Конспект ООД по математике "Проделки Бабы Яги" для средней группы
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Сулынина Елена Александровна

Конспект  по математике предназначен для  детей средней группы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prodelki_baby_yagi.docx18.25 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ОД по математике для средней группы

«Проделки Бабы Яги»

Составила: воспитатель средней группы Сулынина Е.А.

ЦельФормирование познавательного интереса у детей среднего дошкольного возраста на занятиях по математике.

Детская цель: Вернуть похищенные Бабой Ягой новые игрушки.

Задачи:

Образовательные:

Упражнять в количественном и порядковом счете в пределах 4;

Уточнять и обобщать понятия «слева», «справа», «вперед», «между». Формировать умение ориентироваться на местности.

Закрепить знания о плоскостных геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник).

Закрепить знания домашних и диких животных

Воспитательные: воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно. Воспитывать личностные качества у каждого ребенка: любознательность, целеустремленность, устойчивость интереса к знаниям и умениям.  Воспитывать чувство взаимопомощи и интерес на занятиях по математике.

Развивающие: развивать слуховой анализатор, память, воображение, внимание, логическое мышление, развивать умение определять пространственные направления от себя, двигаться в заданном направлении (вперед, направо, налево).

Наглядный материал: ширма с нарисованной избушкой на курьих ножках, дидактические карточки с изображениями (волк, лиса, заяц, кот), младший воспитатель в роли бабу Яги.

Раздаточный материал: геометрические фигуры (3 квадрата, 3 круга, 3 треугольника на каждого ребенка).

Предварительная работа: Дидактическая игра по сенсорному развитию «Составь предмет из геометрических фигур», рассматривание дидактических карточек с домашними и дикими животными, танец «вперед четыре шага, назад четыре шага».

Ход занятия:

I. Организационный момент.

 Воспитатель: - Ребята, здесь лежали новые игрушки, и все пропали. Я положила их на шкаф рядом с бабой Ягой. Посмотрите, ни игрушек, ни бабы Яги здесь нет. Дети увидели письмо. Воспитатель: так давайте его прочитаем: «Милые детишки! Я забрала ваши новые игрушки, потому что мне никто и никогда ничего не дарил, если хотите их получить обратно, то выполните 3 мои задания. А если постараетесь выполнить их быстро и правильно, то успеете еще меня догнать. Удачи вам, детки!»

- Ребята, что будем делать? Будем возвращать игрушки? /Да/. Тогда, вперед, приступаем выполнять задания.

II. Основная часть.

1 Задание: Моя избушка на курьих ножках совсем старая стала, хотелось бы новую.

Воспитатель раздает конверты каждому ребенку, в которых лежат геометрические фигуры. И просит детей из фигур составить избушку.

 Молодцы ребята, давайте покажем все наши избушки Бабе Яге, а она пускай выбирает сама какая ей больше понравится.

Баба Яга: Ай да молодцы, даже не знаю какую и выбрать, пожалуй я возьму все и дома выберу.

Физкультминутка:

 Воспитатель достает бумагу и читает: «Ребята, мне кажется, что это заклинание Бабы Яги!»

Дети выполняют движения в соответствии с текстом.

«Надо посмотреть направо,

Надо посмотреть налево,

Надо посмотреть вперед,

А потом наоборот,

Посмотреть на потолок,

Правой ручкой помахать,

Левой - ухо почесать.

Правой - ухо покрутить.

Покрутили, повертели,

Вот и уши отлетели!

У кого не отлетели,

Громко песенку запели:

Бабка ежка - костяная ножка,

Печку топила, ногу сварила!

А потом и говорит:

У меня нога болит». (Дети разбегаются, Баба Яга их ловит, повторить 3 раза).

2 задание:

Баба Яга: ребятки посмотрите на поляне гуляют животные, назовите мне и посчитайте их, а то я в школе не училась и не знаю никого и различать не умею.

На доске воспитатель вывешивает картинки с изображением животных.

