Главные вкладки

    НОД С детьми старшего дошкольного возраста « Путешествие на планету «Математики»
    план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему

    Михалюк Александра Михайловна

     

    Задачи:

    1. Образовательная область «Познание»:

    - упражнять в счете в пределах 6

    -закрепить знания детей о геометрических фигурах

    - формировать умение составлять геометрические фигуры их блоков Дьенеша

    -развивать зрительную память, воображение, логическое мышление, наблюдательность

    - формировать умения устанавливать сходства и различия геом.фигур.

    -воспитывать интерес к математическим знаниям.

    1. Образовательная область « Физическая культура»: способствовать физ. развитию детей
    2. Образовательная область  «Здоровье»: формировать понятие о здоровом образе жизни
    3. Образовательная область «Коммуникация»: активизация лексических единиц по теме «Животные»
    4. Образовательная область « Чтение художественной литературы»: продолжать развивать умение внимательно слушать, выявлять из содержания игровых персонажей.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon matem.doc41.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    НОД С детьми старшего дошкольного возраста

     « Путешествие на планету «Математики»

    Задачи:

    1. Образовательная область «Познание»:

    - упражнять в счете в пределах 6

    -закрепить знания детей о геометрических фигурах

    - формировать умение составлять геометрические фигуры их блоков Дьенеша

    -развивать зрительную память, воображение, логическое мышление, наблюдательность

    - формировать умения устанавливать сходства и различия геом.фигур.

    -воспитывать интерес к математическим знаниям.

    1. Образовательная область « Физическая культура»: способствовать физ. развитию детей
    2. Образовательная область  «Здоровье»: формировать понятие о здоровом образе жизни
    3. Образовательная область «Коммуникация»: активизация лексических единиц по теме «Животные»
    4. Образовательная область « Чтение художественной литературы»: продолжать развивать умение внимательно слушать, выявлять из содержания игровых персонажей.

           Воспитатель: «Ребята, сегодня утром я нашла письмо у нас в группе. Это письмо от нашего друга Мишки. Он сейчас находится на планете «Математики» и очень хочет вернуться к нам в группу. Но, чтобы он смог вернуться к нам, ему нужно выполнить много заданий и отгадать волшебный код, с помощью которого он сможет вернуться. Он просит нас о помощи, ему одному не справиться.

    Поможем ему?

    На чем мы полетим в космос? (на ракете).

    А что такое космос? (ответы детей).

    Кто управляет космическим кораблем? (космонавты).

    Чтобы стать космонавтом нужно много заниматься спортом. Космонавты самые выносливые и здоровые люди. Давайте с вами сделаем ракету. (Каждый ребенок делает ракету из блоков Дьенеша и сравнивает с образцом). Чтобы наши ракеты полетели нужно набрать код. Код состоит из трех цифр. (На столе перед каждым ребенком лежат цифры от 1 до 5) Первая цифра кода: цифра, стоящая перед цифрой 3 (2).Вторая цифра: цифра стоящая после цифры 4(5). Третья цифра кода: цифра, стоящая перед цифрой 4 (3). Какой код  у нас получился? (253). Ракеты готовы к полету. Произносим код (253),пуск! Пока мы летим на планету «Математики» давайте поиграем.

    Физкультминутка:

    В понедельник, я купался

    А во вторник - рисовал,

    В среду долго умывался,

    А в четверг в футбол играл.

    В пятницу я бегал, прыгал

    Очень долго танцевал.

    А в субботу, в воскресенье

    Целый день я отдыхал.

    Вот мы и прилетели на планету «Математики». Нас встречает Мишка. Просит помочь ребят выполнить первое задание.

    1.задание. На столе лежат альбомные листы и карандаши. Нужно закрыть коробки с цифрами подходящими крышками. (Соединить число с нужными точками).

    4

    3

    5

    2

    6

    1

    ..

    …..

    ……

    ….

    Ребята, какая коробка с цифрой осталась не закрытой? (единица). Это первая цифра кода. Мы помогли Мишке. Молодцы!

