Итоговое занятие "В гости к сказкам"
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
Итоговое занятие по математике для детей 3-4 лет
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 19.29 КБ |
Предварительный просмотр:
«В гости к сказкам»
Цель: обобщение полученных ранее знаний.
Задачи:
Образовательные:
- закреплять в умение сравнивать предметы по величине, обозначать результаты сравнения словами большой, маленький, поменьше;
- совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник;
- закреплять умение различать и называть основные цвета: красный, синий, жёлтый, зелёный;
- совершенствовать умение сравнивать две равные группы предметов способом наложения, пользоваться выражениями поровну, по много;
- закреплять способы сравнения двух предметов по высоте, обозначать результаты сравнения словами высокий - низкий, выше - ниже.
Развивающие:
- развивать активную речь детей, побуждать их к активному употреблению слов, обозначающих признаки предметов (цвет-красный, синий, зеленый, желтый; величина-большой, поменьше, маленький и т.д.);
Воспитательные:
- воспитывать доброту и отзывчивость;
- воспитывать интерес к математике;
- воспитывать умение слушать взрослого и выполнять его инструкции.
Ход занятия:
Вводная часть
(дети играют, во время игры дети или воспитатель замечают незнакомую коробку)
Воспитатель: Ребята, посмотрите какая коробка у нас появилась. Давайте уберем игрушки и посмотрим, что в ней лежит (дети убирают игрушки).
(воспитатель засовывает руку в коробку, одевает на руку куклу – Петрушку, и голосом уже теперь Петрушки, не высовывая руки из коробки, загадывает загадку).
Я веселая игрушка,
А зовут меня … (петрушка)
(воспитатель вместе с детьми отгадывает загадку, только после этого появляется Петрушка)
Петрушка: Здравствуйте ребята! Вы правильно отгадали, зовут меня Петрушка. Скажите, пожалуйста, а вы любите сказки? (ответы детей) Я тоже их очень люблю! А какие вы знаете сказки? (ответы детей) Какие вы молодцы, так много знаете сказок! А в гости любите ходить? А к кому вы любите ходить в гости? (ответы детей) Ребята, я тоже люблю ходить в гости, и я давно не был в гостях у своих друзей, которые живут в сказочной стране, и очень сильно по ним соскучился. Но одному в пути мне будет грустно. А хотите со мной отправиться в волшебную страну? (ответы детей) Только на чем мы можем туда отправиться, как вы думаете? (ответы детей)
Воспитатель: Дорогой Петрушка, я предлагаю тебе вместе с детьми, отправиться на этом автобусе (воспитатель заранее расставляет стулья в две колонны друг за другом, на спинках которых прикреплены геометрические фигуры). Но прежде чем сесть в автобус, нам необходимо решить, кто на каком месте поедет. Я вам буду раздавать билеты, в виде геометрических фигур, вы называете геометрическую фигуру и цвет этой фигуры (воспитатель раздает билеты, и спрашивает какая фигура и какого цвета) и занимаете свое место в автобусе.
Воспитатель: все сели, никого не забыли?
Петрушка: Ну, тогда в путь!
(включается запись песни «Мы едем, едем, едем…», дети вместе с воспитателем поют 1 куплет).
Воспитатель:Ребята, наш автобус приехал в сказочную страну. Выходите из автобуса. Дальше мы будем ходить пешком.
Петрушка: Для того чтобы узнать к какому сказочному герою мы пойдем первому, нужно отгадать загадку.
Маша по лесу гуляла,
Заблудилась, потерялась,
К Мишке в домик забрела,
Вместе с Мишенькой жила. (Маша и Медведь)
Правильно ребята! Это мои друзья – Медведь и Маша.
Воспитатель:Ребята, Машу, куда позвали подружки? (в лес). А для чего они позвали Машу? (собирать ягоды). Смогла Маша собрать ягоды? (нет). А почему? (потому что она заблудилась). Давайте мы поможем Маше собрать ягоды, поможем? (да).
Садитесь за столы. Ребята, а с чем в лес ходят за ягодами? (с корзинкой). У вас на столах лежат корзинки. Сколько всего корзинок? (много). У меня на доске тоже много корзинок. Перед вами лежат ягодки, нужно в одну корзинку положить одну ягодку. Вот так (воспитатель показывает). И так продолжать класть одну ягодку в одну корзинку, пока все корзинки не будут с ягодками. Сколько ты ягодок клал в одну корзинку? (одну). А сколько ягодок мы собрали? (много). Ребята, а у нас остались пустые корзинки? (нет). А есть ягоды которые мы с вами не собрали? (нет). Значит корзинок много и ягодок много. И можно как еще сказать, что их…(поровну). Молодцы ребята! Ну что помогли мы Маше собрать ягоды? (да) Теперь она сможет с собранными ягодами оправиться домой.
