Фэмп
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Шевченко Нина Сергеевна

В гостях у сказки

Скачать:


Предварительный просмотр:

             

« В гостях у сказки».

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе.

Цель: закрепить и обобщить элементарные математические представления детей.

Образовательные задачи:

Повторить и закрепить состав чисел в пределах 10, порядковый счет.

Закрепить знания детей о геометрических фигурах, умение их классифицировать.

Закрепить умение детей решать простые арифметические задачи на сложение и вычитание в пределах 10.

Учить отвечать на вопросы, формулировать арифметическое действие.

Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.

Развивающие задачи:

Развивать смекалку, зрительную память, воображение.

Развивать мелкую моторику пальцев рук.

Побуждать детей давать ответы полными, распространенными предложениями.

Воспитательные задачи:

Воспитывать интерес к математическим занятиям.

Воспитывать дружелюбие, сопереживание, доброжелательное отношение друг к другу.

Воспитывать чувство гордости за свои успехи, стремление быть самостоятельным, потребности в новых знаниях, любознательность.

Интеграция образовательных областей:

- социально-коммуникативное развитие (познание окружающего мира, интерес к математике; общение взрослых и детей);

- познавательное развитие (расширение собственного опыта каждого ребенка за счет приобщения к тому, что известно и неизвестно; развитие любознательности к сложным и разнообразным объектам и явлениям окружающего мира);

- речевое развитие (обогащение словаря, развитие математической и связной речи, умения высказывать свое мнение);

- физическое развитие (физкультминутка на развитие координации движений под ритмичную музыку).

МАТЕРИАЛ. Воздушный змей, изображённый на листке ватмана, карточки с цифрами от 1 до 9, сюжетная картинка «Огород». Три жёлтых бумажных круга – серединки ромашек, на которых написаны цифры 6, 7, 8; бумажные лепестки на которых в виде примеров состав этих чисел (все варианты). Бумажный силуэт дерева, круги красного цвета (диаметр 5 см). Разрезанные картинки из четырёх частей с изображением, какого- либо животного; на обороте каждой детали – пример на сложение или вычитание (все примеры имеют один и тот же ответ).

   

                      Ход занятия.

Воспитатель.  Дети, все вы любите сказки? А вы хотите отправиться в путешествие по Сказочной стране?  Попасть в гости в сказку нам поможет попасть волшебный ковёр - самолёт.

  Дети становятся на ковёр, звучит аудиозапись «Сказочная страна». Дети кружатся в танце.

Воспитатель.  Вот мы и прилетели с вами в гости к сказке. Посмотрите, дети, кто играет на полянке, да это же поросёнок  Наф – Наф. Ребята, из какой сказки этот поросёнок?  (ответы детей). Наф – Наф готовит для своих братьев поросят сюрприз – это воздушный змей. Помогите поросёнку закончить поделку для своих братьев. Змей будет хорошо летать, если он «подружится» с числами и цифрами. Я назову какое – нибудь число, и прикреплю к хвосту змея карточку с этим числом, а вы назовёте соседей  этого числа и прикрепите соответствующие цифры.

 Воспитатель прикрепляет карточки с цифрами от 2 до 8 одну за другой.  Дети по очереди выполняют задание.

Воспитатель.  Мы с вами продолжаем путешествие по Сказочной стране. Посмотрите, ребята, да это же черепаха Тортила, из какой сказки эта черепаха? (ответы детей). А что это лежит перед ней? Посмотрите, Буратино нарисовал, какие – то непонятные картинки, и Тортила не может сообразить, что это такое. Давайте ей поможем.

Дети делятся на 2 – 3 команды, воспитатель раздаёт разрезанные картинки. Каждая команда должна собрать из деталей изображение животного.  Дети выполняют задание. Затем нужно перевернуть детали изображением вниз и решить написанные на них примеры.

- А теперь кто – то один из команды подходит к моему столу и ищет карточку с цифрой, соответствующей  решению их примера.

Дети выполняют задание, воспитатель проверяет.

Воспитатель.  Ещё Буратино нарисовал для Тортилы картину и хочет, чтобы вы задали по сюжету вопросы со словом «сколько».

Вывешивает сюжетную картинку «Огород». Каждый ребёнок задаёт вопрос, остальные считают и отвечают.

Воспитатель.  Молодцы! Пойдём дальше, посмотрите, кого мы с вами встретили! Это же пёсик Гавчик, который живёт в нашей знакомой  книжке. Дети, посмотрите у Гавчика что – то есть, интересно, что это такое, да это же стихи. Гавчик любит сочинять стихи, но не простые, а математические загадки. Давайте мы с вами сейчас будем отгадывать эти стихи – загадки.

 Под кустами у реки

Жили майские жуки:

Дочка, сын, отец и мать –

Кто их может сосчитать?

              (четыре жука.)

