НОД по ФЭМП «Заколдованный ключ» 02.12.2022г
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Хидирбекова Гульнара Исаковна

НОД по ФЭМП «Заколдованный ключ»  02.12.2022г  

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл fe.docx478.58 КБ

Предварительный просмотр:

НОД по ФЭМП «Заколдованный ключ»

                                                               02.12.2022г                                                                                      

                                                                                Воспитатель:Хидирбекова Г.И

Цель: создание условий, способствующих формированию элементарных математических представлений с помощью занимательных игровых упражнений.

                                                         Обучающие задачи: 

Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание.

Упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги в клетку.

                                                        Развивающие задачи:

Совершенствовать умение ориентироваться в окружающем пространстве относительно себя и другого лица.

Развивать внимание, память, логическое мышление.

                                                        Воспитательные задачи: 

Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнить ее самостоятельно;

Воспитывать дружелюбие, сопереживание, доброжелательное отношение друг к другу.

Побуждать детей давать ответы полными, распространенными предложениями; 

                                                             

                                                          Ход занятия:

В: Станем рядышком, по кругу,

Скажем "Здравствуйте! " друг другу.

Нам здороваться ни лень:

Всем "Привет! " и "Добрый день! ";

Если каждый улыбнётся –

Утро доброе начнётся.

– ДОБРОЕ УТРО!

Здорово! Теперь, наш день обязательно будет хорошим, принесёт нам много нового и интересного

В: - Ребята, сегодня, когда я пришла в детский сад, то увидела на столе вот эту коробку. Заглянула в неё и нашла письмо. А кто его написал, вы узнаете, если отгадаете загадку.

                                                    Загадка.

Это кто, за очень странный

Человечек деревянный?

На земле и под водой

Ищет ключик золотой,

Всюду нос суёт он длинный.

Кто же это? (Буратино) .

Хотите узнать, о чём он пишет?

Дети: Да!

                                                      Чтение письма:

«Дорогие ребята! Пожалуйста, помогите мне! Злой кот Базилио и лиса Алиса перехитрили меня и отобрали мой золотой ключик, который я нёс папе Карло. А чтобы найти кота Базилио и лису Алису и забрать ключик мне нужно выполнить задания. Я боюсь. Что я не справлюсь.   Пожалуйста, помогите! Задания находятся в конверте в коробочке с письмом. Под номерами.»

В- Ну, что, ребята? Поможем Буратино?

В: - С какого номера мы начнем? (С номера 1). А почему? (Потому что номер один это первая цифра).

Но прежде чем начать, нам нужно усвоить некоторые правила поведения. Я буду начинать говорить правило, а вы будете его заканчивать.

- Ты сиди за партой стройно и веди себя … (ДОСТОЙНО)

- Парта – это не кровать и на ней нельзя… (ЛЕЖАТЬ)

- Ответить хочешь – не шуми, а только руку… (ПОДНИМИ)

- Хорошо все вспомнили наши правила поведения на занятии.

Задание №1 Игровое упражнение «Ориентировка в пространстве»

В: встаём в шеренгу, а теперь рассчитайтесь на первый-второй-третий.  Первые номера встаньте сзади вторых, а третьи номера - впереди вторых. Теперь ваша задача описать кто-где стоит.(Дети: - я стаю сзади Антона, справа от Егора и т.д.)

В: слушайте внимательно «Руки на пояс, поворот на право, руки вперед, поворот на право, руки вниз».

ВЕгор, где у тебя находятся руки (руки находятся внизу)

В: «Вторые номера встаньте слева от первых, треть -  слева от вторых. Расскажите кто где стоит». (Дети: - я стаю сзади Антона, справа от Егора и т.д.)

В: «Присядьте, руки вытянете вперед, встаньте, руки поднимите вверх, Руки в стороны, разомкнитесь. Повернитесь кругом».

В: Настя, где у тебя находятся руки? (Руки находятся вверху).

В: - Молодцы справились с этим заданием хорошо, давайте посмотрим какое следующее задание нам оставил Буратино. Присаживайтесь за столы.

В: -Под каким номером мы свами будем выполнять следующие задание? (под номером 2)

Задание №2 Игровое упражнение «Составим задачу»

В: - Какие действия мы с вами используем? (сложение, вычитание).

В: - Какой знак используется при сложении (Плюс), а при вычитании?  (Минус).

В: - Для того что бы составить задачу какие действия мы используем? (Условие, вопрос, решение)

В: - Буратино для вас подумал задачу послушайте внимательно «На птичьем дворе гуляли десять гусей и кур. Все шесть гусей отправились на пруд. Сколько кур осталось на птичьем дворе?»

В: - Как звучит условие, вопрос? (На птичьем дворе гуляли десять гусей и кур. Все шесть гусей отправились на пруд.), (Сколько кур осталось на птичьем дворе).

В: - с помощью какого действия мы будем решать задачу? (вычитание).

В: - Откройте тетради, отступите от предыдущей работы 4 клетки. Начертите числовую линейку длинною в 10 клеток и дугами обозначить условие задачи: что известно, отметить красной дугой сверху линейки, что не известно – синей дугой внизу линейки. Вызванный ребёнок выполняет задание на доске. Дети читаю запись и отвечают на вопросы задачи.

