Математическая викторина
методическая разработка по математике (подготовительная группа)

Формирование математических представлений о цифрах, геометрических фигурах, способствовать развитию познавательной активности, логического мышления воспитанников, выявлению интеллектуальной одаренности воспитанников.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematicheskaya_viktorina.docx17.08 КБ

Предварительный просмотр:

Математическая викторина.

Подготовительная группа.

Цель: формирование математических представлений о цифрах, геометрических фигурах, способствовать развитию познавательной активности, логического мышления воспитанников, выявлению интеллектуальной одаренности воспитанников.

Задачи:

обучающие:

закрепить навыки порядкового счета в пределах двадцати, представления детей о последовательности дней недели, обучать детей решению несложных арифметических задач; - соотносить число с количеством предметов; умение называть и различать геометрические фигуры. упражнять в прямом счете; закреплять знания детей в четных и нечетных числах

развивающие:

развивать ориентировку на плоскости, слуховое внимание и память, самостоятельность; активизировать имеющиеся знания;
развивать любознательность, самостоятельность, ответственность детей за результаты своей деятельности;

воспитательные:

воспитать интерес к математическим занятиям, дружеские взаимоотношения, умение прийти на помощь к другу;

учить договариваться друг с другом, налаживать диалогическое общение при выполнении заданий;
Формировать умение радоваться успехам товарищей.

Ход мероприятия

Ведущий: Здравствуйте ребята. Сегодня я решила устроить небольшое испытание для вас, чтобы выяснить, готовы ли вы к обучению в школе. У нас с вами будет не занятие, а математическая викторина. Вы готовы?

(Дети достают из мешка фишки, тем самым делятся на две команды.)

Ведущий: У нас определились две команды: команда «кошечки» и команда

«собачки». Сегодня мы проводим самую настоящую, очень

серьезную и очень ответственную викторину дошкольников-

математиков «Умники и Умницы ». Победит тот, кто не будет

отвлекаться, быстро и правильно ответит на вопросы. Попрошу

командам занять свои места.

Вначале проведем разминку.

1 задание: разминка.

Назовите дни недели по порядку (Пн., Вт., Ср., Чт., Пт., Сб., Вс.;)                              У какой фигуры нет ни начала, ни конца? (круг)                                                                  Какое число следует за числом 6 (7);                                                                     Какое число стоит перед числом 8 (7);                                                                    Назовите зимние месяцы (декабрь, январь, февраль);                                                          Прибор для измерения времени (часы);                                                                           Какое число больше 7 или 8 (8);                                                                                            У кого из сказочных героев 3 головы (змей-горыныч);                                              Соседи числа 6 (5 и 7);                                                                                                      

-Помогать мне вести викторину будет волшебный цветок - «Цветик

– семицветик». Сегодня он тоже необыкновенный, на его лепестках

записаны все задания, которые вы должны выполнить.

И так, я отрываю первый лепесток.

Слушаем внимательно первое задание:

Задание 1. «Математические задачки» (2-3 мин)

1)На поляне у дубка

Крот увидел два грибка,

А подальше, у осин,

Он нашел еще один.

Кто ответить нам готов,

Сколько крот нашел грибов? (3)

2)Пять пирожков лежало в миске.

 Три пирожка взяла Лариска

  Сколько пирожков осталось в миске? (2)

3)У нашей кошки пять котят,

 В лукошке рядышком сидят.

 А у соседской кошки - три!

 Такие милые, смотри!

 Помогите сосчитать,

 Сколько будет три и пять? (8)

Ведущий: Молодцы! Вы справились с задачками. Сейчас я отрываю

следующий лепесток цветика-семицветика.

Задание 2. «Подбери цифру» (5 мин.)

Ты картинку изучай

Все предметы сосчитай!

Цифру точно подбери -

И к картинке прикрепи.

Воспитатель: Умеете ли вы связывать число с количеством

предметов? Перед вами

карточки с разным количеством предметов, на каждой от 1 до 10.

Необходимо посчитать, сколько предметов нарисовано на карточке

и в квадрате поставить соответствующую цифру.

Задание 3 «По порядку становись». (3 мин.)

Счет обратный и прямой -

Трудное задание!

И у чисел есть соседи

Назови их правильно!

Воспитатель. Ребята, вы уже знаете все цифры. И вот

сейчас каждый член команды должен будет назвать соседей числа

и вести счет от выбранной цифры в прямом или обратном

направлении по моему заданию.

