Мастер-класс с родителями по ФЭМП
методическая разработка по математике (средняя группа)

Скворцова Любовь Михайловна

Практические рекомендации родителям, как правильно заниматься и играть со своими детьми в домашних условиях, как развивать интеллектуальные способности через игру (сказку «Теремок»), а так же использование игровых упражнений, заданий.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon master-klass_s_roditelyami_po_femp.doc53 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Дельфин» комбинированного вида городского поселения посёлка Чистые Боры Буйского муниципального района Костромской области

Мастер-класс

для родителей 

 детей среднего дошкольного возраста 

по ФЭМП 

тема:

«Кто, кто в теремочке живет?»

Разработала:

воспитатель  высшей кв. категории

Скворцова Любовь Михайловна

гпп Чистые Боры, 2022 учебный год

Цель: познакомить родителей с использованием игровых заданий по ФЭМП, как средством развития умственных способностей у детей.

Задачи:

  1. Учить способам закрепления с детьми порядкового и количественного счета в пределах 5.
  2. Упражнять в умении сравнивать предметы по длине, используя в речи понятия «короче», «длиннее».
  3. Различать и называть геометрические фигуры: треугольник, круг, квадрат, прямоугольник, овал.
  4. Развивать мышление,  зрительную память, внимание, счетные умения.
  5. Содействовать развитию интереса к математике через игру.

Принципы:
• эмоциональная вовлеченность взрослого в познавательную деятельность;
• стимулирование любознательности ребенка;
• передача инициативы от взрослого ребенку;
• развитие внутренней мотивации познавательной деятельности;
• поддержка детской активности, исследовательского интереса и любопытства.

Раздаточный материал: полоски разной длины, счетный материал (елочки, грибочки), геометрические фигуры (круг, треугольник, квадрат, прямоугольник, овал).

Демонстрационный материал: полоски разной длины, домик-теремок,  игрушки или картинки: мышка, лягушка, заяц, лиса, медведь, карточка с выложенными в один ряд геометрическими фигурами (бусы), двухполосная карточка, с отмеченной слева красной вертикальной линией.

Ход мастер-класса:

Вступление:

«Кто с детских лет занимается математикой, тот развивает внимание, тренирует свой мозг, свою волю, воспитывает настойчивость и упорство в достижении цели».
                                                                                                                  А. Маркушевич

- Сегодня, уважаемые родители, мы собрались с вами на мастер-класс, где я вам постараюсь рассказать и показать, как лучше и правильно заниматься и играть со своими детьми в домашних условиях. Как развивать интеллектуальные способности через игру (знакомую сказку «Теремок»), а так же игровые упражнения, задания. Серьезное внимание в ДОУ обращается на обучение детей первоначальным математическим навыкам. Содержание образовательной области «Познание» направлено на достижение целей развития у детей познавательных интересов, интеллектуального развития детей. Одной из задач данной образовательной области является: формирование элементарных математических представлений.
 Игра способствует развитию мелкой моторики, развитию внимания и логического мышления.

1. Орг. Момент.

Маша, я знаю, что ты любишь сказки.

Сегодня мы с тобой  будем путешествовать с героями сказки «Теремок» (поставить домик – теремок).

2. Основная часть.

Итак, сказка начинается.

Стоит в поле теремок-теремок,

Он не низок, не высок - не высок.

Как-то по полю мышка бежала,

Теремок увидала. (Взрослый или ребенок достаёт игрушку мышку)

- А к терему 2 дорожки ведут, одна длинная, а другая короткая. Мышка запуталась, по какой дорожке ей быстрей добраться до теремка: по длинной дорожке или по короткой? Маша, как ты думаешь?

Да, правильно, по короткой дорожке быстрей  мышке добежать до домика.

А теперь нам нужно правильно указать  ей, где короткая дорожка. У тебя  на столе, лежат 2 полоски, «дорожки», они разные по длине, давайте мы их сравним,  и на короткую полоску поставим мышку.(накладывают кроткую полоску на длинную, подровняв стороны слева)

-Молодец, Маша, ты правильно определила короткую дорожку.

Вот и мышка добралась до теремка и стала там жить поживать, да песни распевать.

Сколько зверушек сало жить в домике? (1)

                               Стоит в поле теремок- теремок.

                               Лягушка скачет по болоту.

                               В теремке ей жить охота. (Достают лягушку)

- Пока лягушка скакала, бусы потеряла.

Плачет бедная: «- Беда! Помогите, детвора!»

-Ну что, Маша, поможем лягушке?

Посмотри, у тебя на тарелочке лежат геометрические фигуры. Как они называются? (круг, треугольник, квадрат, прямоугольник, овал).

Вот из них мы и выложим бусы для лягушки. Ты внимательно слушай, какую фигуру я буду называть, такую фигуру  и выкладывай у себя на столе. (Маша выкладывает бусы, после, сравнивает с образцом.)

Сколько фигур в бусах? (5)

Какой по счету ты положили красный кружок? (первый)

Какой по счеты ты положили желтый треугольник? (третий)

Какой по счету ты положили синий квадрат? (второй)

Какая фигура четвертая  по счету? (зеленый прямоугольник)

Как называется пятая фигура? (белый овал)

Если ребенок затрудняется называть у геометрической фигуры одновременно 2 определения (форму и цвет), то задайте наводящие вопросы.

