КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО МАТЕМАТИКЕ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Серебрякова Надежда Валерьевна

Цель: - Выявить знания, представления умения детей по математике  подготовительной группы.

Задачи:

- определить умение находить место числа в ряду, считать до 10 и обратно;

- определить умение решать задачи на сложение и вычитание;

- определить знания о геометрических фигурах и форме предметов;

- определить умение вычленять из представленного ряда лишний по характерному признаку;

- развивать мыслительные операции, внимание, умение ориентироваться в пространстве;

- развивать  любознательность, доброжелательное отношение друг к другу, взаимопомощь, навыки самооценки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspek_zanyatiya_po_matematike_v_podgotovitelnoy_gruppe.docx19.75 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕК  ЗАНЯТИЯ ПО МАТЕМАТИКЕ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ  ГРУППЕ.

Тема: «Путешествие в королевство Математики»

 Цель: - Выявить знания, представления умения детей по математике на начало учебного года подготовительной группы.

Задачи:

- определить умение находить место числа в ряду, считать до 10 и обратно;

- определить умение решать задачи на сложение и вычитание;

- определить знания о геометрических фигурах и форме предметов;

- определить умение вычленять из представленного ряда лишний по характерному признаку;

- развивать мыслительные операции, внимание, умение ориентироваться в пространстве;

- развивать  любознательность, доброжелательное отношение друг к другу, взаимопомощь, навыки самооценки.

Оборудование:

 Ковер - самолет; карточки с цифрами;  3 домика; мяч; бусы из геометрических фигур; геометрические  фигуры; картинки; музыкальное сопровождение; лабиринты и карандаши; листочки (красные и жёлтые)

Методы и приемы: словесные  (объяснение, рассказ) и наглядно – действенные (демонстрация, иллюстрация).

Ход занятия.

Вводная часть.

Дети вместе с воспитателем становятся в круг. ( на ковре)

В круг широкий, вижу я,

 Встали все мои друзья.

 Мы сейчас пойдем направо,

 А теперь пойдем налево,

 В центре круга соберемся,

 И на место все вернемся.

 Улыбнемся, подмигнем,

 И опять играть начнем.

Дети выполняют упражнения в соответствии с текстом.

Дидактическая игра “Определи свое место”

Воспитатель играет на бубне, дети в это время

 бегают врассыпную на ковре.

Воспитатель перестаёт играть на бубне и даёт команду.

В шеренгу за Асей  становись, дети строятся в шеренгу

- Саша, кто находится справа от тебя?

- Даша, а кто находится слева от тебя?

Игра продолжается,

Дети снова бегают на ковре под звучания бубна.

 Воспитатель перестаёт играть на бубне и даёт команду.

В колонну за Сашей  становись, дети становятся в колонну

- Аксинья, кто стоит впереди тебя?

Алиса, а кто стоит сзади?

- Молодцы.

Ребята, а давайте отправимся с вами в путешествие в королевство Математики. (Ответы детей)

- На чем мы можем отправиться в путешествие? (Ответы детей)

- Я вам  предлагаю отправиться в путешествие в королевство Математики на ковре-самолете.

Звучит волшебная мелодия, под которую дети, сидя на ковре, попадают в королевство.

- Мы попали с вами в королевство Математики.  Но кто живет в этом королевстве? Давайте узнаем.

Основная часть.

Вот первый домик жителей математического королевства. В этом доме живут Цифры. Они так долго готовились к встрече с вами, что совсем перепутали свои места в числовом ряду. Помогите им ребята найти своё место.

Дидактическая игра “Найди место в ряду” (возле доски)

Дети   по очереди меняют цифры местами, затем детям предлагается посчитать до десяти прямым и обратным счетом.

-Ребята, давайте посчитаем до 10, а теперь в обратном порядке. Молодцы.

- А вот следующие жители потеряли своих соседей, давайте им поможем найти их. Игра проходит на ковре. Воспитатель предлагает детям  сесть на ковре, достать  карточки на которых изображены домики с цифрами и пустыми окошками. Воспитатель просит вставить в пустые окошки цыфры.

Дидактическая игра «Числа-соседи»(на ковре)

Дети вставляют карточки с цифрами в пустые окошки.

- А теперь становитесь все в круг, поиграем в мяч. Я вам называю слово, а вы мне противоположное.

