Интегрированное занятие "Путешествие в сказочный лес"
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Слуцкая Наталья Викторовна

 Занятие с детьми  направлено на выявление полученных знаний в течении года.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_v_skazochnyy_les.docx40.65 КБ

Предварительный просмотр:

Программное содержание:

Образовательные задачи: продолжать учить детей пересчитывать предметы, называя итоговое число; закреплять навыки количественного счета в пределах 3. Формировать навыки сравнения нескольких предметов (до 3) разной величины, раскладывая их в возрастающем и убывающем порядке, обозначая порядок словами «высокий», «ниже», «самый низкий». Расширять знания о геометрических фигурах: круг, квадрат, треугольник. Продолжать учить детей воспринимать и понимать речь воспитателя.

Развивающие задачи: расширять представления об окружающем мире, сезонных изменениях в природе. Закреплять умение совмещать в конструировании разный материал. Развивать память, логическое мышление, речь, воображение.

Воспитательные задачи: воспитывать у детей дружеские отношения, желание узнать что-то новое, умение работать в коллективе.

Материал к занятию:

конверт с письмом, деревья разной величины из цветной бумаги  на каждого ребенка, набор геометрических фигур на каждого ребенка, картинка леса, картинки с временами года, картинка со сказкой «Три поросенка», картинки с лесными жителями и их детенышами, экран, игрушка поросенка, тарелочки на каждого ребенка.

.

Ход занятия:

Дети заходят в группу и становятся в кружок.

Воспитатель: Сегодня у нас в группе гости, а мы гостям всегда рады! Ребята, давайте поприветствуем наших гостей и подарим им наши улыбки и хорошее настроение на весь день. Давайте поздороваемся с нашими ручками, ножками, ушками – для них сегодня будет много работы.

Дети: Здравствуй, солнышко – дружок, (руки вверх, «фонарики»)

Здравствуй, носик – пятачок (указательным пальцем показываем на носик)

Здравствуйте, губки (показываем  на губки)

Здравствуйте, зубки (показываем на зубки)

Губками «почмокали» («чмокаем»)

Зубками «пощелкали» («щелкают»)

Руки вверх подняли (поднимаем ручки вверх)

И ими помахали (машем ладошками)

А теперь все вместе –

«Здравствуйте!» - сказали (хором здороваемся)

Воспитатель: Ребята, я сегодня утром пришла в детский сад и нашла конверт с письмом. Кто же нам написал, отгадайте загадку:

«Носик круглый, пятачком,

Им в земле удобно рыться,

Хвостик маленький крючком,

Вместо туфелек – копытца.

Трое их – и до чего же

Братья дружные похожи.

Отгадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки? (Три поросенка)    Презентация картинки

Правильно, нам написали письмо три поросенка. У них в лесу был сильный ветер и все кругом перепуталось. Давайте поможем нашим поросятам? А для этого нам надо отправиться в сказочный лес.

Но сначала я произнесу волшебные слова:

Зашагали ножки: топ – топ – топ,

Прямо по дорожке: топ – топ – топ.

Вот как мы умеем: топ – топ – топ.

Раз, два, три, повернись. Дети,  в сказочном лесу окажитесь

Звучит музыкальное сопровождение

Воспитатель: Посмотрите, ребята, вот мы с вами и в сказочном лесу.(картинка леса) Но у нас здесь что-то не так, все наши деревья упали и перепутались. Нам нужно поставить все деревья от высокого к низкому.

Дети выполняют задание. После выполнения задания воспитатель спрашивает индивидуально несколько детей, о том, в какой последовательности они расставляли деревья (высокое, низкое, самое низкое).

Молодцы, ребята, справились с заданием. Но нам пора отправляться дальше в путь. Дети подходят к волшебному экрану, который показывает нам то, что происходит в лесу. Давайте посмотрим и сосчитаем,  сколько лесных жителей живет в лесу.

Дети садятся на стулья.

На экране картина с лесными жителями.

Сколько белочек вы видите на картине? (Одну)

Сколько ежиков? (Два)

Сколько зайчиков? (Два)

Сколько поросят? (Три)

Сколько волков? (Один)

Правильно, ребята! А нам нужно отправляться дальше, но прежде чем отправиться в путь, давайте мы поиграем с нашими пальчиками.

Руки медленно поднять, пальцы сжать, потом разжать,

Руки вниз и так стоять.

Отдохнули все немножко и отправились в дорожку.

Следующее задание: »Детеныши животных»

1) Хвост пушистый, мех золотистый, в лесу живет, кур в деревне крадет

Кого в лесу называют самой хитрой? (лиса - лисята)

2) Из иголок колобок.

Кто свернулся здесь в клубок?

Не поймешь, где хвост, где носик, на спине продукты носит.

В общем, сразу не поймешь. Кто же это все же?

