«Гномы потерялись»
методическая разработка по математике (младшая группа)

Светлана Викторовна Молчанова

Непрерывная образовательная деятельность в младшей группе по ФЭМП с использованием развивающих игр В. В. Воскобовича

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл voskobovich.docx26.31 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное

дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 65» Энгельсского муниципального района

Саратовской области

Непрерывная образовательная деятельность

в младшей группе по ФЭМП с использованием развивающих игр

В. В. Воскобовича

Тема: «Гномы потерялись»

Выполнила воспитатель I квалификационной категории:

Молчанова Светлана Викторовна

г. Энгельс 2022 год

Инновационная программа дошкольного образования: «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, Э. М. Дорофеевой.

Возрастная группа: младшая группа.

Тема НОД: «Гномы потерялись»

Образовательные области: познавательная, речевая, коммуникативная, игровая.

Цель: формирование элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста через использование развивающих игр В. В. Воскобовича.

Задачи: закрепить знания детей о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник);

уточнить и закрепить знания детей об основных цветах (красный, синий, зелёный, жёлтый);

уточнить и закрепить понятия «много – мало», «высокий – низкий».

Развивать внимание, воображение, логическое мышление, представление о форме, креативное мышление.

Воспитывать любознательность, дружелюбие, желание прийти на помощь.

Предварительная работа: знакомство с героями и играми В. В. Воскобовича. Использование дидактических игр с математическим содержанием.

Оборудование и материал: коврограф, ленты на липучках, «Чудо крестики 1», схемы, «Волшебные фонарики», «Квадрат Воскобовича», гномы Кохле, Охле, Желе, Зеле, Геле, Селе, Фи

Ход НОД:

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Организационный момент

«Здравствуйте ладошки

Хлоп-хлоп-хлоп.

Здравствуйте ножки

Топ-топ-топ.

Здравствуйте щёчки

Плюх-плюх-плюх.

Пухленькие щёчки

Плюх-плюх-плюх.

Здравствуйте губки

Чмок-чмок-чмок.

Здравствуйте зубки

Стук-стук-стук.

Здравствуй мой носик

Биг-биг-биг.

Здравствуйте малышки

Всем: Привет!»

Дети выполняют движения в соответствии с текстом под музыку.

Звучит сказочная музыка.

Ребята, вы любите путешествовать?

А хотите отправиться в путешествие?

Да.

Да.

Наше путешествие будет не простое, а …. Как вы думаете какое?

Волшебное. Сказочное.

Правильно, ребята! Мы с вами отправимся в волшебный лес. Но, для того, чтобы попасть в волшебный лес, нужно произнести волшебные слова.

Звучит музыка.

Закрываем глазки: «Вокруг себя обернись, раз, два, три – и в лесу ты окажись!»

Дети закрывают глаза, поворачиваются вокруг себя. Открывают глаза.

Основная часть

Вот и оказались мы в волшебном лесу. Кто здесь живёт?

Радужные гномы.

Как их зовут?

Кохле, Охле, Желе, Зеле, Геле, Селе, Фи.

Ребята! Гномы сообщили, что потерялись в  лесу. Поможем им?

Да.

Чтобы помочь гномам найти свои домики – нужно выполнить несколько заданий.

Задание №1. «Густой лес»

Вам необходимо с помощью схем и развивающей игры «Чудо крестики 1» выложить деревья и ёлки.

-Сколько получилось ёлок?

-А сколько получилось деревьев?

-А какие они по высоте?

Дети выкладывают с помощью схем и развивающей игры «Чудо крестики 1» деревья и ёлки.

Много.

Мало.

Разные. Деревья высокие, а ёлки низкие.

Молодцы! Вы справились с первым заданием.

Задание №2. «Домики для гномов»

У каждого гнома есть свой домик. Нужно расселить гномов по своим домикам.

Перед вами ленты на липучке. Как мы можем построить дома для гномов?

Ответы детей.

С помощью липких лент, на коврографе, дети строят домики из квадратов (дом) и треугольников (крыша) в соответствии с цветами: Кохле – красной лентой, Охле – оранжевой, и т. д.

Молодцы. Вы справились со вторым заданием.

Задание №3. «Дорожки»

Необходимо проложить для гномов дорожки. У каждого из вас есть гном. Как вы будете прокладывать дорожки для гномов?

Ответы детей.

Дети выкладывают дорожки с помощью липких лент в соответствии с цветами.

Саша, какого цвета у тебя гном?

Каким цветом надо проложить дорогу Селе, чтобы он не запутался?

Влада, а у тебя какого цвета гном?

Каким цветом ты проложишь дорогу своему гному?

И так далее.

В процессе выполнения задания уточняю, у детей, как зовут их гномов.

Синего.

Синим.

Красного.

Красным.

Кохле, Охле, Желе, Зеле, Геле, Селе, Фи.

Молодцы! Вы справились и с третьим заданием.

Физминутка

Утром гномы в лес пошли.

 (шаг на месте)
По дороге гриб нашли.

