Путешествие к кукле Маше
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Петрова Юлия Владимировна

Закрепить с детьми знания основных цветов (красный, синий, желтый, зеленый)

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по в младшей группе.

« Путешествие  к кукле Маше»

Задачи:

Закрепить  с  детьми знания основных цветов (красный, синий, жёлтый, зелёный); побуждать называть цвета, активизировать выражения «разные по цвету», «одинаковые по цвету»,  формировать сенсорные эталоны, закреплять умение группировать предметы по цвету; -  Закрепить знания геометрических фигур: круг, квадрат, треугольник; -  Закрепить понятия  большой-маленький,  высокий-низкий; широкий-узкий, длинный-короткий;  -Развивать логическое мышление ,развивать мелкую моторику рук ; - Учить детей устанавливать причинно – следственные связи.

Оборудование:

Ёлки высокая и низкая, игрушка –заяц (большой и маленький),две куклы в разных по цвету платьях, набор картинок с геометрическими фигурами разными по цвету.

Ход занятия

Воспитатель: Ребята ,нам в детский сад  пришло письмо от куклы Маши. (воспитатель показывает письмо) .

- Маша нас приглашает нас к себе в гости на  чаепитие.

-Вы хотите поехать в гости ?

Дети : Да.

Воспитатель:  Мы отправимся с вами в сказочное путешествие на поезде.  Оно  будет  интересным и познавательным .

Воспитатель:  Маша вместе с письмом  передала нам билеты .

(Воспитатель показывает билеты и объясняет).

- Ребята ! Наш поезд состоит из вагонов и вы поедете каждый в своем вагончике.

(Воспитатель раздает билеты и объясняет задание)

-Посмотрите  на свои билеты. На них изображены геометрические фигуры ,с которыми мы с вами познакомились ранее.

-Каждый из вас должен сесть в тот вагон ,какая геометрическая фигура у него изображена на билете.

Воспитатель: Даша, какая у тебя геометрическая фигура на билете?

Ребёнок называет : Квадрат.

Воспитатель: Даша садится  в вагончик, где изображён квадрат.

(Ребёнок ищет стульчик с изображённым квадратом и садится)

Все остальные дети выполняют то же самое.

Воспитатель:  Молодцы, вы сели каждый в свой вагончик и теперь мы отправляемся в путь
Слышен гром издалека,
Тучек в небе нет пока. 
Это разгоняя пух, 
Поезд мчится: чух- чух -чух!

Но вот остановка. Давайте вставать,

Выходим, ребята, пойдемте гулять.

(Дети встают со стульчиков)

Воспитатель : Ребята посмотрите мы с вами попали в сказочный лес.
Воспитатель:  В лесу выросли две ёлочки , они очень красивые и пушистые.

Воспитатель: Чем отличаются эти две ёлочки ?

Дети: Одна ёлка высокая, вторая низкая (Воспитатель хвалит детей за правильный ответ)

Воспитатель: А кто спрятался под ёлочками?

Дети: Зайчата(Дети рассматривают зайчат с воспитателем)

Воспитатель: Ребята, а какие наши зайчики?(Даёт погладить зайчат)

Дети: Мягкие ,пушистые.

Воспитатель: Ушки какие у зайчат?

Дети: Длинные.

Воспитатель: Одинаковые ли наши зайчата? По каким признакам они отличаются?

Дети: По размеру. Один зайчик большой ,второй маленький .

Воспитатель: Наши зайчики замерзли и хотят спрятаться под ёлку.

(Даёт задание посадить зайчат под соответствующую размеру ёлку )

(Воспитатель комментирует действия детей)

- Большого зайца  посадим под  высокую ель, а маленького под низкую)

Воспитатель: (Задаёт вопросы)

-Ребята, какое время года у нас наступило?

-Какие изменения произошли в природе?

-Какой праздник скоро будет зимой?

-Что мы украшаем на этот праздник?

Воспитатель: Давайте и мы украсим наши ёлочки, смотрите сколько красивых шаров .

-Всели  ли наши шарики одинаковые?(Предлагает  взять в руки  шары и найти отличия )

Дети: Нет.

Воспитатель:  По каким признакам отличаются шары?

Дети:  По цвету (большие–красные, маленькие- синие)

Воспитатель:  Давайте украсим нашу ёлку  шарами .

(Воспитатель вешает первый шар и комментирует свои действия)

Воспитатель: Большой, красный   шар я повешу на высокую ель, а маленький, синий - на низкую.

( Воспитатель предлагает детям повесить шары )

-Какие шары мы повесим на высокую ёль )

Дети:  большие, красные.

Воспитатель: Какие шары мы повесим низкую ель ?

Дети: маленькие, синие.

