Конспект занятия на тему: « Найди клад »
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Коваленко Елена Владимировна

Технологическая карта занятия на тему: « Найди клад » (математический квест )в  подготовительной группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tehnologicheskaya_karta_zanyatiya.doc103.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия на тему: « Найди клад »(математический квест)

в  подготовительной группе

ФИО: Коваленко Елена Владимировна

Цель: создание условий для развития познавательной активности детей посредством использования инновационной современной игровой технологии – квест в соответствии с ФГОС ДО.                                                                                                                                      

Задачи:

        Образовательные задачи.                                                                                                                                

  • Познакомить с названиями материков (Африка, Австралия, Антарктида, Евразия).
  • Совершенствовать навыки счета со сменой основания счета в пределах 20.              
  • Продолжать знакомить с монетами достоинством 1,2,5,10 рублей.                                  
  • Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10.                                                                                                                  
  • Закреплять умение устанавливать время на макете часов.                                                                          
  • Продолжать развивать представления о геометрических фигурах.                                                                                                                 Развивающие задачи                                                                                                                          
  • Создать условия для формирования  познавательного интереса дошкольников через использование игры-квест. 
  • Создать условия для развития внимания, логического  мышления, памяти.       
  • Создать условия для развития  двигательной активности детей в динамической паузе, для выполнения упражнений в соответствии с заданием.                           

Воспитательные задачи                                                                                                                            

  •  Воспитание чувства ответственности и радости от успешности совместного дела с единой целью.
  • Закрепление дружеских отношений внутри детского коллектива.

Развивающая предметно-пространственная среда: выставка книг о материках и путешествиях, дидактические игры математического содержания, альбомы «Животные жарких стран», "числовые домики".

Цель применения ИКТ в НОД: информационно-познавательный  материал, демонстрационно-иллюстративный материал для поддержания  интереса детей к занятию и удовлетворения их познавательных интересов и мотивации их к деятельности.

Методы и приемы:

1. Сюрпризный момент.                                                                                                                        

2. Словесные (обобщающая беседа, повторное проговаривание, речевой образец, объяснение, проблемные вопросы).                                                                                                                3. Игровые (проблемная эмоционально-образная ситуация, дидактическое задание, игровые действия).                                                                                                                                             4. Наглядные (презентация)

Планируемые результаты:  

Дети открыты новому, проявляют стремление к получению знаний, любознательность; способны к волевым усилиям, могут следовать правилам в разных видах деятельности; активно взаимодействуют со сверстниками и взрослыми в процессе игры- квест; используют усвоенные элементарные математические представления.    

                                                             

Предпосылки УУД: Умение внимательно слушать, активно участвовать в коллективной  беседе, работать в команде, запоминать информацию, осмысливать её и делать выводы, выполнять задание педагога, доводя начатое до конца; видеть проблему и находить пути её решения.

Материалы, оборудование:  интерактивная доска, ноутбук, макет корабля, сундук, воздушные шары, наполненные гелием; геометрические фигуры, колба с водой, контейнер с песком, магнит, матрешка, пальма с бумажными бананами, на которых напечатаны примеры; четыре ключа, карточки – "льдинки", карточки-ребусы по количеству детей.

Предварительная работа: разгадывание ребусов, решение математических загадок и задач в стихах, игры на развитие логического мышления, рассматривание географических карт и атласов, чтение научно-познавательной литературы.

Учебно-методический комплект: И.А. Помораева, В.А. Позина «Формирование элементарных математических представлений» (подготовительная к школе группа) , образовательная  программа дошкольного образования

МДОУ № 15.

 

Содержание:

№п/п

Этапы  занятия

Содержание этапа,

деятельность воспитателя

Деятельность обучающихся (воспитанников)

Планируемый результат

1.

Организационный /мотивационный/

-Ребята, как вы здесь дружно играете!

