Математика
консультация по математике (старшая группа)

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

МА ДОУ Д/С № 52 «Самолетик»

Непосредственно образовательная деятельность  

в группе общеразвивающей направленности детей дошкольного возраста

по ФЭМП  с использованием логико-математических игр В. В. Воскобовича.

«Путешествие с малышом ГЕО.

г. Нижневартовск 2020 г.

Непосредственно образовательная деятельность  

в группе общеразвивающей направленности детей дошкольного возраста

по ФЭМП с использованием логико-математических игр В. В. Воскобовича.

«Путешествие с малышом ГЕО.

Программное содержание:  

Развитие интеллектуальных способностей детей в процессе разрешения специально организованных проблемных ситуаций с использованием логико-математических игр В. В. Воскобовича. Формировать умение создавать заданные образы с помощью игр В.В. Воскобовича:  «Прозрачный квадрат».  

Систематизировать и закрепить математические представления детей, закрепить последовательность названия дней недели, времени года, ориентировка в пространстве, во времени. Закрепить навыки счета в пределах 10.

 Продолжать формирование мыслительных операций. Закрепить употребление простых и сложных предлогов в самостоятельной речи. Формировать навык полных ответов на вопросы. Стимулировать эмпатичные переживания, желание прийти на помощь.  

  

Предварительная работа:

Чтение сказки В. В. Воскобовича «Геометрия»,  сказка об удивительном геоконте,

беседа об островах.

Методы и приемы: 

Наглядные (использование иллюстраций).

Словесные (напоминания, указания, вопросы, индивидуальные ответы детей).

Игровой (использование сюрпризных моментов).

Поощрение, дифференцированный анализ занятия.

Оборудование:

Демонстрационный материал: письмо,   презентация с заданиями, «Коврограф «Ларчик», гномики 7 цветов, сундучок.

Раздаточный материал: мяч, карточка №1 – «Найди пропущенную цифру», карточка № 2 «Соедините цифры»,  прозрачные льдинки, лист в клеточку, лист с домиком, смайлики – медали.

Ход занятия

Воспитатель: Ребята сегодня в нашу группу пришло письмо.

Это письмо от малыша Гео. Давайте откроем и посмотрим, что же он нам пишет.

"Здравствуйте ребята! Я очень люблю путешествовать. В свои путешествия я всегда беру с собой мой волшебный сундучок с сюрпризами для детей. Вот и сейчас я для вас приготовил сюрприз и спрятал в сундучок, но я не помню куда подевал ключик от него. Помогите мне пожалуйста найти ключик!"

Воспитатель: Ребята поможем Гео!

Дети: Да.

Воспитатель: Тогда в путь. Малыш Гео предлагает нам отправиться в путешествие.  

А на чем мы отправимся в путь,   мы узнаем, когда выполним первое задание.  

Нам нужно расшифровать код:   решить пример, который есть на билетах, какое число получится встать в ряд по порядку.

к

о

р

а

б

л

ь

1+0

1+1

2+1

1+3

2+3

5+1

2+5

Воспитатель: Прочитай пожалуйста, какое слово получилось?

Дети: корабль

Воспитатель: Молодцы ребята все хорошо справились с заданием.

Занимаем свои места на корабле и отправляемся в путешествие.

Внимание на экран!

-Мы прибыли на первый остров, как он  называется  

Дети: на  остров «Цифроград»

Воспитатель:   Правильно! Малыш Гео дает нам  письменное задание:

Карточка № 1 - Найдите пропущенную цифру

Вопросы  

- Какая цифра стоит после 2?

- Какая цифра находится после 6?

Между 4 – 6 какая цифра находится?

Все цифры на своих местах. Молодцы ребята!

Карточка № 2 «Соедини цифры карандашом», чтоб они больше не терялись»

Молодцы, ребята, все справились с заданием. Отлично!

2. Коврограф с жителями – гномиками. Состав числа 5

 Карточка 3

Гномики построили домик для цифры 5

Но вот беда, строили, строили и не достроили.

Нужно поселить жителей на каждый этаж, чтобы на каждом

 этаже в сумме получилось 5.

          

     Поселить соседей к числам, чтобы вместе их было 5

 (один ребенок выполняет задание на коврографе,

другие на карточках самостоятельно)

Молодцы, ребята, все справились с заданием. Отлично!

3. Остров «Волшебный мяч» (физминутка) (дети встают в круг, а воспитатель бросает мяч и задает вопросы)

- какой сегодня день недели (среда)

- какой будет завтра день недели (четверг)

- сколько всего дней в неделе(7)

- какой день идет перед вторником (понедельник)

- как называется пятый день недели (пятница)

- как называются выходные дни (суббота и воскресенье)

- назовите времена года (зима, весна, лето, осень). В какое время года вы пойдете в школу? Как называется первый школьный день?

- какое сейчас время года (весна)

- назовите весенние месяцы (март, апрель, май)

- какое время года идет за весной (лето)

- назовите летние месяцы (июнь, июль, август)

- в какое время года мы отмечаем праздник «Новый год» (зима)

Посмотреть вверх, вниз, влево, вправо, поднять правую руку, поднять левую руку, попрыгать 7 раз, похлопать 7 раз.

Воспитатель: Молодцы, все очень хорошо справились. Отправляемся на свои места на корабле,  продолжаем путь. Прибываем на следующий остров.

Остров Северный

« Прозрачные льдинки»

На этом острове живут прозрачные льдинки, но они волшебные и могу собираться в разные фигуры и даже животных

Что ребята изображено  на льдинках

Что получилось, какие фигуры вы сделали   на льдинках.

Дети выполняют задание по разному, одни по образцу, другие - путем накладывания на образец.

Что получилось? Во что превратились прозрачные льдинки?

- Дети - собачка, лошадка, самолет.

     

Воспитатель: Молодцы все справились, отправляемся в путь дальше!

Остров «Лабиринт»  (Графический Диктант)

Воспитатель: Вот мы с вами приплыли на последний остров. Малыш Гео нам снова предлагает:

 Это самый сложный остров, потому что диктант будет не обычный.

- выполнять его будем самостоятельно, смотрите внимательно  на картинку – таблицу.

Воспитатель: Что же у вас получилось? 

Дети: ключик

Воспитатель: Молодцы, вот мы и нашли волшебный ключик от сундучка, в котором спрятан сюрприз. Малыш Гео благодарит вас за помощь. И за хорошую работу вручает призы из своей волшебной шкатулки.

Итог: А теперь оцените наше путешествие. Если у вас хорошее настроение, вам было интересно, у вас все получалось, то поднимите смайлик «улыбка», а если вы чувствовали себя неуютно, у вас что-то не получалось, тогда – смайлик «грусть».

 



Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Нижневартовска  ДС № 52 "Самолётик"

Математические сказки              

для дошкольников

Воспитатель Керимова Зухра Борисовна

Как родилась линия

В стране Геометрия жила-была маленькая точка. Это была очень красивая красная точка. Однажды она подумала: - Как мне хочется иметь много друзей! Отправлюсь я путешествовать и поищу себе подружек. Только вышла красная точка за калитку, как на встречу ей тоже точка идёт, только зелёная. Подходит зелёная точка к красной и спрашивает, её куда та идёт. - Иду искать друзей. Вставай со мной рядом и идём вместе путешествовать. Через некоторое время встречают они синюю точку. Идут по дороге друзья - точки, и с каждым днём их становится всё больше и больше. И наконец, их стало так много, что выстроились они в один ряд, плечом к плечу и получилась линия. Когда точки идут прямо, получается линия прямая. Когда неровно, криво, - получается кривая линия.

Плюсы и минусы

В древности у одного математика было трое учеников. Когда они в совершенстве овладели всеми арифметическими действиями, учитель призвал их и сказал:              - Теперь, когда вы достигли некоторых вершин в математике, пришла пора применить знания на практике, в жизни. Идите же и считайте, чего в мире больше - плюсов или минусов. Ушли ученики, и пришли ровно через три года, как и договаривались.                                                                                                                                    - Ну, вот ты,- обратился он к первому ученику,- скажи, чего же в мире больше: плюсов или минусов? - Конечно же, плюсов.                                                                            

Я встретил умную, красивую, богатую жену. У нас прекрасный дом, сады, чудесные фрукты. У меня за это время родилось двое замечательных детей. И вообще, я считаю ,что минусы бывают только в математике, в жизни их вообще не существует.                                                                                                                                     - Ну, а ты что насчитал? - с грустью обратился он к другому своему ученику. - Я считал... Все время считал... Золото, разные драгоценности, деньги. Но меня ограбили. Кругом одни негодяи и жулики.                                                                                      - Ну а как насчет моего задания? Чего больше: плюсов или минусов?                                      - Какие там плюсы? Вы их когда-нибудь видели в жизни? На каждом шагу одни только минусы. Учитель погрустнел еще больше, махнул рукой и ничего не ответил.                                                                                                                                             - А ты что успел подсчитать? – спросил он с некоторой надеждой у своего третьего ученика. - Я, учитель, ничего не успел. Видел я и плюсы, и минусы. Видел, что плюсы приносят людям радость, а минусы – горе. И мне захотелось сделать так, чтобы в жизни людей было как можно больше плюсов и как можно меньше минусов. - Но такого не знает математика, - воскликнул учитель. И, помолчав, добавил: - А всё-таки – это отличное действие. Больше плюсов, меньше минусов – ради этого стоит жить. Молодец, ты здорово усвоил мою науку! А вы думаете по этому поводу, ребята?

