Конспект занятия по математике в старшей группе.
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Антонова Бахты-Гуль Курбановна

Тема«Число и цифра 7»

Цель: Формирование представления о цифре и числе 7.

Программное содержание: Познакомить с образованием числа 7.

- Учить считать в пределах 7 и соотносить цифру 7 с числом 7

- Закрепить знания детей о геометрических фигурах и ориентировку на плоскости;

- закреплять и расширять пространственные представления, умение ориентироваться на листе бумаги;

- Развивать речь, внимание, любознательность, память, мышление;

- Воспитывать у детей организованность, чувство взаимопомощи, доброжелательное отношение к окружающим, желание помочь; воспитывать интерес к занятиям и желания заниматься;

-Формировать правильную осанку.

Методы и приемы: игровой, наглядный, практический, словесный;

- игровая мотивация, поощрения, указания, вопросы;

- словесная инструкция, художественное слово.

Интеграция образовательных областей«Речевое развитие»«Познавательное развитие»

Демонстрационный материал: для воспитателя: Пригласительное; игрушка Карлсон; иллюстрация Малыша, домика, числа 7; счетный материал (конфеты и банки с вареньем); колокольчик.

Для детей: счетный материал; числовые карточки; белые листочки; карандаши цветные.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл karloson.docx19.97 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по математике в старшей группе.

Тема«Число и цифра 7»

Цель: Формирование представления о цифре и числе 7.

Программное содержание: Познакомить с образованием числа 7.

- Учить считать в пределах 7 и соотносить цифру 7 с числом 7

- Закрепить знания детей о геометрических фигурах и ориентировку на плоскости;

- закреплять и расширять пространственные представления, умение ориентироваться на листе бумаги;

- Развивать речь, внимание, любознательность, память, мышление;

- Воспитывать у детей организованность, чувство взаимопомощи, доброжелательное отношение к окружающим, желание помочь; воспитывать интерес к занятиям и желания заниматься;

-Формировать правильную осанку.

Методы и приемы: игровой, наглядный, практический, словесный;

- игровая мотивация, поощрения, указания, вопросы;

- словесная инструкция, художественное слово.

Интеграция образовательных областей«Речевое развитие»«Познавательное развитие»

Демонстрационный материал: для воспитателя: Пригласительное; игрушка Карлсон; иллюстрация Малыша, домика, числа 7; счетный материал (конфеты и банки с вареньем); колокольчик.

Для детей: счетный материал; числовые карточки; белые листочки; карандаши цветные.

Ход НОД: 1. Организационный момент

В - Колокольчик зазвонил, в круг собраться пригласил!  

Круг радости: давайте все встанем в круг.

В круг широкий, вижу я,

Встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдем направо,

А теперь пойдем налево,

В центре круга соберемся,

И на место все вернемся.

Улыбнемся, подмигнем,

И трудиться все пойдем. (Дети выполняют упражнения, в соответствии с текстом.)

 В - Любите ли вы ходить в гости (ответы детей) Ребята, посмотрите, у меня есть пригласительное, Карлсон зовет всех друзей на день рождения. Вы хотите в гости к Карлсону?

Д - Да.

В – Давайте отправимся в путь, а поедим мы на том, что я вам загадаю.

Загадка: В поле лестница лежит, дом по лестнице бежит. (поезд)

Д – поезд

В – Правильно. Я буду водителем, построились за мной и поехали.

В – А вот и дом Карлсона. Присаживайтесь ребята. Посмотрите, какой он высокий. У него дом особенный состоит из нескольких геометрических фигур. Давайте рассмотрим, назовите, из каких фигур состоит дом?

Д – Прямоугольник, треугольник, квадрат, круг.

В – Посчитайте сколько этажей? (счет вместе)

Д – первый, второй, третий, четвертый, пятый, шестой, седьмой

В – Дом какой? Д – семиэтажный.

Работа с числовыми карточками.

В – Ориентируясь на желтую полоску с краю на верхнюю дорожку с лева направо выложите цифры от 0 до 7.

В – Напомните мне пожалуйста какой бывает счет? (прямой и обратный)

В – Посчитайте в прямом порядке, а теперь в обратном порядке.

В-  Ребята чтобы узнать на каком этаже живет Карлсон, нам надо выполнить задание которое оставил.

