Конспект ООД по познавательно -исследовательской деятельности (ФЭМП)в старшей группе «Путешествие на математические острова»
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Султанова Валентина Васильевна

Цель: поддерживать у детей интерес к математике, желание играть в игры с математическим содержанием, проявляя настойчивость, целеустремлённость, находчивость, смекалку, доставить детям радость от игр развивающей направленности.

Обучающие задачи:

Закреплять представления  геометрических фигурах: умение различать геометрические фигуры, умение сравнивать их по свойствам(по цвету, форме и величине) 

Закреплять знания о последовательности дней недели ,времен года Упражнять в умении ориентироваться на листе, на листе  бумаги в клетку.

Упражнять в счете в пределах 10 в прямом и обратном порядке.

Развивающие задачи:

Способствовать развитию мыслительных операции, развитию математической речи, умению аргументировать свои высказывания.

Воспитательные задачи:

Воспитывать самостоятельность, интерес к математическим занятиям.

Интеграция областей:  речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.

Предварительная работа с детьми: дидактические и развивающие игры с использованием игрового счетного материала, с геометрическими фигурами 

Методические приемы:

Игровой (использование сюрпризных моментов)

Наглядный (использование цифр, карточек с заданиями, экрана с картой островов)

Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей)

Поощрение, анализ занятия.

Оборудование:  конверты с пазлами, карточки с цифрами(гусеница),  проектор, экран, мяч

Раздаточный материал: карточки с заданиями, карандаши, листы белой бумаги(пульты управления),  красные круги.

 

Ход занятия:

1. Организационный момент

- Ребята ,сегодня к нам на занятие пришли гости. Давайте поздороваемся с нашими гостями. А теперь поприветсвуем друг друга

Собрались все дети в круг
Я - твой друг и ты - мой друг!
Крепко за руки возьмемся,
И друг другу улыбнемся!

Возьмитесь за руки и улыбнитесь друг другу.

-Я предлагаю вам сегодня  отправиться на занимательные математические острова. А на чем мы можем отправиться в путешествие по морю? ( на корабле). Вот он –наш корабль  (слайд 1) Чтобы попасть на корабль, нам нужно иметь билет. А чтобы их получить, вы должны ответить на мои  вопросы.

 

Разминка (с мячом)

- Сколько дней в неделе?

- Какой сегодня день недели?

- Какой будет завтра?

- Сколько в неделе выходных?

- Назови дни недели по порядку, начиная с понедельника.

- Какое сейчас время года?

- Назовите все времена года.

- Какой сейчас месяц?

2. Основная часть

- Вы честно заработали свои билеты. Сосчитайте количество точек на билете и найдите соответствующую цифру на стуле, там и будет ваше место (выполнение).  Занимайте места на корабле ( дети садятся за столы).

- Отправляемся в путешествие на математические острова на которых мы будем выполнять различные задания. И я прошу  вас помочь управлять кораблем. Перед вами листы бумаги и красный круг - это будет пульт управления. Ставим его на картинку, на которой нарисован наш детский сад. Переводим пульт управления в правый верхний угол.(слайд№2)

- Мы отправляемся в путь, на осторов геометрических фигур и пока мы плывем мы узнаем  какие фигуры живут  на этом острове, для этого нужно выполнить

задание  (пазлы).Вот мы и на месте (слайд №3), давайте мы с вами пройдемся по острову. Посмотрите что тут?(камни). Предлагаю вам поиграть и построить из них фигурки (овал, круг, квадрат,прямоугольник,треугольник)

 

 -  Молодцы. Займите места на корабле. Плывем на другой остров. Переводим пульт в нижний левый угол.(слайд №4)   Чтоб было не скучно давайте ,поиграем  в игру «Не зевай, быстро на вопросы отвечай!»

 

На крыльце сидит щенок

Греет свой пушистый бок

Прибежал еще один

И уселся рядом с ним.

Сколько стало щенят?

 

На забор взлетел петух

Повстречал еще там двух

Сколько стало петухов?

У кого ответ готов?

 

Четыре спелых груши

 На веточке качалось

Две груши снял Павлуша

Сколько груш осталось?

 

Внуку Коле добрый дед

Дал вчера 5 штук конфет

Съел одну конфету внук

Сколько же осталось штук?

 

  -Вот  мы и на следующем острове.(слайд№5)

-Ребята, посмотрите, что я нашла (сундук) Наверно там сокровища. Давайте посмотрим(цифры)

Игра «Молчанка»( ответ показать цифрой)

       -Сколько хвостов у двух котов? (2)

-Сколько ушек у двух мышек? (4)

      -Сколько спинок у трёх свинок? (3)

-Сколько пальцев на одной руке?(5)

-сколько пальцев на двух руках?

