Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе по теме "Форма предметов"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Сергеева Анастасия Николаевна

В ходе занятия решаются следующие задачи: 

  • Уточнение знаний геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник).
  • Закрепление умения ориентироваться на листе бумаги, определять и называть его стороны и углы.
  • Формирование умения анализировать форму предметов и отдельных частей, воссоздавать форму предмета из отдельных частей по образцу.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект  НОД по ФЭМП в подготовительной группе детского сада по теме «Форма предметов».

Составила: Сергеева

Анастасия Николаевна.

Цель: знакомить детей с формой предметов.

Задачи:

  • Формирование у детей способов обследования предмета.
  • Уточнить знание геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник).
  • Закреплять умение ориентироваться на листе бумаги, определять и называть его стороны и углы.
  • Учить анализировать форму предметов и отдельных частей, воссоздавать форму предмета из отдельных частей по образцу.

Ход занятия:

В.: Ребята, давайте посмотрим в окно. Что мы можем там увидеть? (Деревья стоят без листьев, хмурое небо, птицы собираются стаями).

В.: Сегодня, по дороге в детский сад, я увидела в небе вот такую фигуру (воспитатель показывает изображение птичьего клина).

https://www.guillemrecolons.com/wp-content/uploads/2014/11/Captura-de-pantalla-2014-11-30-a-las-10.31.38.png  Как вы думаете, что это? (Стая журавлей, уток). Верно. Перелётные птицы, улетая в тёплые края, выстраиваются клином (или косяком). Первым летит вожак стаи, а последними – самые молодые птицы. Посмотрите внимательно, на какую фигуру похож птичий клин? (На треугольник). Да, на треугольник (воспитатель показывает треугольник, вырезанный из картона, прикладывает его к картинке с птицами, демонстрируя сходство). Что есть у треугольника? (3 угла, 3 стороны). Ваня, покажи нам стороны треугольника. Миша, покажи углы.

В.: А как же птицы узнают, куда им надо лететь? Для того, чтобы птицы не заблудились, я предлагаю нарисовать для них карту. (Дети садятся за столы. Проводится слуховой диктант). В левом верхнем углу нарисуем треугольник. В правом верхнем углу нарисуем квадрат, в нижнем верхнем углу нарисуем круг. В нижнем правом углу нарисуем прямоугольник.

В.: А теперь, когда карта готова, предлагаю помочь птицам добраться до тёплого края, ведь по дороге их ждёт много приключений и опасностей. Итак, отправляемся в путь. Первая остановка «Ловушки охотников» (На ковре лежат карточки с нарисованными на них квадратами). Посмотрите, как много ловушек на птиц поставили охотники. На какую геометрическую фигуру они похожи? (Квадрат) Чем отличается квадрат от треугольника? (у него 4 одинаковые стороны и 4 угла). Давайте превратим эти ловушки в безопасные предметы. Подумайте, на какой предмет похож квадрат и дорисуйте его. (Дети дорисовывают квадраты).

В.: Ловушки мы обезвредили, двигаемся дальше. Следующая остановка «Огромное болото». Давно летят наши птицы, им бы остановиться на привал, но под ними только бесконечное болото, и некуда им присесть. Давайте посмотрим вокруг и подумаем как помочь птицам. (Педагог подводит детей к столам, на которых разложены части круга: ½, ¼, 1/8. (Нужно собрать из частей круги - «Болотные кочки» на которые смогут сесть птицы). Ребята, что мы можем сделать из этих частей? (Круг). Как называется ½ часть круга? (Половина). А ¼ часть круга? (Четверть). Что больше, четверть круга или его половина? (Половина круга больше, чем его четверть). Давайте соберём круглые болотные кочки, на которых птицы смогут отдохнуть. (Дети собирают круги на ковре).

 (Физкультминутка).

Гуси серые летели,

На полянку тихо сели.

Походили, поклевали,

Потом быстро побежали.

В.: Отправляемся дальше.

В.: Вот мы и прибыли в тёплые края, помогли мы и птицам сюда добраться. Осталось нам только сделать  «Гнёздышки для птиц», чтобы птицам было где жить. (Воспитатель показывает картинки с изображением птичьих гнёзд). На какую геометрическую фигуру похожи птичьи гнёзда? (Круг, многоугольник).

Гнездо - рисунок для детей.   C:\Users\User\Desktop\IMG20221025124539.jpg     

В.: Посмотрите, ребята. Под гнездом спрятана инструкция по его изготовлению. Какие геометрические фигуры мы будем использовать? (Квадраты, прямоугольники, треугольники). Чем прямоугольник отличается от квадрата? (У квадрата все стороны одинаковые, а у прямоугольника две стороны длинные, а две – короткие).

Дети за столами выкладывают многоугольники. Воспитатель уточняет, какую фигуру выложили дети, спрашивает сколько в фигуре углов, сторон.

В.: Вот и подошло к концу наше сегодняшнее путешествие. Мы помогли птицам, а значит, переждав зимние холода, они вновь вернуться в наши края. А нам пора возвращаться в наш детский сад. Превратимся в осенние листочки и перелетим обратно к своему саду. (Под музыку «Вальс цветов дети двигаются по группе, садятся на коврик).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект ООД по ФЭМП в подготовительной группе по теме: «В гости зимушке зиме» Подготовительная группа «Ягодка» Воспитатель: Себурова В.Г.

Конспект ООД по ФЭМП в подготовительной группе по теме: «В гости зимушке зиме»Подготовительная группа «Ягодка»Воспитатель: Себурова В.Г....

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Сравнение трех предметов по ширине. Счет на ощупь в пределах 5»

Цель:• продолжать упражнять в счете на ощупь в пределах 5;• закреплять представления о значении слов вчера, сегодня, завтра;• учить сравнивать 3 предмета по ширине, ...

Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Сравнение двух предметов по длине»

Конспект занятия по математике во второй младшей группе «Сравнение двух предметов по длине»Цель: формирование понятий «длинный – короткий»Задачи: обучающие1. с...

Конспект ООД по ФЭМП в подготовительной группе на тему: «Счет предметов»

Цель: продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение.Задачи:- упражнять в счете предметов по образцу.- Учить измерять длину отрезков прямых линий по клеткам.- Развивать вн...

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе "Соотнесение количества предметов с цифрой. Сравнение чисел 3-4. Широкий, узкий. Прямоугольник (находить среди множества фигур)."

Конспект занятия по ФЭМП  в средней группе  "Соотнесение количества предметов с цифрой.  Сравнение чисел 3-4. Широкий, узкий.  Прямоугольник (находить среди множества фигур)....