на пронумерованные стульчики в соответствии с вашими цифрами, сядьте поудобнее, закройте глаза.
Вот мы и на море (звук шума морских волн).

1. Воспитатель: Ребята, посмотрите, что это я вытащила из воды?

К нам приплыла бутылка, а в ней…? (Карта с островами и конверты с заданиями) - Подсказка (разворачивает карту и задание).  Давайте вместе разберемся, куда нам плыть!

Вот красный крестик – это остров Вопросов: «Ответьте на вопросы – получите подсказку!» (каждый по очереди отвечает на вопрос):

- Сколько ушей у двух кошек? (4)

- Ты да я да мы с тобой. Сколько нас всего? (Двое)

- Сколько лап у двух собак? (8)

- Сколько ног у жука? (6.)

- Сколько ног у двух куриц? (4)

- Сколько ножек у двух столов? (8)

- Сколько дней в неделе? (7)

- Сколько выходных в одной неделе? (2)

- Сколько цветов у светофора? (3)

- Сколько пальцев на одной руке? (5)

- Сколько пальцев на двух руках? (10)

- Сколько углов у квадрата?

- Что больше: пять или восемь?

- Что меньше: шесть или три?

- Какое число находится между числами 3 и 5?

- Какое число следует за числом 6?

Воспитатель: Вижу, ребята, вы отлично справились с этим задание и получаете за это подсказку. Не знаю, что это такое, но, видимо, нам это пригодится! (часть ключа – часть пазла)

2. Воспитатель: Смотрим карту дальше по стрелочке – остров Фигур.

Воспитатель (читает задание): Разложите фигуры на листе бумаги, как написано здесь (у каждого свой листок)

В верхний правый угол – 2 квадрата;

В верхний левый угол – 1 треугольник;

В нижний правый угол – 3 круга;

В нижний левый угол – 1 овал;

Посередине листа – ромб.

А теперь посчитайте, сколько фигур всего? (8)

Сколько фигур без углов?(4)

Сколько фигур с углами? (4)

Воспитатель: Отлично, с заданием справились и получили ещё одну подсказку!

3. Смотрим далее карту – остров Путаница. 

Воспитатель: Случай странный,

Случай редкий,

Цифры в ссоре,

Вот те на!

Со своей стоять соседкой,

Не желает ни одна,

Нужно цифры помирить,

И их строй восстановить.

Воспитатель: Ребята, как только заиграет музыка, вам нужно выстроиться по порядку в числовой ряд от 1 до 10.

А теперь то же самое и под музыку нужно выстроить числовой ряд в обратном порядке от  10 до 1.

Воспитатель: Ребята, вижу, что вы отлично знаете и прямой, и обратный счёт, можно вам выдать ещё подсказку!

4. Воспитатель: следующая остановка на острове Головоломка (в конверте листы с головоломками «Дорисуй недостающую фигуру»: 3х3 клеточки, разные фигуры, разные цвета).

Вам нужно дорисовать недостающую фигуру в пустую клеточку и раскрасить её.

Воспитатель: Отлично, выполнили четвертое задание, получайте подсказку!

5. Воспитатель: Смотрим карту – стрелочка указывает нам на остров «Задачкин» (отрывает конверт, читает задание) Решите задачи – получите подсказку! Кто первый посчитал – отвечайте!

1. Пять ворон на крышу сели.

Две ещё к ним прилетели.

Отвечайте быстро, смело,

Сколько всех их прилетело? (5+2=7)

2. Повезло опять Егорке,

У реки сидит не зря.

Два карасика в ведерке

И четыре пескаря.

О, смотрите — у ведёрка

Появился хитрый кот...

Сколько рыб домой Егорка

На уху нам принесет?

(Нисколько)

3. По тропинке кошка шла,

За собой котят вела:

Белых два и черных пять.

Кто успел их сосчитать? (2+5=7)

4. По траве бежал котёнок,

А за ним бежал щенок.

Кто, ребята, сосчитает,

Сколько там бежало ног? (4+4=8)

5. Через лес шагает мишка

И несёт в корзине шишки.

Восемь шишек взял сынишка

И одна осталась шишка.

Ну-ка посчитай братишка,

Сколько раньше было шишек? (9)

6. Подарил ежатам ежик

Восемь кожаных сапожек.

Кто ответит из ребят,

Сколько у ежа ежат? (2)

7. Подогрела чайка чайник,

Пригласила девять чаек.

Прилетели все на чай.

Сколько чаек, отвечай! (10)

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы всё верно посчитали и за это получаете подсказку!

7. Воспитатель: Судя по карте, здесь спрятаны сокровища – остров Сокровищ. И судя по карте, где- то здесь должен быть спрятан сундук с сокровищами. Поищите… (Дети находят сундук с сокровищами).
Но вот беда - на сундуке висит замок! Что будем делать?

Дети: надо открыть!

Воспитатель: Чем можно открыть сундук?

Дети: Ключом!

Воспитатель: Где же мы возьмём ключ? (Подвести детей к тому, что подсказки – это части ключа, нужно из них собрать ключ. Открываем сундук, там сокровища) Ребята, мы нашли украденные сокровища! Нужно непременно их вернуть на остров Математики. Я сейчас же попрошу отправить сундук экспресс-почтой (отдаю сундук, уносят из группы)

Воспитатель: Вот и закончилось наше путешествие, пора возвращаться в детский сад.

Закрыли глазки, покружились,

в детский сад мы возвратились.

3 часть (заключительная/рефлексия)

Воспитатель: Ребята, где сегодня мы с вами побывали?

Всё ли вам было легко? Много было трудных заданий?

Ребята, вы сегодня большие молодцы! Все задания выполнили правильно, вижу, что вы прекрасно владеете счётом до 10.
Предлагаю вам оценить наше сегодняшнее занятие: перед вами лежат
жетончики (каждому по 1) и 3 коробочки со смайликами: грустный смайлик означает, что занятие вам не понравилось, равнодушный смайлик – не очень понравилось, а весёлый смайлик – занятие вам очень понравилось. Каждый берёт по одному жетончику и опускает в ту коробочку, как он оценивает занятие.

В это время заходит сотрудник детского сада со словами «Вам посылка с острова Математики». В коробке угощение для ребят (шоколадные монеты) и записка:

«Дорогие ребята группы «Капелька»! Спасибо вам большое за помощь в поиске наших сокровищ! В знак благодарности примите от нас шоколадные монеты!»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект по рисованию "Путешествие в страну красок" младший дошкольный возраст

Проект по рисованию " Путешествие в страну красок" младший дошкольный возраст...

Конспект "Путешествие в страну Здоровья" (средний дошкольный возраст)

Конспект образовательной деятельности "Путешествие в страну Здоровья" для детей среднего дошкольного возраста...

Путешествие в страну фольклора (старший дошкольный возраст)

-Воспитание интереса к культурному наследию,...

Конспект занятия «Путешествие в страну Вообразилию» (старший дошкольный возраст)

Продолжать развивать связную речь  при помощи использования  мнемотаблиц....

Викторина «Путешествие в страну Профессий» (старший дошкольный возраст)

Цель: создание условий для расширения и закрепления у детей старшего дошкольного возраста понятий и представлений по теме «Профессии»...