-Сколько девочек на занятии?

-Сколько мальчиков на занятии?

 

- Молодцы! Ребята я вижу там  еще один остров. Это же остров Отдыха. (слайд №6) Он совсем рядом и мы добраться туда вот по этой тропинке.   

-Ребята, по моему  на этом острове кто то живет.(появляется чунга чанга)

 Игра «Собери гусеницу» с чунга -чанга

Дети под музыку двигаются по группе, когда музыка останавливается  дети выстраиваются по порядку от 1до 10

 

Отправляемся дальше.( Переводим пульт в правый нижний  угол .( слайд №7)

-   Какой же следующий остров встретится на нашем пути.А вот и он (слайд №8)Мы с вами оказались на  острове « Угадай»

- Интресно ,какое задание нас тут ждет. Посмотрите что тут(песок ,ракушки). Может тут спрятаны задания.(конверт с задяниями «Найди недостающий предмет» «Чего не хватает?»

 

 - Молодцы ребята. А нам пора возвращаться домой.  (слайд №9)Переведите пульт на картину с изображением детского сада.  А чтоб нам было интересней плыть ,я предлагаю вам порисовать. Но рисовать мы будем по клеточкам.(графический диктант «Кораблик»)

-Молодцы . Вот мы и дома ,в нашем детском саду.(слайд №10)

 

5. Итог занятия

- Понравилось вам путешествие?

- На каких островах побывали?

- Ребята, какое задание больше всего вам понравилось?

- Какое было самым легким?

- Какое трудное?

-Ребята , мне очень понравилось как вы сегодня занимались. Были активными и внимательными! Молодцы!

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_v_matematicheskie_ostrova_v_starshey_gruppe.docx21.21 КБ

Предварительный просмотр:

                                                       

Цель: поддерживать у детей интерес к математике, желание играть в игры с математическим содержанием, проявляя настойчивость, целеустремлённость, находчивость, смекалку, доставить детям радость от игр развивающей направленности.

Обучающие задачи:

Закреплять представления  геометрических фигурах: умение различать геометрические фигуры, умение сравнивать их по свойствам(по цвету, форме и величине)  

Закреплять знания о последовательности дней недели ,времен года Упражнять в умении ориентироваться на листе, на листе  бумаги в клетку.

Упражнять в счете в пределах 10 в прямом и обратном порядке.

Развивающие задачи:

Способствовать развитию мыслительных операции, развитию математической речи, умению аргументировать свои высказывания.

Воспитательные задачи:

Воспитывать самостоятельность, интерес к математическим занятиям.

Интеграция областей:  речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.

Предварительная работа с детьми: дидактические и развивающие игры с использованием игрового счетного материала, с геометрическими фигурами 

Методические приемы:

Игровой (использование сюрпризных моментов)

Наглядный (использование цифр, карточек с заданиями, экрана с картой островов)

Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей)

Поощрение, анализ занятия.

Оборудование:  конверты с пазлами, карточки с цифрами(гусеница),  проектор, экран, мяч

Раздаточный материал: карточки с заданиями, карандаши, листы белой бумаги(пульты управления),  красные круги.

Ход занятия:

1. Организационный момент

- Ребята ,сегодня к нам на занятие пришли гости. Давайте поздороваемся с нашими гостями. А теперь поприветсвуем друг друга

Собрались все дети в круг
Я - твой друг и ты - мой друг!
Крепко за руки возьмемся,
И друг другу улыбнемся!

Возьмитесь за руки и улыбнитесь друг другу.

-Я предлагаю вам сегодня  отправиться на занимательные математические острова. А на чем мы можем отправиться в путешествие по морю? ( на корабле). Вот он –наш корабль  (слайд 1) Чтобы попасть на корабль, нам нужно иметь билет. А чтобы их получить, вы должны ответить на мои  вопросы.

Разминка (с мячом)

- Сколько дней в неделе?

- Какой сегодня день недели?

- Какой будет завтра?

- Сколько в неделе выходных?

- Назови дни недели по порядку, начиная с понедельника.

- Какое сейчас время года?

- Назовите все времена года.

- Какой сейчас месяц?

2. Основная часть

- Вы честно заработали свои билеты. Сосчитайте количество точек на билете и найдите соответствующую цифру на стуле, там и будет ваше место (выполнение).  Занимайте места на корабле ( дети садятся за столы).