Петрушка:Ну что ребята в путь! Для того чтобы узнать к какому сказочному герою мы пойдем дальше, нужно отгадать загадку.
Возле леса на опушке
Трое их живет в избушке.
Там три стула, и три кружки,
Три кровати, три подушки.
Отгадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки? (Три медведя)
Правильно ребята! Это мои друзья – Три Медведя.
Воспитатель:Давайте вспомним как звали медведей? (ответы детей) Одинакового ли роста медведи? (нет). Кто из них самый большой? (Михайло Иванович).
А какого роста Настасья Петровна? (поменьше). Кто самый маленький? (Мишутка). А вот и кровати для медведей. Какая кровать у Михайло Ивановича? (большая). Какая кровать у Настасьи Петровны? (поменьше). А какая кровать у Мишутки? (маленькая). Правильно, Михайло Иванович большой, он спит на большой кровати, Настасья Петровна поменьше, она спит на кровати поменьше, а Мишутка маленький, и спит он на маленькой кровати. Ребята мы с вами рассказали, какого роста были медведи, а теперь давайте покажем.
Физминутка «Три медведя»
(Произносится текст стихотворения и одновременно выполняются сопровождающие движения)
Три медведя шли домой: (дети идут как медведи)
Папа был большой-большой, (поднимают руки вверх)
Мама с ним - поменьше ростом, (руки на уровне груди, вытянуты вперед)
А сыночек просто крошка, (садятся на корточки)
Очень маленький он был,
В лес один он не ходил.
Петрушка:Ну, вот ребята мы с вами побывали у моих друзей трех медведей, отправляемся дальше? (да). Для того чтобы узнать к какому сказочному герою мы пойдем дальше, нужно отгадать загадку.
На поляне дом стоял
Кто - то в домик забежал
Поселилась там норушка,
Косой заинька с лягушкой, поселилась там лиса,
Серый волк – вот чудеса (теремок).
Правильно ребята, в теремке живет много моих друзей.
Воспитатель:Посмотрите, кто живет в теремке? (ответы детей) А кто живет выше всех? (ответы детей) А кто живет ниже всех? (ответы детей) А кто живет справа? (ответы детей) А кто живет слева? (ответы детей) Молодцы ребята!
Петрушка: Вот мы и побывали в гостях у сказочных героев. А теперь нам пора в детский сад. Садимся все на свои места, по своим билетам. Все сели, ну тогда в путь (поют песню «Мы едем, едем, едем…»). (дети выходят из автобуса и встают полукругом)
Воспитатель: Ребята, где мы с вами побывали? (ответы детей). Для чего мы с вами ходили в гости? (ответы детей) Что было для вас трудное?
Петрушка: Ребята, мне так понравилось с вами ходить по сказочной стране в гости к моим друзьям.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2014/11/23/picture-485891-1416725050.jpg)
Итоговое занятие "Путешествие в сказку"
Это занятие я провожу по итогам года в подготовительной группе. На занятии присутствуют родители....
![](/sites/default/files/pictures/2018/11/18/picture-691327-1542542101.jpg)
Итоговое занятие "Путешествие по сказке"
Путешествие по сказке Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, здоровье, игровая.Виды детской деятельности: игровая, познавательно-исследовательская, коммуникативная...
![](/sites/default/files/pictures/2023/11/22/picture-616622-1700657470.jpg)
Итоговое занятие «ПУТЕШЕСТВИЕ В СКАЗКУ Ш. ПЕРРО «КРАСНАЯ ШАПОЧКА» (средняя группа)
Итоговое занятие в средней группе «ПУТЕШЕСТВИЕ В СКАЗКУ Ш. ПЕРРО «КРАСНАЯ ШАПОЧКА»Цель: выявить степень усвоения программного материала по разделу математическое развитие, ознакомление с худ...
![](/sites/default/files/pictures/2017/01/23/picture-882531-1485195197.jpg)
Конспект итогового занятия «Гости из Цветочного города»
Данное занятие разработано с учетом интеграции всех видов деятельности детей и участием родителей в игровой форме. Является итоговым....
- Мне нравится (2)