Технологическая карта занятия по математическому развитию "8 марта"
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Образовательные области: Математическое развитие с интеграцией физического и музыкального развития.
Тема занятия: 8 марта.
Возрастная группа: Старшая группа.
Цель занятия: Закрепление знаний детей о форме – круг, цвете и величине, посредством блоков Дьенеша приемом наложения.
Задачи занятия:
- Обучающие:
1. Учить отвечать на вопросы.
- Развивающие:
1. Развивать логическое мышление, внимание, память, мелкую моторику.
- Воспитательные:
1. Воспитывать в детях любовь к маме, бабушке, сестре.
2. Воспитывать чувство доброты и благодарности.
Планируемые результаты занятия: Представления детей о празднике 8 марта сформированы.
Подготовительная работа: Разучивание стихотворений о матери, чтение художественной литературы.
Материалы: мячи, шар, зеркала, блоки Дьенеша.
Наглядно-демонстрационный материал: картинки на тему: 8 марта.
Этап | Задачи | Деятельность педагога | Методы, формы и приёмы | Предполагаемая деятельность детей | Планируемый результат |
1. Организационно-мотивационный этап | Переключить внимание детей на предстоящую деятельность. Стимулировать детей | - Ребята, отгадайте загадку: Она приходит с ласкою И со своею сказкою. Волшебной палочкой Взмахнет, В лесу подснежник расцветет. Правильно! После какого времени года наступает весна? Назовите весенние месяцы! Какой праздник мы отмечаем в марте? А чей это праздник? | Загадка, групповая, вопросы. | Весна. После зимы. Март, апрель, май. 8 марта! Всех женщин! | Внимание детей переключено на предстоящую деятельность. |
2. Основной этап | |||||
2.1. Этап постановки проблемы | Поставить проблему перед детьми или поставить цель предстоящей деятельности. Мотивировать (процесс вовлечения в деятельность) | Совсем скоро наступим 8 марта – Международный женский день. И я предлагаю вам к нему подготовиться, чтобы вы поздравили своих мам, бабушек и сестёр. Вы готовы? | Вопрос, групповая. | Да! | Перед детьми поставлена цель. |
2.2. Этап ознакомления с новым материалом | Актуализировать имеющиеся знания, представления. Сформировать новые представления(умения) | Посмотрите, перед вами лежат блоки. Какой они формы? А цвета? Да, правильно. Также перед вами лежат изображения картинки бус. И я предлагаю вам разложить на эти картинки наши круглые части, чтобы получились бусы для мамы. Какие красивые бусы у вас получились! А из какой формы их части? А какого цвета? Размера? А теперь я предлагаю поиграть в игру «Ма – моч – ка». Я буду задавать вопросы, а вы хором пропевать: «ма – моч – ка», только громко и дружно ! Кто пришел ко мне с утра? Кто сказал: «Вставать пора!»? Кашу кто успел сварить? Чаю в чашку кто налил? Кто косички мне заплел? Целый дом один подмел? Кто меня поцеловал? Кто ребячий любит смех? Кто на свете лучше всех? | Вопросы, показ предметов, приём наложения, показ картинки. | Ответы детей. Дети раскладывают круглые части определенной формы, цвета и размера приемом наложения на картинку. Ответы детей (круглые, большие и маленькие, красные, синие, желтые). – Ма – моч – ка! – Ма – моч – ка! – Ма – моч – ка! – Ма – моч – ка! – Ма – моч – ка! – Ма – моч – ка! – Ма – моч – ка! – Ма – моч – ка! – Ма – моч – ка! | Имеющиеся знания актуализированы. |
2.3. Этап практического решения проблемы | Актуализировать сформированные представления. | Физкультминутка «Дружно маме помогаем!»
Дружно маме помогаем – Пыль повсюду вытираем. Мы белье теперь стираем, Полощем, отжимаем. Подметаем все кругом И бегом за молоком. Маму вечером встречаем, Двери настежь открываем, Маму крепко обнимаем. (Подражательные движения по тексту.) Самое прекрасное слово на земле – мама. Это первое слово, которое произносит человек, и звучит оно на всех языках одинаково нежно. В этот день мужчины поздравляют всех женщин с праздником. И вы, ребята, не забудьте поздравить своих мам, сестер, бабушек, девочек с этим праздником. - Как ласково можно назвать маму? - Как ласково можно назвать бабушку? - Как ласково можно назвать сестру? | Физкультминутка, показ движений. Рассказ о празднике, вопросы. | Дети выполняют физкультминутку. Ответы детей. | Актуализированы сформированные представления. |
3. Заключительный этап | Закрепить сформированные представления. Обобщить сформированные представления. Формировать элементарные навыки самоконтроля, самооценки. | Ребята, какие мы с вами молодцы! Мы очень хорошо подготовились к празднику – 8 марта! Давайте вспомним, что же с нами сегодня делали? А какие мы с вами сделали бусы? Да, ребята! Всё ли вам было легко сегодня? Вы довольны? Молодцы! | Похвала, вопросы, рефлексия. | Мы согласны! Бусы для мамы (ответы детей), придумывали ласковые слова, помогали маме! Да! Конечно! | Закреплены сформированные представления. Обобщены сформированные представления. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта занятия по математическому развитию
Технологическая карта...
Технологическая карта занятия по математическому развитию в старшей группе на тему: "Знакомство с цифрой 7"
Подробно расписанная технологическая карта занятия с методами и приёмами...
Технологическая карта занятия по развитию математических представлений. Тема занятия: «Геометрические фигуры»
Образовательная область: Познавательно-исследовательскаяТема занятия: «Геометрические фигуры»Возрастная группа: старшая группаЦель занятия: &sh...
Технологическая карта занятия по математическому развитию детей младшего возраста
Тема занятия: «Один-много» Возрастная группа: младшая группа Цель занятия: развивать у детей умение определять где находится много предметов, а где только одинЗадачи:Образователь...
Технологическая карта занятия по математическому развитию в младшей группе "День Рождение куклы Кати"
Технологическая картазанятия по математическому развитию«День Рождение куклы Кати»Дубровина Олеся АлександровнаОбразовательная область: познавательное развитиеТема занятия:Возрастная групп...
Технологическая карта занятия по математическому развитию
Продолжение формирования элементарные математических представлений посредством математических заданий....
Технологическая карта занятия по математическим представлениям "Путешествие Колобка"
ООД по Математическим представлениям в средней группе...