Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ФЭМП "Собираем урожай овощей"
план-конспект занятия по математике

Крикунова Ольга Николаевна

Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе познавательной деятельности на тему «Собираем урожай овощей».  

Задачи:

  • Совершенствовать умение детей составлять группу предметов из  отдельных предметов и выделять один предмет из группы, обозначать совокупности словами один, много, ни одного;

  • Продолжать различать и называть круг, сравнивать круги по величине: большой и маленький;

  • Развивать у детей мыслительные способности, любознательность в процессе познавательной деятельности;

  • Воспитывать у детей интерес к математическому счету и геометрическим фигурам.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ФЭМП "Собираем урожай овощей"44.29 КБ

Предварительный просмотр:

КРАСНОЯРСКИЙ КРАЙ КРАСНОТУРАНСКИЙ РАЙОН

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«БЕЛЛЫКСКИЙ ДЕТСКИЙ САД»

662664, Красноярский край, Краснотуранский район, село Беллык, улица  Ленина, дом 47, тел (3913) 474290,

E-mail: ugleva.ol@yandex.ru

Конспект образовательной деятельности по ФЭМП

«Собираем урожай овощей»

https://us.123rf.com/450wm/iimages/iimages1801/iimages180100040/93127833-two-girls-reading-math-book-illustration.jpg?ver=6

Воспитатель: Крикунова О.Н.

                                                                              Дата проведения: 10 ноября

с. Беллык 2020

Конспект образовательной деятельности по ФЭМП

Образовательная область: Познавательное развитие.

Возрастная группа:  Младшая группа.

Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе познавательной деятельности на тему «Собираем урожай овощей».  

Задачи:

  • Совершенствовать умение детей составлять группу предметов из  отдельных предметов и выделять один предмет из группы, обозначать совокупности словами один, много, ни одного;
  • Продолжать различать и называть круг, сравнивать круги по величине: большой и маленький;
  • Развивать у детей мыслительные способности, любознательность в процессе познавательной деятельности;
  • Воспитывать у детей интерес к математическому счету и геометрическим фигурам.

Оборудование:

Демонстрационный материал: Машина, мешочек, большой и маленький круги одинакового цвета.

Раздаточный материал:  Овощи, пластилин, дощечки для лепки.

Предварительная работа: Беседа об овощах. Какие овощи вы знаете? Где растут овощи?  Что можно сделать из спелых овощей? Чем полезны овощи?

Ход НОД

1. Организационная часть

Создаю на полу имитацию огорода.  Предлагаю детям посмотреть и рассказать, что растете на огороде. Дети перечисляют овощи. Обобщаю их ответы (это овощи).

2. Основная часть

Игровая ситуация «Собираем урожай»

Воспитатель: Сколько овощей выросло на огороде?  (много)

Воспитатель: Ребята, сейчас мы будем с вами собирать урожай овощей в машину (ввожу машину). Варя возьми один овощ и положи его в машину. Прошу прокомментировать Варю свои действия. Какой овощ ты взяла? Сколько овощей ты положила в машину?

Дети по очереди кладут овощи в машину и комментируют: «Я положил одну морковку (огурец, помидор и т.д.). В случае затруднения помогаю детям комментировать свои действия.

Когда ребята наполнят машину, задаю вопросы:

Сколько овощей в машине? (много).

 Сколько овощей на огороде? (ни одного).

 Игра «Чудесный мешочек»

 Обращаю внимание детей на чудесный мешочек.

Воспитатель: Ребята, вы хотите узнать, что лежит в мешочке?

Предлагаю им по очереди достать предмет и назвать его.

Воспитатель: Как называется эта фигура? Какого она цвета?

Предлагаю детям обследовать круг осязательно-двигательным путем и сравнить фигуры, чем они похожи и чем они отличаются.

Воспитатель: Круги одинаковые по цвету и разные по величине (большой и маленький).

Физкультминутка «Птички» 
Птички прыгают, летают  машут руками и подпрыгивают
Птички крошки собирают  «клюют» крошки
Перышки почистили,  клювики почистили  погладить руки, носики
Птички летают, поют  машут руками, чирикают
Зернышки клюют  «клюют» зерна.

Игровое упражнение «Испечем оладушки»

Предлагаю детям слепить большие и маленькие оладушки  из пластилина. Дети садятся за стол и лепят оладушки. Когда оладушки будут готовы, предложить разложить их большие оладушки на большой круг, маленькие – на маленький. Дети выполняют задание.

3. Заключительная часть

Хвалю детей за активную работу. Подвожу итог занятия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной совместной деятельности учителя-логопеда, воспитателя и детей с ОНР

совместная деятельность учителя-логопеда, воспитателя и детей с ОНР является необходимым условием для формирования коммуникативных навыков, свободного общения детей друг с другом и со взрослыми. разви...

«Мы весёлые ребята, любим бегать и играть». Конспект непосредственно образовательной двигательной деятельности в 1 младшей группе.

Продолжить учить ходить и бегать под музыку, сохраняя устойчивое равновесие. Выполнять действия по сигналу воспитателя. Приучать детей говорить внятно, не торопясь. Продолжать совершенствовать двигате...

Конспект непосредственно образовательной конструктивной деятельности в образовательной области «Познание» - Оригами в старшей группе.Тема: « Цветущая весна»

Развивать воображение, внимание, пространственное мышление, творческие способности детей; композиционные умения; мелкую моторику рук....

Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности для детей 4 года жизни «Путешествие в страну песен»

Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности для детей4 года жизни «Путешествие в страну песен»Давыдова Людмила Александровна, музыкальный руководитель МБДОУ «ЦРР-детский сад №134...

Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности для детей 4 года жизни «Путешествие в страну песен»

Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности для детей4 года жизни «Путешествие в страну песен»Давыдова Людмила Александровна, музыкальный руководитель МБДОУ «ЦРР-детский сад №134...

Конспект непосредственно-образовательной интегрированной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности для детей с нарушением речи "К нам весна пришла"

Конспект непосредственно-образовательной интегрированной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности для детей с нарушением речи...

Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности в средней группе с использование здоровьесберегающих технологий на тему «Осенняя прогулка»

Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности в средней группе с использование здоровьесберегающих технологий на тему «Осенняя прогулка» Цель: Закрепление знани...