Путешествие по стране геометрии

Однажды Совёнок услышал незнакомое слово "геометрия". Ему стало очень интересно, что это такое, и он побежал к маме - Мудрой Сове. Мама Сова взяла лист бумаги и карандаш и нарисовала там точку и прямую линию. -Это точка, - сказала она. - Точка, - повторил за ней Совёнок. Мама Сова нарисовала теперь две точки и провела через неё черту (линию). - Смотри внимательно, Совенок, это линия. Прямая линия. Попробуй нарисуй и ты такую прямую линию, вот тебе линейка. Совёнок очень обрадовался, когда у него получилась прямая линия и даже быстро сочинил вот такую песенку: Прямая линия у нас Нарисовалась в первый раз! -Теперь я знаю, что такое геометрия. Она рисует прямые линии. Мудрая Сова засмеялась. - Не торопись, Совёнок, геометрия изучает не только линии, посмотри: табуретка стоит слева от стула, а стул - справа от табуретки. А вот стоят мальчик и девочка. Скажи: кто из них стоит слева, а кто справа? А вот две точки, расположенные по разные стороны от прямой линии: -Покажи, какая из них слева от прямой, какая справа? - Знаю, знаю,- закричал Слонёнок,- геометрия изучает, кто стоит справа, а кто слева! Мудрая Сова покачала головой и продолжила свой рассказ: Геометрия ещё может очень много, например, помогает строить дома. Посмотри в окно, видишь, строится дом. Над землёй уже поднялись два этажа, и строители возводят третий. Строителям помогает подъёмный кран. Он поднимает с земли большие плиты - перекрытия и подаёт их строителям. Под тяжестью груза стальной трос туго натянулся. Вот тебе еще прямая линия. Она протянулась точно сверху вниз. Такую линию называют вертикальной.                                                        

Совёнок всё понял и на радостях придумал новую песенку:

Вот верёвочка моя!                                                                                                                   Привязал к ней камень я,                                                                                                               И верёвка моментально Натянулась вертикально!

- Строители часто используют в своей работе такую верёвочку с грузиком, -продолжала Сова. -Для чего? -спросил Совёнок.                                                                      - Для того, чтобы проверить, вертикально ли стоит стена дома, не наклонилась ли она в какую- нибудь сторону. Если стена наклонилась, то верёвочка с грузиком пойдёт не по стене, а так: Строители же должны стену поставить вертикально, вот так: Иначе дом может упасть. 

Сказка об отрезке

Жил-был Карандаш. Был он очень любознательный и хотел всё знать. Увидит незнакомую линию и непременно спросит:  Как эта линия называется? Вышел однажды Карандаш на прямую линию и пошёл по этой прямой. Шёл, шёл по прямой линии, долго шёл. Устал. Остановился и говорит: - Долго ли я ещё буду идти? Скоро ли конец прямой? Засмеялась Прямая: - Эх ты, Карандаш! Ведь ты не дойдёшь до конца: разве ты не знаешь, что у прямой нет конца? -Тогда я поверну назад, - сказал Карандаш. - Я, наверное, пошёл не в ту сторону. -И в другую сторону не будет конца. У линии совсем нет концов. Она бесконечна... - И Прямая даже пропела про себя песенку:

Без конца и края линия прямая!                                                                                                   Хоть сто лет по ней иди, не найти конца пути!

Опечалился Карандаш, узнав, что у линии совсем нет концов. - Как же быть? Что же мне так и придётся идти и идти без конца? - Ну, если ты не хочешь идти без конца, то отметь на прямой две точки, - подсказала Прямая. -Ура! - закричал Карандаш. - Появились два конца, теперь я могу гулять по Прямой линии от одной точки до другой. Что же получилось на Прямой? Как это называется? -Это мой отрезок,- улыбнулась Прямая линия. - Отрезок прямой, отрезок прямой, - с удовольствием повторял Карандаш, прогуливаясь по отрезку от одного конца до другого. (Он был так рад, что от усталости не осталось и следа.) 

Приключения точки

Жила- была Точка. Она хотела всё знать. Увидит незнакомую линию и непременно спросит: - Как эта линия называется? Длинная она или короткая? Подумала однажды Точка: "Как же я смогу всё узнать, если всегда буду жить на одном месте? Отправлюсь-ка я путешествовать!" Сказано - сделано. Вышла Точка напрямую линию и пошла по этой линии. Шла-Шла по прямой линии. Долго шла. Устала. Остановилась и говорит: -Долго ли я ещё буду идти? Скоро ли конец прямой линии? -Эх, ты, Точка! Ведь ты не дойдёшь до конца: разве ты не знаешь, что у прямой нет конца? -Тогда я поверну назад, - сказала Точка. - Я, наверное, пошла не в ту сторону. -И в другую сторону не будет конца. У прямой линии совсем нет концов.

Опечалилась Точка: -Как же быть? Что же, мне так и придётся идти, идти без конца? -Можно позвать на помощь Ножницы, - посоветовала Прямая. Тут, откуда ни возьмись, появились Ножницы, щёлкнули перед самым носом и разрезали Прямую. -Ура! - закричала Точка. - Вот и конец получился! А теперь сделайте, пожалуйста, конец с другой стороны. - Можно и с другой, - послушно щёлкнули Ножницы. - Как интересно! - воскликнула Точка. -Что же из моей прямой 
получилось? С одной стороны конец, с другой стороны конец. Как это 
называется? - Это отрезок, - сказали Ножницы. - Можно нарезать много отрезков и даже разной длины: одни короткие, другие длинные. И разбросать их можно, как 
захочется. - Ножницы быстро- быстро защелкали. Посмотри, что получилось. Если нарисовать кружочек, получится солнышко с разными лучиками, - робко ответила Точка. - А как можно точно определить, какой из отрезков самый длинный и какой самый короткий? -Нужно позвать на помощь Циркуль и Линейку. Тут Ножницы кликнули помощников. Пришли Циркуль и Линейка и принялись за дело. Циркуль расставил свои ноги и измерил один отрезок, затем подошёл к другому, самому маленькому, и Совёнок сразу увидел, что этот отрезок меньше первого. - А линейка может точно ответить, насколько этот отрезок меньше, - важно ответил Циркуль, - а я могу снова соединить отрезки. Циркуль подтянул лучи друг к другу, соединил их концами, и вот что получилось. -Да, - воскликнула Точка, - это не прямая. Здесь прямо не пройдёшь, придётся поворачивать. Что же это такое? Как это называется? -Это угол, - сказал Циркуль. -Угол... Угол...-несколько раз повторила Точка новое для неё слово -Циркуль, а как называется то место, где соединяются лучи? -Вершина угла. Сейчас ты Точка в вершине угла. А лучи, которые начинаются от тебя, - это стороны угла. Можно даже прокатиться разок -другой. Понравился Точке такой совет. Катится она и приговаривает:                                                                       От вершины по лучу словно с горки покачу.                                                                           только луч теперь - "Она", Он зовется "сторона". Покаталась Точка ещё немного по сторонам угла, а потом вернулась к вершине и обратилась к Циркулю: - Я хочу катиться быстрее. Нельзя ли сделать горку круче? -Можно, - ответил Циркуль. -Он сдвинул стороны угла вот так: -Это уж слишком? - запищала Точка. -Какой острый угол? С такой крутой горки кубарем покатишься? Не нужно так круто? Циркуль раздвинул немного стороны угла. -Теперь хорошо, - сказала Точка.- Но мне уже расхотелось кататься. Лучше расскажи мне всё, что ты знаешь об угле. -Углы бывают разные: прямые; углы, которые шире прямых, называются тупыми углами; а углы, которые меньше прямых, называются острыми углами. 

