Конспект ОД по ФЭМП в младшей группе.
материал по математике (младшая группа)

Конспект ОД по ФЭМП в младшей группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon matematika-odin-mnogo.doc31.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ОД по ФЭМП в младшей группе.

Тема: «Один, много, ни одного»
Цель: Учить находить в окружающей обстановке много однородных предметов и выделять из нее один предмет. 
Задачи: Познакомить с понятиями «один», «много». 
Развивать умением согласовывать числительное «один» с существительными в роде и падеже.
Воспитывать доброжелательность, желание помогать игровому персонажу.
Материалы: корзинка, снежинки, иллюстрации картинок один, много, мишка игрушка.

Ход занятия.

Сюрпризный момент: Воспитатель собирает детей в круг и сообщает, что сегодня к ним в гости пришел мишка и он хочет с нами поиграть.
Спрашивает детей где он живет, что любит есть, какой у него окрас… 

Дети садятся на ковер и играют с пальчиками под стишок 
«По полянке Мишка шел».
По полянке мишка шел пальцы одной руки шагают по ладони 
другой
И в бочонке мед нашел. царапающие движения пальцев одной 
руки по ладони другой
Лапкой мед он доставал, надавливание на центр ладони 
указательным пальцем другой руки
Язычком его лизал. круговые движения указательным 
пальцем по центру ладони другой руки
Нету меда. крепко зажать кулачки

Где же мед? выпрямить напряженные пальцы

Ищет мишка — не найдет. ладони на щеках, качаем головой

Hyжнo обязательно
Мишке быть внимательным. указательными 
пальцами обеих рук стучим по коленям

Затем спросить детей: Сколько пальчиков на ручке? (много), теперь спрятали пальчики в кулачек, сколько кулачков у нас? (один). Молодцы.

Воспитатель: А какое сейчас время года? (Зима)
«Белый снег кружится в воздухе кружится.» Мишка  принес нам в волшебном сундучке снежинки .
- Что лежит у мишки в сундучке? (снежинки) 
- Сколько у мишки снежинок в сундучке? (Много) 
- Возьму одну снежинку. У меня одна  снежинка. 
- Тимоша, возьми снежинку. Сколько ты снежинок  взял? Какой у тебя снежинка? У тебя одна снежинка. Повтори. (Раздать все снежинки) 
- Сколько было снежинок в сундучке? Много. 
- А теперь сколько осталось? Ни одной. 
Было много снежинок, мы взяли по одной, и ни одной снежинки не осталось.
Давайте поиграем с нашими снежинками.

Физкультминутка. «Мы снежинки»
Мы, снежинки белые , по воздуху летели.
Дунул ветер – полетели все сильнее и сильнее
Полетели, полетели, и на землю сели.
Ветер снова побежал и снежинки приподнял,
Повертел их, покружил и на землю опустил.


- Сколько снежинок лежит в сундучке? (Ни одной) - Я положу в сундучок 1 снежинку. Сколько снежинок стало в сундучке? (одна).
Теперь вы возьмите по 1 снежинке и положите в волшебный сундучок. 

П/И «Собери снежинки»
- Сколько в сундучке снежинок? (Много)
-Мы положили по одной, и их стало много.
Мишке очень понравилось с нами играть, теперь он предлагает нам отправится прогуляться по зимнему лесу. А отправимся мы туда на поезде.
Дружно встанем в паровоз, чтобы в гости нас повез. 

Игра "Поезд".
Дети двигаются по группе друг за другом под песенку «Мы едим, едим в далекие края…», положив руки на плечи впереди идущего. Паровоз «подъезжает» к 1 столу где лежит картинка с изображением одного  зайчика и много зайчат. 


- На какой картинке гуляет один зайчик? На какой много зайчиков?
Едем дальше. 

 - Сколько маленьких елочек? Сколько больших?

На последней картинке, у которой останавливаются дети, после беседы по ней, как и с предыдущими картинками, воспитатель сообщает детям, что мишка живет на этой полянке и ему пора идти в свою берлогу, мишке очень понравилось с нами играть, и он хочет попрощаться с вами и говорит спасибо. А нам пора возвращаться в детский сад.
Итог.
- Ребята кто к нам приходил в гости?
- Что мы делали?
- Какая игра больше понравилась?
Похвалить всех детей.
После обеда можно предложить детям раскрасить картинку, которую оставил в подарок им Мишка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по ФЭМП в младшей группе

Тема: Большой- маленькийФорма работы: НОД- познавательная сказкаЦель: Формировать представления о размере предмета.Задачи:Образовательные: дать понятие различия предметов по величине; развивать мыслит...

Конспект занятия по ФЭМП 2 младшая группа

Открытое занятие для родителей....

Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе "Число и цифра 3. Счёт до трёх"

В данном конспекте использовался сюжет знаменитой сказки «Три поросёнка» для повышения интереса к занятию....

Конспект НОД по ФЭМП в младшей группе на тему: «Построим домик для Незнайки»

Конспект НОД по ФЭМП в младшей группе на тему: «Построим домик для Незнайки»Задачи:Образовательные:- Закреплять умение различать и называть геометрические фигуры;-Учить в рисовать простые предмет...

Конспект занятия по ФЭМП для младшей группы

Цели деятельности педагога:- закрепить умения различать и называть шар (шарик) и куб (кубик), круг, квадрат и треугольник, указывать по просьбе воспитателя эти фигуры на картинках;- зак...

Конспект НОД по ФЭМП. Вторая младшая группа. Тема: "Круг. Один-много".

В конспекте НОД по формированию элементарных математических представлений содержится материал для ознакомления детей возраста 3х-4х лет с геометрической фигурой - круг и понятиями "один-много"....

конспект занятия по ФЭМП вторая младшая группа.

Конспект занятия по математике . ЦЕЛЬ:• Совершенствовать умения сравнивать предметы по ширине (широкий-узкий), цвету (одинаковые-разные), количеству (много-мало), высоте (высокий-низкий), размеру...