Конспект занятия "Путешествие в страну математики"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Клоос Мария Викторовна

Конспект занятия по матиматике для подготовительной группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_itog_zanyat_po_fepm.doc92 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 32 «Счастливое детство»

города Рубцовска

658213, Алтайский край, г. Рубцовск,  ул. Громова, 12

тел. (38557) 9-81-13, 9-80-61

e-mail: altaidetstvo@mail.ru

Конспект итогового занятия

Тема: «Путешествие в страну математики»

подготовительная группа (6-7лет)

Образовательная область: Познавательное развитие

                                                                        Подготовила и провела:

                                                                   воспитатель

Клоос М.В.

                                                                       


Схема конспекта итогового занятия

Педагог: Клоос Мария Викторовна

Образовательная область: Познавательное развитие

Интеграция ОО: речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие, познавательное развитие                              

Подготовительная группа (6-7 лет)

Тема: «Путешествие в страну математики»

Концептуальные основы занятия

Цель: закрепление и повторение пройденного материала, полученного на занятиях по ФЕМП в течение года.

Образовательные:

- Упражнять в умении ориентироваться в пространстве.

- Упражнять в умении определять время по часам с точностью до 1 часа.

- Закреплять представления о монетах достоинством 1, 2, 5, 10 рублей.

- Закреплять знания счета в пределах 20 в прямом и обратном счете.

- Упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги в клетку.

- Закреплять представления об объемных и плоских геометрических фигурах.

Развивающие:

- Развивать внимание, память, логическое мышление.

- развивать речь детей, обогащать словарный запас.

- формировать умение работать в группе, в паре.

Воспитательные: 

- воспитывать у детей чувство взаимовыручки.

- воспитывать самостоятельность.

Методы и приемы:

Наглядные: Статуэтка совы, объявление, настенные часы, игрушки в магазине, ценники, карточки для игры в паре, карточки с числовым рядом, объемные и плоскостные изображения геометрических фигур, показ образца задания, способа действия.

Словесные: рассказ, объяснение, беседа, пояснение, указание, разъяснение.

Практические: упражнения; игровой метод.

Контроль и оценка: парные коммуникации

     

Активизация словаря: Статуэтка, макет, настенные часы, часовая, минутная и секундная стрелка, ценник, денежный эквивалент, счетчик, цилиндр, шар, конус, прямоугольный параллелепипед, куб.

Оборудование:

технические средства: магнитная доска, стулья, столы.

методические средства: определения, выводы, наглядные пособия, картинки, ответы воспитанников.

раздаточный материал: макеты часов, монеты достоинством 1,2,5,10 рублей, билеты, карточки для игры в паре, листы в клетку, карточки с заданием, карточки с числовым рядом от 1 до 20, геометрические фигуры.

Организационный момент, начало занятия  

Цель: Установление контакта, создание положительной мотивации на занятии

Задачи:

  1. Привлечь детей к совместной деятельности;
  2. Активизировать мыслительную деятельность детей;
  3. Поддержать интерес к совместной деятельности.

Деятельность детей

Деятельность педагога

Примечание

Воспитанники вовлечены в игру (самостоятельная деятельность).

Дети получают билеты на автобус и занимают свои места.

Ответы детей.

Воспитанники отвечают на вопросы разминки.

Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам отправиться в страну математики.

А отправимся мы туда на автобусе! Я вам сейчас раздам билеты на автобус, и вы должны занять свои места согласно билетам, обратите внимание, что сначала указывается ряд, а затем место. Все заняли свои места, ну что поехали!

Воспитатель: Ну вот мы свами и приехали в страну математики, а как вы думаете, чем мы здесь с вами будем заниматься?

Воспитатель: Да, правильно будем выполнять разные математические задания и упражнения. Но для начала нам с вами устроим небольшую разминку, слушайте внимательно, чтобы дать правильный ответ!

- Ты, да я, да мы с тобой. Сколько нас всего? (Двое)

- Если курица стоит на одной ноге и весит два килограмма, сколько будет весить курица, если будет стоять на двух ногах? (Два килограмма, так как вес курицы не измениться)

- Тройка лошадей пробежала пять километров. По сколько километров пробежала каждая лошадь? (По пять километров, так как лошади бежали одновременно)

- На столе лежало четыре яблока. Одно яблоко разрезали на четыре части. Сколько яблок на столе? (Четыре яблока, так как четыре части составляют одно целое яблоко)

Воспитатель: Молодцы ребята, вы правильно ответили на вопросы, значит с разминкой мы справились и отправляемся дальше.

Воспитатель звенит колокольчиком, подзывая к себе детей.

И предлагает детям отправиться в математическое путешествие.

Воспитатель раздает детям билеты на автобус.

