Главные вкладки

    План-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему:
    НОД С детьми старшего дошкольного возраста « Путешествие на планету «Математики»

    Михалюк Александра Михайловна

     

    Задачи:

    1. Образовательная область «Познание»:

    - упражнять в счете в пределах 6

    -закрепить знания детей о геометрических фигурах

    - формировать умение составлять геометрические фигуры их блоков Дьенеша

    -развивать зрительную память, воображение, логическое мышление, наблюдательность

    - формировать умения устанавливать сходства и различия геом.фигур.

    -воспитывать интерес к математическим знаниям.

    1. Образовательная область « Физическая культура»: способствовать физ. развитию детей
    2. Образовательная область  «Здоровье»: формировать понятие о здоровом образе жизни
    3. Образовательная область «Коммуникация»: активизация лексических единиц по теме «Животные»
    4. Образовательная область « Чтение художественной литературы»: продолжать развивать умение внимательно слушать, выявлять из содержания игровых персонажей.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon matem.doc41.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    НОД С детьми старшего дошкольного возраста

     « Путешествие на планету «Математики»

    Задачи:

    1. Образовательная область «Познание»:

    - упражнять в счете в пределах 6

    -закрепить знания детей о геометрических фигурах

    - формировать умение составлять геометрические фигуры их блоков Дьенеша

    -развивать зрительную память, воображение, логическое мышление, наблюдательность

    - формировать умения устанавливать сходства и различия геом.фигур.

    -воспитывать интерес к математическим знаниям.

    1. Образовательная область « Физическая культура»: способствовать физ. развитию детей
    2. Образовательная область  «Здоровье»: формировать понятие о здоровом образе жизни
    3. Образовательная область «Коммуникация»: активизация лексических единиц по теме «Животные»
    4. Образовательная область « Чтение художественной литературы»: продолжать развивать умение внимательно слушать, выявлять из содержания игровых персонажей.

           Воспитатель: «Ребята, сегодня утром я нашла письмо у нас в группе. Это письмо от нашего друга Мишки. Он сейчас находится на планете «Математики» и очень хочет вернуться к нам в группу. Но, чтобы он смог вернуться к нам, ему нужно выполнить много заданий и отгадать волшебный код, с помощью которого он сможет вернуться. Он просит нас о помощи, ему одному не справиться.

    Поможем ему?

    На чем мы полетим в космос? (на ракете).

    А что такое космос? (ответы детей).

    Кто управляет космическим кораблем? (космонавты).

    Чтобы стать космонавтом нужно много заниматься спортом. Космонавты самые выносливые и здоровые люди. Давайте с вами сделаем ракету. (Каждый ребенок делает ракету из блоков Дьенеша и сравнивает с образцом). Чтобы наши ракеты полетели нужно набрать код. Код состоит из трех цифр. (На столе перед каждым ребенком лежат цифры от 1 до 5) Первая цифра кода: цифра, стоящая перед цифрой 3 (2).Вторая цифра: цифра стоящая после цифры 4(5). Третья цифра кода: цифра, стоящая перед цифрой 4 (3). Какой код  у нас получился? (253). Ракеты готовы к полету. Произносим код (253),пуск! Пока мы летим на планету «Математики» давайте поиграем.

    Физкультминутка:

    В понедельник, я купался

    А во вторник - рисовал,

    В среду долго умывался,

    А в четверг в футбол играл.

    В пятницу я бегал, прыгал

    Очень долго танцевал.

    А в субботу, в воскресенье

    Целый день я отдыхал.

    Вот мы и прилетели на планету «Математики». Нас встречает Мишка. Просит помочь ребят выполнить первое задание.

    1.задание. На столе лежат альбомные листы и карандаши. Нужно закрыть коробки с цифрами подходящими крышками. (Соединить число с нужными точками).

    4

    3

    5

    2

    6

    1

    ..

    …..

    ……

    ….

    Ребята, какая коробка с цифрой осталась не закрытой? (единица). Это первая цифра кода. Мы помогли Мишке. Молодцы!

