Конспект занятия по математике в старшей группе
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Галимова Эльвира Киньябаевна

ЗАДАЧИ

Образовательные
-закреплять знания о геометрических фигурах.Познакомить с квадратом Воскобовича.
-Совершенствовать навыки счета в пределах 10.
-закреплять понятия:прямая,кривая,ломаная,замкнутая линии.

Развивающие:
-Развивать внимание,логическое мышление,фантазию,воображение.
Воспитательные:
-воспитывать усидчивость,чувство взаимовыручки,умения добиваться результата.

ФОРМЫ организации:
Фронтальная,индивидуальная.

МЕТОДЫ и ПРИЕМЫ:
-наглядные,словесные,моделирование,игровые и практические.

ОБОРУДОВАНИЕ:квадраты Воскобовича на каждого ребенка,бусы,водные маркеры,цифровые дорожки,автомобили игрушки,стулья-гаражи,резинка-растяжка.

СЛОВАРНАЯ РАБОТА:трапеция,замкнутая.

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА:с Роксаной,Камиллой-право,лево и счет.

 

 

ХОД:

Упражнения на кинез-таблицах.

Показать детям квадрат Воскобовича.
-Это необыкновенный ,волшебный квадрат,трансформер!!!
-кто знает,что означает трансформер(ответы детей)
Раздать квадраты всем детям.
-Сегодня мы с этим квадратом поиграем.
Проведите пальчиком по всем сторонам квадрата,они все равны.
А теперь загните все уголки(показ).Какой по размеру получился квадрат?
Я СЕГОДНЯ хочу рассказать вам сказку про этот волшебный квадрат,а вы будете мне помогать.

Жила- была в одном городе семья.ПАПА-треуголник(сложить треугольник),МАМА-ТРАПЕЦИЯ(СЛОЖИТЬ И ПОКАЗАТЬ ДЕТЯМ,загнуть верхний угол у треугольника).И был у них славный сынок-квадрат!!

А еще далеко от них жил дедушка-прямоугольник(показ,дети складывают)
Дедушка часто писал им письма.И в одном из них он спросил ,о чем мечтает его внучок,кем хочет стать,когда вырастет.

  • "Неплохо бы отправиться в путешествие по морю,построю ка я себе лодку"и тут квадрат начал превращаться в лодку(показ и выполнение детьми)

    Мечтания квадрата прервала мама ,которая пришла из магазина.Она достала из сумки вкусные конфеты и предложила попить чай всем
    .вместе.

    Как раз и папа вернулся с работы.Квадрат превратился теперь в конфету.
    Продолжение сказки я расскажу вам на следующем занятии.
  • 2часть.

    Предложить нарисовать цифровые дорожки.Уточнить какие цифры кому достались.ВКонце проверить и поставить оценки-наклейки.

    ФИЗ.МИНУТКА.
    ИГРА=СЛУШАЙ,ДЕЛАЙ=

    (С резинкой)

    1.поднять руки вверх.

    2.опустить за плечи.

    3.вытянуть правую руку вперед,теперь левую вперед ,а правую назад.
    4.держии резинку двумя руками,достать колени,выпрямиться.
    5достать носки ног. 6.Взять правой рукой резинку,.левую руку на бочок,подскоками по кругу,поменять руки,теперь левой рукой держать резинку,а правую на бок также подскоками.

    7.держим резинку двумя руками,назад 3шага,на слово"бам" отпустить резинку.?

    Ещё интересное задание для вас-рисование бусами разных линий.

    Раздать детям бусы.

    -выложите перед собой прямую линию (дети выполняют)

    -прямая линия может бесконечно продолжаться, у нее нет изгибов и углов.-

    -на что похожа прямая? (Ответы детей)

    Дорога
    Рельсы
    Линейка и т.д.

    -теперь сделайте кривую линию (дети выполняют)

    У этой линии есть изгибы.На что эта линия похожа?

    Волны
    Гусеница
    Тропинка а лесу

    -если сделать линию с углами (показывает)Как такая линия называется

    Тили-тили-тили-бам......и прилипла резинка к вам.......
  • (ответы детей......ломаная)

    На что похожа?

    Горы
    Забор
    Молния
    Крыша

    -Если мы соединим концы линии,замкнем их,получится замкнутая линия,повторите это слово!

    4часть

    Сейчас поиграем в игру"Автомобили и гаражи"

    На ковре расставлены стулья-гаражи с карточками,на которых изображены кружки (от 6 до 10).У детей автомобили с карточкой-цифрой от 6 до10.Это номера автомобилей

    Объяснить правила игры детям.

    Игра повторяется 2раза.

    Занятие наше закончилось.Чем мы сегодня занимались (ответы детей)

    Вы настоящие позновайки!!!!Поэтому хочу подарить вам медали позноваек,продолжайте позновать ещё больше нового,интересного!!!!

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_zanyatiya_po_matematike_v_starshey_gruppe.doc39.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 110 г. Челябинска»

ул. Тимирязева, 33, г. Челябинск,  454091, тел.: +7 (351)263-17-32, эл. почта: sovmdouds110@mail.ru

КОНСПЕКТ занятия по

математике в старшей группе

Интеграция образовательных областей:позновательное развитие,речевое развитие,физическое развитие,художественно-эстетическое.

                                                                                                            Составитель:

Галимова Э.К., воспитатель

первой кв. категории

ЗАДАЧИ

Образовательные
-закреплять знания о геометрических фигурах.Познакомить с квадратом Воскобовича.
-Совершенствовать навыки счета в пределах 10.
-закреплять понятия:прямая,кривая,ломаная,замкнутая линии.

