квест "По следам героев мультфильма : «Зима в Простоквашино».
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
Закрепление математических знаний, умений. навыков, расширение математического кругозора посредством игр
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 80.81 КБ |
Предварительный просмотр:
КВЕСТ «По следам героев мультфильма : «Зима в Простоквашино».
Цель: закрепление математических знаний, умений, навыков, расширение математического кругозора посредством игр.
Задачи:
Образовательные:
- Закрепить представление о последовательности дней недели.
- Упражнять в решении логических задач с помощью игры: «Хитрые задачи».
- Продолжать учить детей строить из простейших геометрических фигур «Танграм».
- Закреплять умение решать примеры на сложение и вычитание в пределах 10.
Развивающие:
1. Развивать фонематический слух, творческую активность, воображение, быстроту реакции.
2. Развивать зрительное внимание.
3. Развивать логическое мышление.
Воспитывающие:
1.Создать у детей эмоционально-позитивный настрой.
2. Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
3.Воспитывать чувство товарищества, взаимопомощи, коллективизма.
Оборудование:
Ноутбук с видеообращением Печкина, конверт с игрой : «Дни недели», Конверты с подсказками: алгоритм одевания, музыкальный инструмент., столы, разнос, примеры, игра « Танграм», следы Галчонка, шарики (красного, зеленого, голубого, желтого) цвета, магнитная доска, маркер, телевизор.
ХОД:
Вос-ль: Скажите мне пожалуйста, какое сейчас время года? (Зима). Молодцы! А у меня есть мультфильм : «Зима в Простоквашино», вы хотели бы его посмотреть? (Да). Если честно, я тоже хочу его посмотреть, он мне очень нравится.
Ой, ребята телефон звонит, извините , я отвечу, вдруг что то срочное.
Ребята, нас просят посмотреть экстренный выпуск новостей. (Видеообращение Печкина).
« Уважаемые ребята! Случилась беда! Внезапно из мультфильма : «Зима в Простоквашино», изчезли все герои. Из достоверных источников известно, что они попали в ваш детский сад и не могут вернуться обратно. Убедительная просьбапомочь им, а то все дети и взрослые остануться без любимого мультфильма!
P.S.Отправляю план нахождения первой подсказки с помощью электронной почты.
Вос-ль: Вот беда так беда, поможем нашим любимым героям вернуться в мультфильм? (Конечно поможем.)
Давайте прочитаю, что здесь написано: «Если встать спиной к доске, то вы найдете подсказку с права от доски на полке под большим глобусом».
Олеся попробуй найти подсказку.
Хорошо, давайте посмотрим, что лежит в конверте. (Отгадайте все загадки и вы узнаете , где искать Дядю Федора.)
ИГРА: «Дни недели».
Среди дней любой недели
Первым будет понедельник.
День второй за ним пошел,
Это вторник к нам пришел.
Нам не деться никуда…
Третий день всегда среда.
Он четвертый там и тут,
Этот день четверг зовут.
В череде рабочих дней
Пятый пятница теперь.
Вся закончена работа
День шестой всегда суббота.
День седьмой?
Его мы знаем:
Воскресенье, – отдыхаем!
Отгадываем загадки и выкладываем ромашку. Как вы думаете, куда мы теперь пойдем? (В группу «Ромашки».)
Пойдемте скорее найдем Дядю Федора.
Дети: Здравствуй Дядя Федор, наконец-то мы тебя нашли. А ты случайно не знаешь, где остальные герои мультфильма?
Д.Ф.Нет, но тут была записка , если решить все хитрые задачи, то обязательно узнаем. Но я один не справляюсь. Хотите мне помочь? (Да.) Тогда слушайте внимательно: ИГРА: « ХИТРЫЕ ЗАДАЧИ»
«Хитрые задачи».
1. Два мальчика играли в шашки 3 часа. Сколько времени играл каждый?
2. Катится по столу колесо разноцветное: один угол у него – красный, другой – зеленый, третий – желтый. Когда колесо докатится до края стола, какой цвет мы увидим?
