Конспект ОД по познавательно-исследовательской деятельности (ФЭМП)
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Познавательно-исследовательская деятельность. ФЭМП.

Тема: Арифметические задачи на сложение и вычитание.

Цель: продолжать  формировать умения  самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10. 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл femp._arifmeticheskie_zadachi_na_slozhenie_i_vychitanie.docx18.53 КБ

Предварительный просмотр:

Познавательно-исследовательская деятельность. ФЭМП.

Тема: Арифметические задачи на сложение и вычитание.

Цель: продолжать  формировать умения  самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10.

Задачи: Упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги в клетку.

Учить «читать» графическую информацию, обозначающую пространственные отношения объектов и направление их движения. Развивать внимание, память, логическое мышление.

Этап ОД

Деятельность педагога (методы и приемы)

Мотивация детей к деятельности

 Ребята, нам пришло письмо, послушайте. «Доброе утро, ребята. Мой друг Волька Ибн Алёша опять получил двойку по математике, не умеет решать арифметические задачи на сложение и вычитание . Я ему говорил учи и решай, а он меня не слушал. Дорогие дети! Помогите!  .Высылаю свой ковёр-самолёт. С уважением Старик Хоттабыч"..

Постановка цели

Ребята, что будем делать? Как можем помочь? Авы умеете решать арифметические задачи на сложение и вычитание . Где об этом можно узнать?

Совместная работа с детьми по нахождению средств деятельности

  1. Проговаривание темы.
  2.  Проговаривание самооценивания
  3. Игровое задание 1.

Воспитатель: Для тогно, чтобы научиться отправимся в сказочную страну. Ковёр-самолёт сможет подняться в воздух только в том случае, если вы ответите на следующие вопросы:

Разминка (с мячом)

- Сейчас день или вечер?

- Какие части суток есть еще?

- Сколько дней в неделе?

- Какой сегодня день недели?

- Какой был вчера?

- Какой будет завтра?

- Сколько в неделе выходных?

- Назови дни недели по порядку, начиная с понедельника.

- Какое сейчас время года?

- Назовите все времена года.

- Какой сейчас месяц?

- Сколько месяцев в году?

- А теперь передаем мяч друг другу по очереди и называем цифры от 1 до 10.

- Сейчас наоборот от 10 до 1

- Попробуем назвать цифры от 1 до 20.

Молодцы, ребята! Вы правильно ответили на вопросы.

Я Вас приглашаю на ковёр-самолёт, закрыли глазки, полетели. Под нами тридевятое царство. Ковёр-самолёт опускается на сказочную землю. Посмотрите, Иван Царевич. Здравствуй Иван Царевич, почему такой грустный?

Иван Царевич: Как мне не грустить, я не могу отыскать тропинку до замка Змея Горыныча, где спрятана Елена Прекрасная. Баба Яга, забрала план - карту замка, Змея Горыныча.

Воспитатель: Ребята, как вы думайте, как можно помочь Ивану Царевичу?

Дети: Нужно нарисовать другую карту на бумаге, по которой можно отыскать тропинку до замка Змея Горыныча.

Воспитатель: Давайте поможем Ивану Царевичу нарисовать план. Перед вами карандаши и бумага. Приготовьтесь слушать и рисовать:

Сначала тропинка была похожа на кривую линию, потом на прямую линию, а потом на ломаную. Задача детей выложить тропинки по словесной инструкции на доске.

А чтобы не заблудился Иван Царевич, на обратном пути, давайте зарисуем тропинки в обратном порядке, так как будет по ним возвращаться назад. Дети зарисовывают на рабочих листах: ломаную, прямую, кривую линию.

Молодцы, вы справились с заданием и помогли Ивану Царевичу.

Ребята, посмотрите, кто к нам приближается?

Дети: Сестрица Аленушка и братец Иванушка.

Аленушка: Ребята, мы заблудились, помогите найти дорогу домой.

Игра лабиринт«Найди дорожку».

Задача детей, называя направление хода движения - направо, налево, вперед, назад - переходить последовательно от одной тропинки к другой по стрелкам.

Молодцы, с заданием мы справились.

Приглашаю вас на ковёр-самолёт, закрыли глазки, полетели. Мы с вами попали в сказочный лес. В лесу случаются чудеса. И здесь опять не обошлось без Бабы Яги. Посмотрите, заколдованные гномы. Чтобы расколдовать гномов, надо решить математические задачи :

Прежде, чем вы решите задачидавайте вспомним:

Из каких частей состоит задача(условие, вопрос, решение, ответ)

Если в вопросе есть слово «осталось», то какой арифметический знак нужно поставить? (минус)

Если в вопросе есть слово «стало», то какой арифметический знак нужно поставить? (плюс)

Составляем задачи на сложение и на вычитание.

