Конспект занятия по математике "Поможем Лисичке"
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Маскалевич Людмила Владиславовна

занятие по математике

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_video-zanyatiya_dlya_roditeley.docx16.8 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида № 104 с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей Адмиралтейского района Санкт-Петербурга

Педагогическое видео- мероприятие для родителей

с детьми 2 младшей группы «Незабудки»

Тема: «Поможем лисичке» 

                                                                               Составила и провела:                                                                                  

                                                                                Воспитатель: Маскалевич Л. В.

Санкт-Петербург

2022 г.

Конспект занятия по математике

Форма проведения: групповая

Формы деятельности детей: игровая

Возраст детей: 2.10 г.- 3.5 г.

Образовательные области: социально-коммуникативная, художественно-эстетическая, физическая, развитие речи, познание

Цель: формировать умение сравнивать и различать геометрические фигуры: квадрат, круг, треугольник

Задачи:

Обучающие: продолжать знакомить детей с геометрическими фигурами, закреплять умение раскрашивать карандашом

Развивающие: развивать творческие способности и логическое мышление детей, отвечать на вопросы взрослых

Воспитывающие: воспитывать узнавать новое, воспитывать желание и привычку размышлять, желание играть вместе, создавать положительную атмосферу в группе

Предполагаемый результат: дети усвоили знания о геометрических фигурах

Педагогическая находка: использование игровых приемов, раскрашивание домика нарисованного из геометрических фигур, игрушка бибобо лисичка

Ход занятия:

Проводится пальчиковая гимнастика с детьми для сосредоточения внимания

- Ребята, сегодня в гости к нам пришла лисичка /здоровается с детьми/, и она вам хочет рассказать про геометрические фигуры, а что это за фигуры мы сейчас узнаем

Лисичка предлагает отгадать загадки:

- Нет углов у меня и похож на блюдце я.

-На тарелку и на крышку,

- На кольцо и колесо- Угадайте, друзья, кто же я? / круг/

- Три вершины, три угла, три сторонки у меня. Кто же я? /треугольник/

 - У меня угла четыре и четыре стороны

- Все они между собою одинаково равны /квадрат/

Лисичка хвалит детей: правильно, молодцы

На доске развешаны геометрические фигуры и предметы похожие на них

Воспитатель показывает на картинки и спрашивает

- Дети, а кто знает, как называется эта фигура /показывает на квадрат/? Это квадрат. У квадрата все стороны равны, спрашивает какого он цвета, на что похож квадрат, на какие предметы?

Также рассказывает про круг и треугольник.

Лисичка хвалит детей

Проводится дидактическая игра «Найди свой домик»

На столе лежат крупные фигуры квадрата, круга и треугольника, нарисованные на картоне. Детям раздаются геометрические фигуры поменьше разного цвета и предлагается найти свой домик, положить свою фигуру в свой домик /маленький круг в большой круг и т.д./

Лисичка смотрит правильно ли дети раскладывают фигуры, хвалит детей и спрашивает назвать цвет фигуры.

-Дети, лисичка сказала, что еще не научилась раскрашивать карандашами и просит ей помочь раскрасить домики, которые состоят из геометрических фигур.

    Дети соглашаются ей помочь.

- Из каких фигур состоит домик? Спрашивает лисичка

- Крыша - это треугольник, а сам дом квадрат. Отвечают дети и начинают раскрашивать.

Лисичка ходит между детьми и хвалит детей

Воспитатель помогает индивидуально, учит держать карандаш правильно, нажимать на него для яркости цвета.

Хвалит детей.

Проводится подвижная игра «Лиса и цыплятки»

под веселую музыку /3-4 раза/

- Ребятки, лисичке пора возвращаться домой! Она благодарит вас! Спасибо, что помогли ей узнать геометрические фигуры!

- Ребята, понравилось вам играть с лисичкой? А, что вам больше всего понравилось? /ответы детей/. Позовем лисичку еще в гости? Молодцы дети.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия .Драматизация сказки " Лиса и заяц" вторая младшая группа

Программное содержание:1. Воспитывать умение детей слушать сказки, следить за развитием действия, сопереживать героям произведения.2. Учить детей повторять наиболее интересные выразительные отрывки пр...

конспект занятия по рисованию "Лиса и заяц"

учить рисовать домики лисы и зайцарисовать прямые линии в разных направлениях, не отрывая кистииспользовать нетрадиционные методы рисования - свечизакреплять умение правильно пользоваться кистью, пром...

конспект занятия на тему " Лиса с лисятами"

Описание картины "Лиса с лисятами". Обучение рассказывание по картине....

Конспект занятия. Тема: Как лиса волка обманула. средняя группа

Конспект занятия для средней группы. Цель: формировать умение отмечать негативный действия героя....

Конспект занятия "Бусы для лисички"

Цель:·         Развивать познавательную активность детей в исследовательской деятельности; любознательность; речь; коммуникативные навыки общения.·...

Конспект занятия по сказке "Лиса и волк"

Конспект занятия по речевому развитию с использованием метода моделирвоания для детей старшего дошкольного возраста....

Конспект занятия «Путешествие с лисичкой» (2-я младшая группа).

Вспомнить содержание сказок, рассмотрев рисунки к сказке «Теремок», где один из персонажей – лиса.Повторить загадки и стихотворения про лису....