«В мир игрушек по стихотворениям А. Л. Барто»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Кузмакова Анна Яковлевна

Конспект НОД по познавательному развитию в младшей группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл na_konkurs_barto_ml.docx135.12 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Усть-Канский детский сад»

Конспект НОД по познавательному развитию в младшей группе.

Тема: «В мир игрушек по стихотворениям А. Л. Барто»

Выполнила: воспитатель Кузмакова Анна Яковлевна

https://klike.net/uploads/posts/2020-04/1585896244_5.jpghttps://klike.net/uploads/posts/2020-04/1585896256_8.jpghttps://klike.net/uploads/posts/2020-04/1585896243_40.jpg

Усть-Кан

2021 год

Занятие по познавательному развитию в младшей группе  « В мир игрушек по стихотворениям А. Барто»

Цель: Расширять представление детей о том, что такое хорошо и плохо, учить детей правильным поступкам: не бросать игрушки, ухаживать, любить

их.

Задачи

Образовательные:

  1. Продолжать развивать интерес к стихотворениям А. Барто.
  2. Продолжать учить разгадывать загадки.
  3. Продолжать учить осмысливать, что такое хорошо, что такое плохо.
  4. Продолжать учить читать стихотворение наизусть при минимальной помощи воспитателя.

Воспитательные:

  1. Воспитывать бережное отношение к игрушкам.

Развивающие:

  1. Повторить и закрепить ранее изученные стихотворения А. Барто.
  2. Развивать умение называть, что изображено на картинке.
  3. Развивать речь, мышление, память.
  4. Интеграция: познавательное развитие, речевое развитие, социально –коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие.

Методические приёмы:

• Сюрпризный момент;

• Наглядный метод;

• Д.и. «Хорошо – плохо».

Материал:

1. Картинки с изображениями;

2. Игрушки: мяч, зайчик, мишка, лошадка.

Ход  образовательной деятельности:

  1. Организационный  момент

Дети сидят на стульчиках.

Воспитатель: Ребята, здравствуйте.

Дети: Здравствуйте.

  1. Сюрпризный момент.

(стук в дверь) Ребята, смотрите, к нам прилетел волшебный шарик с загадками.

Воспитатель: ребята давайте посмотрите, что за шарик? Тут, что то привязано к шарику, это загадки. Отгадаем?

Первая загадка.

Его пинают, а он не плачет

Его бросают назад, а он скачет

(мячик)

Воспитатель: ребята , а давайте найдем где спрятался мячик?

Посмотрите, какой он красивый, какого он цвета? А какой  формы?

А он большой или маленький?

Давайте вспомним про мяч стихотворение?

А. Барто «Мячик»                         

Наша Таня громко плачет:

Уронила в речку мячик.

- Тише, Танечка, не плачь:

Не утонет в речке мяч.

Молодцы ребята.

Слушайте следующую загадку:

Быстрее ветра я скачу,

''Цок-цок, '' – копытами стучу,

Я громко ''иго-го'' кричу,

Садись на спину – прокачу!

(Лошадка)

Правильно, это лошадка. А вы знаете, как по- алтайски называют лошадку? Правильно (ат)

Дети, а кто видел настоящую лошадь? Посмотрите, какая у меня лошадка. Красивая? Большая или маленькая?

А теперь вспомним стихотворение  про лошадку.

Я люблю свою лошадку,

причешу ей шерстку гладко,

гребешком расправлю хвостик

и верхом поеду в гости.

Дети, а в этом стихотворении хороший хозяин?

Ответы детей (да хороший, потому что он любит свою лошадку, ухаживает за ней)

Отгадайте последнюю загадку:

Бурый он и косолапый,

Ловит рыбу мощной лапой.

А ещё он любит мёд!

Кто сластёну назовёт?

(Медведь)

 Правильно, мишка! А как по- алтайски будет медведь? Правильно (айу). А про мишку знаете стихотворение?

Мишка

Уронили мишку на пол,

Оторвали мишке лапу.

Все равно его не брошу -

Потому что он хороший.

А теперь поиграем в игру « Собери картинку» пазл.

  1. Физкультминутка:

Быстро встали, улыбнулись,

Выше- выше потянулись.

Ну-ка плечи распрямите.

Поднимите, опустите.