Воспитатель: Посчитайте животных, которых вы видите, и найдите лишнего.

  • Посмотрите внимательно, кого вы видите? (животных).
  • Давайте назовем их (волк, лиса, заяц, кот).
  • Найдите лишнего? (Ответы детей).
  • Сколько всего их, что нужно сделать чтобы узнать сколько их. (Правильно посчитать их). Напомнить детям, что нужно считать слева направо, правой рукой указывая на каждую картинку (Ответы детей - 4).
  • А это дикие или домашние животные (Кот – домашнее животное, а остальные дикие). А кто здесь лишний? (Кот). Почему? (Домашнее животное).  А остальные (Дикие). А почему их так называют. (Ответы детей).
  • А каким по счету стоит лиса, каким волк, заяц, кот?
  • Кто стоит между волком и зайцем, кто стоит после кота, кто перед лисой?
  • Каких домашних животных вы еще знаете? (Ответы детей).
  • Каких диких животных вы еще знаете? (Ответы детей).

Баба Яга: ой спасибо все мне объяснили, значит кот теперь будет жить у меня в избушке и будет моим домашним питомцем и мне не скучно будет, а остальные пускай идут жить в лес.

Воспитатель: Молодцы ребята, хорошо справились и со вторым заданием. Будем третье задание слушать?"

3 Задание: «Найди бабу Ягу»

Баба Яга: А теперь найдите мою избушку.

Баба Яга убегает и прячется в избушку.

Воспитатель: - Ребятки нужно встать с краю паласа и выполнять задание: сделать вперед 3 шага, вправо – 2 шага, вперед – 3 шага, повернуться налево, сделать 2 шага вперед, и вот она, посмотрите, избушка на курьих ножках.

Заключительная часть:

Из избушки выходит Баба Яга: - Ребята, я не думала, что вы так быстро справитесь с заданием. «Ладно, ваша взяла, отдам я вам ваши новые игрушки!». Но я очень рада за вас, вы были очень внимательными, самостоятельными. Удачи вам! Возвращает детям их новые игрушки. И уходит.

Итог занятия.

Что позволило нам помочь Бабе Яге, зачем мы это делали?

- Важно ли то, что мы сегодня делали?

- Какое задание было для вас самым трудным? Почему?

- Какое задание больше всего понравилось? Почему?

- Что нам нужно будет сделать в следующий раз?

Вот и закончилась наша игра.

Всем, прощаться нам пора.

Завтра буду вас снова встречать.

В новые игры будем играть

Воспитатель. - А сейчас берем новые игрушки и идем с ними играть

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе Образовательная область «Познание: ФЭМП» Тема: «Проделки бабы Яги»

Цель: Закрепление знаний о цифрах и геометрических фигурах.Задачи:Образовательные1.     Закреплять порядковый счет в пределах пяти;2.     Закреплять понятия «ши...

Конспект занятия по рисованию в средней группе на тему "Снежная баба"(Оттиск скомканной бумагой)

Конспект занятия по рисованию в средней группе на тему "Снежная баба"...

План-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) по теме: НОД "Проказы Бабы-Яги"

Итоговое занятие по по познавательному развитию в средней группе...

Конспект занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим миром «Показ мод от Бабы Яги» план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Цель: расширение и уточнение представлений детей об одежде, обуви и головных уборах. Программное содержание:1. Упражнять в образовании относительных прилагательных.2. Формировать у детей чувство ...

Конспект занятия по рисованию в средней группе на тему "Снежная баба"(Оттиск скомканной бумагой)

Конспект занятия по рисованию в средней группе на тему "Снежная баба"...

Конспект НОД по лепке в средней группе "Снежная баба"

Материал для воспитателей средних групп по ХЭР....

Конспект спортивного досуга в младше-средней группе "Веселимся с Бабой Ягой"

Конспект спортивного досуга в младше-средней группе "Веселимся с Бабой Ягой"...