«Математический КВН»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Климчук Ирина Александровна

Игровое познавательное мероприятие

(для детей подготовительной группы)

Цель: обобщение и закрепление знаний по математике в игровой форме.

Скачать:


Предварительный просмотр:

«Математический КВН»

Игровое познавательное мероприятие

(для детей подготовительной группы)

Цель: обобщение и закрепление знаний по математике в игровой форме.

Задачи:

Образовательные:

1. Совершенствовать представления детей о числовом ряде, закреплять умение правильно называть последующее и предыдущее число.

2. Совершенствовать конструктивные навыки, умение выполнить постройки с опорой на схему.

3. Закреплять умение соотносить количество предметов с цифрой.

4. Упражнять в решении логических задач на поиск недостающей фигуры и доказательстве правильного решения.

Развивающие:

Развивать логическое мышление, внимание, память, речь, слуховое восприятие.

Воспитывающие:

Воспитывать навыки коллективной работы, самоконтроля, дружеские взаимоотношения и взаимопомощь, умение действовать по словесной инструкции.

Интеграция образовательных областей: «Социально- коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие».

Материал к КВН- игре:

Материал и оборудование: Стол для жюри, стулья для участников, эмблемы, грамоты. Две доски, геометрические фигуры (квадрат, круг, треугольник, ромб). Цифры от 1 до 10. Картинка «Школа», разрезанная на 12 частей.

 Яркая коробка с медальками «Будущий первоклассник», сладкие приз.

Методы и приёмы: игра, беседа, художественное слово, дидактические игры.

                                                          Ход ООД

Звучит музыка из телепередачи КВН команды входят в группу выстраиваются, один против другой.

Воспитатель: - Давайте поздороваемся с гостями и улыбнёмся друг –другу и пожелаем дружной совместной игры.

Воспитатель: -Сегодня мы собрались на праздник- праздник ума и смекалки, находчивости и сообразительности, соревнования и взаимопомощи.

Вы будете решать весёлые задачи, выполнять задания на смекалку.

Оценивать работу детей будет компетентное жюри- Совет Мудрейших (представляю членов жюри). В сегодняшней игре КВН за каждый правильный ответ команда будет получать баллы. У кого баллов будет больше, та команда и победит.

Ребята, вы все хотите пойти в школу? А зачем детям нужно учиться?

Дети: Чтобы много знать!

Воспитатель: сегодня в нашем КВН участвуют 2 команды-  это будет команда ,1 команда «Знайки» и ваш стол находится с левой стороны, а 2 –команда «Умники» и ваш стол стоит справа.  Каждая команда займите места за своими столами.

Воспитатель: Капитанам команд прошу представить команду и произнести девиз. Слева от меня команда «Знайки», справа «Умники».

Команда «Умники»

«Мы умные детишки, детишки –шалунишки,

Мы любим в КВН играть и конечно побеждать»

Команда «Знайки»

«Мы ребята знайки, знайки не зазнайки,

В игры разные играем, в КВН мы побеждаем».

Воспитатель: Ребята, вы готовы к соревнованиям? (ответы детей). Теперь мы проведём разминку. Отвечаем по очереди каждая команда, не перебивает друг друга.

Помогать нам вести КВН будет волшебный цветок- «Цветик-семицветик». Сегодня он тоже необыкновенный, на его лепестках записаны все задания, которые вы должны выполнить.

И так, первый лепесток.

Первое задание разминка:

Вспомните и назовите сказки, в названии которых есть числа.

Дети: «Три поросёнка», «Три богатыря», «12 месяцев», «Три медведя», «Волк и семеро козлят», «Али-Баба и 40 разбойников», «Белоснежка и 7 гномов».

Разминка прошла отлично. Жюри выставляет баллы командам.  (получают приз в конверте под цифрой по номеру задания-1)

Второй лепесток

Воспитатель: «Блицтурнир»:

Вы готовы? Логические концовки:

  • Если стол выше стула, то стул…(ниже стола)
  • Если два больше одного, то один…(меньше двух)
  • Если Саша вышел из дома раньше Серёжи, то Серёжа…(вышел позже Саши)
  • Если река глубже ручейка, то ручеёк …(мельче реки)
  • Если сестра старше брата, то брат..(младше сестры)
  • Если правая рука справа, то левая..(слева)

Третий лепесток.

Воспитатель: У вас на столах лежит игра «Пифагора» из геометрических фигур. Ребята, посмотрите. На каких животных похожи? (ответы детей)

- Предлагаю вам, собрать из геометрических фигур животных по образцу, которые вы видите на слайде. С левой стороны собирает команда «Знайки», а справой стороны «Умники». (дети собирают)

Четвёртый лепесток.

Воспитатель: в данном задании вопросы на смекалку.

1. На столе лежит яблоко.  Его разделили на 4 части. Сколько яблок лежит на столе?

2.Назови  пять дней, не называя чисел (понедельник, вторник, среда, четверг, пятница)

3.Ты да я, да мы с тобой. Сколько нас? (двое)

4.Поле пахали 6 тракторов. Два из них остановились. Сколько тракторов в поле?

5.Одно яйцо варится 5 минут. Сколько минут будут вариться 2 яйца? (пять минут)

6.В комнате горело 5 свечей. Две потушили. Сколько свечей осталось в комнате?(5)

7.Двое мальчиков играли в шашки 2 часа. Сколько играл каждый из них? (2 часа)

8.По двору гуляют куры. У всех кур Петя насчитал 6 ног. Сколько кур на дворе?

9.В корзине сидят 5 котят. Сколько ушек у всех котят?

10.Если курица стоит на одной ноге, то она весит 2 кг. Сколько будет, весит курица, если будет стоят на двух ногах (2кг.).