Развивающие:
-Развивать внимание,логическое мышление,фантазию,воображение.
Воспитательные:
-воспитывать усидчивость,чувство взаимовыручки,умения добиваться результата.

ФОРМЫ организации:
Фронтальная,индивидуальная.

МЕТОДЫ и ПРИЕМЫ:
-наглядные,словесные,моделирование,игровые и практические.

ОБОРУДОВАНИЕ:квадраты Воскобовича на каждого ребенка,бусы,водные маркеры,цифровые дорожки,автомобили игрушки,стулья-гаражи,резинка-растяжка.

СЛОВАРНАЯ РАБОТА:трапеция,замкнутая.

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА:с Роксаной,Камиллой-право,лево и счет.

ХОД:

Упражнения на кинез-таблицах.

Показать детям квадрат Воскобовича.
-Это необыкновенный ,волшебный квадрат,трансформер!!!
-кто знает,что означает трансформер(ответы детей)
Раздать квадраты всем детям.
-Сегодня мы с этим квадратом поиграем.
Проведите пальчиком по всем сторонам квадрата,они все равны.
А теперь загните все уголки(показ).Какой по размеру получился квадрат?
Я СЕГОДНЯ хочу рассказать вам сказку про этот волшебный квадрат,а вы будете мне помогать.

Жила- была в одном городе семья.ПАПА-треуголник(сложить треугольник),МАМА-ТРАПЕЦИЯ(СЛОЖИТЬ И ПОКАЗАТЬ ДЕТЯМ,загнуть верхний угол у треугольника).И был у них славный сынок-квадрат!!

А еще далеко от них жил дедушка-прямоугольник(показ,дети складывают)
Дедушка часто писал им письма.И в одном из них он спросил ,о чем мечтает его внучок,кем хочет стать,когда вырастет.

  • "Неплохо бы отправиться в путешествие по морю,построю ка я себе лодку"и тут квадрат начал превращаться в лодку(показ и выполнение детьми)

    Мечтания квадрата прервала мама ,которая пришла из магазина.Она достала из сумки вкусные конфеты и предложила попить чай всем
    .вместе.

    Как раз и папа вернулся с работы.Квадрат превратился теперь в конфету.
    Продолжение сказки я расскажу вам на следующем занятии.
  • 2часть.

    Предложить нарисовать цифровые дорожки.Уточнить какие цифры кому достались.ВКонце проверить и поставить оценки-наклейки.

    ФИЗ.МИНУТКА.
    ИГРА=СЛУШАЙ,ДЕЛАЙ=

    (С резинкой)

    1.поднять руки вверх.

    2.опустить за плечи.

    3.вытянуть правую руку вперед,теперь левую вперед ,а правую назад.
    4.держии резинку двумя руками,достать колени,выпрямиться.
    5достать носки ног. 6.Взять правой рукой резинку,.левую руку на бочок,подскоками по кругу,поменять руки,теперь левой рукой держать резинку,а правую на бок также подскоками.

    7.держим резинку двумя руками,назад 3шага,на слово"бам" отпустить резинку.?

    Ещё интересное задание для вас-рисование бусами разных линий.

    Раздать детям бусы.

    -выложите перед собой прямую линию (дети выполняют)

    -прямая линия может бесконечно продолжаться, у нее нет изгибов и углов.-

    -на что похожа прямая? (Ответы детей)

    Дорога
    Рельсы
    Линейка и т.д.

    -теперь сделайте кривую линию (дети выполняют)

    У этой линии есть изгибы.На что эта линия похожа?

    Волны
    Гусеница
    Тропинка а лесу

    -если сделать линию с углами (показывает)Как такая линия называется

    Тили-тили-тили-бам......и прилипла резинка к вам.......
  • (ответы детей......ломаная)

    На что похожа?

    Горы
    Забор
    Молния
    Крыша

    -Если мы соединим концы линии,замкнем их,получится замкнутая линия,повторите это слово!

    4часть

    Сейчас поиграем в игру"Автомобили и гаражи"

    На ковре расставлены стулья-гаражи с карточками,на которых изображены кружки (от 6 до 10).У детей автомобили с карточкой-цифрой от 6 до10.Это номера автомобилей

    Объяснить правила игры детям.

    Игра повторяется 2раза.

    Занятие наше закончилось.Чем мы сегодня занимались (ответы детей)

    Вы настоящие позновайки!!!!Поэтому хочу подарить вам медали позноваек,продолжайте позновать ещё больше нового,интересного!!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по математике в старшей группе .Тема. Путешествие в сказочное королевство Математики.

Задачи. Обобщить полученные знания о способах сравнения чисел. Упражнять в счете в пределах семи. Закреплять навыки порядкового счета. Обучать приемам решения задач практическим способом. Обогащать сл...

Конспект занятия по математике в старшей группе "Путешествие на остров Математики"

Конспект занятия по математике в старшей  группе , тема занятия "Путешествие на остров Математики"...

Конспект занятия по математике в старшей группе «Письма королевы Математики»

Конспект занятия по математикев старшей группе«Письма королевы Математики»...

Конспект занятия по математике в старшей группе детского сада, тема занятия: «Город математики»

Конспект  занятия по математике в старшей группе детского сада, тема занятия:«Город математики»Программное содержание:Совершенствовать умение находить место числа в ряду, считать до 10 и обратно...

Конспект занятия по математике в старшей группе по ФГОС «Порядковый счет до 10» Конспект занятия по математике в старшей группе по ФГОС «Порядковый счет до 10»

Ведущая образовательная область: познавательнаяЦель: Создать условия для закрепления порядкового счета до 10.Задачи:Образовательная: Совершенствовать навыки количественного и порядковог...