Геометрические фигуры
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Вишнякова Светлана Александровна

"Знакомство с трапецией". 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл geometricheskie_figury.docx16.01 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ФЭМП

Тема: «ЗНАКОМСТВО С ТРАПЕЦИЕЙ»

 В СТАРШЕЙ ГРУППЕ

 

Цель: формирование знаний о геометрической фигуре – трапеции. Задачи:

Образовательные:

-           закреплять знания о геометрических фигурах;

-           совершенствовать умение видеть в окружающих предметах форму геометрических фигур;

-           продолжать учить ориентироваться на листе бумаги, определять и называть стороны и углы листа;

Развивающие:

-           развивать познавательные процессы: память, логическое мышление, память;

-           развивать творческое мышление, воображение;

Воспитательные:

-           воспитывать чувство взаимовыручки и взаимоподдержки;

-           воспитывать познавательный интерес.

Демонстрационный материал: мультфильм «Трапеция», геометрические фигуры

Раздаточный материал: наборы геометрических фигур, трапеция , треугольник, счетные палочки.

Ход работы:

  1. Мотивация (проблемная ситуация).

Ребята, послушайте и отгадайте загадку.

Нет углов у меня,

 И похож на блюдце я,

На тарелку и на крышку,

На кольцо, на колесо.

Кто же я такой, друзья?

Ответ: Круг

- А сейчас давайте с вами встанем в круг.

-           Ребята, кто хочет узнать, что у меня в чудесной коробочке? Дети достают из волшебной коробочки геометрическую фигуру и называют ее.

Упражнение «Ассоциации»

- Ребята, сейчас назовите, с чем у вас ассоциируется ваша геометрическая фигура.

-         Ребята, посмотрите, у нас осталась одна фигура.

-           А хотите узнать, как называется эта фигура? (Достаю трапецию).

-           Давайте рассмотрим эту фигуру, на что она похожа? (Включаю видео)

-           Ребята, эта фигура называется трапеция.

ТРАПЕЦИЯ.

2.         А теперь предлагаю пройти к стульям и присесть.

3.         - Посмотрите на столах у вас лежат трапеции, возьмите их в руки. Сколько сторон у нее? Давайте покажем и посчитаем.

-           Сколько углов у трапеции? Посчитайте.

-           Ребята, у вас на столах стоят лежат коробочки, в которых находят геометрические фигуры. Сейчас давайте мы с вами в трапеции расположим эти фигуры.

В середину положите круг, в верхний правый угол треугольник, в верхний левый квадрат, в нижний левый  овал, в нижний правый  прямоугольник.

 

Музыкальная пауза.

        Предлагаю продолжить игру геометрическими фигурами.

- Ребята, я сейчас включу музыку, а вы будете танцевать, и как только музыка остановится, вы находите себе ту пару, которую я скажу. (Например: найдите себе пару одинаковой формы и тд).

- Сейчас вы станете волшебниками - возьмите большие бумажные треугольники и попробуйте из них сделать трапецию. Кто догадался?

Заключительная часть. 

-           Ребята, скажите мне, что вы сегодня нового узнали, услышали, увидели, может чему-то новому научились?

-           Спасибо вам за работу, мне бы хотелось узнать понравилось вам занятие или нет. Если понравилось, возьмите смайлик, который улыбается, если нет, то смайлик, который удивляется.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированная образовательная деятельность на тему « Геометрические фигуры при обучении счету и аппликация из геометрических фигур «Бабочка»

Интегрированное занятие в средней группе на тему  « Геометрические фигуры при обучении счету и  аппликация из геометрических фигур «Бабочка» Цель: математика: продолжать...

Конспект итогового занятия по математике в старшей группе Тема: «Играем с Машей и Медведем» Программное содержание: Образовательные: Учить узнавать в окружающих предметах геометрические фигуры, закреплять представления детей о геометрических фигурах. Прод

Конспект итогового занятия по математике в старшей группеТема: «Играем с Машей и Медведем»Программное содержание:Образовательные: Учить узнавать в окружающих предметах геометрические фигур...

"Геометрические фигуры" Закрепляем знание геометрических фигур.

Закрепить знания о геометрических фигурах круг, овал, прямоугольник, квадрат...

Конспект интегрированного занятия в средней группе. « Геометрические фигуры при обучении счету и аппликация из геометрических фигур «Бабочка»

Конспект интегрированного занятия в средней группе. « Геометрические фигуры при обучении счету и аппликация из геометрических фигур «Бабочка»...

Конспект открытого занятия в старшей группе по формированию элементарных представлений о геометрических фигурах. Тема «Геометрические фигуры»

Цель: закрепление представлений о геометрических фигурах Образовательные:закрепить названия геометрических фигур (треугольник, квадрат, прямоугольник, четырёхугольник);умение классифицировать фигуры п...