Открытое занятие по математике
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Салимон Маргарита Анатольевна

Занятие по матиматике в средней группе

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия по математике в средней группе  по «Путешествие в страну Математики».

                                                             Составила воспитатель Салимон М.А

      Цель: закрепление знаний детей о количественном и порядковом счете, названия геометрических фигур, временных представлений.

Задачи:

-закрепление знаний прямого счета в пределах пяти;

-умение находить последующее и предыдущее число от названного

и обозначенного;

-продолжать учить соотносить цифру с количеством предметов;

- различать количественный и порядковый счет в пределах 5;

- закрепить названия геометрических фигур;

     - закрепить умение ориентироваться в пространстве на месте бумаги: слева, справа, вверху, внизу.

закрепить название частей суток, времени года.

Оборудование:

  1. Демонстрационный материал: магнитная доска, игрушки: зайчик Степашка,  числовые карточки от 1 до 5; круг, квадрат, треугольник, прямоугольник; картинки с изображением части суток, времён года.
  2. Раздаточный материал: геометрические фигуры, карточки от 1 до 5, геометрические фигуры на каждого ребенка.

Литература:

1. Новикова В.П. «Математика в детском саду. Сценарии занятий с детьми 6-7 лет. – Мозайка-Синтез, 2017.

     2.  Помораева И.А.,  Позина В.А. «Формирование элементарных математических представлений»,2015.

     3. Михайлова З.А. «Игровые занимательные задачи для дошкольников», Просвещение М., 1990.

4. Губанова И.Ф. «Развитие игровой деятельности», Мозаика – Синтез, 2015.

Ход занятия:

   -Придумано кем-то просто и мудро

   При встрече здороваться «Доброе утро»!

   Доброе утро солнцу и птицам!

   Доброе утро улыбчивым лицам!

А сейчас улыбнитесь друг другу и подарите улыбки гостям. Молодцы!

(Дети садятся за столы) 

Наши умные головки

Будут думать много, ловко.

Спинки выпрямляются,

Друг другу улыбаемся.

– Ребята, вы любите путешествовать?

-  Сегодня я предлагаю  отправиться в путешествие, в страну «Математика».

     -Согласны? – Да!

- Закрываем глазки, произносим слова «Крибле-крабле-бумс…» 

 Вот мы и оказались в волшебной стране «Математика»

- Ой, ребята, смотрите  нас встречает зайка Степашка! Зайка даёт нам первое задание и думает: справитесь  или нет?

Задание № 1: Прямой счет от 1 до 5.

- Ребята, давайте вспомним счет от 1 до 5. (Дети считают вместе с воспитателем).              

- Выложите цифровой ряд от 1 до 5. (Дети выкладывают карточки с цифрами и считают от 1 до 5).

    Зайка  вам приготовил следующее задание.

Задание №2. «Сосчитай предметы и обозначь цифрой».

У каждого на столе лежат карточки с цифрами от 1 до 5. Пересчитайте предметы на доске и обозначьте количество предметов цифрой. (Дети пересчитывают предметы и указывают  нужную цифру).

- Сколько машинок? Покажите цифру 5

- Сколько клубничек? (и т. п.)

-Все правильно пересчитали? У кого не получилось?

-Как надо правильно считать?

(Дети вместе с воспитателем проговаривают алгоритм: при пересчете надо не пропустить ни один предмет и ни один предмет не посчитать дважды).

 Степашка говорит, что  он очень доволен вами. Молодцы!

 

      Игра «Моргалочки» (посмотрите вверх, вниз, влево, вправо, поморгайте глазками, закройте, откройте глазки)

Задание № 3: «ЦИФРЫ ПЕРЕПУТАЛИСЬ»

(воспитатель открывает занавес у мольберта)

-  В этой стране видно прошел небольшой ураган, цифры перепутались. Какие цифры не на своем месте? (ответ детей).

- Какая цифра стоит перед цифрой 3?

- Какая цифра стоит после цифры 1?

- Какая цифра стоит между цифрами 3 и 5?

Правильно. Молодцы!

Следующее  задание.

Задание № 4: «Сравнение множеств».

 Воспитатель открывает  магнитную доску.

-Ребята, смотрите сколько здесь зайчат и морковок.  Давайте сосчитаем, сколько зайчат? (здесь 4 зайчика).

