Совместная деятельность по познавательному развитию с детьми ОВЗ старшего дошкольного возраста «Путешествие на планету Математики»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Занятие по познавательному развитию с детьми старшего возраста "Путешествие на планету Математики"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Совместная деятельность по познавательному развитию с детьми ОВЗ старшего дошкольного возраста «Путешествие на планету Математики»

Цель: Закрепление математических знаний и умений посредством игры – путешествия.

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

- Упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке;

- закрепить умение в пространственной ориентировки на плоскости («справа»-«слева», «вверху»-«внизу», «посередине»);

- Закрепить умение изменять фигуру по трем признакам;

- Закрепить умения детей в составлении задачи по опорной картинке;

- Развивать слуховые навыки, учить выкладывать цифры от услышанного.

- Формировать навык полных ответов на вопросы.

Коррекционно-развивающие:

- Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания,

- Развивать смекалку, зрительную память, воображение, мелкую моторику рук.

- Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

Коррекционно-воспитательные:

- Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

- Воспитывать интерес к математическим занятиям.

- Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку заниматься вместе.

Предварительная работа с детьми:

Отгадывание загадок, решение логических задач, решение и придумывание простых арифметических задач, умение изменять фигуры по трём признакам: форме, цвету, размеру.

Методические приёмы:

Игровой: использование сюрпризных моментов.

Наглядный: использование цифровых карточек, экран.

Словесный: напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей.

Поощрение, анализ занятия.

Оборудование: компьютер, цифры.

Демонстрационный материал: презентация, видео подбор обратный отчет, видео - аудио - звук голос инопланетянина Цифроида.

Раздаточный материал: карандаши, листочки с заданием «Соедини по точкам»; карточки с заданием «Воздушный змей»; набор цифр от 1 до 10, набор геометрических фигур, карточки «задачи», сундук и молоточек игрушечный; медали «Юный покоритель космоса» для каждого ребенка.

Ход занятия

1. Организационный момент.

 (Раздается звук входящего сообщения)

Воспитатель: Ребята, кажется, нам пришло сообщение? От кого оно может быть? Давайте посмотрим. Хотите узнать от кого оно?

(Слайд 1 с текстом)

«Здравствуйте, дорогие Земляне. Я – космический пришелец – Цифроид, я мирное существо, вы меня не бойтесь. Я житель планеты Математика, которому выпала большая честь познакомиться с вами. На нашей необыкновенной планете ни разу не видели таких замечательных детей. Уверен, вы ребята смелые, умные, много знаете о математике и захотите узнать еще больше о ней, поэтому, приглашаю вас на нашу планету.

Воспитатель: Ребята, хотите встретиться с космическим пришельцем – Цифроидом на планете Математика?

Предполагаемый ответ детей: Да.

Дидактическая игра «От точки к точке»

Воспитатель: А на чем мы с вами отправимся? Перед вами листок бумаги, а на ней цифры. Соединив цифры по порядку, мы узнаем, на чем мы с вами полетим. Возьмите карандаш и соедините все точки прямыми линиями.

Так на чем мы с вами полетим? Что у нас получилось?

Предполагаемый ответ детей: Ракета.

Дети подходят к ракете. Раздается аварийный сигнал

Педагог: Вы слышите сигнал? В двигатели ракеты произошел сбой. Перепутались схемы. Если вы хотите полететь в космос нам необходимо их переписать, все схемы должны совпадать с главной схемой. Только тогда ракета сможет полететь.

Для этого нам необходимо пройти за стол и переписать схемы.

Воспитатель: Но, чтобы наша ракета взлетела, нам необходимо воспользоваться обратным отсчетом от 10 до 1

(Слайд 2 «Обратный отчет»).

3.Основной вид деятельности:

Слайд 3 «Космос»

Воспитатель: Вот мы и оказались в открытом космосе.

Слайд 4 «Планета Математика»

Воспитатель: Ребята, я вижу планету Математики, кажется, нам пора заземляться. (Дети выполняют прыжок вперед). Ох, добрались!

Слайд 5

Появляется инопланетянин Цифроид

Цифроид: Здравствуйте земляне, я рад приветствовать вас на моей планете Математики.

Воспитатель: Давайте поздороваемся с Цифроидом.

Предполагаемый ответ детей: Здравствуйте, привет.

Цифроид: Дети,  я хочу с вами наладить контакт. Как вы это делаете на планете Земля?

Воспитатель: Ребята, Цифроид хочет с нами поближе познакомиться. Давайте расскажем ему, что мы делаем для того, чтобы подружиться с кем-то.

Предполагаемый ответ детей: Мы с ним общаемся, мы с ним играем.

Воспитатель: Дорогой Цифроид, а давай вместе поиграем. Какие игры ты любишь?

Цифроид: Хорошо, на моей планете я больше всего люблю придумывать задачи и выполнять математические задания. Поиграем?

