квест "По следам героев мультфильма : «Зима в Простоквашино».
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Перцева Альфия Ахатовна

Закрепление математических знаний, умений. навыков, расширение математического кругозора посредством игр

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvest.docx80.81 КБ

Предварительный просмотр:

КВЕСТ «По следам героев мультфильма : «Зима в Простоквашино».

Цель: закрепление математических знаний, умений, навыков, расширение математического кругозора посредством игр.

Задачи:

Образовательные:

  1. Закрепить представление о последовательности дней недели.
  2. Упражнять в решении логических задач с помощью игры: «Хитрые задачи».
  3. Продолжать учить детей строить из простейших геометрических фигур «Танграм».
  4. Закреплять умение решать примеры на сложение и вычитание в пределах 10.

Развивающие:
1. Развивать фонематический слух, творческую активность, воображение, быстроту реакции.
2. Развивать зрительное внимание. 
3. Развивать логическое мышление.

Воспитывающие:

1.Создать у детей эмоционально-позитивный настрой.
2. Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
3.Воспитывать чувство товарищества, взаимопомощи, коллективизма.

Оборудование:

 Ноутбук с видеообращением Печкина, конверт с игрой : «Дни недели», Конверты с подсказками: алгоритм одевания, музыкальный инструмент., столы, разнос, примеры, игра « Танграм», следы Галчонка, шарики (красного, зеленого, голубого, желтого) цвета, магнитная доска, маркер, телевизор.

ХОД:

Вос-ль: Скажите мне пожалуйста, какое сейчас время года? (Зима). Молодцы! А у меня есть мультфильм : «Зима в Простоквашино», вы хотели бы его посмотреть? (Да). Если честно, я тоже хочу его посмотреть, он мне очень нравится.
Ой, ребята телефон звонит, извините , я отвечу, вдруг что то срочное.

Ребята, нас просят посмотреть экстренный выпуск новостей. (Видеообращение Печкина).

« Уважаемые ребята! Случилась беда! Внезапно из мультфильма : «Зима в Простоквашино», изчезли все герои. Из достоверных источников известно, что они попали в ваш детский сад и не могут вернуться обратно. Убедительная просьбапомочь им, а то все дети и взрослые остануться без любимого мультфильма!

P.S.Отправляю план нахождения первой подсказки с помощью электронной почты.

Вос-ль: Вот беда так беда, поможем нашим любимым героям вернуться в мультфильм? (Конечно поможем.)

Давайте прочитаю, что здесь написано: «Если встать спиной к доске, то вы найдете подсказку с права от доски на полке под большим глобусом».

Олеся попробуй найти подсказку.

Хорошо, давайте посмотрим, что лежит в конверте. (Отгадайте все загадки и вы узнаете , где искать Дядю Федора.)
ИГРА: «Дни недели».

Среди дней любой недели
Первым будет
понедельник.
День второй за ним пошел,
Это
вторник к нам пришел.

Нам не деться никуда…
Третий день всегда
среда.
Он четвертый там и тут,
Этот день
четверг зовут.

В череде рабочих дней
Пятый
пятница теперь.
Вся закончена работа
День шестой всегда
суббота.

День седьмой?
Его мы знаем:
Воскресенье, – отдыхаем!

Отгадываем загадки и выкладываем ромашку. Как вы думаете, куда мы теперь пойдем? (В группу «Ромашки».)

Пойдемте скорее найдем Дядю Федора.

Дети: Здравствуй Дядя Федор, наконец-то мы тебя нашли. А ты случайно не знаешь, где остальные герои мультфильма?

Д.Ф.Нет, но тут была записка , если решить все хитрые задачи, то обязательно узнаем. Но я один не справляюсь. Хотите мне помочь? (Да.) Тогда слушайте внимательно: ИГРА: « ХИТРЫЕ ЗАДАЧИ»

«Хитрые задачи».

1. Два мальчика играли в шашки 3 часа. Сколько времени играл каждый?

2. Катится по столу колесо разноцветное: один угол у него – красный, другой – зеленый, третий – желтый. Когда колесо докатится до края стола, какой цвет мы увидим?

3. У мамы есть кот Пушок, дочка Даша и собачка Шарик. Сколько детей у мамы?

4. Что едят крокодилы на Северном полюсе?

5. От папы пришла телеграмма: «Встречайте, еду автобусом № 5». В каком вагоне летел папа?

6. Четыре яйца варятся 4 минуты. Сколько минут варится одно яйцо?

7. По двору гуляли петух и курица. У петуха две ноги, а у курицы – четыре. Сколько ног вместе?

8. Сколько цыплят вывел петух, если он снес пять яиц?

9.. Разделить 5 яблок между пятью детьми так, чтобы каждый мог, получить по яблоку и одно осталось в корзине?

Д.Ф. Какие вы молодцы! Так быстро справились с заданием. Посмотрите , здесь лежит еще один конверт, наверное это подсказка. (Картинка с алгоритмом одевания). Куда теперь надо идти? (В приемную.)

Дети:(В приемную.)

Д.Ф.:Здравствуй Шарик! Наконец то мы тебя нашли!

Шарик: А я то как рад, что вы меня нашли, а то я от сюда выбраться не могу. Тут была записка, что если правильно сложить фигуры , то найдем кота Матроскина, а я ничего не смог сделать.

Д.Ф.: Я думаю что нам помогут дети, они такие умные, решают даже трудные задачи.

Вос-ль: Ну что ребята , одна надежда на вас поможите? Тогда распределитесь по 2 человека на 5 команд и приступим к выполнению этого задания.

ИГРА: «ТАНГРАМ».

Шарик: Ну ребята, вы даете, такие задания сложные щелкаете как орехи. Посмотрите, дверь сама открылась, видать от удивления.

