Конспект занятия по математике в старшей группе "Далеко - близко"
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Васина Наталья Сергеевна

Конспект расчитан для детей старшей группы.Учить детей делить квадрат на 4 части путем его складывания по диагонали, составлять предмет из 4 частей, измерять протяженность с помощью условной мерки; развивать представления о расстоянии (далеко, близко).

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект ОД по математическому развитию в старшей группе                        Тема: Далеко-Близко

Задачи: Учить делить квадрат на 4 части путем его складывания по диагонали, составлять предмет из 4 частей, измерять протяженность с помощью условной мерки; развивать представления о расстоянии (далеко, близко).

Материалы:

Для воспитателя: два больших листа бумаги белого или голубого цвета.

Для детей: по одному бумажному квадрату, все квадраты одного (зеленого) цвета, но разных размеров (3х3см; 2,5х2,5 см; 2х2 см); ножницы, клей, мешочек с песком, полоска длиной 4 см.

Ход занятия

- Доброе утро!

Протянуть руки вперёд и соединить их в центре круга. Тихо  постоять, пытаясь почувствовать себя тёплым солнечным лучиком.

Мы все дружные ребята,

Мы ребята – дошколята.

Никого в беде не бросим,

Не отнимем, а попросим.

Никого не обижаем.

Как заботиться – мы знаем.

Пусть всем будет хорошо

Будет радостно, светло!

Загадка:

Он давно знаком с тобой,

Каждый угол в нем прямой.

Все четыре стороны одинаковой длины.

Вам его представить рад,

И зовут его …. (квадрат).

Перед каждым ребенком лежит квадрат зелено цвета.

Ребята, посмотрите внимательно и скажите, как называется фигура, которая лежит перед вами? (предлагает по-разному назвать квадрат)

Квадрат, четырехугольник

Теперь подумайте, как можно разделить квадрат на четыре треугольника.

(Сложить по диагоналям, разрезать.)

Дети выполняют задание

Воспитатель предлагает показать треугольники и, показывая на части от разных квадратов, просит ответить, почему получились разные треугольники.

(Квадраты были разные, поэтому и треугольники разной величины)

Физкультминутка.

Раз, два, три четыре – топаем ногами.
Раз, два, три, четыре – хлопаем руками.
Руки вытянуть по шире –
Раз, два, три четыре!
Наклониться – три, четыре,
И на месте поскакать.
На носок, потом на пятку
Все мы делаем зарядку.

Отгадайте загадку:

Что же это за девица?

Не швея, не мастерица,

Ничего сама не шьет,

А в иголках круглый год?

Дети: Елка

Ответ выложите из всех треугольников

(Дети выполняют задание)

Напомнить детям, что в работе нужно использовать все треугольники, прикладывая один к другому без наложения

А сейчас я предлагаю вам наклеить елочки на большие листы бумаги, лежащие на столах.(Напомнить, что елки необходимо располагать по всему листу)

Ребята, посмотрите, что у нас получилось?

- Какой красивый лес у нас получился!

- Но как узнать, какая елка самая высокая? Какая самая низкая? Что для этого надо сделать?

Дети: Измерить

Чем можно измерить высоту елок?

С помощью мерки.

Дети самостоятельно делают мерку и с ее помощью измеряют высоту елок.

Скажите, какая елка далеко, а какая ближе?

Как узнать, где больше елок, не пересчитывая их?

Елка, расположенная далеко – меньше, а елка, рассоложенная близко – больше.

Пальчиковая гимнастика «Пальчики здороваются».

Кулачки мы вместе сложим –
Нашим пальчикам поможем,
Разогнуться и подняться.
И друг с другом повстречаться
Снова кулачки прижмем
Разгибаем, загибаем
Снова в кулачки сжимаем.
Заниматься продолжаем.

Игра «Что ближе»

Предложите детям разделиться на две команды. Одной команде дайте задание назвать предметы, которые находятся вдали, другой – вблизи. Каждой команде, за правильный ответ, выдается карточка. В конце предложите детям подсчитать, сколько предметов назвала каждая команда и сколько предметов назвали обе команды вместе.

ИТОГ.

На прогулке воспитатель проводит игры

Игра «Кто дальше бросит?»

Правила игры. На песке чертится линия. Дети становятся за нее. У них в руках мешочки с песком. По сигналу дети бросают мешочки вдаль.

Выигрывает тот, кто дальше бросит. Докажите, что ваш мешочек упал дальше других.

Усложнение. Бросить мешочек левой рукой.

Примечание. Доказать дальность полета можно с помощью измерения. Дети могут предложить разные мерки: палочку, прутик и т.д. В этом случае сказать детям, чтобы они представили, что этих предметов нет, пусть придумают, чем еще можно измерить расстояние. Не торопите их с ответом. Дайте возможность высказаться всем. Можно подсказать, что расстояние можно измерить с помощью ступни.

https://ru.brainerbro.com/tpl/images/4708/2401/df7d4.jpg 

C:\Users\User\Downloads\IMG_20221028_074135.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по математике в старшей группе .Тема. Путешествие в сказочное королевство Математики.

Задачи. Обобщить полученные знания о способах сравнения чисел. Упражнять в счете в пределах семи. Закреплять навыки порядкового счета. Обучать приемам решения задач практическим способом. Обогащать сл...

Конспект занятия по математике в старшей группе "Путешествие на остров Математики"

Конспект занятия по математике в старшей  группе , тема занятия "Путешествие на остров Математики"...

Конспект занятия по математике в старшей группе детского сада, тема занятия: «Город математики»

Конспект  занятия по математике в старшей группе детского сада, тема занятия:«Город математики»Программное содержание:Совершенствовать умение находить место числа в ряду, считать до 10 и обратно...

Конспект занятия по математике в старшей группе по ФГОС «Порядковый счет до 10» Конспект занятия по математике в старшей группе по ФГОС «Порядковый счет до 10»

Ведущая образовательная область: познавательнаяЦель: Создать условия для закрепления порядкового счета до 10.Задачи:Образовательная: Совершенствовать навыки количественного и порядковог...