Интегрированная образовательная деятельность "Сказочный лес"2-ая младшая группа
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) по теме

Единарова Наталья Анатольевна

Конспект непосредственно образовательной деятельности во 2 младшей группе. Тема: «Сказочный лес»

Цель. Развитие познавательной сферы и художественно- творческих способностей детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл od_risovanie_skazochnyy_les_.docx17.97 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №60 «Колобок»

Интегрированная образовательная деятельность

во 2 младшей  группе

 «Сказочный лес»

Старший воспитатель: Кудяшова Е.В.

Воспитатель:  Единарова Н.А.

Воскресенский муниципальный район, 2012 г.

Конспект непосредственно образовательной деятельности

 во 2 младшей группе.

Тема: «Сказочный лес»

Образовательные области: познание, коммуникация, социализация, художественное творчество, музыка, здоровье.

Цель. Развитие познавательной сферы и художественно творческих способностей детей.

Задачи:

Обучающие.

• Формировать умение сравнивать предметы по цвету (красный, жёлтый, зелёный, устанавливать тождество и различие, подбирая группы предметов на основе сходного сенсорного признака.

• Обогащать представление детей об овощах и фруктах, узнавать и называть их.

• Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования поролоновым тычком.

Развивающие:

• Развивать речевую активность детей.

• Развивать внимание, логическое мышление, фантазию, творческие способности.

• Развивать у детей потребность в двигательной активности.

Воспитательные:

• Воспитывать эмоциональную отзывчивость в общении со взрослым и детьми: доброжелательность, любопытство, удивление, сочувствие.

Воспитатель загадывает загадку про лису.

Хитрая плутовка,

рыжая головка,
Хвост пушистый - краса!
А зовут ее......... (лиса).

Появляется лиса: Здравствуйте ребята, я Лисичка. Ребята, у меня есть волшебный сундучок (ставит его перед детьми, пытается открыть, удивляется, что он не открывается), а ключик от него спрятан в волшебном лесу. Поможете мне его найти?  (Да).

Приглашаю  вас в чудесный лес.

Лисичка. Если мы с вами по дорожке пойдём, в сказочный лес попадём. (Идём по дорожке из камешков).

Посмотрите, кто нас встречает?

Это мой друг, зайчик, Здравствуй зайка. Назовите, какого цвета у него бантик (зелёного). Правильно, он очень любит зелёный цвет. Проходите к нему в огород, посмотрите и скажите, что растёт у зайчика в огороде (овощи). Зайке нужно помочь, собрать овощи в корзину, но собирать нужно только зеленые овощи.

Вот спасибо молодцы, какого цвета овощи вы собирали? (зелёные). Правильно, ведь зелёный это его любимый цвет. Ребята, мы зайке помогли, пора нам дальше в путь отправляться.

Это мой друг Ёжик.  Здравствуй ежик. Назовите, какого цвета у него бантик (желтого). Он тоже просит нас о помощи. Его друзья ёжики растеряли все колючки, помогите им собрать их,  (ежики с прищепками). Какого цвета яблочко у ёжика?......... Значит, и колючки ему подойдут ……..

Молодцы, любимый цвет ежика жёлтый, и он дарит вам за вашу помощь, жёлтые ленточки.

Ох, ребята, посмотрите какое солнышко у нас грустное, почему, что случилось? Как же нам ему помочь? ……………А может быть, попробуем приложить  наши желтые

ленточки к солнышку, и будут  у него лучики? Какие вы молодцы, и солнышку помогли, какое оно стало веселое, радостное, какое оно теплое.

Релаксирующая музыка (звуки леса)

Дети, а давайте присядем на полянку, отдохнём. Закройте глазки, прислушайтесь к звукам, вы слышите пение птиц, шорох трав, почувствуйте, как хорошо пахнет в лесу. Откройте глазки, медленно встаньте. А теперь мы с вами дальше пойдем.

Мы идем по дорожке. И пришли в гости к моему другу Медвежонку. Здравствуй мишка. Назовите, какого цвета у него бантик (красного). И мишка просит нас о помощи. У него в саду растёт чудо-дерево, а на нём выросли чудо-фрукты, назовите их (банан, лимон, груша, яблоко). А теперь посмотрите внимательно и скажите, какой фрукт лишний и почему? (яблоко, потому что оно красного цвета). Вот какие вы молодцы, и мишке помогли.  Возьми мишка красное яблочко. А вот и мой ключик, его оказывается мишка нашел.

Лисичка. Спасибо тебе мишка, теперь мы сможем открыть сундучок (открываем сундучок, там лежат поролоновые тычки).

Посмотрите ребята,  в сундучке волшебные палочки -  поролоновые тычки. Вы хотите стать волшебниками?

Я вас научу. В корзиночках лежали осенние листики. Но подул ветер и все листочки закружил и разлетелись они по дорожкам, а корзиночки у нас стали пустыми. Давайте с вами нарисуем красивые осенние листики. (Показ рисования тычком). Возьмем палочку тремя пальчиками, так как мы карандаш держим, наберем краску на поролон, и наша волшебная палочка оставит след, вот так прижмем её.  Аккуратно положим палочку на подставку, чтобы ничего не испачкать. Если руки испачкаются, вытрем их салфеткой. Вот как у меня все получилось.

В сказку вы друзья попали

И волшебниками стали

Мы за столики пойдем

И порядок наведем.

Работа с тычками.

Лисичка. Какие красивые осенние букеты получились, мы эти корзиночки подарим зверятам в лесу.

Нам пришла пора прощаться,

В детский садик возвращаться

По дорожкам мы пройдём,

в детский садик попадём.

А по пути попрощаемся с вашими новыми друзьями.

Вот мы и в детском саду, вы такие молодцы, за вашу помощь я угощу вас вкусными орешками. До свидания.

Дети прощаются с лисичкой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированной образовательной деятельности во 2-й младшей группе по теме «Мы путешественники»

Образовательные области: познание (ознакомление с окружающим) и конструирование.Образовательные задачи.Закрепить представления детей о видах транспорта: воздушный, наземный, водный.Расширять сло...

Интегрированная образовательная деятельность для детей первой младшей группы (окружающий мир + развитие речи + аппликация + физкульт минутка)

Цели, задачи:Учить детей ориентироваться в пространстве, учить различать длинные и короткие предметы, развитие мелкой моторики рук. Развивать внимание слушать музыку и умение двигаться под ...

Интегрированная образовательная деятельность с детьми второй младшей группы по теме недели «Ранняя весна»

Интегрированная образовательная деятельность на тему "Весна пришла"Правила дорожного движения...

Интегрированная образовательная деятельность с детьми второй младшей группы по теме недели «Ранняя весна»

Интегрированная образовательная деятельность на тему "Весна пришла"Правила дорожного движения...

Интегрированная образовательная деятельность с детьми второй младшей группы по теме недели «Ранняя весна»

Интегрированная образовательная деятельность на тему "Весна пришла"Правила дорожного движения...

итоговая интегрированная образовательная деятельность с детьми первой младшей группы: «Курочка, петушок и цыплятки».

Итоговая интегрированная образовательная деятельность в первой младшей группе...