Конспект занятия по математике в средней группе.
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

-

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_1.docx17.11 КБ

Предварительный просмотр:

Мясникова Татьяна Николаевна

Воспитатель ГБДОУ №78 Фрунзенского района г. Санкт – Петербург.

Конспект занятия по математике в средней группе.

Задачи:

Образовательные:

Учить детей устанавливать соотношения между 5 предметами по длине, раскладывать предметы в ряд в порядке убывания и возрастания длины, действуя по правилу: каждый раз надо выбирать самый длинный (короткий) предмет из оставшихся.

Закрепить умение пользоваться приемами приложения для сравнения длин предметов.

Активизировать в речи детей слова и выражения: самый длинный, короткий, длиннее, короче, подлиннее, покороче, длина.

Продолжать учить детей соотносить цифру с количеством предметов;

Закрепить представление детей о независимости количества предметов от формы их расположения, упражнять в счете предметов, расположенных разными способами.

Развивающие:

Развивать пространственное представление о направлениях (верх-низ, лево - право);

Развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность, умение высказывать и обосновывать свои суждения;

Развивать логическое мышление, память;

Развивать внимание, выдержку.

Воспитывающие:

Воспитывать интерес к занятиям математикой;

Воспитывать усидчивость, самостоятельность.

Демонстрационный материал: на фланелеграфе 5 разноцветных полосок разной длины (длина полосок постепенно уменьшается от 30 до 10 см) и изображения цветов красного, желтого и синего цвета (по 5 шт.).

Раздаточный материал: у каждого ребенка 5 полосок, последовательно уменьшающихся по длине от 20 до 12 см, и лист бумаги.

Ход НОД. 1-я часть.

Дети стоят полукругом.

Ребята, сегодня к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся.

«Друг»

Собрались все дети в круг,

Я – твой друг и ты – мой друг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

(Взяться за руки и посмотреть друг на друга с улыбкой).

Сюрпризный момент: Входит кошка и плачет.

Кошка: Здравствуйте дети. Меня зовут Зоя. У меня столько много шарфиков, а я не знаю какой подойдёт моему сыночку. Он у меня самый маленький.

Воспитатель: Ребята давайте поможем Зое. Если у неё котёнок самый маленький значит шарфик мы будем искать самый длинный или самый короткий?

Дети: Самый короткий.

Воспитатель: На что похож шарфик?

Дети: на полоску.

Воспитатель: Вот посмотрите я помещаю полоски на фланелеграф.

Сколько полосок? (5)

Какого они цвета? (с.к.з.ж.к.)

Что можно сказать об их размере?

Дети: полоски разного размера.

Посмотрите ребята, на фланелеграфе полоски разложены не по порядку.

Зоя хочешь научиться раскладывать полоски в ряд по порядку?

Зоя: да.

Затем воспитатель объясняет задание.

«Сегодня мы поучимся раскладывать полоски в ряд по порядку.

Давайте договоримся надо разложить полоски в ряд от самой длинной до самой короткой. Для этого надо каждый раз выбирать самую длинную полоску.

Какая полоска самая длинная?

Дети: синяя.

Воспитатель: сейчас я проверю, сравню ее со всеми полосками: с этой, с этой... Она самая длинная, я положу ее наверх.

Какая теперь самая длинная полоска?

Дети: красная.

(После приложения вновь выбранной полоски к каждой из оставшихся педагог помещает ее под первой полоской.)

Воспитатель: Ребята обратите внимание на то, что концы полосок слева надо подравнять.

Воспитатель: Что можно сказать о длине красной полоски?

Дети: Красная полоска короче синей полоски.

Воспитатель по очереди вызывает 3 детей и предлагает им найти и положить все полоски нужного размера. Дети каждый раз сравнивают длину выбранной полоски и оставшихся. Когда ряд построен, детям предлагают попарно сравнить длину полосок.

Воспитатель: Что можно сказать о длине красной и синей полоски?» И т. д. Далее вызывает 1—2 детей, которые называют полоски в порядке уменьшения их длины, передвигаясь по ряду сверху вниз.