Вижу вы очень любите играть! Тогда хочу предложить  вам новую интересную игру. Согласны? Пойдемте со мной.(воспитатель вместе с детьми переходит из группы в музыкальный зал)

Мы будем играть в новую игру - квест .

Собрались все вместе в круг!                                                                                                        Я твой друг и ты мой друг,                                                                                                                     Вместе за руки возьмёмся,                                                                                                                                И друг другу улыбнемся!

Здравствуй наша большая семья!

Здравствуй, Земля!

Здравствуй, небо!

Здравствуй, солнце!

(дети поднимают руки вверх, на  потолке гелиевые шары, на ниточках геометрические фигуры, на которых, с одной стороны цифры, с другой – буквы)

Что находится вверху?

Какие геометрические фигуры вы видите?

(воспитатель снимает фигуры, обрезая ниточки)

Назовите числа, расположенные на геометрических фигурах?

 Назовите буквы?

Давайте выстроим числа в порядке возрастания.

И прочитаем слово, которое получилось.

Дети выполняют движения в соответствии с текстом.

Шары, на ниточках геометрические фигуры.

Круг, квадрат, треугольник, ромб, овал.

4,5,7,6,8

Л,А,К,Д, .

4,5,6,7,8

КЛАД.

У детей будет повышена мотивация к образовательной деятельности.

Знают названия геометрических фигур.

Знают числа, буквы.

Умеют выстроить числовой ряд от меньшего числа в порядке возрастания, прочитать слово.

2.

Основной

Проблемная ситуация.

Слайд 2

(На экране сундук, на котором сидит попугай.)

Голос с экрана: Я предлагаю вам найти клад. Он лежит в сундуке, который охраняю я - попугай Джек. И отдам я его только тому, кто принесет 4 ключа, разбросанных по разным материкам.

Ну что, ребята, отправимся на поиски ключей, чтобы открыть сундук и узнать что в нем лежит?

Материки - это суша, окруженная океанами. На Земле 6 материков. На некоторых из них мы сегодня побываем.

Ребята, на каком виде транспорта можно отправиться на поиски ключей и побывать на разных континентах?

А вот и корабль готов к отплытию!

Команда скорей на корабль садись,

Мы в путь отправляемся,

крепче держись!

Слайд 3.

Курс на Африку!

 

В дороге скучать не будем. Вспомним прямой и обратный счет в пределах 20.

Считаем от 1 до 20, от 10 до 1. 

А еще я взяла с собой в дорогу ребусы. Предлагаю их расшифровать.

Слайд 4,5. (изображение материка,  природа Африки)

А вот и Африка - далекий край!

Ребята, выходите на берег.

Посмотрите, что это за дерево?

Что на ней растет? Чтобы найти первый ключ, нам нужно сорвать бананы и решить примеры, которые на них написаны.

Посмотрите, на последнем банане нет примера, а написано где искать ключ.

Встаньте спиной к желтой ленте, делаем три шага вперед, поворачиваемся налево, делаем шаг вперед, поворачиваемся направо, и делаем четыре шага вперед.

В Африке много песка , он очень теплый , давайте его потрогаем сначала правой рукой, а потом левой.

Почему мы были направлены именно сюда?

Нужно проверить нет ли чего в глубине!

Вот и первый ключ у нас.

Спасибо жителям Африки!

Команда, корабль нас ждет! Занять свои места! В путь мои друзья! Корабль берет курс к берегам Австралии!

Слайд 6.

Чтобы в дороге не скучать , предлагаю поиграть в игру "Чудесный мешочек" (геометрические фигуры)

Австралия - это самый маленький материк, но имеет самое большое количество животных и растений.

Слайд 7,8. (изображение материка, природа Австралии)

А вот и Австралия!

Необычный материк!

Хоть размером невелик!

Отгадайте загадку и узнаете кто нас встречает.

Сумку носит впереди,

Хвост длиннющий позади.