О треугольникусе

Давным-давно в математическом царстве было геометрическое Государство и правил им король Треугольникус. Был он уже старым и часто болел. Однажды собирает он своих глашатаев и посылает их по сёлам и городам с заданием: найти человека, который вылечил бы Треугольникуса. И такой лекарь нашёлся в городке "Три стороны". Пришёл он к королю с треугольным листом, на котором был изображён чертёж и поставлен вопрос: сколько на этом чертеже различных треугольников? Назови их. Король Треугольникус думал целый день. А когда решил, почувствовал себя сразу здоровым и помолодевшим. Но ты-то, дружок, здоров. Тебе не составит большого труда подсчитать все треугольники в этой фигуре. Но на всякий случай и ты послушай совет, который дал королю на прощание лекарь:

Кто более или менее с терпением знаком,                                                                            Считает он терпение совсем не пустяком.                                                                                      Не случай, не везение тебе помогут вдруг.                                                                        Терпение, терпение - твой самый лучший друг.

Да, забыли вам сообщить самое главное. Как только король сел за разгадывание количества треугольников на рисунке, послышалась музыка. Это пели треугольнички. Надеюсь, ты не забыл, что дело происходило в волшебной стране? Если хочешь, можешь даже выучить песенку треугольничков.  Она ведь волшебная и поможет тебе веселее и быстрее разгадать любую задачу:                                                  

Ты на меня, ты на него, на всех нас посмотри.                                                                          У нас всего, у нас всего, У нас всего по три.                                                                                     Три стороны и три угла и столько же вершин.                                                                                И трижды трудные дела мы трижды совершим.                                                                     Все в нашем городе - друзья, дружнее не сыскать.                                                                    Мы треугольников семья, Нас каждый должен знать. (В. Шитомирский)

                                 

Математические сказки для дошкольников

Как родилась линия

В стране Геометрия жила-была маленькая точка. Это была очень красивая красная точка. Однажды она подумала: - Как мне хочется иметь много друзей! Отправлюсь я путешествовать и поищу себе подружек. Только вышла красная точка за калитку, как на встречу ей тоже точка идёт, только зелёная. Подходит зелёная точка к красной и спрашивает, её куда та идёт. - Иду искать друзей. Вставай со мной рядом и идём вместе путешествовать. Через некоторое время встречают они синюю точку. Идут по дороге друзья - точки, и с каждым днём их становится всё больше и больше. И наконец, их стало так много, что выстроились они в один ряд, плечом к плечу и получилась линия. Когда точки идут прямо, получается линия прямая. Когда неровно, криво, - получается кривая линия.

Плюсы и минусы

В древности у одного математика было трое учеников. Когда они в совершенстве овладели всеми арифметическими действиями, учитель призвал их и сказал:              - Теперь, когда вы достигли некоторых вершин в математике, пришла пора применить знания на практике, в жизни. Идите же и считайте, чего в мире больше - плюсов или минусов. Ушли ученики, и пришли ровно через три года, как и договаривались.                                                                                                                                    - Ну, вот ты,- обратился он к первому ученику,- скажи, чего же в мире больше: плюсов или минусов? - Конечно же, плюсов.                                                                            

Я встретил умную, красивую, богатую жену. У нас прекрасный дом, сады, чудесные фрукты. У меня за это время родилось двое замечательных детей. И вообще, я считаю ,что минусы бывают только в математике, в жизни их вообще не существует.                                                                                                                                     - Ну, а ты что насчитал? - с грустью обратился он к другому своему ученику. - Я считал... Все время считал... Золото, разные драгоценности, деньги. Но меня ограбили. Кругом одни негодяи и жулики.                                                                                      - Ну а как насчет моего задания? Чего больше: плюсов или минусов?                                      - Какие там плюсы? Вы их когда-нибудь видели в жизни? На каждом шагу одни только минусы. Учитель погрустнел еще больше, махнул рукой и ничего не ответил.                                                                                                                                             - А ты что успел подсчитать? – спросил он с некоторой надеждой у своего третьего ученика. - Я, учитель, ничего не успел. Видел я и плюсы, и минусы. Видел, что плюсы приносят людям радость, а минусы – горе. И мне захотелось сделать так, чтобы в жизни людей было как можно больше плюсов и как можно меньше минусов. - Но такого не знает математика, - воскликнул учитель. И, помолчав, добавил: - А всё-таки – это отличное действие. Больше плюсов, меньше минусов – ради этого стоит жить. Молодец, ты здорово усвоил мою науку! А вы думаете по этому поводу, ребята?

Путешествие по стране геометрии

Однажды Совёнок услышал незнакомое слово "геометрия". Ему стало очень интересно, что это такое, и он побежал к маме - Мудрой Сове. Мама Сова взяла лист бумаги и карандаш и нарисовала там точку и прямую линию. -Это точка, - сказала она. - Точка, - повторил за ней Совёнок. Мама Сова нарисовала теперь две точки и провела через неё черту (линию). - Смотри внимательно, Совенок, это линия. Прямая линия. Попробуй нарисуй и ты такую прямую линию, вот тебе линейка. Совёнок очень обрадовался, когда у него получилась прямая линия и даже быстро сочинил вот такую песенку: Прямая линия у нас Нарисовалась в первый раз! -Теперь я знаю, что такое геометрия. Она рисует прямые линии. Мудрая Сова засмеялась. - Не торопись, Совёнок, геометрия изучает не только линии, посмотри: табуретка стоит слева от стула, а стул - справа от табуретки. А вот стоят мальчик и девочка. Скажи: кто из них стоит слева, а кто справа? А вот две точки, расположенные по разные стороны от прямой линии: -Покажи, какая из них слева от прямой, какая справа? - Знаю, знаю,- закричал Слонёнок,- геометрия изучает, кто стоит справа, а кто слева! Мудрая Сова покачала головой и продолжила свой рассказ: Геометрия ещё может очень много, например, помогает строить дома. Посмотри в окно, видишь, строится дом. Над землёй уже поднялись два этажа, и строители возводят третий. Строителям помогает подъёмный кран. Он поднимает с земли большие плиты - перекрытия и подаёт их строителям. Под тяжестью груза стальной трос туго натянулся. Вот тебе еще прямая линия. Она протянулась точно сверху вниз. Такую линию называют вертикальной.                                                        

Совёнок всё понял и на радостях придумал новую песенку:

Вот верёвочка моя!                                                                                                                   Привязал к ней камень я,                                                                                                               И верёвка моментально Натянулась вертикально!

- Строители часто используют в своей работе такую верёвочку с грузиком, -продолжала Сова. -Для чего? -спросил Совёнок.                                                                      - Для того, чтобы проверить, вертикально ли стоит стена дома, не наклонилась ли она в какую- нибудь сторону. Если стена наклонилась, то верёвочка с грузиком пойдёт не по стене, а так: Строители же должны стену поставить вертикально, вот так: Иначе дом может упасть. 

Сказка об отрезке

Жил-был Карандаш. Был он очень любознательный и хотел всё знать. Увидит незнакомую линию и непременно спросит:  Как эта линия называется? Вышел однажды Карандаш на прямую линию и пошёл по этой прямой. Шёл, шёл по прямой линии, долго шёл. Устал. Остановился и говорит: - Долго ли я ещё буду идти? Скоро ли конец прямой? Засмеялась Прямая: - Эх ты, Карандаш! Ведь ты не дойдёшь до конца: разве ты не знаешь, что у прямой нет конца? -Тогда я поверну назад, - сказал Карандаш. - Я, наверное, пошёл не в ту сторону. -И в другую сторону не будет конца. У линии совсем нет концов. Она бесконечна... - И Прямая даже пропела про себя песенку:

Без конца и края линия прямая!                                                                                                   Хоть сто лет по ней иди, не найти конца пути!

Опечалился Карандаш, узнав, что у линии совсем нет концов. - Как же быть? Что же мне так и придётся идти и идти без конца? - Ну, если ты не хочешь идти без конца, то отметь на прямой две точки, - подсказала Прямая. -Ура! - закричал Карандаш. - Появились два конца, теперь я могу гулять по Прямой линии от одной точки до другой. Что же получилось на Прямой? Как это называется? -Это мой отрезок,- улыбнулась Прямая линия. - Отрезок прямой, отрезок прямой, - с удовольствием повторял Карандаш, прогуливаясь по отрезку от одного конца до другого. (Он был так рад, что от усталости не осталось и следа.) 

Приключения точки

Жила- была Точка. Она хотела всё знать. Увидит незнакомую линию и непременно спросит: - Как эта линия называется? Длинная она или короткая? Подумала однажды Точка: "Как же я смогу всё узнать, если всегда буду жить на одном месте? Отправлюсь-ка я путешествовать!" Сказано - сделано. Вышла Точка напрямую линию и пошла по этой линии. Шла-Шла по прямой линии. Долго шла. Устала. Остановилась и говорит: -Долго ли я ещё буду идти? Скоро ли конец прямой линии? -Эх, ты, Точка! Ведь ты не дойдёшь до конца: разве ты не знаешь, что у прямой нет конца? -Тогда я поверну назад, - сказала Точка. - Я, наверное, пошла не в ту сторону. -И в другую сторону не будет конца. У прямой линии совсем нет концов.

