Конспект занятия "Путешествие по городу"
учебно-методический материал по математике (подготовительная группа)

Герасимова Людмила Пантелеевна

Задания по атематике. Счет.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл математика у детей с тнр233.91 КБ

Предварительный просмотр:

«Путешествие по городу».

Интеграция образовательных областей  «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы».

Цель: Создание условий для интеллектуально-речевого развития посредством формирования математических представлений.

Задачи:

Образовательные: Познакомить с понятием таблица (строка, столбец), учить пользоваться простейшими таблицами. Закрепить умение соотносить цифру с количеством. Отрабатывать навыки счета. Формировать умение находить известные детям геометрические тела по осязательно воспринимаемому образу.

Развивающие: развивать психических процессов: мышления, памяти, внимания, воображения.

Речевые: закрепить навыки правильного звукопроизношения; упражнять в согласовании существительных с числительными; обогащать словарь детей существительными и прилагательными, обозначающими цвет и форму предметов.

Воспитательные: дружеские взаимоотношения между детьми, активность и самостоятельность на занятии.

Демонстрационный материал: плакат с таблицей, геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник), цифры 0 – 9, геометрические тела (шар, куб, цилиндр, конус).Фотографии с видами города.

Ход непосредственной образовательной деятельности.

(Раздается телефонный звонок)

- Ребята, на наш телефон пришло сообщение. Зайчата просят помощи. Они отправились в наш город и заблудились.

- Ну что, ребята, спасем зайчат? (да)

- Нам предстоит длинное путешествие на автобусе.

-Я приглашаю вас в свою команду спасателей. Во время путешествия с нами могут случиться невероятные приключения, и нужно будет выполнять разные задания (за правильно выполненное задание будем получат деталь, и когда будут собраны все детали мы узнаем где находятся зайцы, и сможем их спасти.)

Разминка.

Игра «Когда это бывает?»

- Проверим готовность команды спасателей к путешествию. Ответьте на мои вопросы. Когда это бывает?

Когда мы делаем зарядку?

В какое время суток мы занимаемся?

Кушаем суп?

Идем домой?

Когда ложимся спать?

Что мы делаем ночью?

Вы молодцы! Ответили на вопросы правильно и получаете  подсказку (первую деталь).

- Команда в полном порядке. Отправляемся в путь. И едем по Невскому проспекту.

Первая остановка (Аничков мост).

Вопросы к детям:        

  • Как называется этот мост?
  • Сколько коней на мосту?
  • Сколько ног у двух коней?
  • Сколько хвостов у всех коней?
  • И т.д.

Вы молодцы! Ответили на вопросы правильно и получаете  подсказку (вторую деталь).

Игра «Рассели фигуры»

- Справа из окна автобуса вижу царство геометрических фигур. Но что-то там не так. Вижу, все фигуры столпились около высокого дома. Давайте подойдем и все выясним.

- Ребята, оказывается, фигуры построили себе дом, но не знают, как расселиться в нем. Сейчас мы им поможем.

- Давайте сосчитаем число этажей в доме (один этаж, два, три, четыре).

- Этажи в этом доме называются строками. Это строки.  Повторите.

- Строки расположены слева направо.

- Какие фигуры живут на 1-ой строке? (круги).

- Какие фигуры живут на 2-ой строке (квадраты).

- А на какой строке живут треугольники? (на 3-ей).

- А прямоугольники? (на 4-ой).

- Ребята, на каждом этаже четыре квартиры. Квартиры в этом доме называются столбцами. Столбцы расположены сверху вниз.

- В 1-ом столбце живут только красные фигуры.

- Во 2-ом — только синие фигуры

- А в третьем столбце какие фигуры живут? (желтые)

- А в четвертом столбце живут какие фигуры по цвету? (зеленые)

- Идет домой красный круг. Где его квартира? Все круги живут на 1-ой строке. А красные фигуры живут в 1-ом столбце. Значит красный круг живет здесь (помещаю фигуру в нужную ячейку).

- Идет домой желтый квадрат.

- На какой строке живут квадраты? (на 2-ой строке)

- А в каком столбце живут желтые фигуры? (в 3-ем столбце).

- Значит желтый квадрат живет здесь.

(таким образом дети расселяют геометрические фигуры).