Вправо, влево повернитесь,

Рук коленями коснитесь.

Сели, встали, сели,  встали.

И на месте побежали.

Ой, дети, мне послышалось или на самом деле кто- то плачет?

Давайте пойдём, посмотрим (воспитатель находит зайчика в группе)

-Ой  ребята, кто это? Правильно зайчик. Кто знает, как называют по-алтайски зайчика? Правильно (койонок).

Ребята, это что же за хозяйка бросила тут зайку?

Давайте его заберём с собой.  

Мы расскажем стихотворение, чтобы у зайчика поднялось настроение.

ЗАЙКА

Зайку бросила хозяйка -

Под дождем остался зайка.

Со скамейки слезть не мог,

Весь до ниточки промок.

Как вы думаете, зайчику стало весело?

Дети, скажите мне, пожалуйста, какая хозяйка у этого зайки? (ответы детей)

Ребята, разве можно оставлять свои игрушки на улице? А бросать их?

Ответы детей.(нет, нельзя, игрушки будут грустить, замерзнут)

Зайчик хочет с вами поиграть.

  1. Подвижная игра «Зайка серенький сидит»

Зайка беленький сидит и ушами шевелит.

Вот так, вот так он ушами шевелит.

Зайке холодно сидеть, нужно лапки погреть.

Вот так, вот так нужно лапки погреть.

Зайке холодно стоять, нужно зайке поскакать.

Прыг-скок, прыг-скок, нужно зайке поскакать.

Воспитатель: Ушки зайке погрели?

Дети: Да.

Воспитатель: Лапки зайке погрели?

Дети: Да.

Воспитатель: Зайка улыбнулся! Давайте пообещаем ему, что не бросим его и будем с ним дружить и играть

  1. Дидактическая игра «Хорошо – плохо». На слайде.

Теперь поиграем с вами в игру «Хорошо – плохо», я вам буду показывать картинки, а вы мне, что там изображено  говорить хорошо это или плохо? Показ разнообразных картинок по стихам А. Барто.

- Что можно сделать хорошего игрушкам? Ответы детей (их не обижать, ухаживать за ними, чтобы они дольше служили, любить их)

- А как, вы думаете когда им плохо? (когда  обижаем, бросаем на улице)

- Вы обращаетесь плохо с игрушками?  (нет)  Правильно, молодцы!

  1. Рефлексия.

Воспитатель: Ребята, о ком мы отгадывали загадки и рассказывали стихотворения?  Ответы детей. Спасибо.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по речевому развитию на тему: " Путешествие в мир игрушек по стихотворениям А. Барто"

Конспект НОД по речевому развитию на тему: " Путешествие в мир игрушек по стихотворениям А. Барто"...

Конспект НОД образовательной области " Речевое развитие" ( итоговое) в первой младшей группе. Тема: " Путешествие в мир игрушек по стихотворениям А. Барто"

Задачи: Закрепить умение разгадывать загадки; осмысливать, что такое хорошо, что такое плохо, описывать предметы (игрушки), повторить и закрепить ранее изученные стихотворения А.Барто; развивать речь,...

Конспект НОД "Путешествие в мир игрушек" по стихотворениям А. Барто (первая младшая группа)

Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей первой младшей группы...

Путешествие в мир игрушек по стихотворениям А. Барто

·         Продолжать учить разгадывать загадки;·          Продолжать учить осмысливать, что такое хорошо, что такое...

Непосредственно – образовательной деятельности по развитию речи и ознакомление с окружающим с элементами ФЭМП в первой младшей группе. Путешествие в мир игрушек по стихотворению. А .Барто

Коррекционно -образовательные:1Развивать у детей внимание,память,мышление,воображение,тактильное восприятие.2.Развмвать у детей умение свободно общаться с взрослым и детьми.3.Развивать коммуникативные...

онспект организованной образовательной деятельности «Развитие речи» на тему: «Путешествие в мир любимых игрушек по стихотворениям А.Барто» Цель: повторить и закрепить ранее изученные стихотворения А. Барто. Задачи: развивать речь, мышление, память; ин

Конспект организованной образовательнойдеятельности «Развитие речи»на тему: «Путешествие в мир любимых игрушек по стихотворениям А.Барто»Цель: повторить и закрепить ранее изуче...