Конспект занятия по познавательному развитию на тему: "В гости к цифрам"
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Тема: «В гости к цифрам».

Программное содержание:

Обучающие задачи:

  -  создать условия для умения считать детьми в пределах 5, пользуясь правильными приёмами счёта;

  -  упражнять детей соотносить цифру с количеством предметов;

  - закреплять знания о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал), находить предметы, похожие по форме с геометрической фигурой.

Развивающие задачи:

  -  создать условия для развития у детей умения сравнивать знакомые предметы по высоте,  величине, ширине;

  -  развивать умение ориентироваться в пространстве;

  - закреплять умение определять пространственное расположение предметов по отношению к себе (слева, справа, наверху, внизу, под, над).

Воспитательные задачи:

  -  создать условия для воспитания у детей умения общаться со сверстниками и взрослыми, включаться в совместную игровую деятельность;

  -   воспитать у детей первоначального интереса к познанию.

Цель: Научить считать детей в пределах 5, пользуясь правильными приёмами счёта, соотносить цифру с количеством предметов. Находить предметы, похожие по форме на геометрические фигуры (круг, квадрат, прямоугольник, треугольник, овал). Развивать у детей умения сравнивать знакомые предметы по высоте, величине, ширине, ориентироваться в пространстве. Определять пространственное расположение предметов по отношению к себе (слева, справа, наверху, внизу, под, над).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_srednyaya_gruppa.docx23.76 КБ

Предварительный просмотр:

           Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

                                   «Детский сад общеразвивающего типа «82»

                   Нижнекамского муниципального района Республики Татарстан

                      Конспект итогового занятия

по познавательному развитию на тему: «В гости к цифрам»

                                 в средней группе №2

            Составила воспитатель муниципального автономного

                      дошкольного образовательного учреждения

                   «Детский сад общеобразовательного вида №82»

                                  Фрибус Людмила Валерьевна

                                                      Республика Татарстан

                                                           г. Нижнекамск

                                                                 2020 год

    Конспект ООД по формированию элементарных математически представлений

                                                               в средней группе.

Тема: «В гости к цифрам».

Программное содержание:

Обучающие задачи:

  -  создать условия для умения считать детьми в пределах 5, пользуясь правильными приёмами счёта;

  -  упражнять детей соотносить цифру с количеством предметов;

  - закреплять знания о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник,                                                                                                                                      прямоугольник, овал), находить предметы, похожие по форме с геометрической фигурой.

Развивающие задачи:

  -  создать условия для развития у детей умения сравнивать знакомые предметы по высоте,  величине, ширине;

  -  развивать умение ориентироваться в пространстве;

  - закреплять умение определять пространственное расположение предметов по отношению к себе (слева, справа, наверху, внизу, под, над).

Воспитательные задачи:

  -  создать условия для воспитания у детей умения общаться со сверстниками и взрослыми, включаться в совместную игровую деятельность;

  -   воспитать у детей первоначального интереса к познанию.

Цель: Научить считать детей в пределах 5, пользуясь правильными приёмами счёта, соотносить цифру с количеством предметов. Находить предметы, похожие по форме на геометрические фигуры (круг, квадрат, прямоугольник, треугольник, овал). Развивать у детей умения сравнивать знакомые предметы по высоте, величине, ширине, ориентироваться в пространстве. Определять пространственное расположение предметов по отношению к себе (слева, справа, наверху, внизу, под, над).

Планируемые результаты: Научить детей считать в пределах 5, соотносить цифру с количеством предметов. Знать геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник,                                                                                                                                      прямоугольник, овал) и находить предметы, похожие по форме на них. Уметь ориентироваться в пространстве. Зарядить детей весёлым настроение от выполненной работы (игры).

Виды деятельности: Игровая, познавательная.

Форма сотрудничества педагога и детей: Игра        

Предварительная работа: Проводилась на занятиях по ФЭМП, по программе художественно – эстетического развития, пальчиковая гимнастика «Зверята»,                                             малоподвижная игра «Кто? Что? Где?» (с мячом в кругу).

Оборудование и материал к ООД: 

Демонстративный  –  вагоны поезда из цветного картона, картинки с животными, цифрами, разными предметами, деревьями (берёза и ель), настольный театр, две дорожки широкая и узкая из картона, мяч.

Ход занятия.

Воспитатель:

Ребята, сегодня я пришла в группу и обнаружила на своём столе письмо. Я не стала его открывать и решила дождаться вас и открыть вмести с вами. Это письмо от «Королевы математики». (Воспитатель читает письмо). «Дорогие ребята предлагаю вам отправиться в «Город математики», где живут цифры на разных улицах. Вы не только побываете у них в гостях, но и постараетесь выполнить задания, которые они вам подготовили, а также поиграете и отдохнёте». (Воспитатель) Вы согласны? (Дети) Да. Пойдём по порядку, называя каждую цифру.

Находим цифру - 1.

Эта улица называется «Считай-ка».

На этой улице надо будет сосчитать сколько вагонов в поезде (количественный и порядковый счёт).

Обратите внимание, каждый вагончик везёт разное количество животных. Я покажу вагончик, в котором находятся животные, а вы сосчитаете и подберёте цифру, соответствующую количеству животных.

-  В каком по счёту вагоне едет медведь? (в первом).