Опечалилась Точка: -Как же быть? Что же, мне так и придётся идти, идти без конца? -Можно позвать на помощь Ножницы, - посоветовала Прямая. Тут, откуда ни возьмись, появились Ножницы, щёлкнули перед самым носом и разрезали Прямую. -Ура! - закричала Точка. - Вот и конец получился! А теперь сделайте, пожалуйста, конец с другой стороны. - Можно и с другой, - послушно щёлкнули Ножницы. - Как интересно! - воскликнула Точка. -Что же из моей прямой 
получилось? С одной стороны конец, с другой стороны конец. Как это 
называется? - Это отрезок, - сказали Ножницы. - Можно нарезать много отрезков и даже разной длины: одни короткие, другие длинные. И разбросать их можно, как 
захочется. - Ножницы быстро- быстро защелкали. Посмотри, что получилось. Если нарисовать кружочек, получится солнышко с разными лучиками, - робко ответила Точка. - А как можно точно определить, какой из отрезков самый длинный и какой самый короткий? -Нужно позвать на помощь Циркуль и Линейку. Тут Ножницы кликнули помощников. Пришли Циркуль и Линейка и принялись за дело. Циркуль расставил свои ноги и измерил один отрезок, затем подошёл к другому, самому маленькому, и Совёнок сразу увидел, что этот отрезок меньше первого. - А линейка может точно ответить, насколько этот отрезок меньше, - важно ответил Циркуль, - а я могу снова соединить отрезки. Циркуль подтянул лучи друг к другу, соединил их концами, и вот что получилось. -Да, - воскликнула Точка, - это не прямая. Здесь прямо не пройдёшь, придётся поворачивать. Что же это такое? Как это называется? -Это угол, - сказал Циркуль. -Угол... Угол...-несколько раз повторила Точка новое для неё слово -Циркуль, а как называется то место, где соединяются лучи? -Вершина угла. Сейчас ты Точка в вершине угла. А лучи, которые начинаются от тебя, - это стороны угла. Можно даже прокатиться разок -другой. Понравился Точке такой совет. Катится она и приговаривает:                                                                       От вершины по лучу словно с горки покачу.                                                                           только луч теперь - "Она", Он зовется "сторона". Покаталась Точка ещё немного по сторонам угла, а потом вернулась к вершине и обратилась к Циркулю: - Я хочу катиться быстрее. Нельзя ли сделать горку круче? -Можно, - ответил Циркуль. -Он сдвинул стороны угла вот так: -Это уж слишком? - запищала Точка. -Какой острый угол? С такой крутой горки кубарем покатишься? Не нужно так круто? Циркуль раздвинул немного стороны угла. -Теперь хорошо, - сказала Точка.- Но мне уже расхотелось кататься. Лучше расскажи мне всё, что ты знаешь об угле. -Углы бывают разные: прямые; углы, которые шире прямых, называются тупыми углами; а углы, которые меньше прямых, называются острыми углами. 

О треугольникусе

Давным-давно в математическом царстве было геометрическое Государство и правил им король Треугольникус. Был он уже старым и часто болел. Однажды собирает он своих глашатаев и посылает их по сёлам и городам с заданием: найти человека, который вылечил бы Треугольникуса. И такой лекарь нашёлся в городке "Три стороны". Пришёл он к королю с треугольным листом, на котором был изображён чертёж и поставлен вопрос: сколько на этом чертеже различных треугольников? Назови их. Король Треугольникус думал целый день. А когда решил, почувствовал себя сразу здоровым и помолодевшим. Но ты-то, дружок, здоров. Тебе не составит большого труда подсчитать все треугольники в этой фигуре. Но на всякий случай и ты послушай совет, который дал королю на прощание лекарь:

Кто более или менее с терпением знаком,                                                                            Считает он терпение совсем не пустяком.                                                                                      Не случай, не везение тебе помогут вдруг.                                                                        Терпение, терпение - твой самый лучший друг.

Да, забыли вам сообщить самое главное. Как только король сел за разгадывание количества треугольников на рисунке, послышалась музыка. Это пели треугольнички. Надеюсь, ты не забыл, что дело происходило в волшебной стране? Если хочешь, можешь даже выучить песенку треугольничков.  Она ведь волшебная и поможет тебе веселее и быстрее разгадать любую задачу:                                                  

Ты на меня, ты на него, на всех нас посмотри.                                                                          У нас всего, у нас всего, У нас всего по три.                                                                                     Три стороны и три угла и столько же вершин.                                                                                И трижды трудные дела мы трижды совершим.                                                                     Все в нашем городе - друзья, дружнее не сыскать.                                                                    Мы треугольников семья, Нас каждый должен знать. (В. Шитомирский)

                                 

 Задачи в стихах

Яблоки с ветки на землю упали. 
Плакали, плакали, слезы роняли, 
Таня в лукошко их собрала. 
В подарок друзьям своим принесла, 
Два Сережке, три Антошке, 
Катерине и Марине, 
Оле, Свете и Оксане, 
Самое большое - маме. 
Говори, давай скорей, 
Сколько Таниных друзей?

С неба звездочка упала, 
В гости к детям забежала.
Две кричат во след за ней: 
"Не забудь своих друзей!" 
Сколько ярких звезд пропало, 
С неба звездного упало?

Скоро праздник. Новый Год, 
Встанем в дружный хоровод. 
Звонко песенку споем, 
Всех поздравим с этим днем. 
Приготовим всем подарки, 
Этот праздник очень яркий. 
Кате, Маше и Аленке 
Мы подарим по Буренке, 
А Андрюше и Витюше –
По машине и по груше. 
Саша будет рад Петрушке 
И большой цветной хлопушке. 
Ну а Танечке - Танюше –
Бурый мишка в сером плюше. 
Вы, друзья, гостей считайте 
Имена их называйте.

Решила старушка ватрушки испечь.
Поставила тесто, да печь затопила.
Решила старушка ватрушки испечь,
А сколько их надо - совсем позабыла.
Две штучки - для внучки,
Две штучки - для деда,
Две штучки - для Тани,
Дочурки соседа...
Считала, считала, да сбилась,
А печь-то совсем протопилась!
Помоги старушке сосчитать ватрушки.

В рыбьем царстве к осетру,
Приплывают по утру:
Три молоденькие щучки,
Чтоб ему почистить щечки,
А четыре чебака моют брюхо и бока.
Посчитай-ка, детвора,
Сколько слуг у осетра?

Жили-были у жилета:
Три петли и два манжета.
Если вместе их считать,
Три да два, конечно, пять!
Только знаешь, в чём секрет?
У жилета нет манжет!

Шесть орешков мама-свинка,
Для детей несла в корзинке.
Свинку ёжик повстречал,
И ещё четыре дал.
Сколько орехов свинка
Деткам принесла в корзинке?

Три зайчонка, пять ежат -
Ходят вместе в детский сад. 
Посчитать мы вас попросим, 
Сколько малышей в саду?

Пять пирожков лежало в миске. 
Два пирожка взяла Лариска, 
Еще один стащила киска. 
А сколько же осталось в миске? 

У нашей кошки пять котят, 
В лукошке рядышком сидят. 
А у соседской кошки - три! 
Такие милые, смотри! 
Помогите сосчитать, 
Сколько будет три и пять?
Семь гусей пустились в путь. 
Два решили отдохнуть.
Сколько их под облаками?
Сосчитайте, дети, сами.
Яблоки в саду поспели,
Мы отведать их успели - 
Пять румяных, наливных,
Два с кислинкой.
Сколько их?

На забор взлетел петух,
Повстречал ещё там двух.
Сколько стало петухов?

Три цыпленка стоят 
На скорлупки глядят.
Два яичка в гнезде, 
У наседки лежат.
Сосчитай поверней,
Отвечай поскорей: 
Сколько будет цыплят -
У наседки моей?

Шесть веселых медвежат
За малиной в лес спешат
Но один из них устал,
А теперь ответ найди:
Сколько мишек впереди?

Расставил Андрюшка 
В два ряда игрушки. 
Рядом с мартышкой –
Плюшевый мишка.
Вместе с лисой –
Зайка косой.
Следом за ними –
Ёж и лягушка.
Сколько игрушек
Расставил Андрюшка?

Дарит бабушка лисица
Трём внучатам рукавицы:
"Это вам на зиму, внуки,
рукавичек по две штуки.
Берегите, не теряйте,
Сколько всех, пересчитайте!"

Подогрела чайка чайник,
Пригласила девять чаек,
"Приходите все на чай!"
Сколько чаек, отвечай!

