"Путешествие по математике"
план-конспект занятия по математике

Для подготовительной группы

Скачать:


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД №94 «СОЕНЕЧ» НИЖНЕКАМСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН

 

Конспект

организованной образовательной  деятельности по ФЭМП

на тему  «Путешествие по математике»

для детей подготовительной группы

Автор:

Воспитатель: Гаптрахимова Г.Р,

Республика Татарстан

г. Нижнекамск

 2021 г.

Цель: Приобщать детей к активной умственной деятельности, формированию поисковых подходов к решению любой задачи.

Задачи:

Обучающие: продолжать формировать навыки ориентировки в пространстве и на листе бумаги. Закрепить порядковый счет в пределах 10, соотносить цифры с количеством предметов, названия цифр, направлений слева, справа. Активизация словаря: дни недели, порядковый счет, числовой ряд, умение отвечать на вопрос: « Какая по счету?».

Развивающие: развивать мелкую моторику рук, внимание, усидчивость, логическое мышление.  

Воспитывающие: Воспитывать желание помогать друг другу. Воспитывать интерес к организованной детской деятельности.

Тип занятия: занятие по закреплению знаний, умений, навыков.

Оборудование: мольберт, ноутбук, интерактивная доска.

Демонстрационный материал: ёжики с яблоками на спинке, картинки с корзинками с ягодами,  корзинки и овощи-фрукты

Раздаточный материал: листы цветного картона, цифры, картинки для ковра, грибочки с изображением цифр для игры.

Предшествующая работа: (подготовка педагога к занятию)

Предварительная работа с детьми: заучивание физкультминутки.

Индивидуальная работа с Айзилей, закрепление последовательности дни недели.

Методические приемы:показ, объяснение, образец, указание, оценка и т. д.

Структура:

  1. Вводная часть. 

1.Организационный момент игра «Найди нужную цифру».

 II. Основная часть.

Ориентировка в пространстве «Составить узор на ковре».

Второе задание  «Собери гостинцы»

Физкультминутка «Дни недели»

Игра «Какая по счету?»

Игра «Живые числа»

Графический диктант «Домик»

III. Заключительная часть.

1.Рефлексия. (подведение итогов).

Ход занятия.

1. Организационная часть.

Воспитатель: Ребята! Как дела у вас?

Дети: Хорошо!

Организационный момент игра «Найди нужную цифру».

Воспитатель обращает внимание детей на ёжиков, которые лежат на полу, на спинках разное количество яблок.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто к нам пожаловал? Воспитатель обращает внимание детей на ёжиков, которые лежат на полу, на спинках разное количество яблок.

Организационный момент игра «Найди нужную цифру».

Воспитатель обращает внимание детей на ёжиков, которые лежат на полу, на спинках разное количество яблок.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто к нам пожаловал?

Дети: ёжики

Воспитатель:  Что у ёжиков на спине?

Дети: яблоки

Воспитатель:  Как вы думаете, куда они несут яблоки?

 Дети: в норку.

- Воспитатель: Возьмите в руки по ёжику, посчитайте, сколько яблок на спинке несёт ваш ёжик?

(дети считают и называют число)

Воспитатель:  На столах лежат цифры, найдите ту цифру, которая соответствует количеству яблок

(дети садятся за столы).

II. Основная часть.

Воспитатель: дети, сегодняшний день мы проведем с известными сказочными героями, а с кем, вы узнаете, когда отгадаете загадку. Слушайте внимательно:

Сидит в корзинке девочка,
У Мишки за спиной
Он сам того не ведая,
Несет ее домой.

Воспитатель: О ком загадка? Из какой они сказки?

Дети: Маша и медведь.

- Воспитатель: Да, действительно, эта сказка называется Маша и медведь. Давайте вспомним, о чем сказка: «Пошла как то Маша в лес за грибами да ягодами и заблудилась. Так она и попала в дом к медведю, но он не хотел отпускать Машеньку и попросил погостить у него одну неделю.

А кто скажет, сколько дней в недели? Назовите все дни недели по порядку.

(Дети называют по порядку дни недели)

Воспитатель: Прошла неделя, решила Маша, что пора ей возвращаться домой. Но медведь сказал, что отпустит Машу после того, как выполнит она его задания. Маша согласилась. Давайте поможем Машеньке справиться с заданиями!

- А первое задание такое – «Соткать лесной ковер» да чтобы узор был расположен так, как пожелал медведь, поможем Маше?