Дети повторяют задачу и выкладывают её решение с помощью цифр и арифметических знаков. Вызванный ребёнок выполняет запись решения на доске.

В: - Отлично и данным заданием вы прекрасно справились, давайте немного разомнемся.

                                          ФИЗМИНУТКА

А часы идут, идут.
Тик-так, тик-так, 
В доме кто умеет так? 
Это маятник в часах, 
Отбивает каждый такт (Наклоны влево-вправо.) 
А в часах сидит кукушка, 
У неё своя избушка. (Дети садятся в глубокий присед.) 
Прокукует птичка время, 
Снова спрячется за дверью, (Приседания.) 
Стрелки движутся по кругу. 
Не касаются друг друга. (Вращение туловищем вправо.) 
Повернёмся мы с тобой 
Против стрелки часовой. (Вращение туловищем влево.) 
А часы идут, идут, (Ходьба на месте.) 
Иногда вдруг отстают. (Замедление темпа ходьбы.) 
А бывает, что спешат, 
Словно убежать хотят! (Бег на месте.) 
Если их не заведут, 
То они совсем встают. (Дети останавливаются.)
 

Вну что же продолжим под каким номером мы возьмём следующее задание. (Под номером 3).

В: Слушайте внимательно задание

Задание №3 Слуховой диктант «Нарисуй отгадку»

В: - отсчитать вниз от числовой линейки 5 клеток и поставить точку, от которой они будут выполнять задание.

-Отчитайте четыре клетки в право от точки и поставьте ещё одну точку;

-Отсчитайте две клетки вниз.

-Одну клетку вправо.

-Одну вниз.

-Одну вправо.

-Одну вниз.

-Одну в право.

-Четыре вниз.

-Четыре в лево.

-Одну вверх.

-Одну в право.

-Две в верх.

-Одну влево.

-Одну вниз.

-Одну влево.

-Одну вверх.

-Одну вправо.

-Две вверх.

-Две влево.

-Одну вверх.

-Две вправо.

-Две вверх.

Одну вправо.

В: - У всех получилось так же? (да). Посмотрите друг у друга, сравните.

В: - На что похожа данная фигура (Заяц)А вы знаете загадку о зайце? (Да) (Ребенок рассказывает загадку).

В- Хорошо, справились и с этим заданием. Ну что же осталось последнее, под каким оно номером? (под номером 4). Давайте посмотрим, что там.

Задание №4 Игровое упражнение «Собери шарики».

ВПосмотрите перед вами карточки, что на них изображено? (Шарики) Посчитайте сколько шариков (20).

ВА чем отличаются шарики? (шарики разные по цвету и величине).

ВОбведите шарики карандашом: по 5шариков в круге. «Сколько кругов получилось? Сколько шариков в каждом круге? (Пять кругов по пять шариков) Сосчитайте шарики пятерками. (Пять, десять, пятнадцать, двадцать.) Сколько всего шариков?» (Двадцать шариков.)

В: - Какие молодцы со всеми заданиями вы справились, ой, ребята, а тут, что-то ещё в коробке появилось.

В: - Посмотрите, что это? (волшебный ключик).

ВРебята, наше занятие подошло к концу. Вам понравилось помогать Буратино?  Какие задания мы выполняли?  Покажите карточку того цвета, как вы себя оцениваете. (красный, синий. Зелёный). Трудно было, выполнять задания или нет.

Какие молодцы! Я очень довольна вашими знаниями, все дети были очень внимательными, активными и старательными. Вы помогли Буратино в трудной ситуации и

справились со всеми заданиями.

IMG_9087                    IMG_9110

IMG_9089                  IMG_9095

                                                 Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ООД по ФЭМП в старшей группе на тему "Заколдованная сказка"

Конспект ООД для детей старшего возраста....

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе. «Путешествие в заколдованный лес»

Программное содержание: формировать представление о целом и части; счет в пределах 7; упражнять в сравнении предметов по величине и массе, закрепить основной спектр цветов, учить экспериментальной и и...

Конспект НОД для подготовительной группы по ФЭМП «Путешествие в заколдованный зимний лес»

Задачи:Образовательные:Закрепить умение детей решать логические задачи.Совершенствовать умение находить место числа в ряду, считать до 10 и обратно.Совершенствовать знания о геометрических фигурах и ф...

Занятие по ФЭМП в подготовительной группе с использованием ИКТ по STEM образованию «Заколдованное сердце»

Занятие по ФЭМП в подготовительной группе с использованием ИКТ по STEM образованию «Заколдованное сердце»[[{"type":"media","view_mode":"media_preview","fid":"16385554","attributes":{"alt":...

20.04.2020 г Дидактическая игра по ФЭМП «Заколдованные цветы» для детей старшей группы.

Цель: Развивать логическое мышление. Закрепить знания о геометрических фигурах....

Дистанционное обучение. Занятие НОД по ФЭМП "Заколдованная сказка" во второй младшей группе

Дистанционное обучение предполагает рекомендации для родителей по воспитанию и обучению детей. Это задания, упражнения и игры с детьми для дополнительных занятий дома, с использованием аудио- и видео-...

Открытое занятие по ФЭМП "Заколдованное королевство" с использованием ИКТ

Тема занятия: Заколдованное королевствоОбразовательные области: Познавательное развитие. Раздел «Формирование элементарных математических представлений»Цель: Закрепление полученных ранее м...