Математический КВН.
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

систематизировать представления детей в математическом образовании и развитии.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon nod_podgotovka.doc80.5 КБ

Предварительный просмотр:

Образовательная деятельность

Тема: «Математический КВН»

группа общеразвивающей

направленности 6-7 лет.

                                                 Время проведения:              

                                 Место проведения:

                                                                 Воспитатель: Краснощекова Н.А..

 

Тема: «Математический КВН»

Цель: систематизировать представления детей в математическом образовании и развитии.

Задачи:

Воспитательные: 

 - Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно.

Развивающие:

-  Развивать познавательную активность, кругозор, познавательную мотивацию, интеллектуальную способность детей.

Образовательные:

-  Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умение аргументировать свои высказывания.

- Закреплять навыки количественного и порядкового счета в пределах 10, сравнение чисел.

   - поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности; проявлять находчивость, смекалку, взаимопомощь, понимание юмора.

Приемы руководства деятельностью детей в ОД:

1.Приемы постановки целей и мотивации деятельности детей: Сюрпризный момент, комментирование.

2.Приемы активизации деятельности детей в процессе ОД: беседа, создание развивающей среды, игровое упражнение, художественное слово, анализ и выводы.

3.Приемы организации практической деятельности детей: комментирование.

4.Приемы поддержания интереса у детей: планирование, динамическая пауза, чередование видов детской деятельности.

5.Приемы оценки и самооценки: поощрение, умение высказывать свою точку зрения.

Создание среды для организации и проведения ОД: Презентация, числовой ряд., большие круги, музыкальная физминутка, мольберт, карточки с заданиями, подбор песен.

Виды детской деятельности в ОД:

Игровая

Коммуникативная.

Музыкальная.

Ожидаемые результаты:

 - Развитие у воспитанников интереса к познавательной деятельности ;

- Умение действовать самостоятельно, рассуждая, высказывая свою точку зрения;

 - Проявление эмоциональной отзывчивости в деятельности и общении со взрослыми и сверстниками, способный управлять своим поведением;

Критерии оценки деятельности детей в процессе ОД:

  1. Ребенок задает вопрос.
  2. Активно участвует в игровой деятельности.
  3. Проявляет самостоятельность.
  4. Сопереживает.
  5. Эмоционально реагирует

План ОД

  1. Вводная часть:                                                                                                 2 мин 

Организационный момент.                                                                         1 мин

                                        

Приветствие команд.                                                                                         1 мин

  1. Основная часть:                                                                                  26  мин

Игра-разминка.                                                                                                 3 мин                               

Ориентация в пространстве                                                                   2 мин

Конкурс «Загадки»                                                                                      3 мин

Д/И «Сложи фигуру»                                                                                           2 мин                                                

П/И «Не промочи ног»                                                                                        3 мин

Конкурс капитанов                                                                                              3 мин

Динамическая пауза «Прогулка в лесу»                                                           3 мин

Конкурс «Знатоки»                                                                                              2 мин

Конкурс «Эрудиции»                                                                                          2 мин

Д/И «Четвертый лишний»                                                                                  3 мин

  1. Заключительная часть:                                                                                   2 мин

Оценка деятельности детей.                                                                     1 мин  

                                                                              

Подведение итогов ОД.                                                                        1 мин

Длительность ОД                                                                                           30 мин

Части ОД

Содержание

Виды детской деятельности

1.Вводная часть:                                                                                                      Организационный момент.

Создание мотива для деятельности детей.

Организационный момент.

  Воспитатель: Я рада приветствовать вас, дорогие участники КВНа, дорогие гости. Мы сегодня собрались, чтобы узнать, как  вы умеете считать, отгадывать загадки, решать математические задачи. Посмотрим, какие вы ловкие, внимательные, находчивые.

Здесь встретились две команды: команда “Умницы” и команда “Умники”

Судит нашу встречу жюри в составе 3-х человек (представление членов жюри)

Прошу жюри занять свои места. Команды готовы? Приступаем.

1. Приветствие команд

“Умники”

Дружба и успех!

Мы победим сегодня всех!

