Система работы по формированию количественных представлений у воспитанников старшей группы
методическая разработка по математике (старшая группа)

Снежкина Юлия Александровна

Перспективный план по формированию количественных представлений у детей 5-6 лет посредством дидактических игр и упражнений математического содержания

I БЛОК «Я учусь»

Цели: формировать умение создавать множества из разных по качеству элементов, разбивать множества на части и воссоединять их, сравнивать рядом стоящие числа; получать равенство из неравенства посредством дидактических игр и упражнений

 

        МЕСЯЦ

Название игры (формы проведения), цель использования

СЕНТЯБРЬ

 

 

Презентация на тему «Знакомьтесь, это Множество»

Цель: дать понятие определению «множество», вовлечь в тему.

Игровое упражнение «Поможем Буратино».

Цель: отсчитать определенное количество предметов, сравнить количество

Дидактическое упражнение «Отсчитай столько же»

Цель: упражнять в счете и отсчитывании предметов в пределах 5 (на ощупь, на слух).

Дидактическое упражнение «Раскрась столько же»

Цель: упражнять в счете и отсчитывании предметов в пределах 5

Дидактическая игра «Сравни числа»

Цель: формировать умение сравнивать рядом стоящие числа

ОКТЯБРЬ

Дидактическая игра «Хватит ли?»

Цель: учить детей видеть равенство и неравенство групп предметов разного размера, подвести к понятию, что число не зависит от размера.

Дидактическая игра «Подбери игрушку»

Цель: упражнять в счете предметов по названному числу и запоминании его учить находить равное количество игрушек.

Дидактическое упражнение «Исправь ошибку»

Цель: учить детей составлять равенство из неравенства

Дидактическое упражнение «Подбери столько же разных предметов»

Цель: учить создавать множества из разных по качеству элементов

НОЯБРЬ

Дидактическая игра «Кто лишний?»

Цель: учить составлять равенства из неравенства

Электронная дидактическая игра «Больше, меньше, равно»

Цель: закрепление знаний о равенствах и неравенствах, учить ребенка делать равными неравные группы предметов».

Дидактическая игра «Рыбак и рыбки»

Цель: закреплять умение составлять равенства из неравенства

II БЛОК «Я осваиваю»

Цель: упражнение в сравнении рядом стоящих чисел в пределах 10 на основе сравнения конкретных множеств посредством дидактических игр и упражнений математического содержания

ДЕКАБРЬ

Дидактическая игра «Найди на один меньше (больше)»

Цель: формирование понимания отношений рядом стоящих чисел в пределах 10

Дидактическая игра «Найди пропущенное число»

Цель: формирование понимания отношений рядом стоящих чисел в пределах 10

Дидактическое упражнение «Найди соседей»

Цель: формирование понимания отношений рядом стоящих чисел в пределах 10

ЯНВАРЬ

Дидактическая игра «Сломанная лестница»

Цель: совершенствование умения сравнивать до 10 предметов по длине (ширине) и раскладывать их в возрастающем и убывающем порядке.

Дидактическая игра «Расставь по порядку»

Цель: совершенствование умения сравнивать до 10 предметов по высоте и раскладывать их в возрастающем и убывающем порядке.

Дидактическая игра «Собери в корзину»

Цель: учить сравнивать две группы предметов, добавляя к меньшей группе недостающий предмет или убирая из большей группы лишний

ФЕВРАЛЬ

Дидактическая игра «Сломанная лестница»

Цель: совершенствование умения сравнивать до 10 предметов по длине (ширине) и раскладывать их в возрастающем и убывающем порядке.

Дидактическое упражнение «Расставь по порядку»

Цель: совершенствование умения сравнивать до 10 предметов по высоте и раскладывать их в возрастающем и убывающем порядке.

Дидактическая игра «Собери в корзину»

Цель: учить сравнивать две группы предметов, добавляя к меньшей группе недостающий предмет или убирая из большей группы лишний

МАРТ

Дидактическая игра «Отсчитай правильно»

Цель: упражнять в отсчитывании предметов в пределах 10

Дидактическая игра «Веселые пчелки»

Цель: продолжать закреплять умение сравнивать предметы в пределах 10.

Дидактическое упражнение «По порядку становись»

Цель: Продолжать формировать умение сравнивать рядом стоящие числа

III раздел «Я запоминаю»

Цель: формирование представления о количественном составе числа из единиц в пределах 5, используя дидактические игры и упражнения математического содержания

АПРЕЛЬ

Дидактическая игра «Подарки Петрушки»

Цель: познакомить с количественным составом числа 5

Дидактическая игра «Украсим торт»

Цель: познакомить с количественным составом числа 5

Дидактическое упражнение «Слушай и считай»

Цель: закрепление количественного состава чисел в пределах 5

Дидактическое упражнение «Дорисуй»

Цель: продолжать закреплять знания количественного состава числа 5

МАЙ

Дидактическая игра «Математическая эстафета»

Цель: закрепление полученных за год знаний

Дидактическая игра «Подбери столько же»

Цель: закреплять знания о составе чисел в пределах 5

Дидактическое упражнение «Я знаю пять имен (фруктов, насекомых и т.д.).

Цель: закреплять знания о составе чисел в пределах 5

Электронные дидактические игры

«В мире цифр», «Веселый счет», «Занимательная математика», «Фиксики, вперед!», «Теремок», «В гости к царице Математике», «Математическая история игрушек», «Математические горки», «Путешествие в страну Математики», «Числовые домики».

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Работа по формированию фонематических представлений у детй старшей группы с ОНР

Презентация части работы по фомированию звуко-буквенного анализа у детй старшей группы с ОНР...

Развёрнутое планирование по разделу программы "Формирование количественных представлений" для детей старшей группы.

Данный сборник поможет воспитателям и учителям-дефектологам в проведении и планировании занятий по математике....

Система работы по формированию экологических представлений у старших дошкольников в условиях ДОО

Материал для планирования системы работы по  формированию экологических представлений у старших дошкольников....

Методическая разработка дидактических игр и игровых упражнений для формирования количественных представлений у детей старшего дошкольного возраста на этапе счётной деятельности

Игра является ведущим видом деятельности детей дошкольного возраста.Дидактическая игра – обучающая игра, обязательным элементом которой является познавательное содержание и дидактическая задача....