- Отправляемся в путешествие на математические острова на которых мы будем выполнять различные задания. И я прошу  вас помочь управлять кораблем. Перед вами листы бумаги и красный круг - это будет пульт управления. Ставим его на картинку, на которой нарисован наш детский сад. Переводим пульт управления в правый верхний угол.(слайд№2)

- Мы отправляемся в путь, на осторов геометрических фигур и пока мы плывем мы узнаем  какие фигуры живут  на этом острове, для этого нужно выполнить

задание  (пазлы).Вот мы и на месте (слайд №3), давайте мы с вами пройдемся по острову. Посмотрите что тут?(камни). Предлагаю вам поиграть и построить из них фигурки (овал, круг, квадрат,прямоугольник,треугольник)

 -  Молодцы. Займите места на корабле. Плывем на другой остров. Переводим пульт в нижний левый угол.(слайд №4)   Чтоб было не скучно давайте ,поиграем  в игру «Не зевай, быстро на вопросы отвечай!»

На крыльце сидит щенок

Греет свой пушистый бок

Прибежал еще один

И уселся рядом с ним.

Сколько стало щенят?

На забор взлетел петух

Повстречал еще там двух

Сколько стало петухов?

У кого ответ готов?

Четыре спелых груши

 На веточке качалось

Две груши снял Павлуша

Сколько груш осталось?

Внуку Коле добрый дед

Дал вчера 5 штук конфет

Съел одну конфету внук

Сколько же осталось штук?

  -Вот  мы и на следующем острове.(слайд№5)

-Ребята, посмотрите, что я нашла (сундук) Наверно там сокровища. Давайте посмотрим(цифры)

Игра «Молчанка»( ответ показать цифрой)

       -Сколько хвостов у двух котов? (2)

-Сколько ушек у двух мышек? (4)

      -Сколько спинок у трёх свинок? (3)

-Сколько пальцев на одной руке?(5)

-сколько пальцев на двух руках?

-Сколько девочек на занятии?

-Сколько мальчиков на занятии?

- Молодцы! Ребята я вижу там  еще один остров. Это же остров Отдыха. (слайд №6) Он совсем рядом и мы добраться туда вот по этой тропинке.  

-Ребята, по моему  на этом острове кто то живет.(появляется чунга чанга)

 Игра «Собери гусеницу» с чунга -чанга

Дети под музыку двигаются по группе, когда музыка останавливается  дети выстраиваются по порядку от 1до 10

Отправляемся дальше.( Переводим пульт в правый нижний  угол .( слайд №7)

-   Какой же следующий остров встретится на нашем пути.А вот и он (слайд №8)Мы с вами оказались на  острове « Угадай»

- Интресно ,какое задание нас тут ждет. Посмотрите что тут(песок ,ракушки). Может тут спрятаны задания.(конверт с задяниями «Найди недостающий предмет» «Чего не хватает?»

 - Молодцы ребята. А нам пора возвращаться домой.  (слайд №9)Переведите пульт на картину с изображением детского сада.  А чтоб нам было интересней плыть ,я предлагаю вам порисовать. Но рисовать мы будем по клеточкам.(графический диктант «Кораблик»)

-Молодцы . Вот мы и дома ,в нашем детском саду.(слайд №10)

5. Итог занятия

- Понравилось вам путешествие?

- На каких островах побывали?

- Ребята, какое задание больше всего вам понравилось?

- Какое было самым легким?

- Какое трудное?

-Ребята , мне очень понравилось как вы сегодня занимались. Были активными и внимательными! Молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Познавательно-исследовательская деятельность с детьми старшей группы "Путешествие по Водному царству"

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшей группы...

План-конспект НОД «Познавательно-исследовательская деятельность (ФЭМП)» на тему: «Путешествие разноцветных конвертов» для детей старшей группы

В представленном конспекте НОД большая роль отводится развитию у детей старшего дошкольного возраста мыслительных операций, логического мышления и доказательной речи. Сверстники оценивают действия дру...

План-конспект НОД «Познавательно-исследовательская деятельность (ФЭМП)» с детьми подготовительной группы. Тема: «Путешествие на воздушном шаре».

Данный конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста разработан с учётом ФГОС ДО, с использованием образовательных технологий: ИКТ (информационо-коммуникативные), кейс-технологий и здоровьесбер...

Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности (ФЭМП) в старшей группе. Тема: «Путешествие в страну Математику. Порядковый счет до 10»

Конспект  НОД  по познавательно-исследовательской деятельности (ФЭМП) в старшей  группе. Тема: «Путешествие в страну Математику. Порядковый счет до 10».Комплексная программа «От рождени...

Конспект НОД по познавательно - исследовательской деятельности во второй младшей группе «Путешествие капельки»

Продолжать знакомить детей, второй младшей группы, со свойствами воды и ее применением....