Кто всю жизнь иголки носит? (еж - ежата)

3) Кто в лесу глухом живет, неуклюжий, косолапый?

Летом ест малину, мед, а зимой сосет он лапу?

А какое животное всю зиму спит? (медведь – медвежата)

4) Не барашек и не кот, носит шубу целый год.

Шуба серая – для лета, для зимы – другого цвета.

Кого в лесу называют самым длинноухим? (заяц — зайчата)

Ребята, а какой зайчик? (Пушистый, маленький)

Физкультурная минутка «Вышел зайчик погулять»

Вышел зайчик погулять

Начал ветер утихать. (ходьба на месте)

Вот он скачет вниз по склону,

Забегает в лес зеленый.

И несется меж стволов,

Средь травы, цветов, кустов. (прыжки на месте)

Зайчик маленький устал,

Хочет спрятаться в кустах (ходьба на месте)

Замер зайчик средь травы,

А теперь замрем и мы. (дети садятся на стульчики)

Воспитатель: Ребята, в лесу перепутались времена года и поросята не знают, что наступит за зимой, после чего наступит лето. Нам надо поставить все по порядку. Я буду загадывать вам загадки, а вы мне скажите, когда это бывает. Если мы ответим правильно, то на волшебном экране появится картинка.

1) Наступили холода, обернулась в лед вода,

Кто скажет, кто знает, Когда это бывает? (зимой)

2) Зазвенели ручьи, прилетели грачи.

Кто скажет, кто знает, Когда это бывает? (весной)

3) Зеленеют луга, в небе радуга - дуга.

Солнцем озеро согрето, всех зовет купаться… (лето)

4)Листья все летят, в саду яркий листопад,

Кто скажет, кто знает, Когда это бывает? (осенью)

Появляется картинка с зимним пейзажем.

Молодцы, ребята, справились мы с этим заданием. Порядок в лесу навели, а как же наши поросята. Ведь их домики сломались. Давайте поможем поросятам, построим новые домики.

Дети садятся за столы и из геометрических фигур выкладывают домики для поросят. По мере выполнения задания воспитатель спрашивает детей, из каких геометрических фигур тот или иной ребенок построил домик, какого цвета детали.

Воспитатель благодарит детей. Раздается музыка, воспитатель обращает внимание детей на то, что к ним кто-то торопится. Появляется поросенок из сказки «Три поросенка». Поросенок благодарит детей за помощь и дарит им подарки.

Рефлексия:

Молодцы ребята, вы хорошо сегодня занимались, были умными, сообразительными. А нам пора возвращаться в детский сад.

Раз, два, повернись, снова в садике очутись.

Ну, вот мы и в детском саду.

Воспитатель:

Ребята, где мы с вами были? Кому мы помогли? Что делали? Жаль, что мы не всех лесных жителей увидели. Скажите, а это какие животные? (дикие). Да, животные эти живут в лесу и сами себе добывают еду.

Воспитатель: -

Вы сегодня такие молодцы, так здорово помогли поросятам, отгадали все загадки. А какие домики у вас красивые получились. Вы мне сегодня очень понравились. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по развитию связной речи в подготовительной к школе группе. Тема: Встреча со сказкой «Лиса и Журавль» на сказочном дворе.

Конспект интегрированного занятия по развитию связной речи в подготовительной к школе группе.  Тема: Встреча со сказкой «Лиса и Журавль» на сказочном дворе....

Открытое интегрированное занятие(Математика+ худ.литература) в средней группе "Путешествие в сказочный лес"

Интересное занятие для детей, Баба-яга похищает помощника воспитателя, и чтоб спасти её ребятам надо будет выполнить несколько заданий....

интегрированное занятие в группе предшкольного образования"Сказочно - красивые платки"

интегрированное занятие в группе предшкольного образования...

Интегрированное занятие по математике в подготовительной к школе группе по теме "Путешествие в сказочный лес".

Данное интегрированное занятие разработано в форме игры – путешествия, где дети становятся непосредственными участниками сказочной истории. Занятие позволяет не только обобщить и закрепить математичес...

Совместная интегрированная образовательная деятельность в подготовительной группе (этикет, ОБЖ, развитие речи, рисование) Тема: "Прогулка в сказочном лесу"

На занятии в игровой форме  закрепляются умения  детей вести себя в соответствии с правилами этикета, а также дети упражняются в изображении предметов в перспективе. ...

Интегрированная образовательная деятельность "Сказочный лес"2-ая младшая группа

Конспект непосредственно образовательной деятельности во 2 младшей группе. Тема: «Сказочный лес»Цель. Развитие познавательной сферы и художественно- творческих способностей детей. ...

Интегрированное занятие «Эти сказочные насекомые» средняя группа Воспитатель высшей категории Третьякова Светлана Николаевна

Интегрированное  занятие«Эти сказочные насекомые»средняя группаВоспитатель высшей категории Третьякова Светлана Николаевна...