Белка на елке грибочки сушила,
Песенку пела и говорила: 
"Мне зимой не знать хлопот, 
Потому что есть грибок: 
Белый, рыжик, два масленка, 
Три веселеньких опенка. 
Подосиновик велик, 
Этим он и знаменит.
А лисичек ровно шесть. 
Ты попробуй все их счесть!"

Мы с мамой в зоопарке были, 
Зверей с руки весь день кормили. 
Верблюда, зебру, кенгуру, 
И длиннохвостую лису. 
Большого серого слона, 
Увидеть я едва смогла. 
Скажите мне скорей, друзья, 
Каких зверей видала я? 
А если их вы счесть смогли, 
Вы просто чудо! Молодцы!

Дождик, лей веселей! 
Теплых капель не жалей! 
Пять Сережке, три Антошке, 
Две Валюше и Катюше. 
А для мамы и для папы 
Сорок будет маловато.
Ну а вы друзья считайте, 
Сколько капель отвечайте!

По тропинке вдоль кустов
Шло одиннадцать хвостов.
Сосчитать я также смог,
Что шагало тридцать ног.
Это вместе шли куда-то
Петухи и поросята.
А теперь вопрос таков:
Сколько было петухов?
И узнать я был бы рад,
Сколько было поросят?
Ты сумел найти ответ?
До свиданья, всем привет!

Вдоль овражка
Шла фуражка,
Две косынки,
Три корзинки,
А за ними шла упрямо
Белоснежная панама.
Сколько всего шло детей?
Отвечай поскорей!

Как-то вечером к медведю
На пирог пришли соседи:
Ёж, барсук, енот, "косой",
Волк - с плутовкою лисой.
А медведь никак не мог,
Разделить на всех пирог.
От труда медведь вспотел -
Он считать ведь не умел!
Помоги ему скорей -
Посчитай-ка всех зверей.

Семь весёлых поросят -
У корытца в ряд стоят. 
Два ушли в кровать ложиться, 
Сколько свинок у корытца?

Четыре гусёнка и двое утят 
В озере плавают, громко кричат. 
А ну, посчитай поскорей - 
Сколько всего в воде малышей?

На базаре добрый ёжик 
Накупил семье сапожек. 
Сапожки по ножке - себе, 
Поменьше немного - жене. 
С пряжками - сыну, 
С застёжками - дочке. 
И всё уложил в мешочке. 
Сколько в семье у ёжика ножек? 
И сколько купили сапожек?

Пять цветочков у Наташи,
И ещё два дал ей Саша. 
Кто тут сможет посчитать, 
Сколько будет два и пять?

Привела гусыня – мать:
Шесть детей на луг гулять.
Все гусята, как клубочки,
Три сынка, а сколько дочек?

Четыре спелых груши
На веточке качалось
Две груши снял Павлуша,
А сколько груш осталось?

Внуку Шуре добрый дед
Дал вчера семь штук конфет.
Съел одну конфету внук.
Сколько же осталось штук?

Мама вышила ковёр.
Посмотри, какой узор.
Две большие клеточки
В каждой по три веточки.
Села Маша на кровать,
Хочет ветки сосчитать.
Да никак не может,
Кто же ей поможет?

Раз к зайчонку на обед
Прискакал дружок-сосед.
На пенёк зайчата сели
И по пять морковок съели.
Кто считать, ребята, ловок?
Сколько съедено морковок?

Под кустами у реки
Жили майские жуки:
Дочка, сын, отец и мать.
Кто их может сосчитать?

В снег упал Серёжка, 
А за ним Алешка.
А за ним Иринка,
А за ней Маринка,
А потом упал Игнат.
Сколько было всех ребят?

Подарил утятам ёжик
Восемь кожаных сапожек. 
Кто ответит из ребят, 
Сколько было всех утят?

Как под ёлкой встали в круг 
Зайка, белка и барсук, 
Встали ёжик и енот,
Лось, кабан, лиса и кот. 
А последним встал медведь, 
Сколько всех зверей? Ответь!

1.

Длинноносой Единице
Дома, в строчке не сидится!
- Путешествовать хочу,
К двойке в гости полечу!

Соберу я чемодан,
Положу один стакан,
Книжку толстую одну,
Щетку с мылом заверну,

Я возьму одну матрешку
И одну большую ложку.
Ярко-рыжий апельсин
Я возьму с собой один.

Молока один пакет
И один мешок конфет!
Ничего я не забыла?
Ах! Себя не положила!

2. 
У реки в седом бору
Двойка плакалась бобру:
- В воду я зайти не смею,
Я ведь плавать не умею!

Шепчут ей два пескаря:
- Ты грустишь, подружка, зря!
Прилетели две стрекозки:
- Вытирай-ка двойка слезки!

Две лисички прибежали,
Двойку дружно утешали:
- Ты на лебедя похожа,
Значит, плавать можешь тоже!

Двойка радостно вздохнула,
Шеей длинною качнула,
В воду теплую зашла
И как лебедь поплыла!

3. 
Не сидит без дела Тройка,
Затевает тройка стройку.
Тройка главный командир,
И прораб, и бригадир!

Три веселых комара
Тащат краски три ведра,
Пилят доски три грача,
Волк несет три кирпича.

С молотками три котенка,
Гвозди носят три утенка.
Три крота траншею роют,
Три медведя крышу кроют.

Три козы сложили печку,
Красят окна три овечки.
Каждый зверь пришел, помог:
Получился теремок!

4. 
Как-то раз зимой четверка
Собралась пойти на горку.
В теплых варежках, в ушанке,
За собою тащит санки.

На пластмассовой тарелке
Едут вниз четыре белки.
А четыре куропатки
Под горой играют в прятки.

На горе четыре мыши
Перепутали все лыжи,
А ежи, четыре братца,
Помогли им разобраться!

Лось на четырех ногах
С теплой шапкой на рогах
На дороге снег топтал,
На санях зверей катал!

5. 
Чем так занята Пятерка?
У нее идет уборка!
Воду носят пять бобров,
Окна моют пять коров.

Пять мышей несут метелку,
Пять гусят ей чинят полку,
Пять котят белье стирают,
Пыль повсюду вытирают,

Пять веселых комаров
Выбивают пыль с ковров,
Пять зеленых лягушат
К ним на выручку спешат.

Моют пять ежей посуду.
Чисто стало – просто чудо!
За столом потом сидели,
Пили чай и плюшки ели!

 
6.
За столом сидит Шестерка.
Перед ней печенья горка.
Шесть огромных шоколадок,
Шесть прозрачных мармеладок,

Шесть коробочек зефира,
Шесть бутылочек кефира.
Съела все Шестерка, встала,
А потом в дверях застряла!

- Ах, - вздыхает цифра Шесть,
- Видно, надо меньше есть!
Шесть мышат над ней смеются,
Шесть шмелей над цифрой вьются!

- Эй, шестерка, твой живот
В двери точно не пройдет!
Чтобы в эту дверь пролезть,
На диету надо сесть!

7. 
Однажды Семерка гуляла в лесу:
Корзина в руках и очки на носу.
В волшебном лесу расцвела красота,
В корзинке огромной спала пустота!

Семь зайцев на встречу скакали гурьбой:
- Грибы собираешь? Мы тоже с тобой!
По лесу зеленому зайцы бродили
И вместе с Семеркой грибы находили!

Семь толстых волнушек в болоте нашли,
Семь желтых лисичек под елкой росли,
Семь белых грибов на поляне стоят,
А рядом семья – семь веселых опят!

Вот семь сыроежек, семь скользких маслят,
Семь рыжиков славных в тенечке шалят.
Удачной грибная охота была:
Семерка корзину едва подняла!

8. 
Восьмерка зимою смотрела в окно:
Снежинки летели, и было темно!
Зажегся фонарь, и в ночном серебре
Увидела друга она во дворе.

Скучали на лавочке восемь котов,
Машины стояли различных цветов.
Не глядя на кошек, печатая шаг,
Гуляли по улице восемь собак.

Под крышею восемь сосулек висели,
И восемь сорок на березу присели.
Стоял снеговик посредине двора.
Сказал он Восьмерке: - Ну, здравствуй, сестра!

Смотри-ка, как мы друг на друга похожи:
Ты из кружков, и я, видишь, тоже!
Восьмерка ответила:- Знаешь, дружок,
Похоже, ты выше на целый кружок!

9.
В теремке жила девятка: 
Спать любила сладко-сладко.
Красный бантик над макушкой,
Хвост веселой запятушкой.

Как-то ей приснился сон:
Чудо-лес со всех сторон,
Девять радужных стрекоз
Ей венок сплели из роз,

Девять быстрых окуней
На волнах играли с ней,
Девять уток с ней летали,
Девять лис ее катали,

Девять ярких мотыльков
К ней спустились с облаков.
А потом притопал слон
И спугнул чудесный сон!