Ловко скачет по двору

Длинноногий …(кенгуру)

Кенгуру любит играть. А особенно любит загадки.

(Игрушка кенгуру)

Три вершины,

Три угла,

Три сторонки -

Кто же я?   (треугольник)

Следующая загадка.

Не овал я и не круг,

Треугольнику я друг.

Прямоугольнику я брат,

А зовут меня...   (квадрат)

Следующая загадка.

Нет углов у меня

И похож на блюдце я,

На медаль, на блинок,

На осиновый листок,

Людям я старинный друг.

Называют меня...    (круг)

Ребята, кенгуру любит играть с геометрическими фигурами. И предлагает нам поиграть в игру "Колумбово яйцо"

Ребята, посмотрите, кенгуру что-то прячет. Это сосуд, а в нем ключ. Вот мы и нашли второй ключ. Как же нам его достать, не выливая воду? (достают магнитом)

Вот мы и получили второй ключ.

 

До свидания, жители теплой Австралии!

Предлагаю продолжить путешествие!

Корабль держит курс к берегам самого холодного материка. А называется он Антарктида.

Слайд 9.

ФИЗМИНУТКА

На один все потянулись,

Два согнулись, разогнулись,

Три - в ладоши три хлопка, головою три кивка,

На четыре - руки шире,

Пять - руками помахать,

Шесть - немного всем присесть.

А вот и Антарктида!

Слайд 10. (изображение материка)

Стоп корабль! Все на берег! Как холодно! Морозно! Как можно согреться?

Встанем близко-близко и почувствуем тепло друг друга.

Слайд 11,12.

Внимание на экран. Кто нас здесь встречает?

Сосчитайте, сколько пингвинов?

Сколько тюленей? Кого больше?  Как сделать, чтобы пингвинов и тюленей стало поровну?

Слайд 13.

 Нам нужно по картинке решить задачу .

Один пингвин поймал три рыбки, второй пингвин поймал две рыбки. Сколько всего рыбок поймали пингвины?

Ребята, посмотрите сколько льдинок. Чтобы найти следующий ключ, мы поиграем в игру "Назови соседей числа".

Проблемная ситуация.

Где же ключ? (ключ заморожен)

Каким способом можно достать ключ из льдинки? Какие свойства льда вы знаете? В какой воде лед тает быстрее? Чем можно расколоть льдинку?

Ура, у нас уже третий ключ!

Ребята, на корабль! По местам - полный вперед!

Слайд 14.

Скажите, какой сегодня день недели?

Как называется первый день недели?

Как называются выходные дни недели?

Сколько всего дней в неделе?

Вижу берега Евразии.

Слайд 15,16.    (изображение материка, природа Евразии)

Евразия - это самый большой материк. Он состоит из двух частей: Европа и Азия. Все на берег!

Посмотрите, кто нас встречает?

Все знают эту русскую игрушку! Возьмешь в руки деревянную куколку, полюбуешься ярким рисунком - хороша девица! А улыбается она так хитро, потому что  прячет секрет. Открываем первую матрешку, а внутри записка с заданием:  игра "Часики". (определить время на часах)

Открываем вторую матрешку - а здесь ключ!

Сколько ключей мы собрали? Все ключи собраны. А где же сундук?

(Открывается дверь)

-Елена Владимировна, вам здесь просил попугай передать сундук.

Дети внимательно, заинтересованно слушают.

Дети соглашаются отправиться в путешествие.

Слушают воспитателя.

Выбирают вид транспорта.

Проходят на корабль.

Дети считают от 1 до 20 в прямом и обратном порядке.

Дети разгадывают ребусы.

Дети проходят к пальме, срывают бананы, решают примеры.

Дети встают спиной к желтой лентой, делают шаги и находят емкость с песком. Трогают песок правой, а потом левой рукой.

Дети достают первый ключ.

"Садятся" на корабль.

Играют в игру "Чудесный мешочек".

