«Гномы потерялись»
методическая разработка по математике (младшая группа)
Непрерывная образовательная деятельность в младшей группе по ФЭМП с использованием развивающих игр В. В. Воскобовича
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 26.31 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное
дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 65» Энгельсского муниципального района
Саратовской области
Непрерывная образовательная деятельность
в младшей группе по ФЭМП с использованием развивающих игр
В. В. Воскобовича
Тема: «Гномы потерялись»
Выполнила воспитатель I квалификационной категории:
Молчанова Светлана Викторовна
г. Энгельс 2022 год
Инновационная программа дошкольного образования: «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, Э. М. Дорофеевой.
Возрастная группа: младшая группа.
Тема НОД: «Гномы потерялись»
Образовательные области: познавательная, речевая, коммуникативная, игровая.
Цель: формирование элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста через использование развивающих игр В. В. Воскобовича.
Задачи: закрепить знания детей о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник);
уточнить и закрепить знания детей об основных цветах (красный, синий, зелёный, жёлтый);
уточнить и закрепить понятия «много – мало», «высокий – низкий».
Развивать внимание, воображение, логическое мышление, представление о форме, креативное мышление.
Воспитывать любознательность, дружелюбие, желание прийти на помощь.
Предварительная работа: знакомство с героями и играми В. В. Воскобовича. Использование дидактических игр с математическим содержанием.
Оборудование и материал: коврограф, ленты на липучках, «Чудо крестики 1», схемы, «Волшебные фонарики», «Квадрат Воскобовича», гномы Кохле, Охле, Желе, Зеле, Геле, Селе, Фи
Ход НОД:
Деятельность воспитателя | Деятельность детей |
Организационный момент | |
«Здравствуйте ладошки Хлоп-хлоп-хлоп. Здравствуйте ножки Топ-топ-топ. Здравствуйте щёчки Плюх-плюх-плюх. Пухленькие щёчки Плюх-плюх-плюх. Здравствуйте губки Чмок-чмок-чмок. Здравствуйте зубки Стук-стук-стук. Здравствуй мой носик Биг-биг-биг. Здравствуйте малышки Всем: Привет!» | Дети выполняют движения в соответствии с текстом под музыку. |
Звучит сказочная музыка. | |
Ребята, вы любите путешествовать? А хотите отправиться в путешествие? | Да. Да. |
Наше путешествие будет не простое, а …. Как вы думаете какое? | Волшебное. Сказочное. |
Правильно, ребята! Мы с вами отправимся в волшебный лес. Но, для того, чтобы попасть в волшебный лес, нужно произнести волшебные слова. Звучит музыка. Закрываем глазки: «Вокруг себя обернись, раз, два, три – и в лесу ты окажись!» | Дети закрывают глаза, поворачиваются вокруг себя. Открывают глаза. |
Основная часть | |
Вот и оказались мы в волшебном лесу. Кто здесь живёт? | Радужные гномы. |
Как их зовут? | Кохле, Охле, Желе, Зеле, Геле, Селе, Фи. |
Ребята! Гномы сообщили, что потерялись в лесу. Поможем им? | Да. |
Чтобы помочь гномам найти свои домики – нужно выполнить несколько заданий. Задание №1. «Густой лес» Вам необходимо с помощью схем и развивающей игры «Чудо крестики 1» выложить деревья и ёлки. -Сколько получилось ёлок? -А сколько получилось деревьев? -А какие они по высоте? | Дети выкладывают с помощью схем и развивающей игры «Чудо крестики 1» деревья и ёлки. Много. Мало. Разные. Деревья высокие, а ёлки низкие. |
Молодцы! Вы справились с первым заданием. | |
Задание №2. «Домики для гномов» У каждого гнома есть свой домик. Нужно расселить гномов по своим домикам. Перед вами ленты на липучке. Как мы можем построить дома для гномов? | Ответы детей. С помощью липких лент, на коврографе, дети строят домики из квадратов (дом) и треугольников (крыша) в соответствии с цветами: Кохле – красной лентой, Охле – оранжевой, и т. д. |
Молодцы. Вы справились со вторым заданием. | |
Задание №3. «Дорожки» Необходимо проложить для гномов дорожки. У каждого из вас есть гном. Как вы будете прокладывать дорожки для гномов? | Ответы детей. Дети выкладывают дорожки с помощью липких лент в соответствии с цветами. |
Саша, какого цвета у тебя гном? Каким цветом надо проложить дорогу Селе, чтобы он не запутался? Влада, а у тебя какого цвета гном? Каким цветом ты проложишь дорогу своему гному? И так далее. В процессе выполнения задания уточняю, у детей, как зовут их гномов. | Синего. Синим. Красного. Красным. Кохле, Охле, Желе, Зеле, Геле, Селе, Фи. |
