конспект "Знакомство с цифрой 6"
план-конспект занятия по математике

конспект "Знакомство с цифрой 6"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_znakomstvo_s_tsifroy.odt24.1 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ

Составила: Леонова Л.Н

Тема: «Знакомство с цифрой 6».

Цель: закреплять умение понимать отношение между числами 9 и 10,  знакомство с цифрой 6.

Задачи:

Обучающие:

- закреплять навык порядкового счета;

- знакомство с цифрой 6:

- формировать пространственные представления;

-совершенствовать навыки счета с помощью различных анализаторов;

Развивающие:

-развивать внимание, память, мышление; слуховое и зрительное восприятия;

Воспитательные:

-воспитывать интерес к математике, умение вслушиваться в речь взрослого; чувство товарищества; коммуникативные навыки;

- вызывать эмоциональное удовлетворение, интерес к заданиям.

Дидактический наглядный материал.

Демонстрационный материал: письмо Незнайки, карточки с цифрами 1до 10.

Раздаточный материал:двухполосные карточки, снежинки (по 20 штук на каждого ребенка), цветные карандаши(по 6 штук на каждого ребенка), листы бумаги, карточки с цифрами от 1 до 10.

Ход занятия.

I. Организационный момент. (дети стоят в кругу)

Воспитатель:

Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами познакомимся с цифрой 6 и повторим счет до 10, но чтобы начать занятие, давай с вами поиграем? (Ответы детей)

Воспитатель:

Я предлагаю нам встать пожалуйста в круг.

Собрались все дети в круг.

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Ребята, я очень рада видеть вас. Возьмитесь за ручки, подарите друг другу улыбку. А теперь посмотрите на наших гостей, подарите улыбку им.

II часть.

Воспитатель:

- Ребята, сегодня утром на столе я нашла конверт, которое адресовано детям старшей группы № 7. Давайте откроем его и посмотрим, что внутри. Ой, тут письмо. Интересно, от кого оно? Давайте прочитаем его, и нам все станет ясно. (Ответы детей)

«Дорогие ребята помогите!

У меня к вам несколько просьб!

  1. Карандаш нарисовал 10 снежинок, а я 9. Я хочу чтобы у нас было поровну снежинок.
  2. Нарисовать 6 дорожек и найти к ним цифру
  3. Решить задачки»

Воспитатель:

- Ребята давайте поможем выполнить первую просьбу Незнайки и выложим снежинки поровну. (Ответы детей).  А для этого нам необходимо пройти к столам.

Воспитатель 

- Ребята перед вами лежат двухполосные карточки вам необходимо выложить  на верхней полоске  карточки 10 снежинок, а на нижней – 9. (дети выполняют задание)

Воспитатель:

- Какими числами можно обозначить количество снежинок? (Ответы детей)

- Какое число больше: десять или девять? (Ответы детей)

-Какое число меньше: девять или десять? (Ответы детей)

-На сколько число десять больше девяти? (Ответы детей)

 -На сколько число девять меньше десяти? (Ответы детей)

Молодцы! А теперь давайте поможем уровнять снежинки, чтобы их стало поровну. Какие варианты вы предлагаете? (Ответы детей)

С этим заданием мы с вами справились. Давайте теперь немного поиграет? (Ответы детей)

Физминутка

Воспитатель:

- Ребята давайте встанем с вами на ковер. У меня в руках карточки на которых изображены цифры, какую цифру вы увидите столько же раз будите выполнять движение которое я скажу. Хорошо? (Ответы детей)

IIIчасть.

Воспитатель:

- Ребята, давайте выполним следующую просьбу Незнайки? (Ответы детей).

Я вам предлагаю на листе бумаги нарисовать 6 разноцветных дорожек. (Дети выполняют задание)

- Сколько дорожек вы нарисовали? (Ответы детей)

- Какой цифрой можно обозначить число шесть? (Ответы детей)

Молодцы выполнили и эту просьбу Незнайки. Давай пересядем на ковер и выполним следующую просьбу Незнайки. (Дети садятся на стульчики)

Воспитатель:

- Незнайка приготовил нам задачки и мы постараемся их решить:

1 У Мальвины было 6 чашек. Буратино нечаянно разбил одну чашку. Сколько чашек осталось у Мальвины? (Ответы детей)

2. У Малыша было 5 машин. На день рождения Карлсон ему подарил один вертолет. Сколько игрушек стало у Малыша? (Ответы детей)

3. На ветке березы сидели 6 сов, 2 улетели. Сколько сов осталось? (Ответы детей)

4. Шли 5 братьев, у каждого брата по одной сестре. Сколько шло человек? (Ответы детей)

Ну вот мы с вами выполнили все просьбы Незнайки. Молодцы!

IV часть.

Воспитатель:

- А теперь я вам предлагаю поиграть в игру «Части тела». (Ответы детей)

Вам необходимо встать и по моему сигналу выполнять действия. Вот мы с вами  вспомнили ориентировку в пространстве.

 

Итог занятия.

Воспитатель:

  • Ребята, мы с вами подошли к концу нашего занятия.
  • Что вы нового сегодня узнали?
  • С каким числом вы сегодня познакомились?
  • С какой цифрой?

Воспитатель хвалит детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Подборка материалов на тему «Цифры рядом с нами» (цифры в пословицах, поговорках, загадках, стихах)

Данная подборка предназначена для воспитателей подготовительных групп детского сада и для учителей начальной школы. Загадок, пословиц и поговорок с использованием цифр можно найти немало в различных и...

цифра 4. состав цифра 4.

Количество и счет. Число и цифра  4. составь число 4.   Цель: познакомить детей с образованием числа 4,составом число 4, цифрой 4. Задачи:Сформировать умение соотносить цифру ...

Тема: «Путешествие в страну цифр. Число и цифра 1».

Конспект непосредственно образовательной деятельности  по познавательному развитию(формирование элементарных математических представлений)...

"Счет до трёх, число и цифра 3. Знакомство с цифрой 3"

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"9888728","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"248","width":"480"}}]]Цель:Освоение числа 3, познакомить с цифрой 3. Развивать логиче...

План - конспект по формированию элементарных математических представлений На тему "Образование числа "5".знакомство с цифрой "5". Закрепление цифры "4". Сравнение по длине.

План - конспект по формированию элементарных математических представлений На тему "Образование числа "5".знакомство с цифрой "5". Закрепление цифры "4". Сравнение по длине....

План – конспект занятия познавательного развития (ФЭМП) для детей от 5-6 лет на тему: «Числа от 0 до 10 и цифры для их обозначения как обобщения результатов измерения и счета. Число и цифра 9.

План – конспект занятия познавательного развития (ФЭМП)для детей от 5-6 лет на тему: «Числа от 0 до 10 и цифры для их обозначения как обобщения результатов измерения и счета. Число и цифра...