Планирование дидактических игр по ФЭМП
материал по математике
Перспективный план дидактических игр по ФЭМП детей второй младшей группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 21.18 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективный план дидактических игр по
формированию элементарных математических представлений
Вторая младшая группа
Название игры | Цель | |
Сентябрь | «Матрешки» | Составлять множества из отдельных элементов и делить его на отдельные элементы: «один», «много», «ни одного» |
«В гости к игрушкам» | Составлять множества из отдельных предметов и делить его на отдельные элементы: «один», «много», «ни одного» | |
«Какие бывают фигуры?» | Познакомить детей с кругом и квадратом; учить детей различать круг и квадрат | |
«Соберем шишки для мишки» | Находить «один» и «много» предметов в окружающей обстановке | |
Октябрь | «Какие бывают фигуры?» | Познакомить детей с фигурами; учить детей обследовать геометрические фигуры |
«У Петрушки день рождения» | Деление и складывание множества | |
«Дом для матрешки» | Формировать умение у детей воспроизводить пространственное расположение элементов конструкции по подражанию действиям взрослого. | |
«Что нам привез Мишутка?» | Формировать представление о геометрических формах. | |
«Спрячем и найдем» | Продолжать учить детей ориентироваться в пространстве помещения, развивать внимание, память | |
Ноябрь | «Кто внимательный?» | Формировать восприятие пространственных отношений и умение воспроизводить по подражанию действиям взрослого и по образцу |
«Веселые матрешки» | Учить детей различать и сравнивать предметы по разным качествам величины | |
«Длинное - короткое» | Формировать у детей четкое дифференцированное восприятие новых качеств величины | |
«Какие бывают фигуры?» | Закрепить представление о двух формах: круг, квадрат. Учить детей обследовать геометрические формы | |
Декабрь | «Подбери фигуру» | Закреплять представление детей о геометрических фигурах; упражнять детей в их назывании; формировать умение у детей подбирать геометрические фигуры по образцу; закрепить навык обследования геометрических фигур приемами обведения и накладывания |
«Три квадрата» | Формировать умение у детей соотносить по величине три предмета и обозначать их отношения словами: «большой», «маленький», «средний», «меньше», «больше» и т. д. | |
«Сделай картинку» | Формировать умение видеть форму в предмете, соотносить форму прорези и вкладки, составлять целое из геометрических фигур | |
«Мишка спрятался» | Развивать зрительное восприятие, учить детей последовательно осматривать пространство, ориентируясь на определенные предметы | |
«Составь предмет» | Упражнять детей в составлении силуэта предмета из отдельных геометрических фигур | |
Январь | «Почтовый ящик» | Формировать умение видеть форму в предмете, соотносить форму прорези и вкладки, методом проб и примеривания |
«Широкое и узкое» | Развивать у детей четкое дифференцированное восприятие новых качеств величины. | |
«Какие бывают фигуры» | Познакомить детей с новыми фигурами: овал, треугольник | |
Февраль | «Поможем зайке посадить огород» | Закрепить понятие: «один», «много»; складывание множества |
«Кому какая форма?» | Формировать умение у детей группировать геометрические фигуры по форме, отвлекаясь от цвета и величины | |
«Какая фигура лишняя?» | Формировать умение у детей группировать геометрические фигуры по форме, отвлекаясь от цвета и величины | |
«Больше - меньше» | Упражнять детей в различии и сравнении величины предметов (больше, меньше, равно); воспитывать внимание, быстроту реакции на воспитателя | |
Март | «Возьми столько же» | Упражнять детей в составлении двух равных групп предметов, активизировать словарь: «столько же», «поровну» |
«Украсим коврик» | Формировать умение у детей формировать предметы по заданным признакам, определять количество предметов | |
«Наш день» | Формировать представление о частях суток; учить детей правильно употреблять слова: «утро», «день», «вечер», «ночь» | |
«Соберем бусы» | Формировать умение группировать геометрические фигуры по двум свойствам (цвету и форме, величине и цвету, форме и величине) | |
Апрель | «Составь предмет» | Формировать умение у детей составлять силуэт предмета из отдельных частей (геометрических фигур) |
«Найди предмет такой же формы» | Формировать умение сравнивать форму изображенного предмета с геометрической фигурой и подбирать предметы по геометрическому образцу | |
«Три медведя» | Упражнять детей в сравнении и упорядочении предметов по величине | |
«Справа, как слева» | Освоение умения ориентироваться на листе бумаги | |
Май | «Игра с обручем» | Различение и нахождение геометрических фигур |
«Спрячем и найдем» | Продолжать учить детей ориентироваться в пространстве помещения, развивать внимание, память | |
«Геометрическое лото» | Формировать умение у детей сравнивать форму изображенного предмета с геометрической фигурой и подбирать предмету по геометрическому образцу | |
«Клоуны» | Обратить внимание на взаимное расположение объектов, находящихся «за» и «перед» каким-либо предметом. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/02/03/picture-195035-1359896594.jpg)
Перспективное планирование дидактических игр по ФЭМП для детей старшей, подготовительной к школе группам.
Подборка интересных дидактических игр с математическим содержанием. Для использования как в непосредственно образовательной деятельности так и в совместных и индивидуальных видах деятельности....
перспективное планирование дидактических игр по ФЭМП в средней группе
Перспективное планирование дидактических игр в средней группе составлено в соответствии с годовыми задачами и комплексно - тематическим планированием .по программем "От рождения до школы&qu...
Планирование дидактических игр в индивидуальной работе по ФЭМП
Планирование дидактических игр в индивидуальной работе по формированию элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста...
![](/sites/default/files/pictures/2020/04/15/picture-1240287-1586928064.jpg)
Дидактические и обучающие игры «Дидактические игры по ФЭМП»
Дидактические и обучающие игры «Дидактические игры по ФЭМП» (подготовительная группа)...
Рецензия на дидактический материал "Сборник дидактических игр по ФЭМП "Весёлая математика"
рецензия...
![](/sites/default/files/pictures/2022/08/28/picture-965436-1661670126.jpg)
Планирование "Дидактические игры по ФЭМП для детей младшей группе"
Планирование дидактических игр по ФЭМП на год (младшая группа)...
![](/sites/default/files/pictures/2022/08/28/picture-965436-1661670126.jpg)
Планирование "Дидактические игры по ФЭМП для детей средней группы"
Планирование дидактических игр по ФЭМП (средняя группа)...