«МАТЕМАТИЧЕСКАЯ ФИЗКУЛЬТМИНУТКА» ДЛЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА НА ЗАНЯТИЯХ ПО ОБУЧЕНИЮ СЧЕТУ
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Физкультминутки на занятиях с дошкольниками являются их неотъемлемыми составляющими. Чередование видов деятельности помогает сохранять концентрацию внимания, снижать утомляемость. После снятия мышечного напряжения дети готовы снова продолжать занятие. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл fizkultminutka.docx22.91 КБ

Предварительный просмотр:

«МАТЕМАТИЧЕСКАЯ ФИЗКУЛЬТМИНУТКА» ДЛЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА НА ЗАНЯТИЯХ ПО ОБУЧЕНИЮ СЧЕТУ

  ПЕДАГОГ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ: Щетинкина М.В.

Департамент образования администрации муниципального образования

г. Краснодар муниципальное образовательное учреждение

дополнительного образования г. Краснодар

«Центр развития творчества детей и юношества»

(ЦРТДЮ)

Аннотация. В статье содержатся сведения о необходимости чередования видов деятельности на занятиях с дошкольниками. При такой организации урока достигается высокая работоспособность детей, концентрация их внимания, эффективное освоение материала.  

Ключевые слова. Физические упражнения, смена видов деятельности, занятия с дошкольниками, моторика, концентрация внимания.

        Физкультминутки на занятиях с дошкольниками являются их неотъемлемыми составляющими. Дети дошкольного возраста не способны длительно сохранять концентрацию внимания, они быстро утомляются, эффективность работы при этом снижается. Чередование видов деятельности способствует предупреждению этих процессов. Физминутка – комплекс простых упражнений, направленный на расслабление напряженных мышц ребенка, в том числе кисти руки, усиление кровообращение головного мозга, переключение нервной деятельности, развитие координации движения и моторики.  

Краткий описание раздела

«Математичекая физкультминутка»

Цель: создать условия для реализации здоровьесберегающих технологий на комплексных занятиях с дошкольниками.

Задачи: предметные: совершенствование навыков количественного счета в пределах десяти;

личностные: укрепление общей и мелкой моторики, активизация внимания, развитие ориентирования в пространстве;

метапредметные: развитие эмоциональной сферы; воспитание навыков работы в группе.

Материалы и оборудование: мультимедийное оборудование, проектор.

Педагог: Ребята, давайте немного разомнемся: будем двигаться под музыку и считать предметы!

Звучит музыка «Математическая физкультминутка», на экране появляется презентация – красочные картинки, которые нужно сосчитать.

Педагог: Сколько птичек перед нами,

Столько раз моргнем глазами.

Один! (Дети моргают глазами один раз)

Педагог: Сколько матрешек перед нами,

Столько раз пожмем плечами.

Один, два, три! (Дети пожимают плечами три раза)

Педагог: Сколько елочек зеленых,

Столько сделаем наклонов.

Один, два, три, четыре! (Дети наклоняются четыре раза)

Педагог: Сколько бабочек ты видишь перед собой,

Столько раз притопни левой ногой.

Один, два, три, четыре, пять, шесть! (Дети топают левой ногой шесть раз)

Педагог: Сколько видишь поросят перед собой,

Столько раз притопни правой ногой.

Один, два, три, четыре, пять! (Дети топают правой ногой пять раз)

Педагог: Сколько яблок на картинке,

Столько раз присядем в пружинке.

Один, два! (Дети приседают два раза)

Педагог: Сколько грибов видим перед собой,

Столько раз кивнем головой.

Один, два, три, четыре, пять, шесть, семь! (Дети кивают семь раз)

Педагог:Сколько машин на дорожке,

Столько раз хлопнем в ладошки!

Один, два, три, четыре! (Дети хлопают четыре раза)

Педагог: Здорово получилось! Мы зарядились энергией и готовы работать дальше!

Список литературы:

  1. Деркунская В.А., Ошкина А.А. игровая образовательная деятельность дошкольников. – Центр педагогичекого образования, 2013. – 368 с.
  2. Левина С.А., Тукачева С.И. Физкульминутки.- Учитель, 2016.-67 с.
  3. Субботина Е. Сто стишат для малышат.- Феникс, 2014.-128 с.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья "Развитие математических способностей у детей дошкольного возраста вне занятий, с использованием занимательного материала"

В данной статье говорится о том,  как использовать занимательный материал по математике в свободной деятельности. Приведен сценарий проведения математического праздника....

Подготовка детей дошкольного возраста к занятиям по обучению плаванию.

Статья для родителей, как подготовить своего ребенка к занятиям по обучению плаванию  в ДОУ....

Психофизиологические физкультминутки для детей дошкольного возраста. В помощь педагогам дошкольных групп

Психофизиологические ежедневные физкультминутки, позволяющие активизировать межполушарное взаимодействие, для развития эмоцианальной, умственной и физической активности. Младший дошкольный и старший д...

Методика изучения уровня сформированности элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста с нарушением слуха третьего года обучения

Диагностика в детском саду помогает определить уровень развития ребенка (интеллектуального, психического, физического и т.д.), врожденность или приобретенность определенных качеств личности, анализ ко...

Формирование математических представлений у детей дошкольного возраста через нетрадиционные методы обучения

Основной целью математического развития в дошкольном образовании является знакомство детей с азами математической культуры и привитием интереса к дальнейшему познанию окружающего мира....

Ментальная арифметика: интеллектуальное развитие детей дошкольного возраста ,Вводное занятие по ментальной арифметике «Счет в воображении»

Познакомить детей с понятием ментальная арифметикаПознакомить детей с абакусом ,правилами действия ( история возникновения, конструкция)Учить детей писать числа на абакусеПознакомить с флеш-картамиУчи...