Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию во 2- ой младшей группе
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Грабарь Виктория Васильевна

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию во 2- ой младшей группе 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл volshebnoe_puteshestvie.docx25.43 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное образовательное учреждение

« детский сад № 20» Еманжелинского муниципального района Челябинской области

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию во 2 младшей группе      

                «Весёлое путешествие»

                                    Выполнила:

                                                                   Воспитатель

                                                                                                Грабарь Виктория Васильевна

                                                         https://www.maam.ru/images/users/avatars/de674110c7fb68c2bfd6a7fc8448bae7.jpg2022 г

Цели Развитие у детей логического мышления, формировать мыслительные умения и способности.

Задачи:

Обучающие: Упражнять в различении и сравнении предметов по величине, цвету, форме: называть цвета (красный, синий, желтый).Уточнить понятия большой, маленький.

Развивающие :Развивать мелкую моторику рук, тактильность и воображение; развивать речь, внимание, память, логическое мышление; активизировать словарь детей.( автобус, билет, схема, фигуры, круг, квадрат, треугольник, зайчата, мишка, печенье, клумба).

Вызвать желание отвечать на вопросы.

Воспитательные: воспитывать отзывчивость, желание помогать другим. Закрепить знания о диких животных. Вызвать радостное эмоциональное настроение, желание работать сообща.

Предварительная работа: Беседы о животных, рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы, дидактические игры, упражнения и игры с блоками Дьенеша.

Материал: Игрушки заяц, медведь, объёмные зайчата разных размеров,  плоскостные морковки  на каждого ребенка, 3 обруча красного, желтого, синего цвета, блоки Дьенеша, кодовые карточки, макет дерева (на нём 6 ярких мешочков).

Ход ЗАНЯТИЯ:

Воспитатель: Ребята вы любите путешествовать?

Дети: Да.

Воспитатель: Сегодня мы с вами отправимся путешествовать на волшебном автобусе.

Сейчас я вам раздам билеты (карточки-фигуры), по ним вы найдёте свои места. На спинке стула должна быть такая же фигура как у вас по цвету, форме, размеру.

Занимайте свои места!

Воспитатель: Автобус, автобус идёт, гудит.

В автобусе, в автобусе, шофёр сидит

Би-би. Би-би.

Вот поле, вот речка и лес густой

Приехали дети, автобус стой.

Воспитатель: Вот остановка " Лесная".

Ребята, посмотрите, какое дерево на полянке растёт.

Воспитатель подводит детей к дереву. На нем висят 6 мешочков.

А у наших ворот

Чудо-дерево растёт.

Чудо, чудо, чудо, чудо

Расчудесное!

Не листочки на нём,

Не цветочки на нём,

А мешочки на нём,

Словно яблочки!

Посмотрите-ка, ребята, вот оно, какое чудо-дерево! Что же на нём висит? (мешочки)

Интересно, что же в мешочках?

-Достанем и узнаем?

Воспитатель предлагает детям подойти к дереву и снять с ветки мешочки

Дети снимают мешочки, развязывают и высыпают из мешочка блоки Дьенеша.

Воспитатель: Ребята, а что это такое?

Дети: Это фигуры.

Воспитатель: Правильно, это фигуры! Ребята, они одинаковые?

Дети: Нет. Они разные. Дети рассматривают фигуры и отвечают (жёлтые ,красные, синие)

Воспитатель: Ребята, а найдите красные фигуры. Покажите жёлтые фигуры. А теперь возьмите синие фигуры.

Воспитатель: Лера какого цвета у тебя фигура? *** какая фигура у тебя? А у тебя ***?....

Воспитатель: Ребята покажите мне круг! Дети показывают

А теперь найдите мне пожалуйста все круги красного цвета, желтого, синего цвета.

Воспитатель: Молодцы ребята!

Воспитатель: Ребята, помогите мне убрать фигуры.

Ребята, слышите кто-то шуршит?

Воспитатель: Отгадайте загадку, кто же это?

Комочек пуха, длинное ухо,

Прыгает ловко и любит морковку?

Дети: Заяц

Воспитатель и дети здороваются с зайцем.

Воспитатель: Зайка, почему ты грустный?

Заяц: Вот в чём задача, морковку я люблю, но ведь живу я не один, у меня зайчата есть. Их надо накормить морковкой, но я не знаю, кому какую дать. Зайчата у меня разные и морковки тоже. Ребята помогите.

Воспитатель: Мы тебе поможем зайка. Ребята, посмотрите внимательно, одинаковые ли зайчата? (Воспитатель показывает зайчат большого и маленького)

Дети: Они разные. Один большой, а другой маленький.

