"По островам математического моря"
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Зеленина Татьяна Витальевна

Занятие проходит в игровой форме, детям прадлагаются задания в игровой флрме, познакомятся с блоками "Дьенеша"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanyatie_po_matematike_otkrytoe.doc29.5 КБ

Предварительный просмотр:

Путешествие по остравам Математического моря.

Задачи: 1. Закрепить умения детей считать до 5.

  1. Закрепить знания детей о геометрических фигурах и работать с «Блоками Дьенеша»,
  2. Совершенствовать умения ориентироваться в пространстве и называть времена года,
  3. Дать представление о свойствах воздуха, развивать навыки проведения опытов, соблюдать правила безопасности.
  4. Воспитывать дружелюбие, организованность, взаимовыручку…..

Предварительная работа:

                  . Знакомство с понятиеми остров, полуостров, река, море.

                    Заучивание стихов, скороговорок, загадок и цифрах,

                     Сюжетно- ролевая игра «Моряки».

                     КОП «Кораблик» (из бумаги).

Материал:

  1. Атрибуты к сюжетно- ролевой игре «Моряки». Бинокль, накидки моряков, штурвал, якорь, макет корабля, канат.
  2. Проектор с видео -материалом о временах года,
  3. Картинки для счета.
  4. Таз с водой, бумажные кораблики.
  5. Коробочка с книжкой или с ладостями.

Раздаточный материал:

  1. Набор «Блоки Дьенеша» и образцы,
  2. Набор счетных палочек.
  3. Половинка билетов на которых изображены геометрические формы.…..

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята к нам  в детский сад прищло письмо. Хотите узнать, от кого это письмо? Это письмо- приглашение, нас приглашают в путешествие. (Читаем письмо).

«Здравствуйте. Ребята! Я вас приглашаю в путешествие по Математическому морю.» Вы будете останавливаться на остравах, и выполнять задания, отвечать на вопросы, а в конце путешествия вас ждет сюрприз!     Хозяин Математического моря.

Воспитатель: Ну, ребята, вы хотите там побывать? (Да). Но в начале, я хочу узнать. Знаете ли вы , что такое остров?

Дети: Это участок земли, окруженный со всех сторон водой.

Воспитатель:Если нас приглашают на остров, на чем мы с вами отправимся в путешествие?

Дети: На корабле.

Воспитатель: Молодцы, ребята. Тогда занимайте свои места на корабле соответственно билетам. Дети, я каждому раздам половинку билета. Вы посчитайте. Сколько на ней изображено форм, и найдите другую половинку билета с таким же количеством геометрических форм. И такого же цвета.

(Дети занимают места на корабле, согласно билетов.)

Воспитатель: Сейчас я проверю ваши билеты, правильно ли вы заняли свои места. (Воспитатель спрашивает несколько детей: какого цвета билет? Какой формы? Покажите мне только синие билеты? А теперь красные? Желтые?

Воспитатель: Молодцы, ребята. Но чтобы нам отправиться в путешествие, я предлагаю вам быть юнгами, а я буду капитаном. Согласны?

Дети: Да. (одеть на шею матроские воротники, капитану -бескозырку. .

Капитан:Все готовы?  Поднять якорь! Отдать.швартовы...Полный впернед!

(звучит музыка: «По синему морю....»)

Воспитатель (смотрит в бинокль): Ребята, я вижу первый остров, и слышу кто же поет? (звучит фонограмма песни: «Кота Леопольда.»на проекторе меняются картинки из мультфильма).

Дети: Леопольд.

Воспитатель: Почему, ребята он такой злой? (версии детей) Давайте пристанем  к острову и узнаем, что произошло?

(Капитан дает команду. Прибить якоря).Дети выходят из корабля.

Подходят к столу, (занимают места). На столах лежат наборы «Блоков Дьенеша» и образцы животных.

.Ребята,посмотрите все перепутано. Нам надо собрать по образцу кто живет на этом острове?

Дети самостоятельно  складывают животных и называют, что получилось.(лиса, зайчик, мышка, мишка.....)

Воспитатель: получилось, Леопольд стал добрый (на проекторе картинка доброго кота Леопольда), значит вы ребята справились.

Воспитатель: занимаем места на корабле.

Капитан одевает бескозырку: Поднять якорь. Отдать швартовы!(звучат волны, чайки), на проекторе под музыку меняютс картинки с обитателями моря. Ребята, посмотрите какое необычное море: назовите, что вы видите: волны, рыбы, водоросли., медузы....

Капитан смотрит в бинокль: я вижу новый остров, посморите остров загадок.

Опустить якорь, опустить швартовы.(дети выходят из корабля).

Дети встают полукругом: видео- загадки по временам года....(на проекторе).