3. У мамы есть кот Пушок, дочка Даша и собачка Шарик. Сколько детей у мамы?
4. Что едят крокодилы на Северном полюсе?
5. От папы пришла телеграмма: «Встречайте, еду автобусом № 5». В каком вагоне летел папа?
6. Четыре яйца варятся 4 минуты. Сколько минут варится одно яйцо?
7. По двору гуляли петух и курица. У петуха две ноги, а у курицы – четыре. Сколько ног вместе?
8. Сколько цыплят вывел петух, если он снес пять яиц?
9.. Разделить 5 яблок между пятью детьми так, чтобы каждый мог, получить по яблоку и одно осталось в корзине?
Д.Ф. Какие вы молодцы! Так быстро справились с заданием. Посмотрите , здесь лежит еще один конверт, наверное это подсказка. (Картинка с алгоритмом одевания). Куда теперь надо идти? (В приемную.)
Дети:(В приемную.)
Д.Ф.:Здравствуй Шарик! Наконец то мы тебя нашли!
Шарик: А я то как рад, что вы меня нашли, а то я от сюда выбраться не могу. Тут была записка, что если правильно сложить фигуры , то найдем кота Матроскина, а я ничего не смог сделать.
Д.Ф.: Я думаю что нам помогут дети, они такие умные, решают даже трудные задачи.
Вос-ль: Ну что ребята , одна надежда на вас поможите? Тогда распределитесь по 2 человека на 5 команд и приступим к выполнению этого задания.
ИГРА: «ТАНГРАМ».
Шарик: Ну ребята, вы даете, такие задания сложные щелкаете как орехи. Посмотрите, дверь сама открылась, видать от удивления.
Шарик обнимает кота Матроскина.
Шарик: Матроскин , как я рад тебя видеть.
Матроскин: Шарик, Шарик погоди обниматься, что толку что вы меня нашли, дальше все равно хода нет , вот видишь не могу спуститься. (пробует спуститься и не может).
Шарик: Да уж проблема, а что у тебя за листок?
Матроскин: А это задания, только бесполезно все эти задания решить невозможно, я уже пробовал.
Д.Ф. Не отчаивайся Матроскин, давай лучше попросим детей нам помочь.
Матроскин: Да что они знают , маленькие они какие то.
Вос-ль: Ребята, попробуем помочь нашим гостям? (Да).
ИГРА : «РАЗМИНКА».
1.Сколько ушей у двух ежей?
2.Сколько хвостов у четырех котов?
3.Сколько носов у трех слонов?
4.Сколько орехов в пустом стакане?
5.Сколько углов у круга?
6.Какой день наступит после среды?
7.Если дерево выше куста, то куст …? Ниже дерева.
8. Сколько дней в неделе (7);
9. Сказочный мальчик с деревянным носом (Буратино);
10. Как правильно перейти дорогу, если рядом нет светофора? (по «зебре»);
11.Назовите зимние месяцы (декабрь, январь февраль);
12. Прибор для измерения времени (часы);
13. Колобок, обросший иглами (ёжик);
14. Что нужно делать, если случиться пожар? (позвать на помощь и позвонить 01);
15. Страна, где мы живем? (Россия).
16. Прибор для глажки белья (утюг).
(Спускаются по лестнице, один отгаданный вопрос одна ступенька).
Матроскин: Вот здорово половину пути прошли, посмотрите, здесь еще одно задание, справимся?
Дети: Обязательно справимся.
ИРГА: «РЕШИ ПРИМЕРЫ»,
(3 примера со знаком «+», 3 примера со знаком «-«).
Шарик: Ура!!! И примеры решили.
Матроскин: И чего ура, куда дальше то идти?
Дети: А вон еще один конверт висит, может быть это подсказка?
(Открывают конверт, там рисунок музыкального инструмента).Значит надо идти в музыкальный зал.