 11.Каких камней не бывает в море? (сухих)

12.Сколько орехов лежит в пустом стакане? (0)

13.Если съесть одну сливу, что останется? (косточка)

14.Стоит в поле дуб. На дубе 3 ветки, на каждой ветке по 3 яблока. Сколько всего яблок? (на дубе не растут яблоки)

15.Сколько ушей 3 мышей? (6)

16.В люстре горело 5 лампочек. Две погасли. Сколько лампочек осталось в люстре?(5)

Воспитатель: Давайте посчитаем уважаемое жюри, сколько у команды «Умники» и у команды «Знайки» (получают приз в конверте под цифрой 4)

Пятый лепесток.

Воспитатель: Следующее задание «Зрительный диктант». Посмотрите на картинки, скажите, какие предметы изображены. (дети перечисляют).

- Посмотрите внимательно на картинки и постарайтесь их запомнить.

- Найдите картинки, которые вы запомнили.

Воспитатель: Очень хорошо играют наши команды, ну, наверное, нужно нам немножко отдохнуть.

Физкультминутка «На болоте две лягушки»

                На болоте две подружки, две зелёные лягушки

                Утром рано умывались, полотенцем растирались,  

                 Ножками топали, лапками хлопали,

                 Вправо, влево наклонялись и в болото возвращались.

Шестой лепесток.

Воспитатель: а вот следующий лепесток с заданием «Где чей домик?».

- Решите примеры, которые держат звери и узнайте, кто в каком домике живёт.

Команда «Умники», скажите, в каком домике живёт лиса и почему? (ответ детей и проверкад.7)

Команда «Знайки», назовите номер домика, в котором живёт зайка и почему? (4)

Команда «Умники», скажите, в каком домике живёт мишка и почему? (7)

Команда «Знайки», назовите номер домика, в котором живёт волк и почему? (9)

- Команда «Умники» пусть найдет номер домика, в котором живёт волк, (9) а команда «Знайки» номер домика в котором живёт заяц (4).

(и получают часть приза под цифрами 9 и 4.)

Седьмой лепесток.

Воспитатель: «Конкурс капитанов»

Прошу капитанов подойти к мольбертам.

«Положите красный круг в верхний левый угол. Зелёный квадрат в верхний правый угол. Жёлтый ромб в нижний левый угол. Синий прямоугольник в нижний правый угол.

Воспитатель: Давайте посчитаем уважаемое жюри, сколько у команды «Умники» и у команды «Знайки» (и получают часть приза в конверте под цифрой 7.)

Восьмой лепесток.

Воспитатель: а вот и следующий лепесток с заданием «Ходят стрелочки по кругу» 

- Послушайте шуточное стихотворение:

Кот Антипка жил у нас,

Он вставал с лежанки в час

В два на кухне ел сосиски

В три – сметану ел из миски

Он в четыре умывался

В пять по коврику катался

В шесть тащил сельдей из кадки

В семь игра с мышами в прятки

В восемь-щурил глазки

В девять – ел и слушал сказки

В десять шёл к лежанке спать

Потому что в час вставать.

- Задание для команды «Умники» - поставьте на часах стрелки чтобы они показывали время в соответствие с текстом стихотворения:

Он в четыре умывался

В семь играл с мышами в прятки

- А для команды «Знайки»:

В два на кухне ел сосиски

В десять шёл к лежанке спать

- Ребята, а следующую часть приза вы найдёте под часами.

Уважаемое жюри, подведите пожалуйста итоги игры, и какая команда должна взять приз?

Воспитатель: пока жюри считают, команды теперь из всех частей, которые вы собрали, сложите картинку. Что получилось? (ШКОЛА)

Воспитатель: Вот для чего мы с вами старались, выполняли задания, чтобы пойти куда? (в школу)

Понравилась ли вам наша игра?

Трудными были задания?

А что для вас было самым трудным?

А какое задание самое лёгкое?

Что было интересным?

Вот закончилась игра,

Результат узнать пора

Кто же лучше всех трудился

В КВНе отличился?

Воспитатель: Ребята! Но кто бы ни оказался впереди, можем с уверенностью сказать, что сегодня победили дружба, смекалка и находчивость. Для подведения итогов игры слово предоставляется Совету Мудрейших. (Вручают грамоты и медали).

Воспитатель: Ребята, все задания вы выполнили и заслужили ПРИЗ.

Появляется коробка (Дети и воспитатель открывают коробку - там медальки «Будущие первоклассники», сладкие призы)

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что в коробке? (ящике)Отгадайте загадку.

                    Мы в кондитерской шуршим

                    Фантиками яркими

                     И на праздник мы хотим

                     К вам попасть с подарками. (конфеты)

Угощайтесь. До новых встреч!

                             


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Развитие элементарных математических представлений посредством игр логико-математического содержания"

В данной статье хочу поделиться опытом работы по развитию элементарных математических представлений детей старшего дошкольного возраста....

ИГРЫ ЛОГИКО-МАТЕМАТИЧЕСКОГО СОДЕРЖАНИЯ В РАЗВИТИИ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ

Статья затрагивает проблему развития математических представлений с помощью игр логико-математического собержания. В статье рассматривается примерный конспект занятия с использованием таких игр....

КОНСПЕКТ занятия по развитию математических представлений и познавательных способностей в игре «Математический КВН»

Занятие позволяет в игровой форме закреплять полученные математические представления и навыки....

Статья из опыта работы в образовательной области"Познание(формирование элементарных математических представлений)"Тема"Развиние элементарных математических представлений и логического мышления у детей среднего возраста".

В данной статье я хочу поделиться своим опытом работы с детьми среднего возраста при развитии элементарных математических представлений и логического мышления....