Шесть весёлых поросят

У корытца в ряд стоят.

Тут один улёгся спать,

Поросят осталось … (пять.)

Четыре овечки на травке лежали,

Потом две овечки домой убежали.

А ну – ка, ребята, считайте скорей,

Сколько овечек на травке теперь?

                           (две.)

Девять сосисок мама купила.

Киска одну через час утащила.

И посчитать мы вас очень попросим,

Сколько сосисок досталось нам?.. (восемь.)

Два щенка – баловника

Бегают, резвятся,

К шалунишкам три дружка

С громким лаем мчатся –

Вместе будет веселей.

Сколько же всего друзей?

                                (пятеро.)

Восемь кубиков у Саши,

И ещё один у Паши.

Сколько кубиков всего?

Назови скорей число!

                (девять.)

                    ФИЗМИНУТКА.

Воспитатель.  Славно мы с вами потрудились, правильно отвечали на вопросы, а сейчас давайте и отдохнём немножко.

 Сколько раз ударю в бубен,

Столько раз дрова разрубим.

Сколько точек будет в круге

Столько раз поднимем руки.

Сколько ёлочек зелёных,

Столько выполним наклонов.

Приседаем столько раз,

Сколько яблочек у нас.

Сколько покажу кружков,

Столько выполним прыжков.

Воспитатель.  Интересно, а что это, за дерево растёт? (ответы детей.)  Правильно, это яблоня, и на ней уже созрели яблоки.

Яблоня.  Помогите, мне, пожалуйста, яблочки мои созрели, тянут веточки до самой земли.

Воспитатель.   Давайте поможем яблоньке, я буду срывать яблоки, а вы разделите их на четыре равные части. А теперь посмотрите, у меня есть для вас новые задания, я разрезала груши, морковку и помидоры на две части, чтобы всем хватило, и составила равенства. Давайте проверим, правильно ли я это сделала?

    Выставляется карточка.

Вызванный ребёнок даёт полный ответ, например: «Если мы сложим половинки морковок, то у нас получатся две морковки. А здесь нарисовано три морковки, значит должен стоять знак неравенства». И т. д.

Воспитатель.   Давайте всем жителям сказочной страны, с которыми мы сегодня встречались, подарим букет цветов. Но, что же случилось? С цветов осыпались лепестки, давайте приложим лепестки к серединкам, и цветы вновь станут красивыми, ведь мы с вами находимся в сказочной стране. Есть одно условие: у цветка с серединкой, на которой написана цифра 6, на лепестках написан состав числа 6; у цветка с серединкой, на которой написана цифра 7, на лепестках записан состав числа 7 и т. д. Вот и собран букет, и мы его оставляем в подарок  для жителей сказочной страны.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

МЭРИ ПОППИНС СПЕШИТ НА ПОМОЩЬ Конспект НОД по разделу «Познание ФЭМП» в средней группе. Интеграция образовательных областей: «Познание ФЭМП», «Художественное творчество», "Социализация", Коммуникация", "Физическая культура".

Конспект НОД  по разделу "Познание ФЭМП" средняя группа. Интеграция образовательных областей "Познание ФЭМП", "Художественное творчество", "Социализация", "Коммуникация", "Физическая культура"....

Занятие по ФЭМП во второй младшей группе по ФГОС Конспект занятия по ФЭМП во 2 младшей группе по Фгос.

Цели: Закреплять знания о геометрических фигурах, отвечать на вопрос "сколько? \'\' словами один, много, ни одного.Продолжать формировать умение составлять группу из отдельных предметов и выделять из не...

Занятие по ФЭМП в подготовительной к школе группе (6 – 7 лет) по ФЭМП на тему «В поисках сокровищ».

Цель: закрепление математических знаний и умений.Интеграция образовательных областей:Познавательное развитиеРечевое развитиеСоциально – личностное развитиеХудожественно – эстетическое развитиеВид...

Конспект открытого занятия по ФЭМП у детей старшего дошкольного возраста «Мышка-норушка на занятии по ФЭМП»

«Мышка-норушка на занятии по ФЭМП» (открытое занятие в стр. группе «Утята» 5.02Л 5г.). Цели и задачи: -закрепить прямой, обратный порядковый счет в пределах 10;-выкладывать числовой ряд от 0...

Мастер – класс по ФЭМП теме: Квест –игра по ФЭМП «Путешествие с колобком»

Цель: Способствовать повышению интереса педагогов к поиску интересных методов и технологий в работе с детьми по формированию элементарных математических  представлений . Повысить уровень професси...

Конспект занятия по ФЭМП И. А.Помораеева «Занятия по ФЭМП» стр. 139 Занятие № 2

Образовательная область: познание.Интеграция образовательных областей: коммуникация, социализация, кругозор, здоровье, чтение художественной литературы.Тип: интегрированноеВозраст детей: 6 летФорма не...