После того как все дети займут свои места включается аудиодорожка со звуками автобуса, который едет по дороге.

Воспитатель предлагает детям решить задачи и обосновать свои ответы.

2. Основная часть занятия.

Цель: закрепление и повторение пройденного материала, полученного на занятиях по ФЕМП в течение года.

Задачи:

- Упражнять в умении определять время по часам с точностью до 1 часа.

- Закреплять представления о монетах достоинством 1, 2, 5, 10 рублей.

- Развивать внимание, память, логическое мышление.

- Закреплять знания счета в пределах 20 в прямом и обратном счете.

- Упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги в клетку.

- Закреплять представления об объемных и плоских геометрических фигурах.

Деятельность детей

Деятельность педагога

Примечание

Дети вместе с воспитателем отправляются к следующему заданию.

Ответы детей.

Дети берут макеты часов и по сигналу воспитателя начинают игру.

Дети устанавливают время на своих макетах часов согласно содержанию стихотворения.

Дети вместе с воспитателем отправляются к следующему занятию.

Ответы детей.

Дети берут монеты и отправляются за покупками в магазин.

Дети вместе с воспитателем приступают к выполнению третьего задания.

Дети подходят к столам с подготовленными заданиями, выбирают себе карточку с изображением руки или галочки, и согласно выбранному изображению приступают к выполнению задания.

Дети, которые выбрали галочку, проверяют правильность выполнения задания и ставят соответствующие смайлики.

Дети вместе с воспитателем приступают к выполнению четвертого задания. Берут листочки в клетку и приступают к выполнению слухового диктанта.

После окончания выполнения слухового диктанта, дети смотрят, что у них получилось. И самостоятельно ставят себе оценку.

Дети рассматривают числовой ряд, определяют пропущенные числа и по очереди заполняют пустые отсеки карточками с цифрами. Затем называют числа в прямом и обратном порядке.

Дети вмести с воспитателем приступают к выполнению шестого задания.

Ответы детей.

Первое задание «Когда сова ложиться спать».

Воспитатель: Вот мы с вами оказались возле магазина. Как же нам узнать работает он или закрыт?

Воспитатель: Да правильно ребята нужно посмотреть на объявление, на нем указаны часы работы магазина.

Посмотрите ребята, в стране математики очень много часов, на всех хватит, возьмите каждый себе по одному макету часов и давайте поиграем в игру «Когда Сова ложиться спать». Но для начала мы с вами вспомним: Сколько стрелок на часах? Чем они отличаются? Что показывает длинная (короткая) стрелка? Молодцы ребята все верно, тогда слушайте внимательно, начинаем игру. Я читаю стихотворение, а вы должны откладывать на часах, то время, которое указанно в стихотворении:

Соблюдается совой

Распорядок часовой

Ночью в час – по распорядку

Совы делают зарядку.

Циферблат покажет два –

В магазин спешит сова.

В три – готовит суп.

В четыре –

Вытирает пыль в квартире.

В пять – сова идет читать.

В шесть – она садится есть.

Семь показывают стрелки –

В гости к ней приходят белки.

Не поздней восьми часов –

Совещание у сов.

Но как только девять бьет –

В лес сова гулять идет.

В десять у нее – вязанье,

А в одиннадцать – купанье.

Как двенадцать бьет часов –

Двери в доме на засов:

В полдень ей пора в кровать.

Любит днем сова поспать.

Дальше все по распорядку:

В час – встает и на зарядку…

А. Усачев

Второе задание «Магазин».

Воспитатель: Ну вот ребята мы с вами и узнали, когда сова ложиться спать. А теперь, как говорилось в стихотворении:

Циферблат покажет два –

В магазин спешит сова.

Давайте и мы вместе с совой отправимся в магазин за покупками.

Воспитатель: Ребята, что необходимо для покупки любого товара? Правильно деньги.

Воспитатель: А как узнать сколько стоит товар? Верно по ценнику.

Воспитатель: Каждый товар имеет свою цену, которая указана на ценнике.

Воспитатель: Итак, Ангелина я предлагаю тебе первой отправиться за покупками.

Третье задание «Парные коммуникации»

Воспитатель: Молодцы ребята, вы правильно совершили покупки. А сейчас я вам предлагаю разделиться на пары и пройти за столы. Перед вами лежат карточки с изображениями руки и галочки. Рука – это тот, кто выполняет действие, а галочка – это тот, кто проверяет правильность выполнения задания. Договоритесь между собой в паре, кто какую карточку возьмет.

 

Воспитатель: На столе так же лежат две картинки. Ваше задание рассмотреть их и найти отличия между ними и дорисовать недостающие предметы, так что бы картинки стали одинаковыми. Кто выбрал карточку с рукой начинает действие, потом передает ее проверяющему. Если вы проверили и считаете, что ребенок правильно выполнил задание и нашел все отличия, то ставите улыбающийся смайлик, если не справился, то грустный.