Игра «Убрать цифру» (Дети должны убрать ту цифру, о которой идёт речь).
• которая стоит сразу после цифры 3 (4);
• которая стоит перед цифрой 2 (1);
• которая показывает, сколько раз я хлопну в ладоши (хлопнуть 5 раза);
• которая показывает, сколько глаз у человека (2);
• решить пример 5+1 и уберите ответ (6);
• которая показывает сколько раз прозвенел колокольчик(3);

  • которая является ответом задачи: у мальчика была 1 конфета, он её съел. Сколько конфет осталось у мальчика? (0)
    После этого должна остаться цифра 7.
    В-  Какая цифра осталась ? (7)
    значит на  каком этаже живет Карлсон? (на седьмом)

    2. Знакомство с цифрой.

В – Число 7. Посмотрите (Показ числа 7)

Цифра семь – подъемный кран

Заглянула в гости к нам

В – На что похожа цифра 7?

В-А где мы встречаем число семь? У радуги семь цветов. Семь нот в музыке. У недели семь дней.

Семь дней недели нас встречают и поиграть нас приглашают.

Физкультминутка:

В понедельник- я купался.

А во вторник- рисовал.

В среду долго умывался

А в четверг в футбол играл.

В пятницу я прыгал, прыгал.

Очень долго танцевал.

А в субботу воскресенье

Целый день я отдыхал.

В –А вот и сам наш друг Карлсон. (Показ Карлсона) Ребята, а что больше всех любит Карлсон?

Д – Варенье

В – Правильно, раз мы пришли поздравлять Карлсона с днем рождения, давайте подарим баночки с вареньем.

В – Ориентируясь на желтую полоску с краю на верхнюю дорожку с лева направо выложите банки с вареньем. Посчитайте, сколько банок варенья вы выложили на верхнюю полоску? Д – шесть. В – шесть чего?

Д – Шесть банок варенья.

В – Ребята, мы знаем что Карлсон у нас большой сладкоежка, еще и угостим конфетами. Выложите под каждым вареньем конфеты. – Что можно сказать о банках с вареньем и о конфетах? (дети считают и делают вывод, что банки с вареньем и конфеты поровну)

Д – Их поровну. Банок с вареньем столько же, сколько конфет.

В – У Карлсона есть очень близкий друг, это кто?

Д – Малыш

В – Правильно Малыш, и он пришел поздравлять своего друга, принес банку с вареньем.

-Сколько стало банок с вареньем? Д – семь.

- Что можно сказать о банках с вареньем и конфетах?

Д – Банок с вареньем на одну больше чем конфет.

В – Банок с вареньем больше чем конфеты на сколько?

Д – На один

В –А конфет? (ответы детей)

Вывод: «Семь больше шести на одну банку с вареньем, шесть меньше семи на одну конфетку) Молодцы, уберите в коробку счетный материал.

В – Ребята, а давайте подарим Карлсону открытки на память, чтобы он всегда нас помнил. Присаживайтесь.

-Перед вами белые листочки, я вам буду говорить, что будем рисовать на открытке, а вы внимательно сначала послушайте, а потом выполняйте.

1. В центре листа нарисовать воздушный шар воздушный,

2. В правой верхней угол – солнышко нарисовали

3. В левой верхний угол – птичек нарисовали,

4. В левой нижний угол – грибочек нарисовали,

5. В правой нижний угол - цветы нарисуем.

-Молодцы ребята. Давайте, подарим Карлсону на память. Карлсон так радуется, что у него есть такие хорошие друзья.

А нам пора обратно в детский сад, вагончики построились за мной и поехали.

.Итог: - Расскажите куда мы ездили с вами?

- Чем угощали Карлсона?

- Что нового вы узнали сегодня?

- Что вам больше понравилось у него в гостях?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по математике в старшей группе .Тема. Путешествие в сказочное королевство Математики.

Задачи. Обобщить полученные знания о способах сравнения чисел. Упражнять в счете в пределах семи. Закреплять навыки порядкового счета. Обучать приемам решения задач практическим способом. Обогащать сл...

Конспект занятия по математике в старшей группе "Путешествие на остров Математики"

Конспект занятия по математике в старшей  группе , тема занятия "Путешествие на остров Математики"...

Конспект занятия по математике в старшей группе «Письма королевы Математики»

Конспект занятия по математикев старшей группе«Письма королевы Математики»...

Конспект занятия по математике в старшей группе детского сада, тема занятия: «Город математики»

Конспект  занятия по математике в старшей группе детского сада, тема занятия:«Город математики»Программное содержание:Совершенствовать умение находить место числа в ряду, считать до 10 и обратно...

Конспект занятия по математике в старшей группе по ФГОС «Порядковый счет до 10» Конспект занятия по математике в старшей группе по ФГОС «Порядковый счет до 10»

Ведущая образовательная область: познавательнаяЦель: Создать условия для закрепления порядкового счета до 10.Задачи:Образовательная: Совершенствовать навыки количественного и порядковог...