Задание 4. «Графический диктант» (5 мин)

Написать диктант непросто.

Алфавит весь надо знать,

А в графическом диктанте -

Точно клетки все считать!

Ведущий: Перед вами лежат листы в клетку и графитный

карандаш. На листе исходная красная точка. От нее вы сейчас

начнете писать графический диктант. Но сначала давайте вспомним

– где у вас правая рука? (дети показывают), где левая?

(показывают). Приготовились!

От красной точки проведите линию на 3 клетки вправо, на 1 клетку

вниз, 4 клетки вправо,1 клетка вверх, 1 клетку вправо, 1 клетка

вниз, 1 клетка вправо, 1 клетка вниз, 6клеток влево, 1 клетка вниз, 3

клетки влево, 3 клетки вверх. 

Ведущий: Очень хорошо играют наши команды и наверное, нужно нам немножко отдохнуть.                

Физ. минутка: «Буратино» (2 мин)

Буратино потянулся, раз нагнулся, два нагнулся

Руки в стороны развел, видно ключик не нашел

Что бы ключик нам достать надо на носочки встать.

Задание 5. «По порядку становись» (5 мин.)

Каждый участник команды получает карточку с цифрой от 1 до 10

Под музыку дети произвольно двигаются по залу. При остановке музыки они должны построиться по порядку.

Задание 6. «Счетная викторина»  ( 5 мин.)

На столах у вас наборы цифр. Я буду задавать вопросы, а вы должны будете выбрать цифру, соответствующую правильному ответу и поднять её. Выигрывает та команда, у которой будет больше правильных ответов.                                                                                                                           - Сколько у человека глаз? (2)                                                                                             - Сколько у четырех мышей ушей? (8)                                                                                                                 - Под кустами у реки жили майские жуки. Дочка, сын, отец и мать – Кто их может сосчитать? (4)                                                                                                                                      - Какая цифра на лебедя похожа? (2)                                                                                                     - Какая цифра на букву «О» похожа? (0)                                                                                                       - На дереве сидели 4 снегиря, 1 улетел.                                                                                                         Сколько птиц осталось на дереве? (3)                                                                                                                 - На елке росло 3 шишки, ветер подул и 1шишка упала на землю.                                                                    Сколько осталось шишек на дереве? (2)                                                                                                  - Сколько в сказке «Волк и козлята» всего козлят? (7)

Задание 7 - Конкурс капитанов. (3 мин)

Я приглашаю капитанов

Свои команды поддержать.

Капитаны, выходите!

Свои знания покажите!

Задание капитанам: «Вставь пропущенные числа»

Ваша задача найти пропущенные цифры и вставить их.

Ведущий: Ребята, на этом наша викторина подходит к концу и мы подводим итоги.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Математическая викторина для воспитателей в рамках мастер-класса

Семинар – практикум для воспитателей МДОУ в форме математической викторины с использованием мультимедиа.Подготовила и провела воспитатель МДОУ № 9 «Алёнушка» общеразвивающего вида, Мосеева С.А., 2 апр...

конспект математической викторины в средней группе "Математические звездочки"

Предлагаю конспект образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми средней группы, которые занимаются дополнительно в кружке "Занимательная математика"...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» ФЭМП (Формирование элементарных математических представлений ) Тема: «Знайки и смышлёныши» (математическая викторина)

Конспект  непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» ФЭМП (Формирование элементарных математических представлений ) Тема: «...

Интеллектуальная математическая викторина «Космическое путешествие на планету математических загадок» (С использованием ИКТ) Для детей старшего дошкольного возраста

Данная викторина предназначена для детей старшего дошкольного возраста. Можно использовать как элемент в мероприятиях математического цикла....

Конспект математической викторины в средней группе «Математический турнир»

Конспект ориентирован на проверку знаний детей навыка счёта в пределах 5...

МАТЕМАТИЧЕСКАЯ ВИКТОРИНА КАК МЕТОД ФОРМИРОВАНИЯ МАТЕМАТИЧЕСКОЙ ГРАМОТНОСТИ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Цель: поддерживать интерес к играм с математическим содержанием; формирование расширенного кругозора....

Математическая викторина по ФЭМП Тема «Математические звёздочки» в средней группе

Цель:  обобщить и закрепить математические знания детей.ЗадачиРазвивающие:развивать логическое мышление, сообразительность, смекалку, зрительную...