Дидактические игры  «Скажи наоборот»

Игра проводится с мячом. Воспитатель кидает мяч ребенку и называет одно из математических понятий, а ребенок кидает мяч обратно и называет противоположность названному понятию.

Длинный – короткий;

 Большой – маленький;

 Высокий – низкий;

 Широкий – узкий;

 Далеко – близко;

 Слева – справа;

 Легкий – тяжелый;

Сильный - слабый;

Быстро - медленно.

После игры дети садятся за столы  на стульчики.

Вот второй домик математических жителей. Только кто живет в этом доме, я вам не скажу. Я хочу, что бы вы сами догадались. Узнаете? Да, это                

геометрические фигуры – большие озорники, очень любят играть. И хотят с вами поиграть. Вы согласны?

Вот мы сейчас и посмотрим, кто из вас сможет правильно выложить геометрические бусы.

Дидактическая игра “Бусы” (за столом)

Дети на местах продолжают логическую цепочку из геометрических фигур.

А теперь поиграем в игру.

Дидактическая игра «На какую геометрическую фигуру похоже придметы»

Дети   подбирают карточки с предметами похожей формы  к геометрическим фигурам .

Вот третий домик. В этом домике живут Логические задачки. Их задания самые сложные. Они сейчас попробуют вас запутать, будьте особенно внимательны.

Дидактическое упражнение «Задачки в стихах» (мольберт)

Семь веселых поросят

У корытца в ряд стоят.

Два ушли в кровать ложиться –

Сколько свинок у корытца?    Пять.

С неба звездочка упала,

В гости к детям забежала.

Три  кричат вослед за ней:

«Не забудь своих друзей!»

Сколько ярких звезд пропало,

С неба звездного упало?       Четыре.

Пять цветочков у Наташи

И еще два дал  ей Саша.

Кто тут сможет посчитать,

Сколько будет два и пять?    Семь.

Привела гусыня-мать

Шесть детей на луг гулять.

Все гусята, как клубочки:

Три сынка, а сколько дочек?   Три.

Дидактическая игра “Найди лишний предмет”(стол)

Дети должны найти лишний предмет из предложенных.

А нам пора возвращаться в детский сад. Вернуться назад можно только пройдя лабиринт.

Графическое упражнение «Лабиринт»

Дети карандашом «проходят» лабиринт.

- Все  вы молодцы, с заданиями справились, теперь мы может отправляться домой.

Заключительная часть.

Я приглашаю всех на ковер – самолет, чтобы совершить перелет в наш детский сад.

Звучит волшебная мелодия, под которую дети, сидя на ковре, попадают в детский сад.

Сегодня мы с вами совершили увлекательное путешествие в Королевство Математики. Вам понравилось путешествие?

А сейчас я вам предлагаю оценить свою работу. Тот, кто считает, что полностью справился с заданиями – пусть возьмет красный листок , а кто считает, что не все у него  сегодня получалось – тот пусть возьмет  жёлтый  листок и прикрепит на дерево .

Дети делают свой выбор.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТзанятия по развитию речи

Конспект занятия по развитию речив подготовительной к школе группена тему:«Рассматривание картины «Школа»...

Конспектзанятия "Снегири на ветке рябины"

Цель: Учить детей рисовать  птиц. Задачи: Учить детей отражать в рисунке представление о зимующих птицах – снегире;      Закреплять умения детей делать на...

КОНСПЕКТЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ «БОЛЬШОЕ ТРАНСПОРТНОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ»

В ходе занятия дети закрепляют знания о различных видах транспорта....

Конспектзанятия ФЭМП "Путешествие в космос" в формате сидим дома(с 06.04 по 10.04.2020г.)

КонспектНепосредственной образовательной деятельностипо формированию элементарных математических представленийна тему: «Путешествие в космос» для детей средней гру...

Конспектзанятия поФЦКМ Дорожные знаки

Конспект занятия в разновозрастной группе по формированию целостной картины мира «Дорожные знаки»Цель: совершенствовать представления о дорожных знаках.Задачи: Образовательные:...

Конспектзанятия по окружающемумиру "Овощи и фрукты"

КОНСПЕКТ НОД В МЛАДШЕЙ ГРУППЕПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМПО ТЕМЕ: «ФРУКТЫ И ОВОЩИ».Цель: расширять представления детей об овощах и фруктах на основе сенсорного обследо...