- Ребята, геометрические фигуры поняли, кто где живет и благодарят нас за помощь. И мы с вами получаем третью деталь. А нам пора ехать дальше.

- Наше путешествие продолжается.

Вторая остановка (показать фото Казанского собора)

Вопрос детям: как называется собор?

Игра «Соотнеси цифру с количеством»

- Вижу какой-то переполох. Что же там случилось? Давайте подойдем и увидим.

- Цифры разбрелись по улице и потеряли свои дома. Надо помочь цифрам встать на свои места.

- Ну, отважные спасатели, кто желает помочь?

- Юра, помоги. Скажи, какую цифру и куда нужно поставить? А мы с ребятами, будем проверять.

- И нужно решить примеры-задачи (на полосках выкладываем примеры: на верхней полоске 3 машины, на нижней на одну больше. Сделай поровну по четыре и т.д.).

- Ну, вот мы и навели порядок на улице цифр. Цифры благодарят нас за помощь. И дарят нам четвертую деталь. А мы едем дальше.

Третья остановка (Дворцовая площадь).

И попадаем на самую большую площадь нашего города:

  • Как она называется?  
  • Что на ней находится? (Главный штаб, Зимний дворец, Эрмитаж и Александрийский столб).

А зайцев все нет. И что бы узнать где они мы с вами соберём детали и узнаем куда нам ехать дальше.

Игра «Собери картинку» (Адмиралтейство)

Едем дальше спасать зайчат к Адмиралтейству.

Приехали до Адмиралтейства, увидели зайчат (5).

Возвращение в детский сад.

- Молодцы, вы правильно справились с заданием и спасли зайчат.

- Пойдемте в автобус вместе с зайчатами и отправляемся в обратный путь.

- Ребята, давайте расскажем зайчатам о наших невероятных приключениях.

- Что вам больше всего запомнилось в нашем путешествии? С кем вы встречались на пути? Кому вы помогали?

- За разговорами мы и не заметили, как оказались в детском саду. 

http://amelica.com/wp-content/uploads/2015/05/Raskraska_po_tochkam_dlya_malchikov_soedini_po_tochkam_mashinki_21.jpg

https://sun6-22.userapi.com/impg/R6nMQtRr_aV61lZmTccMB0FghQQs0iu3vwcm4w/9ZsXGNt-02M.jpg?size=604x369&quality=96&sign=573d0e10b31c80d24f7b4477f0fa0ec2&type=album

   

                  https://fhd.multiurok.ru/a/3/0/a3093e56399a01286caa916d6f88e8ea888c836f/olimpiada-dlia-starshikh-doshkol-nikov_12.png


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект праздника "День города"

В  сентябре 2011 наш город отмечал 55-летие. Воспитанники детского сада принимали участие в праздновании юбилея ....

конспект открытое занятие "Город мастеров"-аппликация на ткани. В данном занятии дети закрепляют названия быта казахского народа , элементов орнамента,пословиц и поговорок о труде на дву ни, роспись готовых форм папье маше

(старшая группа) "город мастеров"Программное содержание: 1.     Формировать представления о мастерстве, о произведениях народно-прикладного искусства.2....

Конспект занятия " Мой город- Воркута" Знакомство с городом и историей.

Занятие подготовлено ко дню рождения города.Занятие проходит с использованием ИКТ.Подготовила: Воспитатель МБДОУ "детский сад №32" г. Воркуты Шушлебина Елена Валерьевна.Место реализации МБДОУ « Детски...

Презентация и конспект на тему:город Старый Оскол-город Воинской Славы

Конспект занятия и презентация для города Старый Оскол...

Конспект занятия "Мой город Ейск" в старшей группе компенсирующей направленности по лексической теме "Мой город"

Сейчас очень важно воспитывать любовь и уважение к малой родине, знакомить детей с историей родного города, его достопримечательностями. Ребенок должен знать тот район, в котором он живет, улицы по ко...

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Детский сад №14 город Красноармейск Саратовской области» Конспект занятия «Достопримечательность города Красноармейска – кирпичный завод» по познавательному развитию в подготовительной группе

Задачи:Образовательные: систематизировать представления детей о достопримечательностях города Красноармейске – кирпичном заводе, об улицах своего города, людях разных национальностей, проживающи...

конспект занятия " Мой город Туймазы. Достопримечательности города."

Цель: формирование представления детей о родном городе....