Развитие математических способностей детей среднего дошкольного возраста через игровую деятельность
презентация к уроку по математике (средняя группа)

Мочалова Надежда Федоровна

Обучение математике детей дошкольного возраста немыслимо без использования занимательных игр, задач, развлечений. С детьми нужно «играть» в математику. Игры дают возможность решать различные педагогические задачи в игровой форме, наиболее доступной и привлекательной для детей. Когда внимание ребёнка приковано к игре, к выполнению игровых задач, он сам того не замечая преодолевает трудности математического характера, учится оперировать имеющимися знаниями в изменившейся обстановке. Знания, данные в занимательной форме, в форме игры, усваиваются детьми быстрее, прочнее и легче, чем те, которые сопряжены с долгими «бездушными» упражнениями.

Применение математических игр повышает эффективность педагогического процесса, кроме того, они способствуют развитию памяти, мышления, внимания, воображения у детей, оказывая огромное влияние на умственное развитие ребенка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_matematika.pptx2.74 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Развитие математических способностей детей среднего дошкольного возраста через игровую деятельность Составила: Мочалова Н.Ф.

Слайд 2

Цель: создание условий для развития математических способностей у детей дошкольного возраста через игровую деятельность. Задачи: Развитие познавательных интересов и способностей, воображения и логического мышления. Способствовать развитию интереса к математике у детей дошкольного возраста. Приобщение к предмету в игровой и занимательной форме.

Слайд 3

Обучение математике детей дошкольного возраста немыслимо без использования занимательных игр, задач, развлечений. С детьми нужно «играть» в математику. Игры дают возможность решать различные педагогические задачи в игровой форме, наиболее доступной и привлекательной для детей. Когда внимание ребёнка приковано к игре, к выполнению игровых задач, он сам того не замечая преодолевает трудности математического характера, учится оперировать имеющимися знаниями в изменившейся обстановке. Знания, данные в занимательной форме, в форме игры, усваиваются детьми быстрее, прочнее и легче, чем те, которые сопряжены с долгими «бездушными» упражнениями. Применение математических игр повышает эффективность педагогического процесса, кроме того, они способствуют развитию памяти, мышления, внимания, воображения у детей, оказывая огромное влияние на умственное развитие ребенка.

Слайд 4

Развивающая предметно-пространственная среда. Одним из определяющих факторов успешного математического развития является предметно-развивающая среда. В нашей группе имеется математический уголок, в котором расположены следующие материалы : Правильно организованная среда помогает обеспечивать всестороннее, гармоничное развитие ребенка, созданию положительной атмосферы в группе.

Слайд 5

Дидактические игры Игры с предметами: наборы геометрических тел, бусы, елочки, счетные палочки и другие. Словесные игры: «Когда это бывает?», «Угадай фигуру по описанию», «Больше-меньше», «Скажи, где находится» и другие. Настольно-печатные игры: «Парные картинки», «Лото», «Домино», «Разрезные картинки», «Кубики» и другие.

Слайд 6

Игры на ориентировку в пространстве. Задачи: Расширять и закреплять пространственные представления детей в процессе всех видов деятельности детей. Научить ориентироваться в специально созданных пространственных ситуациях и определять свое место по заданному условию Упражнять в овладении умении определять положение того или иного предмета по отношению к другому. «Отгадай, кто где стоит?», «Найди похожую», «Расскажи про свой узор», «Найди игрушку ». Игра- ходилка «Вверх – вниз»

Слайд 7

Игры с геометрическими фигурами. Задачи: Закреплять знания о геометрических фигурах Развивать память, мышление и воображение у детей. Находить сходства и различия в решении конструктивного замысла . « Посмотри вокруг », « Геометрическая мозаика», «Найди предмет такой же формы», «Угадай, что спрятано», «На что похожа геометрическая фигура», «Геометрического лото », «Какой фигуры не хватает?». Математический планшет « Сложи фигуру по образцу » «Найди свой домик »

Слайд 8

Игры по ФЭМП во время режимных моментов Н а прогулке: «Забрось мяч в корзину», «Много-мало», «Большой - маленький», «Найди свой домик», «День – ночь», «Кто дальше», «Сосчитай деревья» и др. Формирование КГН: «Выложи столько же», «Что бывает такой формы?», «Найди пару» и др. Дежурства и поручения: «Сервировка стола», «Разложи карандаши», «Слева – справа» и др. «Магазин» «Поставь столько же»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект «Развитие математических способностей старшего дошкольного возраста через игровую деятельность»

Пояснительная записка.Современный окружающий ребенка мир носит постоянно изменяющийся, динамический характер. Система образования должна способствовать тому, чтобы ребенок получил такие знания, умения...

План по самообразованию на тему:Развитие математических способностей детей дошкольного возраста через игровую деятельность.

Тема самообразования: Развитие математических способностей детей дошкольного возраста через игровую деятельность. Цель:  Изучение актуальности использования игровых приёмов при формировании ...

Статья «Развитие математических способностей детей дошкольного возраста через игровую деятельность».

Обучение математике детей дошкольного возраста немыслимо без использования занимательных игр, задач, развлечений. С детьми нужно «играть» в математику. Дидактические игры дают возможность ...

Развитие математических способностей детей дошкольного возраста через игровую деятельность

В.Л. Сухомлинский: «Присмотримся внимательно, какое место занимает игра в жизни ребёнка… Для него игра - это самое серьёзное дело. В игре раскрывается перед детьми мир, раскрываются творч...

« Развития математических способностей детей дошкольного возраста через игровую деятельность»

В данном материале рассказываю о важности ФЭМП по средствам игровой деятельности....

Перспективный план по самообразованию "Развитие математических способностей детей дошкольного возраста через игровую деятельность с детьми 6-7 лет".

Эффективное развитие математических способностей детей дошкольного возраста - одна из актуальных проблем современности.Математика обладает уникальным развивающим эффектом. Ее изучение способствует раз...