Воспитатель: в каком порядке разложены полоски?

Дети: в порядке уменьшения (длинны полосок).

Предлагаю всем вместе назвать длину полосок по порядку.

Дети: красная полоска короче синей, зелёная полоска ещё короче красной, жёлтая полоска ещё короче зелёной, коричневая полоска ещё короче жёлтой.

Кошка Зоя: какие молодцы вы ребята. А хотите я с вами поиграю?

Физкультурная минутка:

А теперь на месте шаг.

Выше ноги! Стой, раз, два! (Ходьба на месте.)

Плечи выше поднимаем,

А потом их опускаем. (Поднимать и опускать плечи.)

Руки перед грудью ставим

И рывки мы выполняем. (Руки перед грудью, рывки руками.)

Десять раз подпрыгнуть нужно,

Скачем выше, скачем дружно! (Прыжки на месте.)

Мы колени поднимаем —

Шаг на месте выполняем. (Ходьба на месте.)

От души мы потянулись, (Потягивания — руки вверх и в стороны.)

И на место вновь вернулись. (Дети садятся.)

2- я часть (работа с раздаточным материалом).

Воспитатель: посмотрите ребята у вас на столах лежат полоски.

Сколько полосок у каждого?

Какого они цвета?

Что можно сказать об их размере?

Дети показывают самую длинную и самую короткую полоски.

Воспитатель: ребята предлагаю вам разложить полоски на листе бумаги в ряд по порядку от самой длинной до самой короткой.

Обратите внимание на то, что концы полосок слева надо подравнять.

Затем вызывают 2—3 детей назвать размер полосок по порядку, передвигаясь по ряду сверху вниз (ещё короче) и снизу-вверх ещё длиннее, остальные дети пальчиком показывают соответствующие полоски.

Воспитатель в заключение ставят вопросы:

Сколько всего полосок?

Дети: 5

В каком порядке дети положили полоски?

Дети: в порядке уменьшения.

3- я часть.

Кошка Зоя: спасибо ребята теперь я знаю, как найти самый короткий шарфик. Я принесла много кубиков и хочу поиграть с вами. Мои котята умеют собирать разные узоры из этих кубиков. А вы умеете?

Проводится игра «Сложи узор».

Кошка Зоя: какие ребята вы все молодцы, мне у вас очень понравилось. До свидания.

Итог НОД: Кто приходил в гости? Кто помнит, что случилось у кошки Зои? Как мы помогли кошке Зои? Вам понравилось играть с Зоей? Что вы расскажете дома родителям?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про

Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...

"Занимательная математика" (конспект занятия по математике в средней группе)

занятие по математике для следней группы детского сада...

"Занимательная математика" (конспект занятия по математике в средней группе)

Задачи: закрепить умение детей считать до 5; формировать представление о равенстве и неравенстве 2-х групп предметов на основе счета; закрепить умение различать шар, куб, цилиндр; закрепить умение раз...

Конспект занятия по математике в средней группе «Сказка «Репка» не простая, а математическая». (Закрепляющее интегрированное занятие по математике)

Цель: Развитие у детей познавательных интересов и интеллектуального развития.Задачи: 1.Систематизировать знания детей о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник), цвете, величине предмета.2....

Конспект занятия по математике в средней группе на тему: «Путешествие в страну математики»

Цель. Закреплять навык отсчитывания, пересчитывания с обобщающим жестом, составления взаимнооднозначного соответствия и на единицу больше и меньше. Закреплять знания детей о геометрических фигура...

конспект занятия по математике в средней группе. Тема:"Спасаем королеву Математики" ("Программа "Школа 2100")

Организованная  деятельность детей планируется в форме игр так, чтобы в процессе игры дети высказывали свои мысли, предположения, слушали сверстников, думали и проверяли, делали выводы. ...

Конспект занятия по математике в средней группе на тему: "Путешествие в страну математики"

Занятие по математике. Формирование элементарных математических представлений....