 Ребята пожалуйста достаньте мне  треугольники красного цвета большой и маленький.

Воспитатель: А вот и морковки. Скажите, какую морковку дать зайчатам?

Дети: Большую морковку дать большому зайчонку, а маленькую морковку маленькому зайчонку.

*** почему ты дал зайчику маленькую морковку?

Заяц: Спасибо вам ребятки. Помогли мне правильно раздать морковки.

Воспитатель: Я слышу, что кто-то к нам пробирается.

-Косолапый и большой,

Спит в берлоге он зимой.

Любит шишки, любит мёд,

Ну-ка, кто же назовёт? (достать игрушку мишки).

Медведь: Здравствуйте дети, зайка. Я услышал голоса и что вы помогли зайке.

Воспитатель: Проходи, Миша, у меня для тебя тоже есть угощенье. Я тебя угощу печеньем. Какое ты хочешь печенье круглое или квадратное?

Воспитатель: Дети на подносы собирают печенье-фигуры: девочки-круги, мальчики-квадраты.

Мишка: Спасибо, ребята!

Мишка и зайка прощаются с детьми.

Воспитатель: А мы с вами поедем дальше.

Воспитатель: А вот и следующая остановка " Цветочная". Что должно на ней расти?

Дети: Цветы.

Воспитатель: Правильно. Вот обручи, будут клумбами. (обручи разных цветов). Назовите пожалуйста какого цвета ***обруч?

Дети: Красного, жёлтого, синего.

Воспитатель: На этих клумбах должны вырасти цветы. Вам необходимо посадить цветы из фигур по схемам. На схемах указано, какого цвета, формы должны быть лепестки. Схемы лежат у каждого обруча.

Дети выполняют задание. Затем проверить, правильно ли сделано задание.

Воспитатель: Вот какие красивые посадили мы цветы. Молодцы!

Воспитатель: Над цветочками в солнечную погоду с удовольствием порхают бабочки. Сегодня девочки будут бабочками. Они полетают между цветочками. Затем предложить мальчикам попрыгать как кузнечики между цветочками.

Воспитатель: Наше путешествие закончилось! Вспомним, что мы с вами сегодня делали.

Пора возвращаться домой.

Рефлексия: Ребята давайте вспомним на чём мы сегодня с вами отправились в путешествие? (на автобусе), Что вам выдавал кондуктор для поездки на автобусе? ( билеты), Кого мы с вами повстречали во время нашего путешествия? ( зайчика с зайчатами), Какую мы оказали помощь зайке? ( помогли накормить зайчат), Кого мы ещё повстречали в лесу? (медведя, мы его угощали печеньем), вспомните пожалуйста что мы делали с вами на остановке «Цветочная»? (садили в клумбы цветочки).

Спасибо вам ребята мне очень понравилось путешествовать вместе с вами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности с использованием здоровьесберегающих технологий в I младшей группе на тему «Весенний хоровод»

Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности  с использованием здоровьесберегающих технологий в I младшей группе на тему «Весенний хоровод»Цель: Развитие музыкальных и творче...

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЦКМ) во 2 младшей группе «Домашние животные и их детеныши»

Конспект ООД во 2 мл. гр. «Домашние животные и их детеныши»Цели: обобщение знаний детей о домашних животных и их детенышах,...

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) во II младшей группе «Мы весёлые ребята»

Задачи1. Учить сравнивать предметы по длине, употребляя слова длинная и короткая;2. Упражнять детей в правильном определении геометрических фигур: круга,квадрата, треугольника;3. Закреплять знание дет...

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию для детей второй младшей группы (3-4 лет) «Подарок для Медведя»

Цель: развитие познавательной активности детей в процессе поисково-исследовательской деятельности;Задачи:Образовательные:  формировать у детей представления о свойствах муки в процессе элементарн...

Конспект занятия образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми первой младшей группы «Курочка с цыплятами»

Цель: формирование умений детей различать геометрические фигуры по величине: большой, маленький. Программные задачи:1. Развивать умение детей соотносить форму различных предметов с геометрической...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по Познавательному развитию ФЭМП во второй младшей группе по теме: «Поможем медвежонку Мише»

Цель: • формировать, развивать и обогащать сенсорный опыт детей, развивать мелкую моторику пальцев рук....

Конспект непрерывной образовательной деятельности по Познавательному развитию ФЭМП во второй младшей группе по теме: «Один-много

Задачи: 1. Закрепить понятия количества: один - много. 2. Развивать умение соотносить свои движения со словами подвижной игры. 3. Развивать мелкую моторику рук. 4. Закрепить название геометрических фи...