Отгадывают загадку.

Отгадывают загадки.

Играют в игру "Колумбово яйцо" - составляют по схемам изображения предметов из геометрических фигур.

С помощью магнита достают ключ из колбы.

Дети выполняют упражнения.

Дети встают близко друг к другу.

Дети считают пингвинов, затем тюленей. Сравнивают количество пингвинов и тюленей. Уравнивают их количество.

Решают задачу.

Называют соседей числа.

Дети предлагают различные варианты, как достать ключ, затем достают его.

Дети отвечают на вопросы воспитателя, называя дни недели.

Дети называют игрушку - это матрешка.

Дети определяют на картинках время на часах.

Умеют считать от 1 до 20 в прямом и обратном порядке.

Умеют разгадывать ребусы.

Умеют решать примеры на сложение и вычитание.

Умеют выполнять инструкцию.

Различают правую и левую руку.

Умеют на ощупь определить геометрическую фигуру.

Умеют отгадывать загадки.

Умеют составлять по схемам изображения предметов из геометрических фигур.

Умеют найти выход в проблемной ситуации.

Умеют выполнять упражнения физминутки.

Умеют сосчитать количество животных. Умеют уравнивать количество животных в двух группах.

Умеют составлять задачу по картинке и решать ее.

Знают и называют предыдущее и последующее число для заданного.

Умеют найти выход в проблемной ситуации.

Знают названия дней недели.

Умеют определять на картинках время на часах.

3.

Подведение итогов. Рефлексия.

Вот мы и разыскали с вами клад!

Посмотрим, что же в этом сундуке!

А здесь глобус. Для чего он нам нужен? Давайте найдем здесь материки, на которых мы побывали.

Что еще лежит в сундуке? А здесь монеты.

Игра "Определи достоинство монет".

А что же лежит на самом дне? Я подозреваю, что это съедобные монеты.

Пора возвращаться в детский сад. Все на корабль! Полный вперед!

Слайд 17.

Сегодня я убедилась, что вы много знаете и умеете, вам удалось выполнить задания, отыскать сокровища. Молодцы!

А вот и наш садик! Бросаем якорь!

Ребята, вам понравилось наше путешествие?

Какое задание понравилось больше всего?

А какое задание было сложным для вас?

А теперь идем в группу и расскажем ребятам, где мы побывали.

Дети рассказывают для чего нужен глобус.

Дети находят материки и называют их.

Дети определяют достоинство монет.

Дети знают,  что глобус нужен для путешествий.

Дети умеют определять достоинство монет.

Дети высказывают свои впечатления, учатся мыслить.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по теме: "Поиск клада"

Конспект итоговой НОД по математике в старшей группе, конец года....

Конспект сюжетной прогулки. Тема: « Поиск клада»

Программное содержание:1. Обобщить знания детей об осеннем  времени  года,  выделив особенности,  происходящие в живой и неживой природы в этот период.2.Регулировать режим двигател...

Конспект занятия на тему: «Не нужен и клад, коли в семье лад»(совместно с родителями).

Конспект   занятия на  тему:«Не нужен и клад, коли в семье лад»(совместно с родителями). Цель: формирование у детей представлений о культуре семейных взаимоотношений....

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ «НЕ НУЖЕН И КЛАД, ЕСЛИ В СЕМЬЕ ЛАД».

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ «НЕ НУЖЕН И КЛАД, ЕСЛИ В СЕМЬЕ ЛАД»....

Конспект совместной образовательной деятельности педагога с детьми старшей группы по финансовой грамотности Тема: «Найди клад» с использованием игровой технологии

Форма совместной деятельности: совместная образовательная деятельностьФорма организации: групповаяТема непосредственно организованной образовательной деятельности: «Найди клад»Интегрируемы...

Конспект занятия по теме "Найди окошко для фигурки"

Конспект занятия по теме "Найди окошко для фигурки"...