(Воспитатель хвалит детей за ответы)

Воспитатель: Теперь давайте поиграем ,а зайчата на вас посмотрят.

(Проводится игра « Какой геометрической фигуры не стало?»)

(Воспитатель объясняет детям правила игры и раскладывает  картинки )

Ход игры:

Мы шагаем по сугробам, поднимаем выше ноги

Скоро сядем отдохнём,

Что пропало –то найдём,

И опять гулять пойдём

(Дети садятся на корточки, закрывают глаза)

Воспитатель убирает одну геометрическую фигуру. Дети открывают глаза и  определяют  какой геометрической фигуры не стало.

(Игра проводится несколько раз).

Воспитатель: Молодцы все ребята поиграли ,повеселились .

Давайте попрощаемся с зайчатами. Нам пора отправляться дальше. Садитесь  в свои  вагончики и поехали дальше.

Вот поезд наш едет, колеса стучат,

А в поезде нашем   ребята сидят.

Чу-чу, чу–чу-чу-чу-    бежит паровоз,

Далеко-далеко  ребят он повез.  

(дети движением рук изображают движение колес).

Но вот остановка.

Кто хочет слезать.

Вставайте, ребят.

Пойдемте гулять.

(Дети встают со стульчиков)

Воспитатель: Поезд нас привёз к кукле Маше, которая нам написала письмо и пригласила нас на чаепитие

Воспитатель: Маша нас встречает не одна ,а со своей подружкой Катей.

(На столе сидят две куклы: Маша –в красном платье,  Катя- в жёлтом)

- Ребята ! Катя с Машей ждали нас ,но не успели причесаться. Давайте поможем им это сделать и подберём для них ленточки.

- На столе лежат  ленточки. Эти ленточки отличаются друг от друга.

(Воспитатель вместе с детьми называют отличия путём исследования и прикладывания  )

Дети:  Красная- длинная и широкая,  жёлтая – короткая и узкая.

Воспитатель: Молодцы! Давайте причешем наших кукол и завяжем им банты.

(Воспитатель задаёт вопрос детям)

-Кукле с длинными волосами какую ленту мы повяжем?

Дети:  Красную, широкую и длинную. Почему Вы так решили?

-Кукле с короткими волосами какую ленту повяжем? Почему Вы так решили?

Дети: Жёлтую, короткую и узкую.

(Воспитатель хвалит детей за ответы)

Воспитатель: Теперь наши куклы нарядные можно и чай пить.

(На столе стоят чашки с блюдцами разные  по цвету )

Воспитатель: Какую чашку мы поставим Маше, а какую Кате?

Дети: Маше поставим красную ,
            Кате –жёлтую.

Воспитатель: Почему вы так решили?

Дети: Так как у Маше –красная ленточка, у Кати жёлтая.

(Воспитатель хвалит детей за ответы)

Воспататель: Катя с Машей будут пить чай ,а нам пора отправляться к себе в группу.

-Садитесь в свои вагончики(под музыку едут и машут рукой)

(Воспитатель подводит итоги путешествия).

Вопросы детям:

-  С кем мы сегодня встретились в нашем путешествии?

-Какими шарами мы наряжали сегодня ёлку?

-Какие ленточки мы завязывали Кате и Маше?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного НОД "Путешествие к кукле Маше" вторая младшая группа.

Конспект интегрированного НОД в игровой формепозволяет продолжать знакомство с фольклором в доступной для детей форме....

Конспект прогулки с детьми младшей группы "Путешествие куклы Маши"

Подробный конспект прогулки с детьми, направленный на ознакомление со свойствами снега...

Конспект спортивно- развлекательного путешествия. Тема: "Волшебное приключение куклы Маши".

Мероприятие проводится с элементами драматизации.Девочка- кукла Маша со своими сказочными друзьями проводит подвижные игры....

КОНСПЕКТ ИТОГОВОЙ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО РЕЧЕВОМУ РАЗВИТИЮ В МЛАДШЕЙ «Б» ГРУППЕ ТЕМА: «ПУТЕШЕСТВИЕ С КУКЛОЙ МАШЕЙ »

Программное содержание:выявить уровень знаний и умений детей:-вести диалог с педагогом: слушать и понимать заданный вопрос, отвечать на него;-выразительно рассказывать наизусть небольшие стихотворения...

Конспект занятия во второй младшей группе "Путешествие с куклой Машей в страну Витаминию"

Цель: формировать у детей потребность к здоровому образу жизни.Задачи:1. Образовательные- познакомить детей с понятием «витамины», с тем, какую пользу они приносят людям.- учить детей...

«Путешествие с куклой Машей на участке»

Конспект зимней прогулки в младшей группе "Путешествие с куклой Машей на участке"...