-  В каком по счёту вагоне едут белки? (во втором).

               -  В каком по счёту вагоне едут лисята? (в третьем).

-  В каком по счёту вагоне едут ежи? (в четвёртом).

               -  В каком по счёту вагоне едут зайчата? (в пятом).

Пойдём к следующей цифре - 2.

Улица «Угадай-ка».

На этой улице живут геометрические фигуры. Давайте их назовём (Ответы детей).

Ребята перед вами лежат картинки с разными предметами, нужно их подобрать к подходящей по форме геометрической фигуре.  

Круг – пуговица, тарелка, часы, мяч, яблоко, бубен.

Квадрат – часы, книга, коробка конфет, настольная игра, кубик.

Треугольник – ёлка, шапочка из газеты, пакет молока, линейка.

Прямоугольник – шоколадка, чай, блокнот, сотовый телефон.

Овал – воздушный шарик, дыня, яйцо, лимон.

Идём к следующей цифре - 3. Где она?

Улица «Отдыхай-ка».

Физкультминутка «Лягушата».

- Покружились, покружились, в лягушат мы превратились.

Видим, скачут по опушке

Все весёлые лягушки.

Прыг-скок, прыг-скок,

Прыгать с пятки на носок.

Утром рано умывались,

Полотенцем растирались.

Ножками топали,

Ручками хлопали.

Вправо, влево наклонялись

И обратно возвращались.

Прыг-скок, прыг-скок,

Прыгать с пятки на носок.

Вот мы и отдохнули. Покружились, покружились и в ребят мы превратились.

Идём в гости к следующей цифре - 4.

Улица «Знай-ка».

- Посмотрите, какие на этой улице растут деревья, да и следы чьи-то видны!

Кто мне скажет, какие деревья здесь растут? (берёза, ель). А какие они по высоте? (берёза – высокая, ель – низкая).

А как вы думаете, чьи это следы? (птицы и волка). Скажите, какие они по размеру? (следы волка – большие, следы птицы – маленькие).

И следы эти идут по дорожкам – широкой, узкой.

Игра «Скажи наоборот». Воспитатель говорит: «Ручеёк узкий, а река...». «Широкая», - отвечает ребёнок. Дом низкий, а башенный кран – высокий; ветка тонкая, а дерево – толстое; гольфы длинные, а носки – короткие; стол большой, а стульчик – маленький.

Молодцы!

Осталась последняя цифра - 5.

Улица «Завершай-ка» (настольный театр: домик, рядом – берёза, ёлка, птичка, скамейка).

Загадка: Чик-чирик!

К зёрнышкам прыг!

Клюй, не робей!

Кто это? (Воробей).

- Залетевший на эту улицу воробушек летает везде. Вы мне будете говорить, где он находится. Сейчас вы закроете глаза, а воробушек сядет...(на ёлку). Открыв глаза, дети отвечают, где сидит воробей, употребляя слова «слева», «справа», «наверху», «внизу» и др.

Игра «Кто? Что? Где?» (с мячом в кругу).

Воспитатель бросает мяч ребёнку и спрашивает:

- Кто слева от тебя?

- Кто справа от тебя?

- Что за тобой?

- Мальчик справа от тебя или девочка?

- Кто перед тобой?

- Что над тобой?

- Что под тобой?

Молодцы! Вот мы и побывали в гостях у цифр на разных улицах. Теперь мы возвращаемся            обратно в детский сад. Ребята вам понравилось путешествовать по «Городу математике» (ответ детей) да.

Анализ результатов: Дети умеют считать в пределах 5, знают и называют геометрические фигуры, умеют сравнивать знакомые предметы по высоте, величине, ширине, определяют пространственное расположение предметов по отношению к себе (слева, справа, наверху, внизу, под, над).

Подведения итогов: Детям понравилось путешествовать по «Городу математики», с срадостью отвечали на вопросы, принимали участие в заданиях все активно, с поставленной мной задачей справились.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ НОД ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ НА ТЕМУ: «В ГОСТИ К СОЛНЫШКУ» (Старшая группа)

Тема: «В гости к солнышку».Программное содержание:1.     Создать радостное настроение у детей.2.     Сформировать представления у детей о том, что только закали...

Конспект НОД по познавательному развитию на тему " В гости к Марье Искуснице"

Дать детям представление об истории вышивки на Руси.Познакомить с  приемом вышивания " иголка в перед"........

Конспект занятия по познавательному развитию: «У нас в гостях Карлсон»» для детей второй младшей группы.

Формировать начальные представления о своей малой Родине,Воспитывать любовь к родному краю, расширять и активизировать словарный запас детей на основе обогащения представлений о родном крае, родном го...

Открытое занятие по познавательному развитию на тему "В гости к зайчику"

Занятие по познавательному развитию в младшей группе на тему «В гости к зайчику». Воспитатель: Кульбаева Альфия Фазыльяновна. Цель: Закрепление и систематизация элементарных мате...

Конспект занятия по Познавательному развитию на тему: «В гостях у Мухи - Цокотухи» Средняя группа

Конспект занятия  по Познавательному развитию на тему: «В гостях у Мухи- Цокотухи» Средняя группа...

Занятие по познавательному развитию на тему "В гости к хозяйке луга"

Занятие по познавательному развитию в средней группе  "В гости к хозяйке луга" тема- насекомые....