    2.задание. На полу лежит веревочка. Нужно по ней пройти и не оступиться. В конце веревки лежит задание. Превратиться в геометрические фигуры и навести порядок среди фигур, расселить их по своим домикам. Дети превращаются в фигуры (на одежду прикрепляем фигуры). А теперь давайте познакомимся друг с другом. (Ответы детей: «Я - красный треугольник» и т.д.) Воспитатель раскладывает цветные обручи на полу и просит фигуры занять свои домики.

     По какому признаку разделились фигуры? (ответы детей, если возникают затруднения обсудить их) Расселяются по двум признакам: по цвету и по форме. Вторая цифра секретного кода 2. Мишка благодарит детей, и мы двигаемся дальше. Дети садятся на места.

    3.задание. Воспитатель рассказывает сказку «Жил на свете человек». Детям нужно посчитать количество животных, которое встречается в сказке.

     Жил на свете человек

    Скрюченные ножки

    И гулял он целый век

    По скрюченной дорожке.

    А за скрюченной рекой

    В скрюченном домишке

    Жили летом и зимой

    Скрюченные мышки. (показать иллюстрации.)

    И стояли у ворот

    Скрюченные елки

    Там гуляли без забот

    Скрюченные волки. (Показать иллюстрации.)

    И была у них одна

    Скрюченная кошка

    И мяукала она

    Сидя у окошка. (Показать иллюстрации.)

    А за скрюченным мостом

    Скрюченная баба

    По болоту босиком

    Прыгала как жаба (Показать иллюстрации.)

    И была в руке у ней

    Скрюченная палка,

    И летела вслед за ней

    Скрюченная галка. (Показать иллюстрации.)

    Сколько животных встречается в этой сказке? Правильно пять. Пять - это третья цифра нашего кода. Мишка, мы все задания выполнили? Спасибо ребята! Пора возвращаться к нам на планету. Как называется наша планета? (Земля). Давайте возьмемся за руки, произнесем секретный код и покружимся. Произносим: «1 2 5»  и прилетаем на Землю. Мишка и воспитатель благодарит детей за помощь. Мишка дарит ребятам угощение.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Организация непосредственно-образовательной деятельности "Художественное творчество" с детьми старшего дошкольного возраста. Тема: "Необитаемая планета"

    Организация непосредственно-образовательной деятельности "Художественное творчество", лепка.  Деятельность с ребятами подготовительной группы посвящена знакомству с необитаемой планетой. Ставится...

    Организация непосредственно-образовательной деятельности "Художественное творчество" с детьми старшего дошкольного возраста. Тема: "Кошачья планета"

    Организация непосредственно-образовательной деятельности "Художественное творчество", рисование. Деятельность с детьми подготовительной группы направлена на создание образа кота, кошки или котёнка, ко...

    Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности воспитателя с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие на Разноцветную планету».

    Развивать навыки продуктивной  деятельности с различными материалами: бисером, тканью, фольгой, бумагой, поимками и др. Развивать умения работать по схеме, конструкторские навыки, возможность сам...

    Занятие по математике для детей старшего дошкольного возраста "Путешествие по стране математике"

    Занятие по математике для детей старшего дошкольного возраста "Путешествие по стране математике"...

    Конспект непрерывно-образовательной деятельности учителя-логопеда с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие на Далёкую планету»

    Конспект непрерывно-образовательной деятельности учителя-логопеда с детьми старшего дошкольного возраста  «Путешествие на Далёкую планету»Цель: развитие познавательного интереса у детей и включен...

    Конспект совместной деятельности по физической культуре с детьми старшего дошкольного возраста "Путешествие на планету Здоровье".

    Конспект совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста "Путешествие на планету Здоровье" с использованием здоровьесберегающих технологий....

    Конспект Непосредственно образовательной деятельности по математике с детьми старшей группе « Космическое путешествие на планету математики»

    Цель: закрепление математических знаний и умений посредством игры-путешествия.Задачи:1. обучающие:- закреплять умение детей считать в обратном порядке в пределах 7;- продолжать учить решать арифметиче...