Технологическая карта занятия по математическому развитию "8 марта"
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Нахимовская Валерия Валентиновна

8 марта

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 8_marta.docx21.32 КБ

Предварительный просмотр:

Образовательные области: Математическое развитие с интеграцией физического и музыкального развития.
Тема занятия: 8 марта.

Возрастная группа: Старшая группа.

Цель занятия: Закрепление знаний детей о форме – круг, цвете и величине, посредством блоков Дьенеша приемом наложения.

Задачи занятия:

- Обучающие: 
1. Учить отвечать на вопросы.

- Развивающие:
1. Развивать логическое мышление, внимание, память, мелкую моторику.

- Воспитательные:
1. Воспитывать в детях любовь к маме, бабушке, сестре.
2. Воспитывать чувство доброты и благодарности.

Планируемые результаты занятия: Представления детей о празднике 8 марта сформированы.

Подготовительная работа: Разучивание стихотворений о матери, чтение художественной литературы.
Материалы:
мячи, шар, зеркала, блоки Дьенеша.
Наглядно-демонстрационный материал:
картинки на тему: 8 марта.

Этап

Задачи

Деятельность педагога

Методы, формы и приёмы

Предполагаемая деятельность детей

Планируемый результат

1. Организационно-мотивационный этап

Переключить внимание детей на предстоящую деятельность. Стимулировать детей

- Ребята, отгадайте загадку:

Она приходит с ласкою

И со своею сказкою.

Волшебной палочкой

Взмахнет,

В лесу подснежник расцветет.

Правильно!

После какого времени года наступает весна?

Назовите весенние месяцы!

Какой праздник мы отмечаем в марте?

А чей это праздник?

Загадка, групповая, вопросы.

Весна.

После зимы.

Март, апрель, май.

8 марта!

Всех женщин!

Внимание детей переключено на предстоящую деятельность.

2. Основной этап

2.1. Этап постановки проблемы

Поставить проблему перед детьми или поставить цель предстоящей деятельности. Мотивировать (процесс вовлечения в деятельность)

Совсем скоро наступим 8 марта – Международный женский день. И я предлагаю вам к нему подготовиться, чтобы вы поздравили своих мам, бабушек и сестёр. Вы готовы?

Вопрос, групповая.

Да!

Перед детьми поставлена цель.

2.2. Этап ознакомления с новым материалом

Актуализировать имеющиеся знания, представления. Сформировать новые представления(умения)

Посмотрите, перед вами лежат блоки.

Какой они формы?

А цвета?

Да, правильно. Также перед вами лежат изображения картинки бус. И я предлагаю вам разложить на эти картинки наши круглые части, чтобы получились бусы для мамы.

Какие красивые бусы у вас получились! А из какой формы их части? А какого цвета? Размера?

А теперь я предлагаю поиграть в игру «Ма – моч – ка».

Я буду задавать вопросы, а вы хором пропевать: «ма – моч – ка», только громко и дружно

!

Кто пришел ко мне с утра?  

Кто сказал: «Вставать пора!»?

Кашу кто успел сварить?

Чаю в чашку кто налил?

Кто косички мне заплел?

Целый дом один подмел?

Кто меня поцеловал?

Кто ребячий любит смех?

Кто на свете лучше всех?

Вопросы, показ предметов, приём наложения, показ картинки.

Ответы детей.

Дети раскладывают круглые части определенной формы, цвета и размера приемом наложения на картинку.

Ответы детей (круглые, большие и маленькие, красные, синие, желтые).

– Ма – моч – ка!

– Ма – моч – ка!

– Ма – моч – ка!

– Ма – моч – ка!

– Ма – моч – ка!

– Ма – моч – ка!

– Ма – моч – ка!

– Ма – моч – ка!

– Ма – моч – ка!

Имеющиеся знания актуализированы.

2.3. Этап практического решения проблемы

Актуализировать сформированные представления.

Физкультминутка «Дружно маме помогаем!»

                                     

Дружно маме помогаем –

Пыль повсюду вытираем.

Мы белье теперь стираем,

Полощем, отжимаем.

Подметаем все кругом

И бегом за молоком.

Маму вечером встречаем,

Двери настежь открываем,

Маму крепко обнимаем.

(Подражательные движения по тексту.)

Самое прекрасное слово на земле – мама. Это первое слово, которое произносит человек, и звучит оно на всех языках одинаково нежно.

В этот день мужчины поздравляют всех женщин с праздником. И вы, ребята, не забудьте поздравить своих мам, сестер, бабушек, девочек с этим праздником.

- Как ласково можно назвать маму?

- Как ласково можно назвать бабушку?

- Как ласково можно назвать сестру?

Физкультминутка, показ движений. Рассказ о празднике, вопросы.

Дети выполняют физкультминутку.

Ответы детей.

Актуализированы сформированные представления.

3. Заключительный этап

Закрепить сформированные представления. Обобщить сформированные представления. Формировать элементарные навыки самоконтроля, самооценки.

Ребята, какие мы с вами молодцы!

Мы очень хорошо подготовились к празднику – 8 марта!
А вы как считаете?

Давайте вспомним, что же с нами сегодня делали?

А какие мы с вами сделали бусы?

Да, ребята!

Всё ли вам было легко сегодня?

Вы довольны?

Молодцы!

Похвала, вопросы, рефлексия.

Мы согласны!

Бусы для мамы (ответы детей), придумывали ласковые слова, помогали маме!

Да!

Конечно!

Закреплены сформированные представления. Обобщены сформированные представления.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта занятия по математическому развитию в старшей группе на тему: "Знакомство с цифрой 7"

Подробно расписанная технологическая карта занятия с методами и приёмами...

Технологическая карта занятия по развитию математических представлений. Тема занятия: «Геометрические фигуры»

Образовательная область: Познавательно-исследовательскаяТема занятия: «Геометрические фигуры»Возрастная группа: старшая группаЦель занятия: ­­­­­­­­­&sh...

Технологическая карта занятия по математическому развитию детей младшего возраста

Тема занятия: «Один-много» Возрастная группа: младшая группа Цель занятия: развивать у детей умение определять где находится много предметов, а где только одинЗадачи:Образователь...

Технологическая карта занятия по математическому развитию в младшей группе "День Рождение куклы Кати"

Технологическая картазанятия по математическому развитию«День Рождение куклы Кати»Дубровина Олеся АлександровнаОбразовательная область: познавательное развитиеТема занятия:Возрастная групп...

Технологическая карта занятия по математическому развитию

Продолжение формирования элементарные математических представлений посредством математических заданий....