Предполагаемый ответ детей: Да

Задание 1. Игра «Геометрическое озеро»

Цифроид: На моей планете у «Геометрического озера», я люблю играть с геометрическими фигурами. Мне нравится изменять их по форме, размеру и цвету. Хотите побывать и поиграть у геометрического озера?

Вот картинка, как выглядит «Геометрическое озеро»

Воспитатель: Молодцы, вы справились, так держать. Ребята, посмотрите здесь еще одно задание.

Задание 2. Игра «Придумай задачу».

Цифроид: - В «Пещере задач», жители планеты любят придумывать задачи. А вам нравиться придумывать задачи?

Даю вам ориентир, чтобы легче найти пещеру.

Воспитатель: А сейчас мы немного отдохнём.

ФИЗМИНУТКА. Видеоролик  «Инопланетянин»

Воспитатель: Мы немножко отдохнули, и снова готовы играть.

Слайд

Цифроид: Ребята, а еще в космической пустыни жители планеты математики запускают воздушного змея. Ребята помогите мне пожалуйста раскрасить маленького воздушного змея, также как раскрашен большой.

Задание 3. Задание «Воздушный змей»

Воспитатель: Отлично, и с этим заданием мы справились.

Цифроид: Молодцы, вы мне очень помогли (мы интересно поиграли). Мне было очень приятно наблюдать, как вы справляетесь с моими заданиями.

В благодарность за вашу смелость, я дарю вам этот космический сундук, его вы сможете открыть только тогда, когда вернетесь в свой детский сад на планету Земля. Спасибо за то, что навестили меня. До свидания!!!

Воспитатель: (берет сундук к нему привязан молоточек) Спасибо за подарок! Ребята, теперь пора нам возвращаться домой на нашей ракете. Дети садятся на стульчики

 (Слайд.  Обратный отсчет)

Воспитатель: Вот ребята мы и вернулись в детский сад. Что же нам подарил Цифроид? Давайте откроем сундучок? Здесь есть инструкция.

«Ударить по сундучку молоточком комбинацию из цифр и проговорить количество ударов в слух»

Игра «Отгадай код»

Воспитатель: Я возьму молоточек, а вам надо сосчитать, сколько раз он ударит и назвать цифру. (Педагог ударяет молоточком, при этом дети называют цифру и по очереди выставляют цифры на столе: 2, 4, 1, 3, 5.)

Воспитатель: Молодцы! Проговорим наш волшебный код и откроим сундук. Воспитатель и дети вместе: 2, 4, 1, 3, 5.

Сундучок открывается.

Воспитатель: Ребята у нас получилось.

Подведение итогов.

(Каждому ребенку раздается медаль «Юный покоритель космоса»)

Воспитатель: Дети, вам понравилось наше путешествие?

Предполагаемый ответ детей: Да.

Воспитатель: Что мы делали? Что больше всего понравилось?

Предполагаемый ответ детей: Мы летали в космос на ракете и выполняли математические задания.

Предполагаемый ответ детей: Мне больше всего понравилось ……

Воспитатель: Мне очень понравилось, как вы сегодня занимались! Вы были настойчивыми, внимательными, сообразительными и поэтому вам удалось выполнить все задания. Спасибо! Давайте себе похлопаем. Мы молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

НОД С детьми старшего дошкольного возраста « Путешествие на планету «Математики»

Задачи:Образовательная область «Познание»:- упражнять в счете в пределах 6-закрепить знания детей о геометрических фигурах- формировать умение составлять геометрические фигуры их блоков Дьенеша-...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми группы среднего дошкольного возраста «Воздушные шарики для Пятачка»

Тема   НОД: «Воздушные шарики для Пятачка»Вид НОД:  Непосредственно образовательная деятельность является интегрированной, так как посредством различного содержания и видов деятельности...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию с элементами экспериментирования (старший дошкольный возраст) Тема: «В царстве камней»

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию  с элементами экспериментирования(старший дошкольный возраст)Тема: «В царстве камней»...

Конспект занятия по развитию интеллектуальных способностей детей старшего дошкольного возраста "Путешествие на планету Сообразилия"

Конспект занятия по развитию интеллектуальных способностей детей старшего дошкольного возраста "Путешествие на планету Сообразилия"...

Конспект занятия по развитию интеллектуальных способностей детей старшего дошкольного возраста "Путешествие на планету Сообразилия"

Конспект занятия по развитию интеллектуальных способностей детей старшего дошкольного возраста "Путешествие на планету Сообразилия"...

Конспект образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений для детей старшего дошкольного возраста "Путешествие на планету Математики"

Цель: Развивать мыслительные операции, связную речь, самостоятельность, умение действовать в соответствии с инструкциейЗадачи:Совершенствовать навыки прямого и обратного счета в пределах 10.Совершенст...