    2.задание. На полу лежит веревочка. Нужно по ней пройти и не оступиться. В конце веревки лежит задание. Превратиться в геометрические фигуры и навести порядок среди фигур, расселить их по своим домикам. Дети превращаются в фигуры (на одежду прикрепляем фигуры). А теперь давайте познакомимся друг с другом. (Ответы детей: «Я - красный треугольник» и т.д.) Воспитатель раскладывает цветные обручи на полу и просит фигуры занять свои домики.

     По какому признаку разделились фигуры? (ответы детей, если возникают затруднения обсудить их) Расселяются по двум признакам: по цвету и по форме. Вторая цифра секретного кода 2. Мишка благодарит детей, и мы двигаемся дальше. Дети садятся на места.

    3.задание. Воспитатель рассказывает сказку «Жил на свете человек». Детям нужно посчитать количество животных, которое встречается в сказке.

     Жил на свете человек

    Скрюченные ножки

    И гулял он целый век

    По скрюченной дорожке.

    А за скрюченной рекой

    В скрюченном домишке

    Жили летом и зимой

    Скрюченные мышки. (показать иллюстрации.)

    И стояли у ворот

    Скрюченные елки

    Там гуляли без забот

    Скрюченные волки. (Показать иллюстрации.)

    И была у них одна

    Скрюченная кошка

    И мяукала она

    Сидя у окошка. (Показать иллюстрации.)

    А за скрюченным мостом

    Скрюченная баба

    По болоту босиком

    Прыгала как жаба (Показать иллюстрации.)

    И была в руке у ней

    Скрюченная палка,

    И летела вслед за ней

    Скрюченная галка. (Показать иллюстрации.)

    Сколько животных встречается в этой сказке? Правильно пять. Пять - это третья цифра нашего кода. Мишка, мы все задания выполнили? Спасибо ребята! Пора возвращаться к нам на планету. Как называется наша планета? (Земля). Давайте возьмемся за руки, произнесем секретный код и покружимся. Произносим: «1 2 5»  и прилетаем на Землю. Мишка и воспитатель благодарит детей за помощь. Мишка дарит ребятам угощение.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    НОД с детьми старшего дошкольного возраста "Путешествие по магазинам" с элементами правил дорожного движения.

    Серия "Гости из Деревни Смурфиков". В данной серии объединяющим элементом явля­ются  персонажи  мультфильмов:Папа Смурф, Смурфета и другие Смурфики "приехавшие в гости" к детям в ...

    НОД с детьми старшего дошкольного возраста "Путешествие по магазинам" Часть 2.

    Серия "Гости из Деревни Смурфиков"Занятие №4  В данной серии объединяющим элементом явля­ются  персонажи  мультфильмов:Папа Смурф, Смурфета и другие Смурфики "приехавшие в го...

    Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста "Путешествие в цирк"

    Конспект индивидуального занятия с ребенком 5-7 лет по автоматизации звука "Р"...

    КОНСПЕКТ НОД с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие по Петропавловской крепости» с использованием образовательных технологий (игровой, исследовательской и ИКТ)

    КОНСПЕКТНОД с детьми старшего дошкольного возраста«Путешествие по Петропавловской крепости»с использованием образовательных технологий(игровой, исследовательской и ИКТ)...

    Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности воспитателя с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие на Разноцветную планету».

    Развивать навыки продуктивной  деятельности с различными материалами: бисером, тканью, фольгой, бумагой, поимками и др. Развивать умения работать по схеме, конструкторские навыки, возможность сам...

    Конспект непрерывно-образовательной деятельности учителя-логопеда с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие на Далёкую планету»

    Конспект непрерывно-образовательной деятельности учителя-логопеда с детьми старшего дошкольного возраста  «Путешествие на Далёкую планету»Цель: развитие познавательного интереса у детей и включен...

    Конспект совместной деятельности по физической культуре с детьми старшего дошкольного возраста "Путешествие на планету Здоровье".

    Конспект совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста "Путешествие на планету Здоровье" с использованием здоровьесберегающих технологий....