спросить на выбор 2-3 детей: какую задачу составили они)

Вопросы для разбора задачи :

1. Какое условие в этой задаче?

2. Составьте вопрос.

3. Эта задача, на какое действие?

4. Покажите решение с помощью чисел и знаков.

5. Проговорите выражение.

6. Какой ответ у этой задачи?

7. У кого такой же ответ?

Решаем задачи, выкладываем на карточке цифрами из математического набора.

1. У Даши 6 цветных наклеек, а у Веры только 3. Сколько наклеек у Даши и Веры вместе?

2. У белочки 8 орехов. Она съела

2 ореха. Сколько орехов осталось у белочки?

Физкультминутка

Дети под музыку двигаются по группе, когда музыка останавливается, дети собираются вместе по тому количеству человек, какую цифру показывает воспитатель(3, 2, 4, 1, 13)

Дети садятся на свои места.

Воспитатель: Ребята, а кто плачет?

Дети: Зайчик.

Воспитатель: Почему зайчик плачет?

Дети: У всех есть друзья, а у зайчика нет друзей.

Воспитатель: Как можно ему помочь? Правильно, нарисуем друга для зайчика.

Диктант «Зайчик»

Отступи 5 клеточек справа и 3 сверху, поставь точку.

Будем рисовать от этой точки.

Отступите 11 клеток вправо и 9 клеток вниз, затем приступайте к диктанту.

1 клетка вверх, 2 клетки по диагонали вправо вверх, 2 клетки вверх, 3 клетки по диагонали вправо вниз, 1 клетка вниз, 1 клетка по диагонали влево вниз, 5 клеток вниз, 2 клетки по диагонали вправо вниз, 7 клеток вверх, 4 клетки по диагонали вправо вверх, 3 клетки по диагонали вправо вниз, 1 клетка вниз, 3 клетки по диагонали влево вниз, 1 клетка по диагонали влево вверх, 6 клеток вниз, 4 клетки по диагонали влево вниз, 6 клеток влево, 1 клетка вверх, 2 клетки вправо, 2 клетки по диагонали влево вверх, 2 клетки вверх, 1 клетка по диагонали вправо вверх, 2 клетки вверх, 2 клетки влево, 1 клетка вверх, 2 клетки вправо, 2 клетки по диагонали вправо вверх, 1 клетка влево, 1 клетка по диагонали влево вверх.

Молодцы! У нашего зайчика появился настоящий друг!

Воспитатель: Ребята, нам пора возвращаться в детский сад. Вот беда, наш ковер – самолет исчез. А чтобы вернуть ковер самолет мы должны выполнить задание :

Сейчас вы станете самыми настоящими волшебниками! Вы будете превращать геометрические фигуры в животных! Итак, волшебники, творите волшебство!

Дети парами выкладывают за столами силуэт лисы из геометрических фигур.

Сегодня наше путешествие в сказочную страну окончено.

А теперь нам пора возвращаться в детский сад.

Закройте глаза и начинаем отсчет от 10 до 1.

(Дети считают хором)

Вот мы и в детском саду.

Мы в сказке побывали,

Очень многое узнали,

Возвратились мы назад,

Детский сад нам очень рад.

Подведение итога

Дети, вам понравилось путешествие?

Вспомните, каких сказочных героев мы повстречали?

Кому и как мы помогли?

Я думаю, вы, ребята, убедились, что математика – очень нужная, веселая и занимательная наука, она может пригодиться всегда и везде, в обычных и совсем невероятных сказочных ситуациях. А Старик Хоттабыч передал вам угощение, волшебные яблоки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности (ФЭМП) в старшей группе. Тема: «Путешествие в страну Математику. Порядковый счет до 10»

Конспект  НОД  по познавательно-исследовательской деятельности (ФЭМП) в старшей  группе. Тема: «Путешествие в страну Математику. Порядковый счет до 10».Комплексная программа «От рождени...

Конспект НОД по познавательно – исследовательской экспериментальной деятельности «Путешествие по сказкам"

Развивать интерес к познавательно - экспериментальной деятельности. Формировать естественно - научные знания, полученные в процессе познавательно-экспериментальной деятельности....

Конспект ООД по познавательно -исследовательской деятельности (ФЭМП)в старшей группе «Путешествие на математические острова»

Цель: поддерживать у детей интерес к математике, желание играть в игры с математическим содержанием, проявляя настойчивость, целеустремлённость, находчивость, смекалку, доставить детям радос...