Дети: да

Воспитатель:  Ориентировка в пространстве «Составить узор на ковре».

Дети выполняют задание под диктовку.

В правом верхнем углу – квадрат.

В левом нижнем углу – круг.

В правом нижнем углу – треугольник.

В левом верхнем углу – прямоугольник.

Посередине – цифру 7.


Воспитатель: Второе задание  «Собери гостинцы»

(Дети собирают гостинцы в корзину по указанным числам на слайде)

Воспитатель: Медведь был большой лакомка и попросил Машу испечь ему пирожков с разной начинкой.

Маша ему говорит: «Принеси ягод мне, а я испеку!». Принес медведь Маше корзинку, да не одну. Давайте посчитаем, сколько всего корзин принес медведь?

(Дети считают).

Воспитатель: второе задание мы выполнили, давайте отдохнем.

Физкультминутка «Дни недели»:

В понедельник я купался (изображаем плавание)
А во вторник – рисовал 
(изображаем рисование)
В среду долго умывался 
(умываемся)
А в четверг футбол играл 
(бег на месте)
В пятницу я прыгал, бегал 
(прыгаем)
Очень долго танцевал 
(кружимся на месте)
А в субботу, воскресенье 
(хлопки в ладоши)
Целый день я отдыхал (садятся на свои места).

Воспитатель: давайте поиграем. Игра называется «Какая по счету?».

- Какая по счету корзинка с грибами? Малиной? Черникой? Земляникой? Вишней? Яблоками?

Дети: четвертая, пятая, шестая.

Воспитатель: Пирожки Маша испекла, и вот собрались они в дорогу. Но медведь забыл, в какую сторону надо идти, потом вспомнил, что надо ориентироваться по грибам.

Игра «Живые числа»

Воспитатель: Возьмите, ребята, в руки грибочки, на них цифры, постройтесь в порядке возрастания 1 до 10 .Тогда, Маша и медведь пойдут в правильном направлении

(дети выполняют задание, затем воспитатель предлагает проверить верно, ли построились дети).

- Воспитатель: грибочек с цифрой «5» – топни 2 раза, - грибочек с цифрой «3» - хлопни 3 раза, - грибочек с цифрой «6» - погладь себя по голове и т.д.

(дети выполняют задания)

Воспитатель: Молодцы, правильно выполнили задание, теперь медведь пойдет в правильном направлении.

 И пошли они дальше, и вот показался дом, где живет Машенька, и вдруг, медведь загрустил, ведь вернувшись, домой, ему будет скучно без Маши, а, чтобы он не грустил, давайте построим дом для медведя.

(Графический диктант «Домик»)

Воспитатель: Молодцы, ребята, справились со всеми заданиями, построили медведю дом.

III. Заключительная часть.

Воспитатель: Каким сказочным героям мы помогали? Что вам запомнилось? Какие были задания? Что выкладывали по схеме?

(ответы детей)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексное занятие по математике с элементами аппликации в старшей группе «Путешествие в математику» в старшей группе (5-6 лет)

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждениеДетский сад №82 «Подсолнушек»Республика Татарстан, город Набережные челны...

Конспект занятия по математике "Путешествие в математику"

Занятие по математике в игровой форме...

Занятие по ФЭМП «Путешествие в математику». (для воспитанников младшей группы) (разработано на основе методического пособия Е. В. Колесниковой «Математика для детей 3-4 лет», занятие «Число 3. Большая, поменьше, маленькая. Треугольник»)

Занятие по ФЭМП «Путешествие в математику».(для воспитанников младшей группы)(разработано на основе методического пособия Е. В. Колесниковой «Математика для детей 3-4 лет», занятие «Число 3. Большая, ...

Конспект занятия по математике "Путешествие в математику"

Подготовительная группа. Закреплять знания  о последовательности дней недели, умение ориентироваться на листе бумаги.Развивать смекалку, зрительную память, воображение.  Способствовать форми...

Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Загадочное путешествие в математику»

Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе «Загадочное путешествие в математику» Цели: Закреплять умение пользоваться количественным и порядковым счётом.Закреплять знания ...

Конспект по математике. Счет до 5, геометрические фигуры. "Путешествие в Математику".

Конспект НОД  Познавательное развитие для детей 4-5лет группа среднего возраста.Тема: Счет до 5, геометрические фигуры. «Путешествие в Математику»....

Открытое комплексное занятие по математике с элементами аппликации "Путешествие в математику"

Комплексное занятие по математике с элементами аппликации в старшей группе "путешествие в математику"...