Конспект занятия по ФЭМП для детей 3-4 лет "Знакомство с цифрой и числом 4"
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Войтаник Екатерина Сергеевна

Конспект занятия по ФЭМП для детей 3-4 лет "Знакомство с цифрой и числом 4"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tsifra_4.docx14.6 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Число и цифра 4»

Задачи:

Обучающие:

-освоение умения вести сравнения и совокупности, содержащие 3 и 4 элемента;

-закрепить счет до трех и четырех;

Развивающие:

-развивать наблюдательность, речь, пространственное представление;

Воспитательные:

 -Воспитывать усидчивость, самостоятельность, трудолюбие.

Материалы: 4 куклы, 4 тарелки, 4 чайных пар, 4 ложки, набор цифр, муляж овощей(картофель, морковь, свекла, капуста), раскраски каждому ребенку, геометрические фигуры(квадрат, круг, треугольник).

Ход занятия:

1. Дети сидят полукругом перед ними на полу кукольный стол, за которым сидят три куклы, а четвертая стоит у шкафа с посудой.

Воспитатель;

-Кто готовит нам обед дома? (мама, бабушка, папа)

-А в саду? (повара)

-А если мы пришли в гости? (хозяйка квартиры)

-К нашей кукле Маше пришли гости. Мы поможем кукле Маше накормить их. Сколько кукол пришло в гости? (три)

-Значит сколько тарелок для супа нужно поставить (три)

-Сколько чайных чашек, блюдец и ложек нам понадобиться? (по три)

-Давайте проверим все ли правильно у нас накрыто на столе. (дети пересчитывают)

-Когда приходят гости, разве хозяйка не садится с ними за стол? (садится)

-Давайте ее тоже посадим за стол. Сколько кукол теперь сидит за столом? (четыре)

-Что теперь не хватает на столе? (не хватает 1 тарелки, 1 чайной чашки, 1 блюдца, 1 ложки. Кукол больше, чем посуды. Посуды меньше, чем кукол)

-Что нужно сделать? (поставить 1 тарелку, 1чашку, 1 блюдце и 1 ложку)

-Ставим. Теперь всем хватает? (да)

-Стало все поровну, по четыре. Молодцы.

Воспитатель показывает цифру 4 и говорит, что ее пишут, тогда, когда, есть четыре предмета. Читает стихи и загадки о числе и цифре 4.

-Посмотрите на эти фигуры. Назовите их (круг, треугольник, квадрат) У какой геом. фигуры 4 стороны? Квадрат!

Сколько в квадрате,

Углов посчитаешь,

Нужную цифру,

Дружок получаешь (четыре)

***

У него четыре лапки, лапки цап-царапки

Пара чутких ушей

Он гроза для мышей (кот)

***

2. Подвижная игра «По дорожке мы шагаем»

По дорожке мы шагаем (идут друг за другом)

Громко топать начинаем. (топают)

Через лужу, ручеек. (прыгают с продвижением) Прыг- скок, прыг- скок.

Мы по камушкам идем (ходьба) И совсем не устаем.

Ну, а если не устали (бегут друг за другом)

Быстро, быстро побежали.

- Попрыгали, побегали и проголодались, бегом в овощной магазин, надо готовить обед. Мы в магазине купили картошку, свеклу, капусту, морковку. Как называется все, что мы купили. (овощи). Мы потом из них приготовим суп. Сколько овощей мы купили?

- Много. Считаем…1,2,3,4. Сколько овощей? Четыре!

- А сейчас нашим куколкам пора уходить. Предлагаю их порадовать и подарить всем по цветку. Сколько цветочков нам понадобиться. (четыре). Правильно 4куклы- 4 цветочка.

3. Раскраска «Цветы»

Воспитатель показывает раскраски со цветами, дети аккуратно раскрашивают рисунки. В конце занятия рисунки вывешиваются на стенд и обсуждаются с детьми.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ФЭМП для детей средней группы на тему: Число «три». Цифра 3. Число сказок»

Конспект занятия по формирования элементарных математических представлений для детей средней группы на тему:Число  «три». Цифра 3. Число сказок»...

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе. Тема: «Путешествие в страну «Математики». Число и цифра 10».

Конспект занятия по математике. Данное занятие закрепялет знания и умения детей решать задачи и составлять число 10 из двух меньших чисел....

План – конспект занятия по ФЭМП для детей 6 – 7 лет на тему: «Аналитико-синтетическая деятельность по выявлению отношений между меркой, величиной и числом».

Цель: Познакомить детей  со способами измерения объёма  сыпучих тел.Задачи: Активизировать самостоятельную деятельность при измерении сыпучих тел условной меркой.Упражнять в ориентировке на ...

Конспект занятия по ФЭМП (для детей 3-4 лет) Вторая младшая группа ТЕМА: «Число 1. Круг. День.»

Конспект занятия по ФЭМП (для детей 3-4 лет)«Число 1. Круг. День.»...

Конспект занятия по ФЭМП «Счет по образцу; закрепление знаний о цифрах 1,2,3,4,5; соотнесение цифры с числом»

Конспект занятия по ФЭМП «Счет по образцу; закрепление знаний о цифрах 1,2,3,4,5; соотнесение цифры с числом»...

Конспект занятия по ФЭМП для детей в старшей группе «Число и цифра 9, понятия «высокий – низкий», ориентировка во времени - дни недели; ознакомление с названием месяца - январь».

Конспект    занятия по ФЭМП для детей в старшей группе «Число и цифра 9, понятия «высокий – низкий», ориентировка во времени - дни недели; ознакомление с названи...

Конспект занятие по ФЭМП для детей старшего дошкольного возраста по теме " Число и цифра 7".

Цель:   создать условия для закрепления у детей сформированных представлений о числе и цифре «семь». Задачи:Образовательные: 1) развивать умение  обозначать количе...