“Умницы”

Все за одного, один за всех,

Тогда в команде будет успех!

Обе команды

Наше доброе жюри рассудите сами.

Коммуникативная

2. Основная часть:

Создание мотива для деятельности детей.

Ориентация на листе бумаги.

Игра «Собери картинку» (пазлы)

Повторение числового ряда от 1 до 10.

Решение примеров.

Просмотр презентации.

        Основная часть:

2. Конкурс-разминка

Задание для команд: Ведущая задает вопросы командам по очереди:

1. Скажите мне, какой сегодня день недели?

2. Если сегодня среда, то вчера, какой был день недели?

3. Какой день недели будет через два дня?

4. Назови пятый день недели.

5. Сколько времен года вы знаете?

6. Сколько солнышек на небе? 

7. Сколько месяцев в году?

8. Назови весенние месяцы.

9. Как называется геометрическая фигура без углов?

10.У какой геометрической фигуры меньше всех углов?

Ведущий: Вот, ребята, сейчас и узнаем, как хорошо вы ориентируетесь на листе бумаги. Следующий конкурс называется «Ориентировка в простравнстве».

3. Конкурс  «Ориентировка в пространстве»

«Выложи правильно». На столах у вас лежат чистые листы и наборы геометрических фигур. Внимательно слушайте и выполняйте задание, а потом мы проверим, правильно ли вы  его выполнили.

В левом верхнем углу- нарисовать солнце.

В правом нижнем – дерево.

В левом нижнем – дом.

В правом верхнем – облако.

Посередине – все, что захотите.

4. Конкурс “Загадки”

Воспитатель: Я буду загадывать загадки по очереди сначала одной потом другой команде. За каждый правильный ответ один балл.

1. Эта цифра как матрешка 
Кто ещё круглей?
Хлопнет весело в ладошки:
“Называй меня скорей”. 
(Восемь)

2. Я важней всех потому,
Что запутать вас могу.
Если я перевернусь,
То в другую превращусь.
(6, 9)

3. Числа складываем вместе -
Между ними пишем крестик!
Я вопросов не боюсь-называюсь крестик…
(Плюс)

4. У колечка, у кольца
нет начала и конца
Знают все друзья вокруг:
У колечка форма – (круг)

1. Два кольца, но без конца
В середине нет гвоздя
Если я перевернусь
То совсем не изменюсь
Какая цифра?
(Восемь)

2. Цифра вроде буквы “О”,
Но не значит ничего.
(0)

3. Этот знак покажет всем,
Кто уехал насовсем,
Съели, спрятали, убрали …
Как тот знак мы называем?
(Минус)

4. Он давно знакомый мой,
Каждый угол в нем прямой,
Все четыре стороны
Одинаковой длины
Вам его представить рад,
Как зовут его?
(Квадрат)

1. Два (Восемь)

2. Цифра вроде буквы “О”,
Но не значит ничего.
(0)

3. Этот знак покажет всем,
Кто уехал насовсем,
Съели, спрятали, убрали …
Как тот знак мы называем?
(Минус)

4. Он давно знакомый мой,
Каждый угол в нем прямой,
Все четыре стороны
Одинаковой длины
Вам его представить рад,
Как зовут его?
(Квадрат)

5.  “Сложи фигуру” детям раздается два конверта, в конверте геометрические фигуры из них нужно собрать картину.

(Команды из геометрических фигур складывают лису и гуся)

6 . Подвижна игра  «Не промочи ног»

В ней принимают участие все дети. Команды выстраиваются в две колонны, одна против другой. На полу расположены цифры от 1 до 10 (2 комплекта).

Воспитатель: «Представьте, что вы оказались в лесу, перед вами болото. Пройти его можно только по кочкам, причем наступать на кочки надо строго по порядку расположения цифр. Тот кто ошибся и встает не нату кочку, должен вернуться и начать путь сначала. ( Раздаточный материал набор цифр)

7. Конкурс капитанов.

На мольберте нарисованы точки. Капитаны должны соеденить эти точки, так, чтобы получились фигуры.

Воспитатель: А мы, ребята, пока капитаны работают, отдохнём.

