Технологическая карта занятия по математическому развитию
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Сидорова Вера Мироновна

Продолжение формирования элементарные математических представлений посредством математических заданий.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технологическая карта занятия по математическому развитию

Тема занятия: «Чаепитие с куклой Машей»

Образовательная область: Познавательное развитие.

Возрастная группа: Вторая младшая группа

Цель занятия: Продолжение формирования элементарные математических представлений посредством математических заданий.

Задачи занятия:

обучающая задача: Учиться сравнивать две неравные группы предметов способом наложения.

развивающая задача: Совершенствовать умения обозначать результаты сравнения словами больше-меньше, столько-сколько.

воспитательная задача: Формировать желание помогать другим.

Словарная работа: Столько-сколько, поровну, больше-меньше.

Планируемые результаты занятия: 1-Дети выполняют задание, четко и ясно дают ответы на поставленные вопросы.

2-Дети будут сравнивать две неравные группы предметов способом наложения.

3-Дети будут использовать слова больше-меньше, столько-сколько при сравнении предметов.

4-Дети будут помогать своим товарищем при затруднении в выполнении задания.

Подготовительная работа: Оборудование рабочего места для детей, подбор дидактического материала.

Материалы и оборудование: Кукла Маша, набор кружечек (4 штуки), блюдечки (4 штуки), картинки белочек и шишек (по 4 штуки каждому ребенку), карточки на каждого ребенка.

Этапы, продолжительность

Задачи этапа

Деятельность педагога

Методы, формы, приемы

Предполагаемая деятельность детей

1.

Организационно – мотивационный этап

Настроиться на предстоящую деятельность.

-Дети, сегодня кукла Маша пришла к нам в гости. Давайте поздороваемся с куклой Машей. Ой дети, а кукла маша плачет. Что случилось Маша? Маше не с кем пить чай, все её друзья уехали. Ну что ребята устроим для нашей маши чаепития, но сначала нам нужно подготовить блюдца и чашки.

Словесные (рассказ педагога)

Игровые (появления объектов-игровая ситуация проблемы)

Дети здороваются с куклой. Проявляют заинтересованность.

2.

Основной этап

1-Учиться сравнивать две неравные группы предметов способом наложения.

2-Совершенствовать умения обозначать результаты сравнения словами больше-меньше, столько-сколько.

3-Формировать желание помогать другим.

Вместе с детьми раскладываем чашки и блюдца на столике.

-Что это?

-Сколько чашек?

-А сколько блюдец?

-У каждой чашки есть блюдце?

-Чего больше чашек или блюдцев?

-Чего меньше-блюдцев или чашек?

-А как сделать так чтобы их стало поровну?

Физминутка «Чаепития»

Вот большой стеклянный чайник. (Дети надули животик, одну руку)

Очень важный, как начальник. (поставили на пояс, другую изогнули.)

Вот фарфоровые чашки, (Присели, одну руку поставили на)

Очень хрупкие, бедняжки. (пояс.)

Вот фарфоровые блюдца, (Кружатся, «рисуя» руками круг.)

Только стукни — разобьются.

Вот серебряные ложки, (Потянулись, сомкнули руки над)

Голова на тонкой ножке. (головой.)

Вот пластмассовый поднос.

Он посуду нам принес. (Легли, вытянулись.)

-Ну что же ребята, сходили с Машей на чаепития. Давайте с ней поиграем. Смотрите маша нам принесла картинки белочек и шишек. Давайте разложим белочек на карточке.

-Сколько белочек?

-А сколько у белочек шишек?

-Всем ли белочкам хватило шишек?

-Что мы с вами сделаем?

-А как еще мы можем сделать так чтобы у белочек хватило шишек?

Словесные

(вопросы, указание, объяснения)

Наглядные

(показ образца)

Практические (физкультминутка, упражнение)

Ответы детей:

-Чашки, блюдца.

-Много.

-Много.

-Нет.

-Чашек больше, чем блюдцев.

-Блюдцев меньше, чем чашек.

-Добавить еще одно блюдце.

Дети выполняют физкульминутку.

Дети присаживаются за столы и раскладывают картинки белочек и шишек.

-Много.

-Много.

-Нет, одной белочке не хватило.

-Добавим одну шишку.

-Можно убрать одну белочку.

3.

Заключительный этап

Подвести итоги занятия.

-Дети расскажите, что мы с вами сегодня делали?

-А сколько у нас было шишек и белочек?

-Что мы делали чтобы всем белочкам хватило шишек?

-А как вначале у нас было шишек и белочек?

-А как стало потом?

-Ребята, кукла Маша вас благодарит за помощь, ей понравилось с вами играть. Она обязательно к вам придёт снова.

Словесные

(вопросы педагога)

-Сегодня мы помогали кукле Маше и раскладывали шишки и белочки.

-Много.

-Убирали белочку, добавляли шишку.

-Белочек было больше, чем шишек.

-Стало поровну.

Дети прощаются с куклой Машей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта НОД по математическому развитию в подготовительной группе на тему: «Зима. Февраль»

Данная Технологическая карта ознакомит с приметами третьего месяца зимы, поможет развить способность составлять и решать задачи на сложение и вычитание и закрепит счет в пределах 10....

Технологическая карта занятия по математическому развитию в старшей группе на тему: "Знакомство с цифрой 7"

Подробно расписанная технологическая карта занятия с методами и приёмами...

Технологическая карта занятия по математическому развитию детей младшего возраста

Тема занятия: «Один-много» Возрастная группа: младшая группа Цель занятия: развивать у детей умение определять где находится много предметов, а где только одинЗадачи:Образователь...

Технологическая карта занятия по математическому развитию в младшей группе "День Рождение куклы Кати"

Технологическая картазанятия по математическому развитию«День Рождение куклы Кати»Дубровина Олеся АлександровнаОбразовательная область: познавательное развитиеТема занятия:Возрастная групп...