Ну что же, с этим заданием ты справилась, молодец.  Лягушка очень рада красивым  бусам.

Теперь лягушка довольная поскакала прямо к теремку и стала там жить вместе с мышкой.

Сколько теперь зверушек в домике.(2)

- Тут на опушку выскочил зайчик, а там ёлочки в ряд стоят. (Положите на стол приготовленную заранее карточку с 2 полосками, на верхней полоске выложены 5 елочек)

Маша, напоминаю -  выкладывай  ёлочки слева на право. Сколько ёлочек на полоске? (5)

Прыгал, прыгал заяц возле ёлок и увидел под одной ёлочкой грибок. Под второй елочкой грибок. Под третьей елочкой  грибок.  Под четвертой елочкой грибок. Положи под елочками столько же грибков.

Сколько грибов (4), а ёлочек?(5)

Чего больше - ёлок или грибов? (ёлок)

На сколько больше елок, чем грибов ? ( на 1)

Как сделать, чтобы елочек и грибов стало поровну? (Убрать одну елочку или добавить один грибок).

Необходимо апробировать оба способа.

А ты знаешь, что зайчик любит, когда с ним  играют. Давай с ним поиграем.

Физкультминутка «зайка».

«Зайке холодно сидеть,

Нужно лапочки погреть.

Лапки вверх, лапки вниз, на носочках подтянись.

 Лапки ставим на бочок, на носочках  скок-скок-скок.

Прибежал зайчик к теремку и его впустили.

Сколько зверей в домике? (3)  

-Тише, тише не шумите, кто-то к нам идет сюда. Ну, конечно же, лиса. Попросилась она тоже в теремок, и её впустили.  Лиса предложила поиграть в прятки. Сейчас звери выйдут из теремка. Когда ты закроешь глаза, один зверек спрячется, а ты должна отгадать - кого не стало. (Игра повторяется несколько раз).

Сколько зверей  живет  в теремке? (4)

А по лесу уж медведь идёт.

Вдруг увидел теремок – как заревёт:

«Вы пустите меня в теремок!»

Испугались звери.

Влезет ли медведь в теремок? (нет)

Почему? (медведь очень большой)

Что же делать? Ведь мишке будет плохо на улице жить! (предлагаете  построить новый дом).

Маша, сколько зверей будет жить в нём? (5).

3. Заключительная часть:

С героями какой сказки мы с тобой путешествовали? ( Теремок)

Как ты помогала животным?

Все звери говорят тебе: «Спасибо за помощь»

В свободной деятельности  предложите ребенку построить дом из счетных палочек или строительного материала  и обыграть.

Список используемой литературы:

  1. Инновационная  образовательная программа «От рождения до школы» / Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, Э.М. Дорофеевой. – М.: М.: Мозаика-Синтез, 2014
  2. Колесникова Е.В. Математика для дошкольников 4-5 лет. Сценарии учебно-игровых занятий. – М.: «Издательство ГНОМ и Д», 2000.
    2. Новикова В.П. Математика в детском саду. Средний дошкольный возраст. – 2-е изд., и доп. – М.: Мозаика-Синтез, 2006.
  3.  Шевелев К.В. Дошкольная математика в играх. Формирование элементарных математических представлений у детей 5-7 лет.- М.: Мозаика-Синтез, 2005.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

мастер класс "Работа с родителями"

мастер класс для педагогов по работе с родителями "Безконфликтное поведение в семье"(с элементами тренинга) Цель: Освоение и последующее активное примениение тренингов в практической деятельности педа...

Совместный мастер-класс детей и родителей по изготовлению самодельной куклы

Работа с родителями и детьми очень ценны в моей деятельности....

Мастер-класс «Калейдоскоп геометрических фигур по ФЭМП" у детей дошкольного возраста.

Многофункциональное пособие "Калейдоскоп геометрических фигур"....

Мастер-класс с участием родителей «Чудо-Хлеб» Подготовила и провела воспитатель ГБДОУ №1 Алиева Таибат Рамазановна. Цель: Создать условия для формирования умений работать с тестом используя знакомые приёмы лепки. Привлечь родителей к участию в вос

Мастер-класс с участием родителей «Чудо-Хлеб»Подготовила и провела воспитатель ГБДОУ №1 Алиева Таибат  Рамазановна.Цель: Создать условия для формирования умений работать с  тесто...

Мастер-класс с педагогами ДОУ по ФЭМП ТЕМА: «ВПЕРЕДИ, СЗАДИ, МЕЖДУ».

ЦЕЛЬ: Уточнить понимание слов «впереди», «сзади», «между», «справа», «слева». Тренировать способность их понимать и грамотно использовать в ...

Мастер – класс «Использование дидактических игр по ФЭМП»

Мастер – класс «Использование дидактических игр по ФЭМП»...

Мастер-класс для педагогов "Игры по ФЭМП"

Мастер – класс«Настольно-печатные игры по формированию элементарных математических представлений своими руками»...