Геометрические фигуры
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ФЭМП
Тема: «ЗНАКОМСТВО С ТРАПЕЦИЕЙ»
В СТАРШЕЙ ГРУППЕ
Цель: формирование знаний о геометрической фигуре – трапеции. Задачи:
Образовательные:
- закреплять знания о геометрических фигурах;
- совершенствовать умение видеть в окружающих предметах форму геометрических фигур;
- продолжать учить ориентироваться на листе бумаги, определять и называть стороны и углы листа;
Развивающие:
- развивать познавательные процессы: память, логическое мышление, память;
- развивать творческое мышление, воображение;
Воспитательные:
- воспитывать чувство взаимовыручки и взаимоподдержки;
- воспитывать познавательный интерес.
Демонстрационный материал: мультфильм «Трапеция», геометрические фигуры
Раздаточный материал: наборы геометрических фигур, трапеция , треугольник, счетные палочки.
Ход работы:
- Мотивация (проблемная ситуация).
Ребята, послушайте и отгадайте загадку.
Нет углов у меня,
И похож на блюдце я,
На тарелку и на крышку,
На кольцо, на колесо.
Кто же я такой, друзья?
Ответ: Круг
- А сейчас давайте с вами встанем в круг.
- Ребята, кто хочет узнать, что у меня в чудесной коробочке? Дети достают из волшебной коробочки геометрическую фигуру и называют ее.
Упражнение «Ассоциации»
- Ребята, сейчас назовите, с чем у вас ассоциируется ваша геометрическая фигура.
- Ребята, посмотрите, у нас осталась одна фигура.
- А хотите узнать, как называется эта фигура? (Достаю трапецию).
- Давайте рассмотрим эту фигуру, на что она похожа? (Включаю видео)
- Ребята, эта фигура называется трапеция.
ТРАПЕЦИЯ.
2. А теперь предлагаю пройти к стульям и присесть.
3. - Посмотрите на столах у вас лежат трапеции, возьмите их в руки. Сколько сторон у нее? Давайте покажем и посчитаем.
- Сколько углов у трапеции? Посчитайте.
- Ребята, у вас на столах стоят лежат коробочки, в которых находят геометрические фигуры. Сейчас давайте мы с вами в трапеции расположим эти фигуры.
В середину положите круг, в верхний правый угол треугольник, в верхний левый квадрат, в нижний левый овал, в нижний правый прямоугольник.
Музыкальная пауза.
Предлагаю продолжить игру геометрическими фигурами.
- Ребята, я сейчас включу музыку, а вы будете танцевать, и как только музыка остановится, вы находите себе ту пару, которую я скажу. (Например: найдите себе пару одинаковой формы и тд).
- Сейчас вы станете волшебниками - возьмите большие бумажные треугольники и попробуйте из них сделать трапецию. Кто догадался?
Заключительная часть.
- Ребята, скажите мне, что вы сегодня нового узнали, услышали, увидели, может чему-то новому научились?
- Спасибо вам за работу, мне бы хотелось узнать понравилось вам занятие или нет. Если понравилось, возьмите смайлик, который улыбается, если нет, то смайлик, который удивляется.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированная образовательная деятельность на тему « Геометрические фигуры при обучении счету и аппликация из геометрических фигур «Бабочка»
Интегрированное занятие в средней группе на тему « Геометрические фигуры при обучении счету и аппликация из геометрических фигур «Бабочка» Цель: математика: продолжать...
«Закрепление и обобщение полученных знаний в области геометрических фигур, знакомства с новой геометрической фигурой - трапецией».
Знакомство с трапецией....
Конспект итогового занятия по математике в старшей группе Тема: «Играем с Машей и Медведем» Программное содержание: Образовательные: Учить узнавать в окружающих предметах геометрические фигуры, закреплять представления детей о геометрических фигурах. Прод
Конспект итогового занятия по математике в старшей группеТема: «Играем с Машей и Медведем»Программное содержание:Образовательные: Учить узнавать в окружающих предметах геометрические фигур...
"Геометрические фигуры" Закрепляем знание геометрических фигур.
Закрепить знания о геометрических фигурах круг, овал, прямоугольник, квадрат...
Сенсорика. Изучаем геометрические фигуры. Зачем изучать геометрические фигуры с малышом?
Сенсорика...
Конспект интегрированного занятия в средней группе. « Геометрические фигуры при обучении счету и аппликация из геометрических фигур «Бабочка»
Конспект интегрированного занятия в средней группе. « Геометрические фигуры при обучении счету и аппликация из геометрических фигур «Бабочка»...
Конспект открытого занятия в старшей группе по формированию элементарных представлений о геометрических фигурах. Тема «Геометрические фигуры»
Цель: закрепление представлений о геометрических фигурах Образовательные:закрепить названия геометрических фигур (треугольник, квадрат, прямоугольник, четырёхугольник);умение классифицировать фигуры п...