Воспитатель: молодцы. Теперь мы отдохнем: (физкультминутка)

Ребята, я вам показываю картинку, вы считаете и столько раз выполняете движений:

Столько раз, ногами топнем-3

Столько раз в ладоши хлопнем-2

Мы присядем, столько раз- 4,

Мы наклонимся сейчас- 1.

И подпрыгнем ровно столько-5,

Ай, да счет. Игра и только!

Воспитатель: Занимаем места на корабле.

Капитан (одевает бескозырку), поднять якорь, поднять швартовы...

Чтоб нам не было скучно, давайте вспомним стихи, считалки, скороговорки про цифры:

«Один за всех и все за одного»,

«За двумя зайцами погонишьмся и не одного не поймаешь?»

«Стоит Антошка на одной ножке?»

«Много рук, а нога одна?»

«Зимой и летом, одним цветом?»

Капитан: (смотрит в бинокль) Ребята, а вот и следующий остров.

Остров - «Лабаратория».

Я вам загадаю загадку: Он нам, нужен, чтоб дышать,

                                         Чтобы шарик надувать.

                                          С нами рядом каждый час,

                                           Но не видим он для нас!

Дети: Воздух.

Воспитатель: Мы собрались делать опыты с воздухом, а где же он?

Дети: Мы его не видим.

Воспитатель: раз, мы его не витдим, значит воздух какой?

Дети: невидимый, прозрачный. Бесцветный.

Воспитатель: да, воздух прозрачный и невидимый. Но он есть вокруг нас. Сейчас мы в этом убедимся,

Опыт с бумажными корабликами (дети их совместно с воспитавтелем изготавливали на практики (КОП).

Воспитатель. Предлагает подойти к столу, там стоит большой таз с водой и предлагает опустить бумажный кораблик в таз с водой.

Воспитатель: Ребята, а  кораблик плавает или стоит на месте?

  • А если мы на него подумаем «слегка», что произошло? (плывет тихонько).
  • - Почему поплыл кораблик? (его толкает ветер, воздух).
  • Если подуем с большой силой? (предлагает ребенку дуть на кораблик).

Ребята, какой мы можем сделать вывод? (ответы детей)

  • Кораблики плывут с помощью воздуха.

Воспитатель: Ребята,а на этом острове, нас ждет сюрприз, но мы должны его найти,

«Найди где спрятано?»

3 шага прямо, 2 шага направо, 2 шага вперед, посмотреть вверх, вниз,под стол-Ура! Вот наша награда_это клад!

(Или вместо задания : «Найди где спрятано?»

Предложить задание из счетных палочек: построить один большой корабль (дети вместе с воспитателем делают корабль), когда корабль получился, вот и сюрприз-коробочка с книжкой или сладостями.

Воспитатель: Что в сундучке?(коробочке)

Дети: книжка «В море».(или будут сладости)

Воспитатель: возвращаемся в детский сад?

Занимаем  места на корабле: опустить якорь, отдать швартовы.

Воспитатель: ребята, что больше всего вам понравилось в путешествии? (ответы детей).

Капитан: поднять якорь,(дети снимают воротнички и вешают на стулья и бескозырку снимает воспитатель).

Воспитатель:Ребята вам понравилось путешествие? Возвращаемся в детский сад (расскажем где мы были и покажем книжку) или угостим сладостями других ребят.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ручному труду в подготовительной группе. Тема:"Остров на море лежит Град на острове стоит..."

Тема: "Остров на море лежит             Град на острове стоит..."Знакомство детей с архитектурой древней Руси, отметить её оригинальность, красоту, прочность построе...

Путешествие на острова - математический досуг.

1. КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ2. ЗАДАЧИ К КОНКУРСУ3. КАРТОЧКИ К ПУТЕШЕВСТВИЮ...

открытое занятие в подготовительной группе "Путешествие по морю к Острову чудес"

Открытое занятие "Путешествие по морю к острову Чудес". Занятие по Формированию Элементарных Математических Представлений, на развитие смекалки, воображений, зрительной памяти, способность ф...

Комплексное занятие в старшей группе: «На море-океане, на острове Буяне».

Комплексное занятие по развитию творческо-речевых способностей у детей старшей группы...

Конспект по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие по математическому морю»

Конспект может быть использован для открытого занятия или для закрепления математических представлений в подготовительной группе с заданиями по геометрическим формам, логики, ориентировки в пространст...

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Путешествие по островам Математического моря»

Цель: создать условия  для обобщения  знаний, умений и навыков по      формированию элементарных математических представлений детей.Задачи:Обучающие. Закреплять навы...

НОД на тему: По морям по волнам, по волшебным островам» в старшей группе

Образовательная область: «Художественно – эстетическое развитие»Вид деятельности: изобразительная (рисование) и экспериментирование.Тип деятельности: интегрированнаяИнтегра...