Д.Ф.Посмотрите, здесь следы Голченка , значит он недавно здесь был.
Вос-ль:Уважаемые гости и ребята, а вы случайно не устали, от такого путешествия? Не хотели бы вы отдохнуть и поиграть в интересную игру? ( Хотели бы). А называется она :
Игра «Самый внимательный».
В руках у детей и у героев шары (желтые, зеленые, голубые, красные).
Услышав в короткой фразе название предмета, цвет которого совпадает с шариком ребенок поднимает шарик вверх, делает шаг вперед и машет шариком.
Воспитатель: Готовы? Будьте внимательны.
- На летней опушке,
Плясали лягушки (зеленый).
Поднимают шары зеленого цвета.
- Уронило солнце,
Лучик золотой (желтый)
Поднимают шары желтого цвета.
- Ветер по морю гуляет,
И кораблик подгоняет (голубой).
Поднимают шары голубого цвета.
- На опушке лесной
Земляничка под листвой (красный)
Поднимают шары красного цвета.
- А на небе расцвела,
Радуга дуга (все шары)
(все должны поднять шарики).
Вос-ль: Отдохнули? А теперь можно и подумать на чем вам добраться до мультфильма. (Дети высказывают свои предположения: На самолете, ракете поезде, ковре самолете и.т.д.)
Д.Ф.А я знаю на чем мы могли бы добраться, мы же с папой недавно купили машину, только вот она то осталась в мультфильме.
Вос-ль :Ничего страшного наши дети опять вас выручат, они нарисуют вам машину, но что бы все получилось рисовать будем по инструкции.
. Рисование машины по клеточкам.
Шарик: Вот здорово вы придумали, мы теперь быстро домчимся до мультфильма.
Герои прощаются и уезжают.
Вос-ль: Как вы думаете, они уже добрались до мульфильма? Давайте поставим стульчики , включим телевизор и наконец то посмотрим свой любимый мульфильм, который называется: «Зима в Простоквашино».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/01/17/picture-181566-1358425527.jpg)
Презентация к литературной викторине "По следам героев сказок"
Данная презентация составлена к литературной викторине: "По следам героев сказок", которая может быть организована в форме досуга для детей дошкольного возраста совместно с родителями....
![](/sites/default/files/pictures/2021/01/19/picture-748772-1611062703.jpg)
Презентация НОД по развитию речи "По следам героев сказок".
Презентация НОД по развитию речи "По следам героев сказок"....
![](/sites/default/files/pictures/2014/04/24/picture-441480-1398362926.jpg)
Проект "По следам героев сказки Алана Милна"
Описание долгосрочного проекта для детей подготовительной группы по развитию речи....
![](/sites/default/files/pictures/2013/01/27/picture-188218-1359301989.jpg)
Конспект НОД в подготовительной группе на тему: «По следам героев…»
Развитие познавательной активности детей в процессе исследования, через знакомство с историческими материалами, формировать гражданско-патриотическую позицию, достойную будущих граждан России, п...
Викторина "По следам героев сказок"
Викторина "По следам героев сказок" предназначена для детей 6-7лет. Она содержит задания, направленные на закрепление знаний о русских народных сказках, развитие конструктивных навыков,общей...
![](/sites/default/files/pictures/2014/03/30/picture-417984-1396193555.jpg)
Сценарий театрализованного представления с родителями в старшей группе в рамках проекта «Музыка в мультипликации» с использованием игровых и ИКТ технологий «По следам героев мультфильмов»
Сценарий театрализованного представления с родителями в старшей группе в рамках проекта«Музыка в мультипликации»с использованием игровых и ИКТ технологий «По следам героев ...
![](/sites/default/files/pictures/2023/11/19/picture-1496602-1700395281.jpg)
«Новый Год в Простоквашино» новогодний утренник в старшей группе по мультфильму «Трое из Простоквашино»
Веселый новогодний музыкальный праздник по мотивам нашего любимого мультфильма "Трое из простоквашино"...