10.
Шла десятка в магазин
С целым ворохом корзин.
Там купила десять книжек,
Десять маковых коврижек,

Десять кубиков купила, 
Десять кружек не забыла,
Десять розовых тарелок
И зачем-то десять грелок.

Десять спелых сочных груш,
Наступила в десять луж,
Еле-еле дотащила,
Чуть добро не уронила!

Занесла она багаж
На десятый свой этаж.
А потом себя спросила:
- И зачем я все купила?
 

Сложение

1+1=2 

Зайчик на траве лежал,                                                                                                 Друг-зайчонок прибежал,                                                                                               Удивляется трава:                                                                                                                          - Был один, а стало два!

Мышка яблоко несла                                                                                                                                  И еще одно нашла.                                                                                                                             Громко ухнула сова:                                                                                                                            - У тебя теперь их два!

Муравей бревно несет,                                                                                                                  Следом брат его ползет.                                                                                                            Поспевает он едва.                                                                                                             Муравьев тут сколько? Два!

Белка прыгает по ветке,                                                                                                                  Ест орехи и конфетки.                                                                                                          Прискакала к ней подружка,                                                                                                Белкам двум теперь не скучно!

1+2=3

По глубокой речке плыл                                                                                                       Одинокий крокодил.                                                                                                                  Два еще плывут, смотри!                                                                                                                  И теперь их стало три!

2+1=3

Два котенка на крылечке,                                                                                                                  А еще один у печки.                                                                                                                 Старший крикнул: суп вари!                                                                                                                  А котят тут сколько? Три!

2+1=3

Два верблюда по барханам                                                                                                           Шли веселым караваном.                                                                                Подошел еще верблюд,                                                                                     Три верблюда вдаль идут.

2+2=4

На песке два льва сидели,                                                                                                             Ананас и киви ели.                                                                                                                             К ним еще подсели два.                                                                                                            Сколько здесь? Четыре льва!

2+2=4

Мышки делают зарядку:                                                                                                             Две в наклонку, две вприсядку.                                                                                                        Сосчитай мышей в квартире!                                                                                           Сколько? Правильно – четыре!

 3+1=4

Выступали в клубе зайки,                                                                                                            Три бренчат на балалайке,                                                                                                                А один играл на лире.                                                                                                          Сколько их всего? Четыре!

 1+3=4

На арене цирка – мишки!                                                                                                      Младший ловко ловит шишки,                                                                                                     Три медведя ловят гири.                                                                                                               Медвежат всего четыре.

Пестрый маленький щенок                                                                                                          Рядом с мисочкой прилег.                                                                                                            Три щенка играют в тире,                                                                                                        Сколько их всего – четыре.

 4+1=5

Во дворе 4 кошки                                                                                                                             Тихо спрятались в лукошке,                                                                                                                      Их одна пошла искать.                                                                                                                 Сосчитай-ка кошек. Пять!

У пруда 4 утки,                                                                                                                                  А еще одна – на будке.                                                                                                                Начал старый пес ворчать:                                                                                                        - Это ж надо, целых пять!

 

1+4=5

Лягушонок под кустом,                                                                                                                              Еще 4 под мостом.                                                                                                              Собрались камушки считать.                                                                                                  Всего лягушек ровно пять!

Сверчок за печкой отдыхал,                                                                                                        На скрипке песенку играл.                                                                                                                 4 влезли под кровать.                                                                                                            Всего сверчков стрекочет пять!

 3+2=5

3 мышонка на качели                                                                                           С аппетитом сушки ели.                                                                                     2 пришли к ним поболтать.                                                                                  Сколько мышек? Ровно пять.

3 веселых медвежонка                                                                                                                  Ели сладкий мед в сторонке.                                                                                                            2 пришли им помогать.                                                                                                          Сколько мишек? Точно - пять!

 2+3=5

2 забавных жеребенка                                                                                                                        На лугу заржали звонко.                                                                                                                    3 пришли к ним поиграть.                                                                                                              Их всего резвится – пять!

2 хорошеньких цыпленка                                                                                                                       За мячом бегут вдогонку.                                                                                                                3 хотят кота поймать,                                                                                                                               А цыплят всего здесь – пять!

 Список литературы

1. Белошистая А. Я считаю и решаю: Уникальная методика обучения математике. – Е.: Изд. "У – Фактория" 2007.                                                                                    2. Баранова Е.Е., Гаврильчук Л.И., Климова Н.Л., Чаров Н.Л., Шклярова Т.В. – "Как научить Вашего ребёнка считать в пределах 10".
3. Виноградова Л.А., Шванова Н.Н. – "Математика" (программа "Первые шаги")
4. Гаврина С.Е., Кутявина Н.Л., Топоркова И.Г., Щербинина С.В. – "Тетрадь по математике для дошкольника. Числа и цифры" серия: "Детский сад: день за днём" - практическое приложение.
5. Ильина М.Н. – "Подготовка к школе: развивающие тесты и упражнения".
6. Михайлова З.А., Э.Н. Иоффе "Математика от 3 до 7", Санкт - Петербург, Детство-Пресс, 2001г.                                                                                                                      7. Михайлова З.А. , И.Н. Чеплашкина, "Математика – это интересно", Санкт-Петербург, Детство-Пресс, 2004г.                                                                                              8. Михайлова З.А. "Игровые занимательные задачи для дошкольников".                           9. Метлина А.С. "Математика в детском саду": Пособие для воспитателя.            – М.: Изд. "Просвещение", 1977.                                                                                       10. Стасова Л.П. Развивающие математические игры для детей дошкольного возраста. – В.: Изд. "Учитель", 2008.                                                                                             11. Сербина Е.В. "Математика для малышей" /Москва "Просвещение" 1982 г. 12. Стихи Ирины Гуриной.                                                          Источники: 
http://steshka.ru/rasporyadok-dnya-v-kartinkah-kartinki-utro-den-vecher-noch          http://depositfiles.com/files/g64kqsnn5



Предварительный просмотр:

Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром и по математике в старшей группе

 "Путешествие на Планету Радости"

ЦЕЛИ ЗАНЯТИЯ:

  • Закрепить знания детей об окружающем мире и здоровье человека.
  • Упражнять в умении анализировать, делать  выводы,   развивать  логическое   мышление.   Учить   в проблемной ситуации находить позитивное решение.
  • Воспитывать привычку к здоровому образу жизни.
  • Развивать фантазию, творчество.

ОБОРУДОВАНИЕ:

  • 2 мольберта с прикреплёнными листами ватмана, 2 маркера.
  • "Картина", "Цветок Радости".
  • Атрибуты для игр "Настроений, "Валеология", фишки красного цвета.
  • Карточки-символы, "зашифрованные"слова, "Домики чисел". Воздушный шарик, иголка. Аудиозаписи, тексты частушек и задач.
  • Цветы - подарки для детей.

МЕСТО ПРОВЕДЕНИЯ:

 музыкальный  зал.

ЧАСТЬ I

Воспитатель:

- Сегодня, ребята, у нас с вами необычное занятие, а интересная игра. А называется она "Путешествие на Планету Радости". Вас ждут интересные задания и весёлые конкурсы. Вы готовы? Тогда вставайте в круг, беритесь за руки, мы отправляемся в полёт.

(Дети поднимают руки вверх и становятся на носочки).

Полетели! А пока мы с вами летим на Планету Радости, я вам предлагаю поиграть в игру

"Настроение".        

Игра "НАСТРОЕНИЕ"

(Педагог показывает карточки, а дети отвечают, какое на них изображено настроение)

Воспитатель:

- Ребята, а какой вы хотели бы видеть меня? Вот такой....(педагог имитирует злость) или вот такой....(радость). Конечно, весёлой и доброй. И я хочу видеть вас весёлыми и счастливыми.

Пусть на ваших липах поселится добрая, весёлая улыбка. А вы не хотите поделиться хорошим настроением с другими людьми? Тогда давайте пошлём это настроение с воздушным поцелуем друг другу, солнышку, новому дню.

 - Ну, вот мы и прилетели!

(Дети идут по залу, рассматривают его. Вдруг видят воздушный шарик).

Воспитатель:

-Ой, что это такое? Какой красивый шарик! Наверное, он хочет с нами поиграть.

(Дети играют с шариком, неожиданно он лопается. Звучит тревожная музыка. Раздаётся

таинственный голос).

Голос:

-Дорогие ребята! С вами говорят жители Планеты Радости. Злой волшебник заколдовал нашу Планету, и па пей поселились Печаль и Скука. Помогите нам, пожалуйста, найдите волшебную картину и расколдуйте нас. Воспитатель:

  • Ну что, ребята, поможем жителям Планеты Радости? Тогда в путь! (Дети ищут в разных местах зала части картины и составляют её).
  • Знаете, почему эта картина волшебная? Потому, что на обратной стороне частей картины стоят цифры. Они обозначают номер задания. Если вы выполните все эти задания, то зацветёт Цветок Радости и подарит всем людям счастье и любовь!