Шарик обнимает кота Матроскина.

Шарик: Матроскин , как я рад тебя видеть.

Матроскин: Шарик, Шарик погоди обниматься, что толку что вы меня нашли, дальше все равно хода нет , вот видишь не могу спуститься. (пробует спуститься и не может).

Шарик: Да уж проблема, а что у тебя за листок?

Матроскин: А это задания, только бесполезно все эти задания решить невозможно, я уже пробовал.

Д.Ф. Не отчаивайся Матроскин, давай лучше попросим детей нам помочь.

Матроскин: Да что они знают , маленькие они какие то.

Вос-ль: Ребята, попробуем помочь нашим гостям? (Да).

ИГРА : «РАЗМИНКА».

1.Сколько ушей у двух ежей?
2.Сколько хвостов у четырех котов?
3.Сколько носов у трех слонов?
4.Сколько орехов в пустом стакане?
5.Сколько углов у круга?
6.Какой день наступит после среды?
7.Если дерево выше куста, то куст …? Ниже дерева.

8. Сколько дней в неделе (7);

9. Сказочный мальчик с деревянным носом (Буратино);

10. Как правильно перейти дорогу, если рядом нет светофора? (по «зебре»);

11.Назовите зимние месяцы (декабрь, январь февраль);

12. Прибор для измерения времени (часы);

13. Колобок, обросший иглами (ёжик);

14. Что нужно делать, если случиться пожар? (позвать на помощь и позвонить 01);

15. Страна, где мы живем? (Россия).

16. Прибор для глажки белья (утюг).

(Спускаются по лестнице, один отгаданный вопрос одна ступенька).

Матроскин: Вот здорово половину пути прошли, посмотрите, здесь еще одно задание, справимся?

Дети: Обязательно справимся.

ИРГА: «РЕШИ ПРИМЕРЫ»,

(3 примера со знаком «+», 3 примера со знаком «-«).

Шарик: Ура!!! И примеры решили.

Матроскин: И чего ура, куда дальше то идти?

Дети: А вон еще один конверт висит, может быть это подсказка?

(Открывают конверт, там рисунок музыкального инструмента).Значит надо идти в музыкальный зал.

Д.Ф.Посмотрите, здесь следы Голченка , значит он недавно здесь был.

Вос-ль:Уважаемые гости и ребята, а вы случайно не устали, от такого путешествия? Не хотели бы вы отдохнуть и поиграть в интересную игру? ( Хотели бы). А называется она :

Игра «Самый внимательный».

В руках у детей и  у героев шары (желтые, зеленые, голубые, красные).

Услышав в короткой фразе название предмета, цвет которого совпадает с шариком ребенок поднимает шарик вверх, делает шаг вперед и машет шариком.

Воспитатель: Готовы? Будьте внимательны.

- На летней опушке,

Плясали лягушки (зеленый).

Поднимают шары зеленого цвета.

- Уронило солнце,

Лучик золотой (желтый)

Поднимают шары желтого цвета.

- Ветер по морю гуляет,

И кораблик подгоняет (голубой).

Поднимают шары голубого цвета.

- На опушке лесной

Земляничка под листвой (красный)

Поднимают шары красного цвета.

- А на небе расцвела,

Радуга дуга (все шары)

(все должны поднять шарики).

Вос-ль: Отдохнули? А теперь можно и подумать на чем вам добраться до мультфильма. (Дети высказывают свои предположения: На самолете, ракете поезде, ковре самолете и.т.д.)

Д.Ф.А я знаю на чем мы могли бы добраться, мы же с папой недавно купили машину, только вот она то осталась в мультфильме.

Вос-ль :Ничего страшного наши дети опять вас выручат, они нарисуют вам машину, но что бы все получилось  рисовать будем по инструкции.

. Рисование машины по клеточкам.

Графические диктанты по клеточкам для дошкольников

Шарик: Вот здорово вы придумали, мы теперь быстро домчимся до мультфильма.

Герои прощаются и уезжают.

Вос-ль: Как вы думаете, они уже добрались до мульфильма? Давайте поставим стульчики , включим телевизор и наконец то посмотрим свой любимый мульфильм, который называется: «Зима в Простоквашино».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к литературной викторине "По следам героев сказок"

Данная презентация составлена к литературной викторине: "По следам героев сказок", которая может быть организована в форме досуга для детей дошкольного возраста совместно с родителями....

Речевое развлечение для подготовительной группы.Путешествие с героями мультфильма « Маша и Медведь».

Материал предназначен для учителей-логопедов и воспитателей, заинтересованных в использовании игровых моментов при закреплении правильного произношения звуков. Цель развлечения: закрепление правильног...

Проектная деятельность «Герои мультфильмов и художественная литература творчества Эдуарда Успенского».

1. Вид проекта – познавательно-игровой.2. Продолжительность – с 22.12.2013-22.03.2014 г.3. Участники проекта – дети подготовительной группы, родители, педагоги.4. Проблема:Необходимость приобщени...

Путешествие в страну знаний с героями мультфильмов

Воспитывать уважение к людям преклонного возраста, желание оказать им посильную помощь. Формировать навык участия в ситуации речевого общения, развивать связную речь, фантазию, внимание,умение отвечат...

Сценарий театрализованного представления с родителями в старшей группе в рамках проекта «Музыка в мультипликации» с использованием игровых и ИКТ технологий «По следам героев мультфильмов»

Сценарий театрализованного представления с родителями в старшей группе в рамках проекта«Музыка в мультипликации»с использованием игровых и ИКТ технологий «По следам героев ...

«Новый Год в Простоквашино» новогодний утренник в старшей группе по мультфильму «Трое из Простоквашино»

Веселый новогодний музыкальный праздник по мотивам нашего любимого мультфильма "Трое из простоквашино"...