“Прогулка в лесу”
(Движения с использованием гимнастики для глаз и психологического этюда “Ласка”)

Дети по лесу гуляли
За природой наблюдали
Вверх на солнце посмотрели
И их лучики погрели
Бабочки летали,
Крылышками махали
Дружно хлопнем раз, два, три, четыре, пять
Надо нам букет собрать.
Раз присели, два присели
В руках ландыши запели
Вправо звон: динь-дон!
Влево звон: динь-дон!

И подарим эти весенние цветы нашим гостям.

8.. Конкурс “Знатоки»

Решение примеров со звёздочкой:

Воспитатель дает карточки с примерами для каждой команды. Дети сообща решают примеры. После чего они отдаются жюри для проверки.

7 * 3 = 10

 5 +  *= 8

 * + 4 = 9

2 команда

10 * 4 = 6

6 - * = 4

 * - 3 = 5

9. Конкурс «Эрудиции»

В этом задании вам, ребята, надо проявить свои знания, находчивость, смекалку. За каждый правильный ответ дается один балл.

Итак, слушайте:

Решение  логических задач

 1.      Шли 3 козленка. Один – впереди двух, один между двумя, а один – позади двух. Как шли козлята?» (друг за другом)

2.      У зайцев было одинаковое количество морковок. Один зайчик отдал другому три морковки. На сколько морковок стало больше у одного зайца, чем у другого? (на 3)

3.      Сколько сапожек Оля купила,
Чтоб кошка лапок не промочила? (4)

4.      На яблоне висели 5 яблок и 3 груши. Сколько всего плодов висело на яблоне? ( Висело 5 яблок )

5.      Росли две сосны, на каждой сосне – по две ветки. На каждой ветке 2 груши. Сколько всего груш? ( Ни одной )

6.      Летела стая уток. Охотник выстрелил и убил одну утку. Сколько уток осталось?  ( Нисколько, остальные птицы улетели )

7.      У стула 4 ножки. Сколько ножек у 2-х стульев?  (8)

8.      У 6 братьев по 1 сестре. Сколько всего детей?  (7)                                           

9.   Сколько рогов у 3-х коров?  (6)

      10. Сколько концов у одной палки?  (2)

 

10. Дидактическая игра «Четвертый лишний»

Вы уже знаете игру «Четвертый лишний», напомните мне правила. Из предложенных четырех слов нужно выбрать лишнее, которое не подходит к остальным (правильно). - Внимательно слушайте группы слов, в них кроется ошибка, кто ее найдет первым - поднимет руку.

Презентация. 

Коммуникативная

Игровая

Чтение художественной литературы

Продуктивная

Игровая

Познавательная

Коммуникативная

3. Заключительная часть:

Оценка деятельности детей и самооценка.

Подведение итогов ОД.

Воспитатель: Ребята, вы выполнили все задания. Теперь наше жюри подведет итоги. И мы будем награждать победителей.

 Ребята, а вам понравилось наше занятие?

-Что вам было особенно легко, что показалось трудным?

Сегодня все дети работали хорошо.

Коммуникативная

Длительность ОД:30  минут.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Развитие элементарных математических представлений посредством игр логико-математического содержания"

В данной статье хочу поделиться опытом работы по развитию элементарных математических представлений детей старшего дошкольного возраста....

ИГРЫ ЛОГИКО-МАТЕМАТИЧЕСКОГО СОДЕРЖАНИЯ В РАЗВИТИИ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ

Статья затрагивает проблему развития математических представлений с помощью игр логико-математического собержания. В статье рассматривается примерный конспект занятия с использованием таких игр....

КОНСПЕКТ занятия по развитию математических представлений и познавательных способностей в игре «Математический КВН»

Занятие позволяет в игровой форме закреплять полученные математические представления и навыки....

Статья из опыта работы в образовательной области"Познание(формирование элементарных математических представлений)"Тема"Развиние элементарных математических представлений и логического мышления у детей среднего возраста".

В данной статье я хочу поделиться своим опытом работы с детьми среднего возраста при развитии элементарных математических представлений и логического мышления....