НОД занятия в подготовительной группе " Число и цифра 4"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Дворцова Ольга Александровна

НОД занятия по математике в подготовительной группе "Число и цыфра 4"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chislo_i_tsifra_4.docx240.45 КБ

Предварительный просмотр:

                               Тема: Число и цифра 4.

Цели:

  • в ходе практической работы и наблюдений познакомить с образованием числа 4,
  • учить давать полные ответы, учить рассуждать и логически мыслить,
  • воспитывать интерес к математике,
  • развивать творческое воображение.

Планируемые результаты:

  • дети научатся воспроизводить последовательность чисел от 1 до 10 как в прямом, так и обратном порядке,
  • определять состав числа 4, соотносить число и цифру 4,
  • выполнять мыслительные операции анализа и синтеза и делать умозаключения,

Раздаточный материал: счетный материал ( картинки, геометрические фигуры, счетные палочки)

Ход урока

1. Организационный момент

2. Актуализация знаний

Логическая разминка.

Загадки:

1) Шевелились у цветка
Все четыре лепестка.
Я сорвать его хотел,
Он вспорхнул и улетел. 
(Бабочка)

– Как вы догадались? Сколько у бабочки крыльев? Как они расположены?

2) Ежегодно приходят к нам в гости:

Один седой, другой молодой,
Третий скачет,
А четвертый плачет. 
(Времена года)

– Назовите их.

3) Два мяча у Ани
Два мяча у Вани.
Два мяча да два. Малыш!
Сколько их? Сообразишь? 
(4)

– Как вы узнали? Где еще можно встретить число 4?

(У стола и стула по 4 ножки, у машины 4 колеса, на циферблате 4 часа, …)

У стола 4 ножки,
И у шкафа, и у кошки, –
Нам четверочка сказала,
Целый день она считала.
Молодцы!

3. Сообщение темы

– Сегодня мы знакомимся с числом 4!

– Посмотрите на ряд чисел.

* Назовите соседей числа 4. (3 и 5)

* Назовите числа, которые меньше ,чем число 4.

* Назовите числа, которые больше, чем число 4.

* Сосчитай от 3 до 8.

* Сосчитай от 10 до 4.

4. Практическая работа.

– Положите 3 красных круга. Добавьте столько синих кругов, чтобы получилось число 4.

http://festival.1september.ru/articles/612213/img1.jpghttp://festival.1september.ru/articles/612213/img1.jpghttp://festival.1september.ru/articles/612213/img1.jpg

http://festival.1september.ru/articles/612213/img2.jpg

– Сколько кругов добавили?

– Как получили 4?

* Возьмите 2 красных круга. Добавьте столько синих, чтобы получилось 4?

http://festival.1september.ru/articles/612213/img1.jpghttp://festival.1september.ru/articles/612213/img1.jpg

http://festival.1september.ru/articles/612213/img2.jpghttp://festival.1september.ru/articles/612213/img2.jpg

– Сколько кругов добавили?

– Как получили число 4?

– За каким числом стоит число 4?

За тремя идут четыре,
Острый локоть оттопыря. (
С.Маршак)

http://festival.1september.ru/articles/612213/img3.jpg

5. Просмотр видеофильма

– А сейчас у нас встреча со Знайкой, который познакомит вас с числом 4.

(просмотр обучающего мультфильма про машины БИ БИ Знайки серия «Цифра4»)

6. Физкультминутка

Мы шагаем друг за другом
Лесом и зеленым лугом.
(Ходьба на месте)
Крылья пестрые мелькают:
В поле бабочки летают.
(Взмахи руками)
1, 2, 3, 4,
Полетели ,закружились.
(Взмахи руками, покружиться)

7. Решение задач с помощью счетных палочек.

Три пушистых кошечки

Улеглись в лукошечке.

Тут одна к ним прибежала.

Сколько вместе кошек стало?

http://festival.1september.ru/articles/612213/img4.jpg

-Как получили число 4?

Четыре зайца шли из школы.
Вдруг на них напали пчелы.
Два зайчика спаслись едва.
А сколько не успело? 
http://festival.1september.ru/articles/612213/img5.jpg

9. Работа с предметными картинками.

– Рассмотрите картинки.

– О чем можно сказать один? Два? Три? Четыре?

http://festival.1september.ru/articles/612213/img6.jpg

http://festival.1september.ru/articles/612213/img7.jpg

http://festival.1september.ru/articles/612213/img8.jpg

http://festival.1september.ru/articles/612213/img9.jpg

* Рассмотрите монеты.

– Как можно набрать 4 рубля, если есть мотеты только достоинством: 1 руб., 1 руб.,2 руб., 2 руб.

http://festival.1september.ru/articles/612213/img10.gif http://festival.1september.ru/articles/612213/img10.gifhttp://festival.1september.ru/articles/612213/img11.gif http://festival.1september.ru/articles/612213/img11.gif

* Как называется геометрическая фигура, у которой 4 стороны?

– Возьмите квадрат, покажите 4 стороны, 4 угла, 4 вершины.

http://festival.1september.ru/articles/612213/img12.jpg http://festival.1september.ru/articles/612213/img13.jpg http://festival.1september.ru/articles/612213/img14.jpg

10. Знакомство с цифрой 4

http://festival.1september.ru/articles/612213/img15.gif

– На что похожа цифра 4?

Цифра новая – четыре.*

Стол стоит у нас в квартире,
Сколько ножек у него –
У стола у твоего? 
(С.Маршак)

11. работа в прописях.

– Сколько красных яблок нужно дорисовать, чтобы всего стало 4?

http://festival.1september.ru/articles/612213/img16.jpg http://festival.1september.ru/articles/612213/img16.jpg http://festival.1september.ru/articles/612213/img16.jpghttp://festival.1september.ru/articles/612213/img17.jpg

* второе задание.

– Как меняется количество квадратов?

– Сколько надо дорисовать квадратов в следующем столбце, чтобы стало 4 квадрата?

http://festival.1september.ru/articles/612213/img18.jpg http://festival.1september.ru/articles/612213/img17.jpg

12. Подведение итогов

– Что нового вы узнали?

– Что было трудно?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Число и цифра 9»

Закрепить счет порядковый и обратный в пределах 10, называть соседей  числа.Учить составлять число 9 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа....

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Число и цифра 9».

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Число и цифра 9».Цели:Закреплять умение пользоваться количественным и порядковым счетом.Закреплять знания о составе числа в пределах 5.П...

занятие по ФЭМП в подготовительной группе "Число и цифра 7"

Данный конспект можно использовать для изучения состава любого числа. Материал подобран с учетом требований ФГОС и современных образовательных технологий....

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Числа и цифры»

Конспект занятия направлен на  закрепление математических знаний, умений и навыков посредством игры-путешествия....

Конспект познавательного занятия для детей подготовительной группы "Число 9, цифра 9.Состав числа 9 из единиц"

Посредством игровых упражений  закрепляются  представления детей о числе и цифре 9, о составе числа 9 из единиц; уточняются представления детей о цифрах от 1 до 9; последовательности дней не...

Методическая разработка занятия по формированию элементарных математических представлений для подготовительной группы "Число и цифра 7"

Число и цифра «7» Цель: Закрепить представление о числе и цифре «7»Задачи:• Формировать представления о составе числа 7 из двух меньших чисел;• У...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе «Числа и цифры от 1 до 10»

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе «Числа и цифры от 1 до 10»...