Конспект занятия по ФЭМП для детей от 6 до 7 лет Тема: «Цифра 0»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Быстрановская Валентина Михайловна

Конспект занятия по ФЭМП

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл femp_tsifra_0.docx22.64 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по ФЭМП в группе компенсирующей направленности для детей от 6 до 7 лет

12.10.2022.

Быстрановская В.М.

Тема: «Цифра 0»

Цель:  формирование элементарных математических  представлений  о цифре 0.

Задачи:

 Образовательные: познакомить с составом числа 10 из единиц. Уточнять представление о  цифре 0. Продолжать учить находить предыдущее число к названному, последующее число к названному. Формировать представления о временных отношениях и учить обозначать их словами: сначала, потом, до, после, раньше, позже.

Развивающие: развитие мыслительной и речевой деятельности, речевого слуха, зрительного восприятия, тактильных ощущений, тонкой моторики.

Воспитательные: формирование положительного отношения к учебной  деятельности. Совершенствовать морально-волевые качества воспитанников посредством развития усидчивости, умения выслушать собеседника, выносить собственное суждение.

  Оборудование:

Дидактический наглядный материал

Демонстрационный материал. Мяч, матрешки, карточки с цифрами от 0 до 9, 9 карточек с изображением грибов, магнитная доска.

Раздаточный материал. Карточки с цифрами от 0 до 9, цветные круги (по 10 шт. для каждого ребенка), счётные палочки.

   Ход занятия:

Вводная часть:

Воспитатель: Ребята,  на какое занятие мы собрались?

- Что мы учим на занятиях по  математике?

Дети: 

Воспитатель: правильно, на занятиях по математике,  мы с вами знакомимся с цифрами, геометрическими фигурами. Вам, как будущим школьникам нужно быть очень внимательными, т.к. эти знаний очень пригодятся вам в школе. С чем сегодня мы с вами будем знакомиться, вы узнаете если отгадаете загадки:

1. Он похож на колобок,

Он пузат и круглобок.

На него похожа кошка,

Если сложится в клубок.

                                  (ноль)

2. Он похож на букву О,

Он не значит ничего.

Но любую цифру в раз

Увеличит в 10 раз.

                              (ноль)

Основная часть:

Игровое упражнение «Назови число».

Воспитатель: на доске изображены цифры от 1 до 10. Посчитайте их.

Дети: (считают)

Воспитатель: каким образом еще можно посчитать эти цифры?

Дети: порядковый счет, обратный.

Воспитатель: У числа есть два соседа: одно число на один меньше, оно предыдущее, другое на один больше, оно последующее. Назовите предыдущее число числа пять

Дети: (отвечают, потом встают полукругом).

Воспитатель передает мяч ребенку, который называет число 4 и возвращает мяч воспитателю.

   Воспитатель предлагает еще 3–4 аналогичных задания для определения предыдущего и последующего чисел к названному.

Игровое упражнение «Соберем разноцветные бусы».

   Воспитатель: У вас на столах в тарелочках разноцветные круги. Посмотрите, к нам в гости пришли матрешки, давайте посчитаем их. Сделайте нашим матрешкам украшения – бусы. Задание следующее - бусы должны состоять из 10 разноцветных бусинок.

 По окончании выполнения задания педагог уточняет: «Сколько бусинок вы взяли? Сколько бусинок какого цвета? Как вы составили число десять? Сколько единиц в числе десять?»

Игровое упражнение «Сколько осталось?».

   На доске цифровой ряд (от 1 до 9).

Воспитатель: разложить на столе карточки с цифрами от 1 до 9 в порядке увеличения. Посмотрите на доску и проверьте, правильно ли вы выполнили задание.

Воспитатель: Посмотрите на доску. Сколько грибов на доске.

Дети: отвечают (правильный ответ 9).

Воспитатель: Ребята, покажите соответствующую карточку с цифрой.

 Воспитатель начинает справа налево убирать по одному грибу, а дети показывают цифрой, сколько грибов осталось. Когда не останется ни одного гриба, воспитатель объясняет: «Есть цифра, которая показывает, что здесь нет ни одного предмета. Это цифра ноль».

 Воспитатель показывает карточку с цифрой 0, вместе с детьми обводит ее в воздухе и выкладывает в ряд перед цифрой 1. Затем читает стихотворение:
Ноль похож на сто предметов —
От браслетов до беретов:
Круглый стол, кольцо, часы,
На кружочек колбасы,
Барабан, баранку, сушку…
И на лысую макушку.
А.Усачев

Игровое упражнение «Я считаю зоопарк».