ЧАСТЬ П

Первое задание - "ДОМИКИ ЧИСЕЛ"

Воспитатель:

-        В математическом городе случилась неприятность. Жители "Домиков чисел" заблудились.
Что можно сделать, чтобы узнать, какая цифра в каком домике живёт?

(Дети решают примеры и "заселяют" домики).

Второе задание - "КАРТОЧКИ-СИМВОЛЫ"

Воспитатель:

-        Почтальон из города Геометрических  фигур  не может найти нужную улицу.  Вот
карточки- символы. На одной части этих карточек нарисована запись, а на другой -
картинка, соответствующая этой записи. Их нужно прочитать, найти и соединить.
(Дети выполняют задания и проверяют его друг у друга).

Третье задание - "ЧАСТУШКИ"

 Воспитатель:

-        Поэт 1 Цветик насочинял много стихов, но он не знает, хорошие это советы или плохие.
Помогите ему разобраться.

"Вам, мальчишки и девчушки,

Приготовил я частушки.

Если мой совет хороший.

Вы похлопайте в ладоши.

Нa неправильный совет

Вы потопайте - нет, нет!"

-Не пускайте дядю в дом,

Если дядя не знаком.

И не открывайте тёте,

Если мама на работе.

-Не грызите лист капустный,
Он совсем, совсем не вкусный.
Лучше ешьте шоколад,
Вафли, сахар, мармелад.

Это правильный совет? (нeт)

-Заболел вдруг носик твой,
Доставай платочек свой,
Чисто, чисто им утрись,

И быстро с другом поделись.

Это правильный совет? (Нет)

- Чтобы зубы не болели,

Ты грызи морковь смелее.

Длиннонога и стройна,

Всех оранжевей она.

Если мой совет хороший,

Вы похлопайте в ладоши.

- Постоянно нужно есть,

Для    здоровья    важно:

Фрукты, овощи, омлет,

Творог, простоквашу.

-Если кто-то лезет в дом,

Пробивает двери лбом.

Незнакомцу ты поверь,

И открой быстрее дверь.

-Ты на улице гуляешь,

Зимний воздух ты вдыхаешь,

Твёрдо помнишь ты о том,

Что дышать там надо ртом.

Это правильный совет? (Нет)

-Этого врача не бойся,

Два раза в год к нему ходи.

Для зубов он очень дорог,

И зовётся        "стоматолог".

Если мой совет хороший,

Вы похлопайте в ладоши.

Четвёртое задание - "ЗАШИФРОВАННЫЕ СЛОВА"

Воспитатель:

-        Ребята, вспомните, по какому городу путешествовали Ёжик, Лисенок и Мудрая Сова.  Правильно, по Городу Звуков и Букв. Но они ещё не очень хорошо умеют читать по

картинкам-символам. Вот два "Зашифрованных" слова, прочитайте их, пожалуйста.

(Дети читают слова "задача", "чемпион").

-Придумайте      предложение      со      словом      "задача".

Молодцы!

Пятое задание - "БЛИЦ-ТУРНИР"

 Воспитатель:

-А теперь давайте решать задачи, хотите? Только хочу вас предупредить, что задачки мои

не простые, а с подвохом. Слушайте внимательно.

-Нa берёзе 6 больших шишек и 2 маленькие. Сколько всего шишек на берёзе?

Снесла уточка яйцо. Кто из него вылупится, петушок или курочка?

  • Художник нарисовал карандашами цветы: красные розы и синие васильки. Какие цветы лучше пахнут?
  • Какой город в России самый большой - Челябинск или Магнитогорск?
  • Пришла весна, с деревьев стали опадать листья. Ветер понес их по земле. Какого цвета были листья?
  • Чего на поле больше: ромашек или цветов? Кого в степи больше: зверей или травоядных?
  • У зверя броненосца 2 передние ноги, 2 задние, да ещё 2 левые и 2 правые. Сколько всего ног у броненосца?

Ну, молодцы, ребята. Все задачки выполнили, на самые трудные вопросы нашли ответы. А вы помните, какое было второе "зашифрованное" слово. (Чемпион).

- Оказывается,  на  Планете   Радости   тоже   есть   свой   чемпион,   и   зовут   его   Весельчак.
(Воспитатель надевает атрибуты па ребёнка, тот выходит в центр).

Весельчак:

-Ха-ха-ха! Хе-хе-хе! Хо-хо-хо! Я самый сильный, самый большой! Вот какой! Я знаете, сколько ем, а сколько сплю! Я - чемпион!

Воспитатель:

-Весельчак, наши ребята тоже хотят быть большими и сильными. Может быть, ты нам подскажешь, что для этого надо делать?

Весельчак:

  • Нужно много есть и долго спать! Воспитатель:
  • И вес?!

Весельчак (разводит руками): -И всё! Воспитатель:

- Ребята, а вы как думаете? Конечно, ещё обязательно нужно закаляться, правильно питаться, много гулять на свежем воздухе, играть в разные игры и заниматься спортом!

Весельчак:

-А спортом заниматься я тоже люблю!

Воспитатель:

- Ну, тогда вставай вместе с нами, и сделаем   Весёлую разминку!

Шестое задание - "ВЕСЕЛАЯ РАЗМИНКА"

(Звучит музыка. Дети выполняют танцевальные движения с элементами аэробики).

Седьмое задание - "ЗВЕРЬ-ОХРАННИК"

Воспитатель:

-У Злого Волшебника, который заколдовал Планету, есть Зверь-охранник. Это не собака, не тигр, а совершенно фантастическое существо. Вот Волшебник и хочет, чтобы вы нарисовали его портрет. Не забудьте, чем защищаются звери (когтями, зубами, рогами, копытами). Ну что же, вперёд, к мольбертам!

Восьмое задание - "ВАЛЕОЛОГИЧЕСКИЕ КАРТОЧКИ"

Воспитатель:

-У жителей Планеты Радости были хорошие законы, они точно знали, что полезно для
здоровья, а что нет. Но теперь все законы перепутались. Давайте поможем нашим друзьям и наведём порядок.

(Дети выкладывают на столах маленькие карточки. Девочки-то, что вредно для здоровья, а мальчики -то, что полезно. А затем проверяют другу друга правильность выполнения задания: там, где правильно, кладут красные кружки).

  • Может быть, кто-нибудь расскажет, что полезно для здоровья зубов, а что вредно. (Рассказывают 2 ребёнка).
  • Молодцы!

Девятое задание - "ВОТ КАКОЙ ХОРОШИЙ"

Воспитатель:

-Ребята, чтобы окончательно растопить чары Злого Волшебника, давайте поиграем в игру
"Вот какой хороший!"

Игра "ВОТ КАКОЙ ХОРОШИЙ!"

(Дети встают в круги по очереди говорят друг другу комплименты).

ЧАСТЬ III

Когда игра окончена, звучит торжественная музыка и раскрывается Цветок Радости, а в нём маленькие цветы, которые дарят детям.

Воспитатель:

-Дорогие ребята! Вы освободили Планету Радости от чар Злого Волшебника. Жители этой 11ланеты дарят вам свои цветы.

Ну, вот и закончилось наше путешествие. Нам пора возвращаться. До свидания, Планета!



Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Нижневартовска детский сад №52 «Самолётик»

Проект по математическому развитию детей 3-4 лет «Геометрические фигуры»

                   Воспитатель Магдиева Н.О

Нижневартовск

Вид проекта: познавательно-игровой. Сроки реализации: 1 месяц

Участники: дети младшей группы, родители воспитанников, воспитатели Проблема

У детей младшего дошкольного возраста недостаточно сформировано математическое развитие с их возрастными особенностями (знание геометрических фигур, умение сравнивать их и располагать, находить их в окружающей обстановке).

Актуальность проекта

На всех этапах развития дошкольников проблема математического развития занимает одну из центральных мест. Поэтому тему нашей работы считаем актуальной и необходимой, т.к. математическое развитие младшего дошкольного возраста имеет большую ценность для интенсивного развития ребенка, его познавательных интересов и любознательности. Формирование математического развития один из важнейших разделов программы. Применять приобретенные знания цвета, формы, размера дети могут в любом виде продуктивной деятельности - рисовании, лепке, аппликации, конструировании.

Цель проекта:

  1. Систематизировать знания детей о геометрических фигурах.
  2. Создать условия для реализации математических и творческих способностей детей в процессе реализации проекта.

Задачи проекта:

  1. Познакомить детей с геометрическими фигурами: кругом, квадратом, треугольником.
  2. Закреплять умение обследовать форму, различать и называть круг, квадрат, треугольник.
  3. Совершенствовать умения детей сравнивать две фигуры по цвету и форме.
  4. Развивать умение находить геометрические фигуры в окружающей обстановке.