- А сколько морковок? Чего больше? На сколько больше?

 -Давайте дадим каждому зайчику по морковке.  

- Всем  зайчикам хватит по морковке? Почему? Что нужно сделать?

Дети: - надо добавить еще одну морковку.

    - Сейчас у  каждого зайчика по морковке.

 Наверно, им  очень понравилась морковка.

 ФИЗМИНУТКА  «Считай и делай»

Раз - подняться, потянуться,

Два - согнуться, разогнуться.

Три - в ладоши три хлопка.

Головою три кивка.

На четыре руки шире,

Пять - руками помахать.

У вас на столе карточки с геометрическими фигурами. Нужно найти недостающую геометрическую фигуру.

Следующее задание от Степашки.

Задание № 5: «Ориентировка на листе бумаги»

        Показываю лист с геометрическими фигурами.

 - Что изображено на картинке? (геометрические фигуры).

 - Какой фигуры не хватает?

 ИГРА «НОЖКИ — ЛАДОШКИ»

 - Я думаю ребята, что нам пора немножко размяться. У меня есть флажки:

желтый и красный. Если я вам буду показывать синий флажок, вы

будете хлопать в ладоши, а если зелёный, то топать ножками.

Приготовьтесь и будьте внимательны.

Хорошо, все были очень внимательны.

Задание № 6: ИГРА «НАЗОВИ ЧАСТИ СУТОК»

В  стране «Математика»  время тоже не стоит на месте, части суток сменяют друг друга (показываю плакат на мольберте)

1. Назовите части суток (утро, день, вечер, ночь)

2. Сколько частей в сутках? (четыре)

Закончи предложение

  • Спим ночью, а делаем зарядку… (утром)
  • Завтракаем утром, а ужинаем…(вечером)
  • Луна видна ночью, а солнце… (днём)
  • Ужинаем вечером, а обедаем…(днём)
  • Просыпаемся утром, а спать ложимся… (ночью)

Степашка очень доволен вами, и он хочет проверить, знаете ли вы времена года.

-  Я вам загадаю загадки о временах года, попробуйте их отгадать:

Снег на полях,                                                Тает снег, звенят ручьи,

Лёд на водах,                                                  Всё сильней потоки.

Вьюга гуляет.                                                 И летят уже грачи

Когда это бывает? (Зима)                              К нам из стран далёких. (Весна)

Под окном растет цветочек,                                 Утром мы во двор идем-

А на дереве – листочек.                                        Листья сыплются дождем,

Муравей несет поклажу,                                       Под ногами шелестят.

Я его травинкой глажу.                                         И летят, летят, летят. (Осень)

И тепло, и много света!

Значит наступило…(Лето)    

                                                                          

                            

 (Во время отгадывания загадок воспитатель показывает соответствующие каждому времени года картинки).

-Сколько всего времен года?

-Назовите их еще раз.  

         Зайка благодарит вас за то, что вы знаете цифры, названия геометрических фигур, времена года, части суток и дарят вам вот эти звездочки. Пора нам возвращаться в сад.

- Крибли-крабли- бумс (обернулись,) и очутились у себя в группе.

-Ребята, где мы сегодня были? (в сказочной стране)

-Что делали? (считали, называли цифры, играли, отгадывали загадки, называли части суток)

- Что вам понравилось?

А что вам показалось трудным?

Спасибо, наше путешествие закончено.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе на тему: "Путешествие в королевство Математике"

Занятие в подготовительной группе по математике по программе "От рождения до школы", которое проводится в начале учебного года . Цели данного занятия:  закрепление навыков количественного счета в...

Открытое занятие по математике Путешествие в город математики

Продолжать закрепление детей  в счёте ( обратный и прямой) ; закреплять умение детей: расставлять числа  в порядке убывания и возростания ; называть соседей числа; решать приеры...

Открытое занятие по математике в старшей группе. «Путешествие на планету математики»

Закрепление математических знаний и умений посредством игры - путешествия....

Конспект открытого занятия по математике на тему: «Волшебная математика»

Программное содержание: Закрепить понятие цифровой ряд; Закрепить понятия четные и нечетные числа; В игровой форме повторить дни недели; Найти лишнее слово в рядах слов; Решить задачи на сложение и вы...