Я буду читать вам стихотворение, а вы выкладывать счетные палочки на столе.

Стихотворение В.Орлова «Я считаю»

Все, что вижу во дворе я,
Все, что вижу на пути,
Я умею, я умею
Сосчитать до десяти.

Я еду с мамой в зоосад
И считаю всех подряд.
Пробегает дикобраз,
Это - раз.
Чистит перышки сова,
Это - два.

Третьей стала росомаха,
А четвертой - черепаха.
Серый волк улегся спать,
Это - пять.
Попугай в листве густой,
Он - шестой.
Вот лосенок рядом с лосем,
Это будет семь и восемь.

Девять - это бегемот:
Рот - как бабушкин комод.
В клетке ходит лев косматый,
Он последний, он десятый.
Дальше мне не сосчитать -
Надо снова начинать!

Воспитатель: Сколько зверей мы с вами встретили в зоосаде?

- Сколько палочек вы выложили на столе?

- После какого числа стоит цифра 10:

- Какой зверь был последним?

- Кто был первым?

- Каким по счету был попугай?

Молодцы, справились с заданием!

Физминутка. «Как живешь?»

Как живешь?
Вот так!
А плывешь?
Вот так!
- Как бежишь?
- Вот так!
- Вдаль глядишь?
- Вот так!
- Ждешь обед?
- Вот так!
- Машешь вслед?
- Вот так!
- Утром спишь?
- Вот так!
- А шалишь?
- Вот так!

Впереди нас ждет сказка. Сядьте удобно, вы готовы слушать?
- Я вам расскажу сказку про цифру.
-  Однажды цифры поспорили с нулем и стали его дразнить:
- Ты, хоть, тоже цифра, но ровнехонько ничего не значишь! Вот мальчик возьмет цифру два и поставит два кубика, а возьмет тебя и ничего не поставит.
- Правда, правда, ничего — сказала единица.
- Ничевочка, ничевочка - затараторили цифры.
- Глупые вы, ничего не понимаете - сказал ноль.
- Вот ты единица значишь только один предмет, а я встану рядом с тобой справа и предметов станет ни один, а сразу десять.
- Теперь ты уже не 1, а совсем другая цифра 10.

Вот она - цифра десять. Значит цифра состоит из двух чисел 1 и 0.

 С тех пор единица подружилась с нулем. И все остальные цифры поняли, что если ноль встанет с ними рядом, он сделает их на много больше.
- Как вы думаете, после какой цифры в числовом ряду встанет число 10.
(После цифры 9,)
- Почему?
(Потому что 10 больше 9).
- С тех пор все цифры стали жить дружно.

Заключительная часть:

Воспитатель: Дети, чем мы сегодня занимались на занятии?

Дети: -------------

- С какими цифрами мы познакомились сегодня?
- Где в числовом ряду стоит цифра 0, а где 10?
- Из каких цифр состоит цифра 10?
- Кто может посчитать от 0 до 10?

Воспитатель: ребята, что сегодня показалось вам сложным:

Дети: ---------

Воспитатель: что понравилось больше всего?

Дети: ------------

Воспитатель: Ребята, вы большие молодцы, многое сегодня у вас все получилось! Давайте поднимем правую руку вверх и погладим себя по голове. Скажите: «Ах, какой я молодец!».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ФЭМП (в старшей группе)« Число и цифра 4.»

Конспект занятия по математике для дошкольников по теме       « Число и цифра 4.»  /Соотнесение цифры и количества. Состав чисел (игра «Волшебные домики»)....

Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе "Число и цифра 3. Счёт до трёх"

В данном конспекте использовался сюжет знаменитой сказки «Три поросёнка» для повышения интереса к занятию....

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Число и цифра 1»

Занятие в старшей группе "Познание"- ФЭМП...

Конспект занятия по ФЭМП для детей средней группы на тему: Число «три». Цифра 3. Число сказок»

Конспект занятия по формирования элементарных математических представлений для детей средней группы на тему:Число  «три». Цифра 3. Число сказок»...

Конспект занятия по ФЭМП "Счёт до четырёх. Число и цифра 4" для детей средней группы

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе "Счёт до четырёх. Число и цифра 4"...

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе "Знакомство с цифрой 3. Соотнесение цифры с количеством предметов. Времена года (осень) "

Конспект занятия по ФЭМП  в средней группе  "Знакомство с цифрой 3. Соотнесение цифры с количеством предметов. Времена года (осень) "...