Интеграция образовательных областей:

Непосредственно-образовательная деятельность.


Познавательное развитие

-Дидактические игры: «Прокати такой же шарик», «Волшебные круги», «Подбери пару», «Собери бусы», «Найди предмет такой же формы», «Чудесный мешочек», «Сложи квадрат», «Какую фигуру забыл нарисовать художник», «Построим фигуру», «Найди лишнюю фигуру», «На что похоже».

- Презентация геометрических фигур.

- Сюжетно-ролевые игры: «Магазин», «Детский сад», «День рождение куклы Кати».

Социально - коммуникативное развитие

  • Итоговая выставка творческих работ воспитанников.
  • Создание семьями воспитанников аппликации из геометрических фигур.
  • Самостоятельно-художественная и игровая деятельность детей
  • Распространение опыта на сайте детского сада в сети интернет.

Речевое развитие

  • Заучивание стишков о геометрических фигурах, заучивание стихотворения А. Барто «Мяч».
  • Рассказывание русской народной сказки «Колобок».
  • Отгадывание загадок по теме.
  • Разучивание физкультминуток.

Художественно - эстетическое развитие

  • Продуктивная деятельность. Аппликация: «Декоративная салфетка», «Шарфик для мишки», «Кораблик», «Танк».
  • Самостоятельно-художественное творчество детей: выкладывание геометрических фигур из бус.

Физическое развитие

  • Разучивание физкультминуток.
  • Подвижные игры: «Найди свой домик», «Мы идем по кругу», «Мой веселый звонкий мяч», «Пузырь», «Карусели».

  1. этап - подготовительный (одна неделя)

Исходя из интересов детей, проводиться круглый стол с родителями, обсуждение целей и задач проекта с родителями и детьми, создание условий, необходимых для реализации проекта.

  1. этап - основной (2 недели)

Реализация основных видов деятельности по направлениям проекта.

3 этап - итоговый (одна неделя)

Включает в себя сбор и обработку методических, практических материалов, соотнесение поставленных и прогнозируемых результатов с полученными; обобщение материалов проекта.

При условии реализации данного проекта можно предположить следующие результаты:

  • расширение представлений о геометрических фигурах;
  • развитие умений соотносить форму предметов с известными геометрическими фигурами;
  • сформировать умение различать и называть геометрические фигуры.

Обеспечение:

  1. Развивающие игры.
  2. Наглядно-дидактические пособия.
  3. Геометрические фигуры различных форм и цветов.
  4. Трафареты для свободного рисования.
  5. Специальная методическая литература.
  6. Геометрический конструктор различных цветов.
  7. Мелкий счетный раздаточный материал (геометрические фигуры).

Продукт проектной деятельности: непосредственно-образовательная деятельность «Мишка в гости к нам пришел»

Презентация проекта: «Три веселых друга - круг, квадрат и треугольник»

Алгоритм планирования и организации деятельности

№ п/п

Мероприятие

Цели

Ответственны е

Сроки провед ения

1 этап - подготовительный

1

Сбор информации, материалов для реализации проекта

Расширить знания детей о математических представления у детей младшего возраста

Воспитатель

1-я

неделя

2

«Круглый стол» с участием родителей и детей

Обсудить цели и задачи проекта. Сформировать интерес у родителей по созданию условий для реализации проекта. Составление плана проекта.

Воспитатель, родители

1-я

неделя

3.

Разработка конспектов занятий, сценария итогового мероприятия, подготовка презентации

Закреплять с детьми названия геометрических фигур, учить обследовать форму фигур, используя зрение и осязание.

Воспитатель

1-я

неделя

4.

Подбор дидактических игр, пальчиковых игр, физкультминуток

Расширять знания о геометрических фигурах.

Воспитатель

1-я

неделя

5

Оформление родительского уголка: размещение статей, консультации, рекомендации по теме проекта

Информировать родителей по теме проекта.

Воспитатель

1-я

неделя

6

Подбор наглядно- дидактических пособий, демонстрационного материала для занятий игр.

Создать условия для ознакомления с геометрическими фигурами.

Воспитатель

1-я

неделя

2 этап - основной

7

Непосредственно- образовательная деятельность по познавательному развитию с использованием презентации «Три веселых друга - круг, квадрат и треугольник»

Знакомить детей с геометрическими формами - круг, квадрат, треугольник

Воспитатель

2-я

неделя

8.

Непосредственно- образовательная деятельность по познавательному развитию «Круг и квадрат»

Систематизировать знания о геометрических формах, умение различать круг и квадрат

Воспитатель

2-

неделя

9.

Рассказывание сказки «Колобок» с использованием театрализованных элементов

Формировать математические представления детей через использование русских народных сказок

Воспитатель

2-я

неделя

10.

Продуктивная деятельность. Аппликация на тему «Декоративная тарелочка»

Закрепить геометрическую форму круг, учить наклеивать и располагать изображение на круге

Воспитатель

2-я

неделя

11.

Сюжетно-ролевые игры: «Магазин», «Детский сад», «День рождение куклы Кати»

Развивать математические представления детей в игровой деятельности

Воспитатель, дети

2-я - 3-

я

неделя

12.

Подвижные игры: «Найди свой домик», «Мы идем по кругу», «Мой веселый звонкий мяч», «Пузырь», «Карусели»

Закреплять название и формы геометрических фигур с использованием художественно- литературного сопровождения

Воспитатель, дети

3-я

неделя

13.

Художественное творчество: выкладывание

геометрических фигур из бус

Закрепить знание геометрических форм в самостоятельно- художественном творчестве с использованием нетрадиционной технологии

Дети

3-я

неделя

14.

Непосредственно- образовательная деятельность по познавательному развитию «Мишка в гости к нам пришел» (итоговое)

Учить различать геометрические фигуры, используя зрительный и тактильные анализаторы, воспитывать доброе отношение друг другу, желание помочь сказочному герою, интерес к занятиям по математике.

Воспитатель, дети

3-я

неделя

3 этап - заключительный

15.

Обработка и оформление материалов проекта

Воспитатель

4-

неделя

16.

Анализ результативности

Воспитатель

4-я

неделя

Результаты проекта:

В совместной работе дети активно и дружно работали, доводили начатое дело до конца, договаривались и сами планировали свои дела в

разных видах продуктивной и познавательной деятельности, тем самым развивая в себе коммуникативные, познавательные способности.

Были разучены и освоены новые физкультминутки, подвижные и дидактические игры.

У детей улучшилась мелкая моторика рук, координация движений.

Были получены системные знания о геометрических фигурах.

Список используемой литературы:

  1. Алябьева Е. А. Тематические дни и недели в детском саду. Москва, 2013.
  2. Белошистая А.В. Обучение математике в ДОУ: Методическое пособие. - М.: Айрис-пресс, 2005.
  3. Глаголева, Л.В. Сравнение предметов [Текст] / Л.В. Глаголева. -М.: Просвещение, 2010.
  4. Ерофеева Т.И. Знакомство с математикой: методическое пособие для педагогов [Текст] / Т.И. Ерофеева. - М.: Просвещение, 2006.
  5. Леушина А.М.Теория и методика формирования элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста. - М. Т.К. Велби, 2009.
  6. Развивающие методические игры-занятия В ДОУ. Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ/Авт. -сос. Стасова Л.П. - Воронеж: ЧП Лакоценин С.С., 2008.
  7. Смоленцева А. А., Суворова О. В. Математика в проблемных ситуациях для маленьких детей. Санкт-Петербург, 2003.
  8. Целищева И. И., Большакова М. Д. Методика обучения дошкольников математике при ознакомлении с окружающим миром. Москва, 2009

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие по математике и обучению детей правилам дорожного движения в подготовительной группе «Математика в дороге»

Программное содержание: Совершенствовать навыки счета в пределах 10, учить на наглядной основе составлять и решать задачи на сложение и вычитание, закрепить умение измерять длину предмета с помощью ус...

Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про

Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...

конспект по математике " Юный математик"

Группа: Подготовительная , старшая.Технология: Социо-игровая Цель:Развитие логического мышления через блоки Дьенеша.Задачи: Развитие умений рассшифровывать ( декодировать информацию)о наличии или...

Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности физкультура+математика "Путешествие по островам королевы математики в старшей группе.

Интегрированная организованная образовательная деятельность физкультура+математика "Путешествие по островам  "Королевы математики"...

Конспект занятия по математике в подготовительной группе "Путешествие в страну Математики"

Конспект занятия по математике в подготовительной группе "Путешествие в страну Математики" Программное содержание. Закрепить с детьми свойства геометрических фигур (цвет, форма, величина), ...