Четвертое задание «Слуховой диктант»

Воспитатель: Молодцы ребята справились с заданием, все получили веселые смайлики?

Воспитатель: А теперь возьмите каждый по листку в клетку и приготовьтесь к выполнению слухового диктанта. Слушайте внимательно, я вам буду говорить сколько нужно отложить клеток и в какую сторону и в конце проделанной работы посмотрим, что должно получиться.

Воспитатель: Закончили выполнение задания и давайте посмотрим, что или кто должен был получиться. На листке у вас должна быть – вот такая «маленькая собачка». Кто правильно все выполнил может поставить себе веселый смайлик, у кого не получилось, соответственно грустный.

Пятое задание «Числовой ряд»

Воспитатель: Ну что, отправимся с вами дальше. Ребята перед вами числовой ряд от 1 до 20. Посмотрите внимательно и определите какие числа пропущены и верните их на свое место.

Воспитатель: Молодцы, все числа вернули на свое место, а теперь давайте все вместе назовем числа в прямом и обратном порядке.

Шестое задание: «Составь картинку».

Воспитатель: Ребята посмотрите, геометрические фигуры! Ответьте мне на вопрос, какие фигуры вам известны? Сколько кубов вы видите? А сколько шаров? Сколько конусов? Сколько цилиндров? Сколько параллелепипедов? Молодцы!

А чем эти фигуры отличаются от этих?

Воспитатель: Ребята, соедините объемные фигуры с их плоскостным изображением.

Воспитатель: Молодцы ребята вы отлично справились с заданием.

Воспитатель предлагает отправиться к магазину.

Воспитатель обращает внимание детей на макеты с часами и предлагает поиграть в игру.

Воспитатель показывает детям статуэтку совы и предлагает детям установить на макетах с часами время согласно содержанию стихотворения.

Воспитатель предлагает детям отправиться в магазин и сделать покупки.

Воспитатель приготовил товар с ценниками, разложил монеты достоинством 1,2,5,10 рублей, для совершения детьми покупки, любого понравившегося товара.

Воспитатель вместе с детьми проверяет, правильно - ли совершена покупка.

Воспитатель предлагает детям разделиться на пары и выполнить третье задание.

Воспитатель предлагает приступить к четвертому заданию и выполнить слуховой диктант.

Воспитатель предлагает посмотреть правильность выполнения задания.

Воспитатель предлагает поиграть в игру числовой ряд и найти недостающие числа. Затем называть числа в прямом и обратном порядке.

Воспитатель подготовил для детей объемные и плоскостные геометрические фигуры.

3. Заключительная часть занятия:

Цель: Подведение итогов занятия.

Задача: Учить детей обобщать и делать выводы.

Деятельность детей

Деятельность  педагога

Примечание

Дети вместе с воспитателем отправляются в автобус, занимают свои места согласно билетам и едут в детский сад.

Воспитатель: Ребята, вот и подошло к завершению наше путешествие. Слышите нам пора отправляться, давайте займем свои места и поедем в сад!

Воспитатель: Ребята как вы думаете, мы справились с заданиями? Может быть у кого-то возникали какие-то сложности? Что вам больше всего запомнилось в путешествии?

Воспитатель: Ну вот мы и приехали в наш детский сад. Спасибо большое, мне очень понравилось путешествовать вместе с вами.

Звучит гудок автобуса.

Воспитатель предлагает занять свои места в автобусе и отправиться назад в детский сад.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект "путешествие в страну Математика

конспект комплексного занятия по математике, рисованию в средней группе "Путешествие в страну "Математика"...

конспект НОД "Волшебная страна математике"

конспект НОД для подготовительной групппы...

Конспект Оод "В стране математики" Познавательное развитие + речевое развитие

Конспект Оод "В стране математики" для детей подготовительной группы. Образовательная область:Познавательное развитие+речевое развитие...

конспект занятия "В стране математики"

Обобщающее занятие по курсу ФЭМП в подготовительной группе...

Конспект «Путешествие в страну математики»

Конспект НОД "Путешествие в страну математики" старшая группа (от 5 до 6 лет)...

Конспект "Путешествие в страну математики" с использованием технологии Модерации с детьми подготовительной группы

Конспект образовательной деятельности  "Путешествие в страну математики" предназначен для реализации области "Познание"  с использованием технологии Модерации и АМО с дет...

Конспект Путешествие в страну математика. Афанасьева С.Г.

Цель: развитие мышления, закрепление счета, формирование аналитического мышления, воспитание интереса к науке математика.Задачи:Развивать логическое мышление, продолжать учить детей счету и знанию циф...