 (наклон вперёд, выпрямиться, руки на поясе)
А за ним-то раз, два, три

(наклоны туловища из стороны в сторону)
Показались ещё три!

(руки вперёд, затем в сторону)
И пока грибы срывали,

(наклоны вперёд, руки к полу)
Гномы в школу опоздали.

(руки к щекам и покачать головой из стороны в сторону)
Побежали, заспешили

(бег на месте)
И грибы все уронили!

(присесть)

Дети выполняют движения.

Задание №4. «Фонарики»

Вот гномы и попали в свои домики. Но, пока мы помогали им, в лесу стемнело.

Чтение отрывка из стихотворения Александра Кушнера.

«Что виднеется в углу

С черной тенью на полу?

Непонятное, немое

Не пойму и сам какое,

Человек или предмет?

Ах, скорей зажгите свет!»

Нам необходимо зажечь фонарики, чтобы гномики смогли попить чай с конфеткой (с помощью развивающей игры «Волшебные фонарики»).

На столах у детей лежат большие зелёные фигуры с «закрытыми окошками» из зелёных фигур, рядом, на тарелочке лежат маленькие красные фигуры.

-Посмотрите, у каждого на столе есть несколько фигур.

-Сколько их у вас?

-Они одинаковые или разные?

-Какие они по размеру?

-А какого размера большие фигуры?

-Как они называются?

-Покажите мне квадрат.

-А как вы узнали, что это квадрат?

-Правильно, молодцы!

-А покажите мне круг.

-Как вы узнали, что это круг?

-Правильно.

(То же самое проделываем с треугольником).

-А какого цвета маленькие фигуры?

-Где находятся маленькие зелёные фигуры?

-Ребята, но фонарики у нас пока не горят. Как вы думаете, что надо сделать, чтобы они загорелись?

-Правильно, надо вынуть из больших зелёных фигур маленькие зелёные фигуры, а вместо них вставить маленькие красные фигуры, и тогда фонарики будут ярко светить.

Много.

Разные.

Большие и маленькие.

Зелёные.

Круг, квадрат, треугольник.

Показывают.

У него все стороны одинаковые и есть углы.

Показывают.

У него нет углов, он круглый (дети обводят пальчиком по фигуре).

Зелёные и красные.

Внутри больших.

Ответы детей.

Дети выполняют действия вместе с воспитателем: сначала за столами, а затем прикрепляют фонарики на коврографе.

Молодцы, ребята! И с этим заданием вы справились.

Задание №5. «Конфета»

Перед вами «волшебные квадраты». С их помощью мы с вами сделаем конфеты для гномов.

Положите квадрат углом вверх. Загните верхний угол вниз, а нижний угол – вверх. Переверните фигуру.

Что у вас получилось?

Дети выполняют задание вместе с воспитателем.

Конфета.

Молодцы! Вы справились со всеми заданиями.

Наши гномы попали в свои домики и выпили чай с конфетами. Они благодарят за помощь и угощают вас конфетами.

Дети получают гостинцы и благодарят гномов.

А нам пора возвращаться в детский сад.

Звучит волшебная музыка.

Закрываем глазки: вокруг себя обернись, раз, два, три – и в детском саду окажись!

Дети закрывают глаза и повторяют слова за воспитателем.

Рефлексия

Дети, вам понравилось наше путешествие?

Кому мы сегодня помогали?

Что с ними случилось?

Как мы им помогали?

Да.

Кохле, Охле, Желе, Зеле, Геле, Селе, Фи.

Они потерялись.

Ответы детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий "Если б Осень потерялась" для старшей группы

Сценарий на праздник осени для старшей группы "Если б Осень потерялась"Песня:  Во поле береза стояла  (движениями)   Во поле береза стояла,Во поле кудрявая стояла,Люл...

Тема беседы: "Ты потерялся"

Дать детям представления о правилах поведения на улице....

"Колобок потерялся"

Цель: Создавать у детей интерес к образу. Учить раскатывать комочек теста круговыми движениями. Умение находить определенный цвет из 3-х заданных....

Тематическое занятие "Потерялась весёлая музыка"

Конспект занятия разработала музыкальный руководитель. Занятие формирует представление детей о ладах музыки....

конспект занятия по нравственному воспитанию с использованием психогимнастики в младшей группе "Гномы, гномы. гномы, вы малюсенький народ"

У детей больше, чем у взрослых, развита интуитивная способность улавливать чужое эмоциональное состояние, поскольку они не придают такого значения словам, как взрослые. Поэтому важно не упустить это б...

Презентация "Деньги потерял – ничего не потерял, время потерял – много потерял, здоровье потерял – все потерял"

Воспитание у детей дошкольного возраста привычки к дзоровому образу жизнию...

Конспект открытого интегрированного занятия в старшей группе. Тема: 1. Рассказ на предложенную тему «Как гномы праздновали новоселье» 2. Лепка: «Мебель для гномов»

Учить: детей отвечать полными предложениями; развивать речь; лепить мебель. Закреплять: Признаки весны, называние месяцев весны; назва...