Молодцы! Вы справились и с третьим заданием. | |
Физминутка | |
Утром гномы в лес пошли. (шаг на месте) (наклон вперёд, выпрямиться, руки на поясе) (наклоны туловища из стороны в сторону) (руки вперёд, затем в сторону) (наклоны вперёд, руки к полу) (руки к щекам и покачать головой из стороны в сторону) (бег на месте) (присесть) | Дети выполняют движения. |
Задание №4. «Фонарики» Вот гномы и попали в свои домики. Но, пока мы помогали им, в лесу стемнело. Чтение отрывка из стихотворения Александра Кушнера. «Что виднеется в углу С черной тенью на полу? Непонятное, немое Не пойму и сам какое, Человек или предмет? Ах, скорей зажгите свет!» Нам необходимо зажечь фонарики, чтобы гномики смогли попить чай с конфеткой (с помощью развивающей игры «Волшебные фонарики»). | |
На столах у детей лежат большие зелёные фигуры с «закрытыми окошками» из зелёных фигур, рядом, на тарелочке лежат маленькие красные фигуры. -Посмотрите, у каждого на столе есть несколько фигур. -Сколько их у вас? -Они одинаковые или разные? -Какие они по размеру? -А какого размера большие фигуры? -Как они называются? -Покажите мне квадрат. -А как вы узнали, что это квадрат? -Правильно, молодцы! -А покажите мне круг. -Как вы узнали, что это круг? -Правильно. (То же самое проделываем с треугольником). -А какого цвета маленькие фигуры? -Где находятся маленькие зелёные фигуры? -Ребята, но фонарики у нас пока не горят. Как вы думаете, что надо сделать, чтобы они загорелись? -Правильно, надо вынуть из больших зелёных фигур маленькие зелёные фигуры, а вместо них вставить маленькие красные фигуры, и тогда фонарики будут ярко светить. | Много. Разные. Большие и маленькие. Зелёные. Круг, квадрат, треугольник. Показывают. У него все стороны одинаковые и есть углы. Показывают. У него нет углов, он круглый (дети обводят пальчиком по фигуре). Зелёные и красные. Внутри больших. Ответы детей. Дети выполняют действия вместе с воспитателем: сначала за столами, а затем прикрепляют фонарики на коврографе. |
Молодцы, ребята! И с этим заданием вы справились. | |
Задание №5. «Конфета» Перед вами «волшебные квадраты». С их помощью мы с вами сделаем конфеты для гномов. Положите квадрат углом вверх. Загните верхний угол вниз, а нижний угол – вверх. Переверните фигуру. Что у вас получилось? | Дети выполняют задание вместе с воспитателем. Конфета. |
Молодцы! Вы справились со всеми заданиями. | |
Наши гномы попали в свои домики и выпили чай с конфетами. Они благодарят за помощь и угощают вас конфетами. | Дети получают гостинцы и благодарят гномов. |
А нам пора возвращаться в детский сад. Звучит волшебная музыка. Закрываем глазки: вокруг себя обернись, раз, два, три – и в детском саду окажись! | Дети закрывают глаза и повторяют слова за воспитателем. |
Рефлексия | |
Дети, вам понравилось наше путешествие? Кому мы сегодня помогали? Что с ними случилось? Как мы им помогали? | Да. Кохле, Охле, Желе, Зеле, Геле, Селе, Фи. Они потерялись. Ответы детей. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий "Если б Осень потерялась" для старшей группы
Сценарий на праздник осени для старшей группы "Если б Осень потерялась"Песня: Во поле береза стояла (движениями) Во поле береза стояла,Во поле кудрявая стояла,Люл...
"Колобок потерялся"
Цель: Создавать у детей интерес к образу. Учить раскатывать комочек теста круговыми движениями. Умение находить определенный цвет из 3-х заданных....

Тематическое занятие "Потерялась весёлая музыка"
Конспект занятия разработала музыкальный руководитель. Занятие формирует представление детей о ладах музыки....

конспект занятия по нравственному воспитанию с использованием психогимнастики в младшей группе "Гномы, гномы. гномы, вы малюсенький народ"
У детей больше, чем у взрослых, развита интуитивная способность улавливать чужое эмоциональное состояние, поскольку они не придают такого значения словам, как взрослые. Поэтому важно не упустить это б...

Презентация "Деньги потерял – ничего не потерял, время потерял – много потерял, здоровье потерял – все потерял"
Воспитание у детей дошкольного возраста привычки к дзоровому образу жизнию...
Конспект открытого интегрированного занятия в старшей группе. Тема: 1. Рассказ на предложенную тему «Как гномы праздновали новоселье» 2. Лепка: «Мебель для гномов»
Учить: детей отвечать полными предложениями; развивать речь; лепить мебель. Закреплять: Признаки весны, называние месяцев весны; назва...

