ФЭМП на тему: "Город фигур"
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Марковская Алла Юрьевна

Конспект занятия ФЭМП на тему "Город фигур" для детей 5-6 лет.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_gorod_figur.docx16.94 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД ФЭМП в старшей группе на тему: «Город фигур»

Задачи:

Образовательные: Познакомить детей с геометрической фигурой трапецией 

Развивающие: закреплять знания детей о геометрических фигурах, прямой и обратный счёт в пределах 10. Способствовать развитию логического мышления.

Воспитательные: Воспитывать интерес к математике и стремление к узнаванию нового.

Оборудование для воспитателя: набор геометрических фигур Дьеныша, карточки с цифрами

Ход НОД  :

- Ребята, сегодня мы отправимся с вами в гости в город «Фигур».

Закройте глазки и давайте произнесём с вами заклинание, чтобы нам оказаться в этом удивительном городе. Посчитаем с вами вместе от 1 до 10.

- Посмотрите, кто идёт к нам навстречу?

- Как называются эти фигуры?

Дети: прямоугольники

- Что у них общего? (размер, форма)

- Чем отличаются? (цветом)

- На 1-м месте? (красный) На 2-м месте? (жёлтый) На 3-м месте? (Синий)

- Между красным и синим  стоит? (желтый)

- Сколько всего фигур?

Дети: Три    

- Смотрите, к нам навстречу идёт ещё житель этого города. Кто же это?

Дети: Маленький жёлтый прямоугольник

- Сколько стало фигур?

Дети: 4

- Что общего у этих фигур? (форма)

- Чем различаются? (размером)

- Навстречу нашим героям вышел ещё один житель Города Фигур. Кто же это?

Дети: Треугольник синий

- С кем он может подружиться? Почему?

Дети:  С синим прямоугольником, потому что у них одинаковый цвет - синий

- Сколько стало фигур?

Дети: 5

- Катится навстречу ещё прохожий. Кто это?

Дети: Круг

- С кем он может подружиться? Почему?

Дети: С красным прямоугольником, потому что у них одинаковый цвет.

- Сколько стало фигур?

Дети: 6

Гуляют наши фигуры по городу парами. Сколько у нас пар?

Дети: 3

Идёт навстречу ещё пара. Что это за фигуры?

Дети: Квадраты

- Почему они встали в пару?

Дети: Они синего цвета и у них одна форма - квадрат

 -Чем различаются?

Дети: Размером. Один большой, а второй - маленький

- Сколько всего фигур у нас на улице?  

Дети: 8

- Сколько у нас пар?

Дети: 4

2 прямоугольника ушли в магазин и попросили друзей их подождать.

Фигуры решили поиграть в игру «Хоровод»

Задание: расставь фигуры так , чтобы они не повторялись по цвету и форме

(Красный  прямоугольник --  синий треугольник ---- красный круг – синий квадрат – жёлтый прямоугольник – синий  квадрат)

- Кто стоит на 3-м месте? На 5-м месте? На 2-м месте? На 6-м месте?

О какой  фигуре я сейчас говорю:

  1. У этой фигуры три угла? (треугольник)
  2.  По цвету эта фигура как солнышко? (прямоугольник желтый)
  3. У этой фигуры нет углов? (круг)
  4. Эта фигура имеет 4 угла и по цвету она как помидор? (красный прямоугольник)

- Какие фигуры у меня остались? Дети: 8

Дети: Квадраты

Послушайте интересные задачки:

1. У домика утром 2 квадрата сидели

И дружно веселую песенку пели.

Один убежал, а второй вслед глядит

Сколько у дома квадратов сидит?  (1)

2. Я рисую кошкин дом

Три окошка, дверь с крыльцом.

Наверху еще окно, чтобы не было темно.

Посчитай окошки

В домике у кошки. (4)

3. Во дворе гулял треугольник

И катился мимо круг,

Прибежал прямоугольник

Сколько же друзей вокруг? (3)

- Продолжаем гулять по городу Фигур

Посмотрите кто ещё у нас гуляет по городу?

 - Что это за фигура?

Дети: Трапеция

- На что она похожа? (юбка, крыша дома, шапка грибка, чашка и т.д)

А дружит она с квадратом. Как вы думаете почему?

Дети: У них 4 угла и это – четырёхугольники

Они гуляли и заблудились. Помогите найти дом трапеции. Она живёт между 3 и 5 домом. Какой по счёту у неё дом?

Дети: 4

Квадрат живёт между 6 и 8 домом. Какой это дом?

Дети: 7

Наши фигуры вернулись домой и нам пора возвращаться в детский сад. Давайте закроем глаза и посчитаем от 10 до 1.

- Ребята, вам понравилось наше путешествие?

- С кем мы встретились в городе Фигур?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к занятию по ФЭМП "Знакомство с геометрическими фигурами"

резентация к занятию по ФЭМП "Знакомство с геометрическими фигурами"....

ИНТЕГРИРОВАННОЕ ЗА НЯТИЕ ПО ФЭМП по теме:" Город сказок"

занятие проводилось с детьми старшей группы. Были поставлены такие цели и задачи Задачи: Развивать логическое мышление, внимание, умение рассуждать. Формировать положительные отношения к русским ...

Проект по ФЭМП "В стране геометрических фигур"

Проект по ФЭМП "В стране геометрических фигур"...

Конспект НОД по ФЭМП по теме: "Объёмные фигуры"

Образовательная область "Познавательное развитие" ФЭМП, старшая группаТема "Объёмные фигуры"...

Занятие по конструированию. Тема: «Город из геометрических фигур».

Занятие по конструированию. Тема: «Город из геометрических фигур». Цель: ​ ​ Закрепить знания об основных геометрических фигурах и основных цветах....